Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Пешком по Барселоне


Рекомендуемые сообщения

Подумала, может кому-нибудь пригодятся мои записки и решила создать эту тему. Сразу скажу, эти маршруты не были «обкатаны» в том варианте, в котором были разработаны. Но, не потому, что не верно составлены (этого пока не знаю))), а потому, что первоначально я не собиралась идти на обзорку и планировала съездить самостоятельно в Барселону как минимум три дня. Но уже в пути, произошли изменения и попав на обзорную экскурсию и взяв дополнительно экскурсию по Готическому кварталу пришлось скорректировать самостоятельную прогулку по городу. Но в следующий раз (а он обязательно будет!!!) я пройду написанные маршруты! Буду благодарна, если при Вашем чтении и обнаружении каких-либо ошибок, Вы подскажете верную информацию, чтобы всё было предельно точно и правдиво.

Обращаю Ваше внимание на то, что это не отзыв, а результат подготовки к поездке. Знаю, что много информации есть на форуме и повторяю, что всё, что здесь написано, не мои научные труды. Просто я собрала всю информацию и проложила пути следования. Так как не обладаю красивым литературным слогом, всего лишь хочу предложить макет изучения Барселоны, который каждый желающий сможет, как конструктор переделать под свои предпочтения, что-то выкинуть или наоборот добавив в свой маршрут. И если эта информация пригодится хотя бы одному человеку, значит открыта тема была не зря. Информация была взята и из путеводителя Оранжевый гид и из интернета и на этом форуме из многочисленных прекрасных отзывов, и конечно составлялись маршруты при использовании карты города.

Относительно маршрутов скажу сразу, что один маршрут (в зависимости от физических возможностей, а может даже и моральных желаний) можно пройти за один день, а можно разбивать на 2,3 и т.д. дней.

Но сначала поговорим о Барселоне. Карта хорошо помогает понять, что есть что в этом городе. Разворачиваем. Море внизу, от моря снизу вверх идет улица-бульвар Рамбла, нанизывая на себя все районы города. Размерами она не поражает, чего невольно ждешь от главной улицы, но от нее отсчитывается все: слева находится квартал Баррио-Чино, справа – средневековый Готический квартал, переходящий в квартал Рибера. Все это вместе составляет старый город, а сверху как могучая развесистая крона дерева над стволом-Рамблой находится новый город под названием Эщампле (Eixample), над ним убегают в горы отдельные ветки – деревни и городки, еще в 19-м веке бывшие самостоятельными, а теперь входящие в состав Барселоны. Внизу у моря Рамбла опирается на набережную и ответвления-корни – полуострова и молы искусственного насыпного происхождения, которые, выдаваясь в море, исполняют назначенную им роль в общей жизни города-порта Барселоны.

Надо отметить отдельно, что Барселона хотя и туристический город, но свой отдых чтит больше удобства туристов, которые во время поездки ни о каком отдыхе не помышляют. Многие музеи в понедельник закрыты, и это надо иметь в виду, планируя свою туристическую жизнь. И если, Вы вдруг окажетесь в городе в понедельник, не отчаивайтесь и в понедельник можно найти что посмотреть. Главное заранее скорректировать на это день маршрут.

 

Итак, 1 маршрут:

Может и не стоило об этом писать, у меня первоначально не было такого маршрута, но вдруг пригодиться. Этот маршрут на тот случай, когда уже нет сил ходить, а посмотреть очень хочется, то в Барселоне есть прекрасные туристические автобусы (Barcelona Bus Turistic), которые отходят от площади Каталонии. При покупке билета получаешь путеводитель и льготные талоны для посещения некоторых музеев, кафе, выставок, океанариума и т.д. Кстати эти талоны действуют до конца года и приехав домой, Вы сможете отдать его кому-то, кто едет в Барселону после Вас. Но вернемся к автобусу, останавливается он у основных достопримечательностей: можно выйти на нужной остановке, осмотреть «объект», а потом опять сесть на автобус, чтобы доехать до следующей достопримечательности. Билет можно купить на один день и на два. На два покупать конечно выгоднее, но на сколько я поняла, два дня – это два дня подряд без разбивки, но информация не 100%, лучше будет уточнить при покупке. Есть две конкурирующие компании, цены в них примерно одинаковые. Первая компания называется Barcelona Tour – ездит по двум маршрутам, вторая компания – Bus Turistic (ее остановки и автобусы помечены огромным глазом, в котором отражаются памятники Барселоны) и у нее три маршрута (все входят в стоимость одного билета), билеты можно купить в специальных будках информации или на Pl. Catalunya перед посадкой у билетеров. Первая посадка с 9.00 до 9.30 утра, а последние отправляются в экскурсионный мини-тур в 19–00. Очереди на некоторых остановках достаточно большие, но автобусы ходят часто. Маршруты делятся по цветам — красная, зеленая и синяя линии. В общей сложности они включают в себя 44 остановки, при этом напомню, билет нужен всего один на все маршруты. Выходишь, где хочешь. Садишься тоже, где хочешь. И что не маловажно в автобусе есть аудиогид на русском языке. Наушники выдают один раз, не выбрасывайте их, они Вам понадобятся за целый день не раз, когда будете садиться в другой автобус.

