Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

8F Avia 12-20.07.2011 Norway


MVA

Рекомендуемые сообщения

Норвегия

Путешествие в страну викингов и троллей. Итак, страна

12.07-20.07.2011

День 1. Осмотр Осло: Фрогнер-парк, крепость Акерсхус, остров Bygdoy и музей кораблей викингов, ратуша и окрестности, опера

Осло. Аэропорт Gardermoen. Тихий спокойный аэропорт. не сказать что столица. Воперки прогнозам, которые обещали дождь и температуру +15 светит солнце, но по небу проползают облака.

Знакомство с Осло начинается с Фрогнер-парка. Скульптуры Вигелланда.

Если верить статистическим выкладкам, Парк Скульптур Вигеланда или Фрогнер-парк - самый посещаемый туристический объект в Норвегии: ежегодно сюда приезжает более 1 миллиона человек. Учитывая такой наплыв туристов, одиночество, разумеется, никому не грозит, но прокладывать себе локтями путь через толпы экскурсантов тоже не придется: Фрогнер - громаден, и стоит отойти от главной аллеи, как обнаруживаются и безлюдные дорожки для романтических прогулок, и лужайки для пикника. И главное - все удовольствие не стоит ни копейки: вход в парк свободный, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Центральный вход в парк расположен со стороны непривычно шумной по местным меркам трассы. Если идти неторопливым шагом, прогулка от метро Majorstuen займет минут пять. По правую руку останется еще одна легенда конькобежного спорта - стадион "Фрогнер". Сегодня перед стадионом установлены памятники конькобежцу Оскару Матисену и фигуристке Соне Хени, а под северными трибунами расположился отдельный Музей коньков.

Перед главными воротами парка с обеих сторон стоят сторожевые будки с причудливыми барельефами на бронзовых дверях. Арки центрального входа украшены выкованными из железа драконами и ящерами. Сразу за воротами находятся памятник Вигеланнду.

К западу от центрального входа лежит усадьба Фрогнер - в длинном здании конца XVIII века с черепичной крышей и увенчанной шпилем башенкой расположился Музей города Осло. Идиллический внутренний двор усадьбы с трех сторон окружен старыми сельскохозяйственными постройками.

Но главная приманка Фрогнер-парка - расположенный вдоль центральной аллеи парк скульптур Вигеланнда, грандиозный комплекс из 670 гранитных и бронзовых фигур. Он начинается 100-метровым мостом, перекинутым через Фрогнерскую заводь. 58 бронзовых скульптур на парапетах моста в основном посвящены отношениям между полами и между взрослыми и детьми. По краям моста расположены 4 высокие колонны, на которых представлены сцены схватки людей с ящерами-демонами. У центральных пролетов, где мост становится на несколько метров шире, - две композиции с фигурами, внесенными в массивные колеса, символ вечности. Рядом, сжав кулаки и скорчив страшную гримасу, топает ножкой "Сердитый малыш". Неофициальный символ парка неоднократно похищали, но городским властям всегда удавалось вернуть его на место.

Есди дойти до конца парка на горе можно увидеть трамплин. Это и есть хольменколлен.

Его видно со всех концов города. Картинно врезающийся в небо 115-метровый лыжный трамплин Хольменколлен стал неотъемлемой частью столичного пейзажа. Это не просто один из самых известных в мире трамплинов, а национальный символ страны, в которой придумали лыжный спорт. В свое время тропу на вершину холма Хольменколлен в буквальном смысле протоптал начальник управления дорог Ханс Краг, задумавший построить здесь лыжный трамплин и курорт для горожан. Летом 1884 года он пригласил столичного мэра Эвальда Рюга на прогулку в Нурьмарку. Если верить легенде, в конце пути Краг завязал мэру глаза, и когда тот снял повязку на самой вершине, то увидел необычайной красоты пейзаж - всю Кристианию, Осло-фьорд и горные хребты вокруг. Впечатленный градоначальник сразу выделил 5 000 крон на строительство трамплина, и уже 31 января 1892 года на глазах у двадцати тысяч зрителей лыжник Арне Устведт установил первый рекорд, прыгнув на 21,5 метра.