1 линия: Plaça de Catalunya - Casa Batlló- Fundació Antoni Tàpies - Pg de Gràcia-La Pedrera - Sagrada Familia - Gràcia - Park Güell - Tramvia Blau Tibidabo - Sarrià - Monestir de Pedralbes - Palau Reial - Fútbol Club Barcelona - Francesc Macià-Diagonal -MACBA-CCCB

2 линия: Plaça de Catalunya - Casa Batlló- Fundació Antoni Tàpies - Pg de Gràcia-La Pedrera - Francesc Macià-Diagonal -Estació de Sants -Creu Coberta -Plaça d'Espanya -CaixaForum - Pavelló Mies van der Rohe -Poble Espanyol -MNAC -Anella Olímpica -Fundació Joan Miró -Funicular de Montjüic -Miramar Jardins Costa i Llobera -World Trade Center -Colom - Museu marítim -Port Vell -Museu d´història de Catalunya -Port Olímpic -Platja del Bogatell - Cementiri del Poblenou -Parc de la Ciutadella - Zoo -Pla de Palau -Barri Gòtic

3 линия: Port Olímpic -Platja del Bogatell -Poblenou -Parc Diagonal Mar -Fòrum -Parc Diagonal Mar -Poblenou -Platja del Bogatell

За один день реально проехать все три маршрута.

Всё о стоимости и маршрутах здесь: http://www.barcelona...431CB56E2E31E2E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Маршрут №2

Район Эйшампле Метро: Линии I (Catalunya), II (Passeig de Gгасiа), Ш (Catalunya, Passeig dе Gracia и Diagonal),IV (Passeig de Gracia) и V (Diagonal).

Эщампле – современный район города. Он строился в 19 веке почти одномоментно, когда у города возникла острая потребность расшириться и выйти за пределы старого города. Некий инженер Серда, которому поручили спланировать новый район, поступил просто и без затей: он взял за образец листок школьной тетради в клетку и сделал на плане нового района точно такую же клетку. Так его и построили: с прямыми улицами и кварталами-квадратами. Если взглянуть на карту города, хорошо видна эта "тетрадка в клетку" и можно легко определить границы района. Поскольку в то время еще не существовало светофоров, углы домов, выходящих на перекресток, были срезаны, чтобы всякий через него проезжающий мог заранее видеть, кто едет ему наперерез. Поэтому каждый перекресток представляет собой небольшую площадь восьмиугольной формы – очень яркая специфика этого района.

Правильные ряды улиц имеют лишь одну "неправильность": их прорезает насквозь с одного угла района в другой улица-проспект с говорящим названием Diagonal. Это транспортная артерия города, едва ли не самая длинная улица Барселоны.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большинства туристов Барселона начинается на площади Каталонии (pl de Catalunya), соединяющей Старый город с новым. Здесь три линии метро пересекаются с веткой каталонских железных дорог FGC и с испанскими электричками RENFE, так что круглый сквер с фонтанами, беспокойными голубями и вечно многолюдными газонами, окруженный кольцом непрерывных транспортных потоков, служит основным пунктом въезда в город. Площадь окружена постройками эпохи франкизма, вынырнувший из подземелья на свет дня турист, моргая, тщетно крутит головой, пытаясь понять, в какую сторону Старый город, а в какую Эщампле. Учитывая, что вам часто придется здесь бывать, расположение ориентиров стоит запомнить. Встаньте так, чтобы огромный универмаг El Corte Ingl?s оказался слева, а не менее гигантский торговый центр El Triangle справа. Теперь Старый город перед вами, а Эщампле — за спиной. В Эщампле скамеек очень много на Рамбле Каталония, продолжении просто-Рамблы за площадь Каталонии. Многочисленный туристский люд даже не подозревает, толкаясь на просто-Рамбле, что совсем рядом можно спокойно и без толчеи погулять и уютно посидеть на скамейках под тенью развесистых деревьев, стоит только пойти по Рамбле дальше вверх.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут начинается на Площади Каталонии. Поднимаясь по бульвару Пacceч де Грасия, между площадью Каталунья и улицей Гран Виа, мы можем видеть группы зданий в неоготическом стиле. Не доходя до Гран Виа, на улице Касп, путешественник обратит внимание на три выдающихся здания: Театр Тиволи, в настоящее время кинотеатр, здание Казал де Сан Жарди (работа в германском стиле Франсеска Фолгера) и, наконец Каcа Кальвет, дом под номером 48, построенный Антонио Гауди.