Хольменколлен регулярно принимает чемпионаты мира по лыжному спорту и биатлону. Каждый год во второе воскресенье марта здесь проходят Хольменколленские лыжные игры - одно из главных соревнований в зимних видах спорта. Без преувеличения это второй по значению национальный праздник после Дня Конституции. Члены королевской семьи занимают места в ложе почетных гостей, а тысячи горожан устремляются в Хольменколлен, вооружившись красно-сине-белыми флагами, рюкзаками, термосами и спальными мешками. Вокруг трамплина вырастают палаточные города, в которых веселятся до утра.

Чтобы попасть на смотровую площадку на вершине трамплина, надо купить билет в Музей лыж. Первый в своем роде музей был открыт в 1923 году по инициативе архитектора Яльмара Вельхавена, коллекционировавшего лыжи и все, что с ними связано, - от палок и мазей до лыжных шапочек знаменитостей. Наверх ведет скоростной лифт, но в конце придется преодолеть 114 металлических ступеней.

 

Крепость Акерсхус

Остров Бугдой. Музей кораблей викингов. По пути на остров рядом с дорогой пасутся королевские коровы.

Ратуша на площади Фритьофа Нандсена

Дом оперы и балета Осло. Необычное сооружение, по наклонным граням которого можно прогуливаться и любоваться открывающимся видом на бухту. Отель Аскер находится уже за Осло. в девять часов вечера солнышко еще заглядывает в окно.

 

День 2

Осло. Выезд в район Хардангерфьорда. Проезжаем деревню(или поселок) Fla и Geilo по трассе 7 к водопаду Ворингфоссен.

Круиз по эйдфьорду. это первое знакомство с фьордом. На небольшой катере совершаем двухчасовую прогулку. Вода во фьордах различается по цвету – от темно зеленой до сине-зеленой. И пахнет свежестью. На берегах хардангера – расположено множество фруктовых садов. Черешня и яблони высаженные в стройные рядки. Дорога, вьющаяся по берегу фьорда однополосная, с карманами. Двум автобусам разъехаться сложно. Городок Одда. Трасса 13. Направляемся к водопаду Латефоссен. Фотостоп. По дороге ручьи и водопадики на окружающих скалах. Направляемся в Ставангер. От водопада около 180 км.Погода хорошая. Тепло. Небольшая облачность. 19:57 – солнце еще высоко небо снова ясное. Трасса Е39. Уходим налево. Направо уходит трасса Е134 за 66 км от ставангера.

Паром. 22:17. Солнце. +17

 

День 3

Ставангер. Набережная и район старого ставангера с неизменямыми белыми фасадами. Свободное время: Туристинфо, карты и путеводители. гуляю по узким улочкам. Набережная и Музей нефти.

Лисефьорд. Круиз к кафедре проповедника (Preikestolen). Подъем на кафедру. Теперь вид свеху на фьорд. Погода замечательная, ясно и светит солнце. Фотографирую виды фьорда с высоты 604м.

Возвращаемся в ставангер.

 

День 4

Ставангер. Выезд в берген. Трасса Е39

Паром 9:00

Овцы и коровы пасутся на лугах рядом с дорогой. Впереди еще один паром на пути в Берген. В Бергене посещаем музей Эдварда Грига и остается еще 5 часов свободного время. Фуникулер Флойбанен, Бергенская набережная с магазинами сувениров и кафе. Погода в Бергене солнечная (на редкость), тепло, ясно. С учетом того что 300 дней в году в Бергене пасмурно и идет дождь то нам несказанно везет.

День 5

Берген. выезжаем из города. Впереди прогулка по Неройфьорду и Флом. Трасса Е16. Проезжаем много тоннелей. Из одного в другой. проезжаем деревушку Дале, где производятся знаменитые норвежские свитера. Центр горнолыжного спорта – городок Восс. Фотостоп. Водопад Твиндефоссен. Едем к Гундвангену. Круиз по Неройфьорду. Деревушка Ундердаль, численностью 67 человек.

Фломская железная дорога: Флом – 2 м над уровнем моря, Мирдал - 866м. Рядом со станцией находится музей фломской железной дороги с небольшим сувенирным магазином. Вход в музей свободный. В нем представлены фотографии начала строительства, фонари,приборы быта, телеграф (расположенный на станции флом ранее располагался телеграф), инструменты и даже тепловоз.

Лаэрдальский тоннель длинной 24,5 км. Трасса Е39.

 

День 6

Из отеля отправляемся к леднику Бриксдайл. Облачно. Ночью прошел дождь. Асфальт влажный. ледник. Дождь. Идем по тропинкам-дорожкам мимо шумящего водопада и загончиков где щиплют траву козы. Дождь, ветер.

От ледника переезжаем в Хеллесилт откуда отправляется паром по Гейрангерфьорду. Пасмурно и темно. Водопады семь сестер и жених на противоположных сторонах фьорда. Голубизну самого красивого фьорда Норвегии скрывает плохая погода. Низкие тяжелые серые облака скрывают солнце. Отправляемся в Олесунн. Часть пути проходит по дороге орлов – серпантин. Фотостоп на смотровой площадке, откуда открывается прекрасный вид на фьорд и городок. Трасса Е39. Проехали поворот на Скодье. Смотровая площадка на горе аксла с панорамой олесунна, расположившегося на пяти островах. Мокро.

 

День 7 Олесунн и суннмёрские альпы

Киркесгата, маяк, прогулки по набережной. Город Олесунн расположился на пяти островах. самый красивый и уютный город.

Киркесгата, маяк, прогулки по набережной. Отправляемся в Молде. По пути – паромная переправа. Трасса е39. Смотровая площадка на высоте 407м с видом на 222 горные вершины. Свободное время – гуляю по улочкам города роз.

Отправляемся в Кристиансунн. Трасса Е39.

 

День 8

Солнечно. Выезд в Лиллехаммер. Из Кристиансунна около 400 км. По пути будем проезжать стену троллей. Паром. Трасса Е39. Андалснес, Домбас. Трасса Е136. дорога 64. Паром Солсне – Альфарнес. Пасмурно. Горы с снегом на вершинах. Е136 к домбасу.

10:14 – 104км до Домбаса. В домбасе прошел дождик. Отправляемся к Лиллехамеру. трасса е6. От Лиллехаммера до Осло 170км. Время 15:20.

19:37 112 км до Осло. Трасса Е6. Дождь снова облака и солнышко.

День 9

Утром успел прогулятся по Карл Йоханс Гате и через район квадратурен вышел на набережную с видом на театр оперы и балета.

Карл-Юханс-гате (Karl Johans gate) – пешеходная улица от Центрального железнодорожного вокзала к Королевскому парку. Проложенная при первом шведско-норвежском короле Карле XIV Юхане улица связала старый "датский" город с новой монаршей резиденцией на холме у Ураниенборгского леса. Поначалу ее так и называли - Дворцовой, и только после смерти основателя новой скандинавской унии она была переименована в его честь. Карл-Юханс-гате стала собранием государственных символов, витриной национального возрождения: Кафедральный собор, парламент стортинг, Национальный театр, Университет, Гранд-отель. Неудивительно, что когда в конце XIX века в Кристиании появились электрические фонари, Карл-Юханс-гате засияла раньше остальных, а в 1909 году шоколадная фабрика Freia именно здесь установила первый в Норвегии неоновый рекламный щит. Когда же места для статусных проектов на главном столичном променаде не осталось, Осло сделал шаг к морю - в городской гавани появились монументальная Ратуша и новая набережная Акер-Брюгге (Aker Brygge).

Выезд с аэропорт Гардермоен.

 

Продолжение следует... и фотоотчет

IMG_9021.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Отели Норвегии:

scandic asker hotel 12-13/07

quality airport hotel stavanger 13-15/07

scandic bergen airport hotel 15-16/07

laerdal hotel (заменен. ночевали в stryn hotel)16-17/07

rica parken alesund hotel17-18/07

quality hotel grand kristiansund 18-19/07

comfort hotel borsparken 19-20/07

 

Важное замечание: Почитайте что написано на бумажках в номере - оказывается иногда это полезно (а так как я в первый раз выезжал за границу, впрочем кто и ездил уже тоже этим не воспользовались) - в некоторых отелях можно вечером спустится вниз и попить чайку и погрызть чего нить. Про Олесунн скажу что там сразу после завтрака можно было собрать себе ланч из продуктов с собой на вынос (в разумных пределах) за 60 kr.

Отели все хороши, ну кроме отеля в Stryn. Что то он не по душе мне был. В Олесунне и в Осло понравилось.