 

На пересечении бульвара Пассеч де Грасия и улицы Гран Виа расположены два выдающихся здания: слева - бывший Дворец Марсет, ныне кинотеатр, а справа - ювелирный магазин Рока, пример рационализма в архитектуре Жузепа Льюиса Черт. Далее по Гран Виа, на углу улицы Пау Кларис, в интересном здании в стиле модернизма расположена аптека Вилардель. Если путешественник поднимется по улице Пау Кларис, перед ним откроется вид на Перманьер с невысокими домами и палисадниками в английском стиле.

 

Вернувшись на Пассеч де Грасия, слева между улицами Кунсель де Сен и Араго, мы можем увидеть знаменитое "яблоко раздора". Это название получили три здания, все построенные в первом десятилетии ХХ века, из-за контраста в их архитектуре: дом Каса Льео Морера, работы Льюиса Доменек и Мунтанер, с фасадом, украшенным растительным орнаментом в духе модернизма; немного выше дом Каса Аматльер работы Жузепа Пуч и Кадафалк - здание в неоготическом стиле с многоцветной керамикой по фасаду; и, наконец, дом Каса Батльо работы Антонио Гауди, с мозаичным фасадом и формами, напоминающими дракона, и украшенный керамикой, можно зайти внутрь, подняться на крышу, полюбоваться разноцветными дымоходами. Этот дом называют самым поэтичным и вдохновенным архитектурным произведением Гауди. Он символизирует легенду о св.Георгии, поражающим дракона. Самого святого нигде не видно, в то время как на круглой башенке, в которой спрятана винтовая лестница, ясно выделяются анаграммы имен Иисуса, Марии и Иосифа, т.е. дом несет в себе анималистические и религиозные мотивы одновременно. Чугунные балконы выполнены в форме карнавальных масок, а концы керамического креста указывают на четыре стороны света. Внутри о драконе и связанных с ним страстях ничего не напоминает, дом похож на игрушку или картинку, а еще лучше сразу назвать его произведением искусства. Помещения тут привычно прямоугольные, но во всем остальном царят плавные линии. На одном из этажей во двор выходит терраса, а если долго подниматься по лестнице, завивающейся вокруг узкой шахты с красивой облицовкой в голубых тонах, в конце концов вы окажетесь на крыше, где тоже обосновались всякие истуканы, но самое главное – вы увидите вблизи дракона и даже сможете погладить его по красивой чешуе и посочувствовать ему: каково бедняжке быть пронзенным копьем? Рядом с драконом можно постоять и посмотреть вниз на бульвар Грасии. Почти наверняка вы увидите на нем туристический автобус.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколькими метрами дальше, на улице Араго, находится здание, строившееся с одобрения Доменек и Мунтанер, где располагается Фонд Антони Тапиеса , чья скульптура венчает здание.

На углу улиц Пacceч де Грасия и Прувенса расположилось знаменитое во всем мире здание Каса Мила Часы работы: каждый день с 10 до 19.30, объявленное ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Эта работа Антонио Гауди, известная под именем Ла Педрера, похожа скорее на абстрактную скульптуру, где доминируют кривые линии. Для посещения открыты два внутренних дворика и крыша, где лес печных и вентиляционных труб создает фантастическое зрелище. Обширный волнообразный фасад дома повторяется и во внутренней его части. Вот ее стоит посетить. Помимо комнат со старинными интерьерами и выхода на крышу, там есть этаж, полностью оборудованный под музей Гауди.