 

Про питание: Если вы готовились к поездке то уже знаете что после 7-8 вечера магазины уже закрыты. некоторые вообще до 5 работают. Так что на вечер у меня был припасен запас каш плюс кипятильник - это своеобразный ужин. а днем на остановках молоко, йогурт, сыр, фрукты, булочки. На то чтобы посетить кафе может время и хватит, но только в Бергене (где будет часов 5 времени), правда там еще много лавочек всяких где очень много всего и 5 минут на каждую не удасться уделить - минимум 15))) а еще фуникулер и набережная, а еще рыбный ранок (знали бы, как разгорелись у меня глаза при воспоминании о всем этом... норвегия...) и в первый день в Осло. будет там правда часа 3. но и погулять очень хочеться, у ратуши, сбегать на набережную... так что я был голодный и грыз печеньки в автобусе))) Взял все обеды, которые преглагались с туром - так что завтрак в отеле, обед и каша на вечер.

 

Сувениры: Они будут попадаться на протяжении всего маршрута. Не стоит затариваться сразу, но и медлить не стоит. Понравилось - берите! По ценам (они конечно не маленькие, сразу скажу) но потатиться на хорошие подарки все равно придется - не устоят, да и что то же должно остаться на память. я купил два свитера (около 1400kr) (один себе) и платок маме с норвежскими узорами (200kr) и разные сувениры - пару открыток и магнит на холодильник. Все свои сокровища могу сфотографировать если интересно.

 

зы как же у некоторых получается все рассказать интересно и захватывающе?)

IMG_9156.JPG

IMG_9158.JPG

IMG_9552.JPG

IMG_9553.JPG

IMG_0478.JPG

IMG_0479.JPG

IMG_1454.JPG

IMG_1455.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошие отели. В Норвегии мне также понравились отели.

Да нормально все описано. Коротко и ясно. Не обязательно же на несколько страниц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

MVA, спасибо за содержательный рассказ. Очень интересный тур, самый полный по Норвегии, но информации о нем немного. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

- можно ли было по прилете в Осло поменять евро на кроны, а также на обратном пути

- в какой валюте собирали деньги на экскурсии, а также на обеды

- сколько было всего обедов и в какую сумму они обошлись

- были ли в вашем туре туристы-одиночки (не хочется переплачивать за отдельный номер). Обычно в автобусных турах они есть, но с авиа я ни разу не ездила, вдруг у них своя специфика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to frankita:

1. Деньги можно поменять. На выходе из аэропорта находится обменник банка DnBNOR. Вам показать должны. Там мы и менялись. На обратном пути я думаю тоже можно но я все богатство увез с собой в коллекцию. правда у меня и оставалось немного)

2(3). На эскурсии и обеды (для удобства) деньги собираются в евро. не помню сколько обеды стоят, но посмотрел записки туриста - за все экскурсии и обеды я заплатил 255 евро (по-моему обед около 20 евро. каждый день обедали что очень помогало))) )

4. Я был один. как правило все также - если есть такой же как вы к вам подселят кого-нибудь. Если нет то придется переплачивать. мне так скажем повезло. да и вообще хорошая поездка удалась. Хороший маршрут - наиболее полный по норвегии.

PS для интересующихся: Составил карту путешествия только сомневаюсь насчет одного участка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Кассиопея

verynchik, почитайте о Норвегии у Маэстро! Многие вопросы найдут свои ответы! Норвегия просто ожившая сказка!!! :smile:

Не очень корректно из темы автора отправлять в чужую тему, вам не кажется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MVA, большое спасибо за ответ. 255 евро за обеды и экскурсии - это для меня приемлемо. Мне тоже этот тур очень нравится, хотела его выбрать, но не получается по деньгам из-за авиаперелета. Даже думала отложить на следующий год, но уже настроилась, да и не факт, что в следующем году с деньгами будет лучше. Наверное, придется выбрать тур с ж/д переездом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MVA, разрешите еще вопрос. Вы брали все экскурсии? По моим подсчетам получается, на одни экскурсии выходит 262 евро, и то я некоторые не считала. А если еще и питание приплюсовать... :cray:А, я, кажется, поняла, Вы, наверное, часть экскурсий в офисе оплатили? Я, когда путешествую, стремлюсь брать экскурсии по максимуму, а вот на питании можно сэкономить...немного. Для меня этот вопрос важен, потому что никак не могу решиться, какой тур выбрать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только в Олесунне я не ходил на экскурсию. Зато я увидел город во время дождя и солнца.... Все круизы я оплатил вместе с туром, правильно.

IMG_1487.JPG

IMG_1609.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to frankita: Знакомьтесь. Вдруг поможет определиться. Каждый новый день обозначен новым цветом. Паромные переправы - зеленые...

Norscan.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...