Дом Мила — это жилой дом, построенный архитектором Антонио Гауди в 1906-1910 годах для семьи Мила в Барселоне. Каса Мила стало последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда Фамилия. Проект этого здания был новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее.

 

Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в этом проекте. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — это элементы оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад.В 1984 году дом Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местного банка «Caixa de Catalunya», которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м под выставочные цели. Квартира на седьмом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На проспекте Диагональ, угол бульвара Рамбла де Каталунья, расположено интересное здание архитектора Пуч и Кадафалк Каса Серра, Ниже по проспекту Диагональ можно увидеть дом Каса Комолот: работа в духе модернизма Валери с интересными деревянными галереями; а напротив этого здания - маленький Дворец Баро де Куадрас работы Пуч и Кадафалк, ныне Музей Музыки. Теперь спускаемся по улице Руже де Льюриа и, пройдя улицу Мальорка, видит Дворец Мунтанер, работу Доменека и Мунтанер, украшенную разноцветной керамикой. На улице Мальорка, в районе между улицами Руже де Льюриа и Брук, находится дом Каса Томас, интересный образец неоготического стиля того же архитектора. На пересечении улиц Руже де Льюриа и Араго можно увидеть готическую церковь Ла Консепсьо, построенную в конце XIII века и перемещенную в 1871-1888 годах на ее нынешнее место. Рядом с ней находится Рынок Консепсьо, впечатляющая конструкция из стекла и стали.

 

Если от улицы Араго подняться по улице Брук к углу улицы Валенсия, то можно увидеть здание Городской Консерватории работы Антони Фалгера. На пересечении улицы Валенсия и проезда Сан Жуан расположена церковь Лас Салесас, работа Жуана Мартореля в неоготическом стиле, который предполагает использование многоцветной керамики. Под номером 108 на проезде Сан Жуан расположен Дворец Макайа, работа Пуч и Кадафалк.

 

Отсюда маршрут идет к Собору Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительство которого возглавлял до конца своих дней Антонио Гауди. Композиция храма, трех его фасадов полна символики: восточный фасад посвящен Рождению Христа, западный - Страданиям и Смерти Христа, а южный, самый большой - Славе. Ансамбль из четырех башен у каждого из фасадов символизирует двенадцать апостолов; купол, который венчает апсиду, символизирует Святую Деву. Нефы поддерживаются наклонными колоннами; все плоскости имеют изогнутую форму. Стену апсиды венчают необычные стилизованные изображения растений и животных. Фасад Рождества Христова также обильно украшен снаружи растительными элементами, а его четыре башни 107-метровой высоты, завершающиеся многоцветной мозаикой, венчают три входные двери. Работы на западном фасаде, уже значительно продвинувшиеся, ведутся под руководством группы архитекторов, которые черпают вдохновение в первоначальном оригинальном проекте Гауди. Храм Саграда Фамилия лучше всего смотреть на храм с восточной стороны, он здесь самый-самый "настоящий", произведение Гауди. И самый последний штрих: башни венчают художественно исполненные вершины-кресты из керамики. И здесь Гауди использовал свой коронный материал.

Собору Гауди посвятил более 40 лет своей жизни – с 1883 года до дня своей смерти в 1926 году. С 1914 года он вообще отказался от других проектов и полностью сосредоточился на соборе. Его заказало Общество почитателей Святого Иосифа, купив специально для этой цели небольшой участок земли в скромном на те времена районе Барселоны. Сначала строительством занимались другие архитекторы, но в конце концов по ряду причин во главе его стал Гауди. За время строительства первоначальный архитектурный замысел сильно изменился. Сначала предполагалось иметь одну центральную башню-купол, но в конце концов Гауди пришел к решению сделать 12 башен, по башне на каждого апостола. Башням предстояло расположиться по четыре на трех фасадах – восточном, западном и южном. Кроме того, еще две башни посвящались евангелистам.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению, Гауди не успел исполнить свой замысел, хотя в последние годы он дневал и ночевал в храме. В 1926 году он попал под колеса трамвая и умер в больнице. Строительство собора продолжается по сей день. Высокие строительные краны – непременный атрибут любого вида на собор, и украшать собой пейзаж они будут по крайней мере до 2030 года. К этому времени каталонцы обещают завершить строительство. Похоронен Гауди в своем соборе. Если во время учебы и в начале его карьеры кое-кто задавался вопросом, кто он, Гауди – гений или сумасшедший, то теперь никакого вопроса нет: конечно, он гений.

 

Неподалеку находится единственное модернистское сооружение во всем Эщампле, которое может сравниться по масштабу с церковью Святого Семейства. Добраться от Саграда-Фамилии до больницы Святого Павла (Hospital de Sant Pau) можно на метро (одна остановка) или пешком — достопримечательности соединяет короткий проспект Гауди (avinguda Gaudi), превращенный в 1985 году в пешеходную зону.

В отличие от больших госпиталей того времени, скорее напоминавших тюрьмы, свою больницу Думенек-и-Мунтане задумал как город-сад размером с 9 стандартных кварталов Эщампле. Больные должны были поправляться в полном соответствии с последними требованиями санитарной науки, в 48 изолированных павильонах, под благотворным воздействием солнечного света, зелени и архитектурных красот. Правда, в самый разгар строительства последние требования санитарной науки переменились: теперь надо было не лечить пациентов в отдельных постройках, а объединять больничные службы в одном здании. Решением этой проблемы стала сложная система подземных переходов, которая соединяет все павильоны. После того как в 1997 году больница была занесена в список мирового наследия юнеско, последние ограничения на посещение комплекса были сняты, так что теперь вы вольны круглые сутки бродить по территории и заходить куда вздумается. Это невероятно огромная больница ныне ещё действующая с неприступными стенами, дозорной башней и павильонами. ЮНЕСКО внесли больницу в списки Всемирного наследия человечества и теперь вход для туристов открыт.

 

И хотя некоторые здания находятся на реставрации, а больничные палаты перенесены в новое помещение, госпиталь и по сей день производит неизгладимое впечатление. Одной из «скрытых изюминок» больницы являются подземные переходы с небольшими повозками, которые доставят вас на центральную площадь, между Банк де Санг и Кирофанс.

Комплекс организован по оси север-юг, что обеспечивает каждому больному максимум солнечного света. Выглядывающие из апельсиновых кущ павильоны обильно украшены мозаикой и скульптурами — больница по праву считается самым красивым произведением каталонского модерна. Особенно эффектно здание, служащее главным входом в больницу, с экспрессионистскими статуями молодого Пау Гаргальо и многоцветным световым окном в псевдоготическом потолке второго этажа. Даже притом что многие павильоны соответствуют одной модели, с операционной под куполом, двух одинаковых здесь нет. Думенек проработал над комплексом с 1902 по 1912 год, строительство было закончено только в 1930-м, через 7 лет после его смерти; больницу достраивал его сын, Пере Думенек Роура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут №3

 

Монжуик (VI) Крепость и парк Монжуик (L3: Drassanes, L4: Barceloneta - для подъема на канатной дороге) Метро: Линии I и III (Espanya).Фуникулер на Монжуик.Канатная дорога на Монжуик.

Барселона – это, прежде всего, неповторимое сочетание гор и моря. С южной стороны порта на высоте 213 м. над уровнем моря возвышается холм Монтжуик (Montjuic). На этом месте обосновались первые иберийские поселенцы (лайетаны). Римляне называли эту гору Монс Йовис в честь бога Юпитера. Современное название Монтжуик происходит от словосочетания «еврейская гора», т.к. на склоне этой горы когда-то находилось еврейское кладбище, затем вершина этого холма служила наблюдательным пунктом за неприятелем с моря.

 

Гора Монтжуик всегда имела стратегическое значение для защиты Барселоны. В 1640 году на ней была построена Военная крепость, которая служила наблюдательным пунктом, а в начале 60-х годов в ней был открыт Военный исторический музей, в котором представлены старинное оружие и экспонаты, связанные с морским боем Лепанто и с каталонской и арабской историей. Из бойниц крепости открывается отличный вид на город и его окрестности.

ХХ век стал знаменательным для холма Монтжуик, который претерпел изменения при подготовке к Олимпиаде 1992 года. Было решено построить новые спортивные сооружения и преобразовать старые. Среди наиболее символичных - так называемое «Олимпийское кольцо», которое, являя собой образчик современной архитектуры, вырастает прямо из старинных построек. С холма также можно увидеть два современных небоскреба, построенных к Олимпиаде: гостиница Артс, с будто «оставленным на виду» металлическим каркасом и башня Мапфре, с полностью остеклённой структурой. Это самые высокие здания Испании. Торжественные церемонии открытия и закрытия Игр, а также состязания по лёгкой атлетике также проходили на горе Монтжуик, на Олимпийском Стадионе. Сегодня там открыта «Олимпийская Галерея», посвященная Олимпиаде 1992 года и истории Игр с древнейших времён.

 

Монжуик - это идеальный уголок для проведения досуга. Это место проведения выставок, средоточие прекрасных музеев и спортивных сооружений, зона отдыха, состоящая из великолепных садов и парков, настоящие легкие города, а также место упокоения усопших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак «волшебная гора» Монтжуик – настоящая шкатулка с сюрпризами.

Есть много маршрутов, ведущих на гору Монжуик. Мы начнем путешествие с площади Испании. Здесь возвышаются две венецианские башни выставочного комплекса, которые открывают великолепную перспективу на проспект Рейна Мария Кристина и комплекс искусственных водопадов и лестниц, ведущих к Национальному Дворцу.

Сначала вы долго идете от площади Испании по проспекту Королевы Марии Кристины (avinguda de la Reina Maria Cristina) мимо небольших фонтанчиков, однообразно выбрасывающих вверх подсвеченные струи. Они приготавливают вас к главному зрелищу. Оно уже видно там, впереди, только вы не различаете подробностей. Надо подойти поближе, и у вас появится выбор, откуда смотреть: можно просто встать рядом с фонтаном с риском забрызгаться, можно взобраться на одну из двух площадок, и для этого вам даже не придется переступать ногами, потому что на площадку вас поднимет эскалатор. Обзор с площадок очень хороший, фонтан теперь впереди и ниже вас, смотрите и наслаждайтесь - это настоящий праздник воды, цвета и музыки, который можно наблюдать с конца июня до конца сентября в четверг, пятницу, субботу и воскресенье вечером. Да, но всё это только вечером! Главное правильно выбрать место: встанешь подальше – будет хорошо видно, но не слышно музыку, встанешь ближе – будет слышно, но не видно))). май-сентябрь: чт-вс 21.30-23.30. А смотреть есть на что. Фонтан циклопический по размерам, и зрелище поистине грандиозное. Раз в полчаса начинается действо: звучит музыка, и в ее сопровождении фонтан играет цветом и формой. Время от времени вместо струй каким-то образом получается клубящийся густой туман, и в это время фонтан напоминает многоярусный торт со взбитыми сливками. Минут через пятнадцать музыка заканчивается, остается цвет и игра струй, и так весь вечер с периодичностью в полчаса. Постарайтесь посетить самое последнее представление, чтобы насладиться зрелищем в темное время суток.

А мы возвращаемся к утренней прогулке. Итак от площади Испании идем в сторону Национального Дворца.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная лестница ведет к Национальному Дворцу, в котором расположен Национальный Музей Искусства Каталонии, хранящий большую коллекцию средневековых произведений искусства. Музей был создан в 1990 году в результате объединения коллекций Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии.

Коллекция романики музея считается одной из самых полных в мире. Её основу образует уникальный отдел романских фресок, экспонируемых на соответствующем архитектурном фоне. Некоторые крупные произведения настенной живописи XII и XIII веков были вывезены в 1920-е годы из маленьких церквей в Пиренеях и подверглись соответствующей консервации. Кроме того в коллекцию входит большое собрание живописи по дереву и деревянной скульптуры.Ядро готической коллекции музея образуют каталонская станковая живопись и скульптура, представленная несколькими работами Берната Мартореля, Хайме Уге и Луиса Далмау.Искусство барокко и ренессанса представлено скромнее всего вследствие меньшей значимости Каталонии в тот период, но тем не менее музей располагает значительными произведениями искусства XVI—XVIII веков и не только каталонского. Заслуживают упоминания работы Эль Греко и Веласкеса. Коллекция образцов итальянской и французской барочной живописи, в частности, ранней нидерландской живописи и итальянского кватроченто. Собрание живописи модерна объединяет известные произведения каталонского искусства XIX и первой половины ХХ веков.

 

Справа от парадных лестниц, у подножья Дворца можно видеть реконструированный в 1985 году павильон, созданный Миесом ван дер Рое для экспозиции в Германии на Всемирной Выставке 1929 года, подлинный шедевр архитектуры авангарда.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По проспекту Маркес де Комильяс мы добираемся до Испанской Деревни(Poble Espanyol). Построенная к Всемирной выставке 29 года, деревня должна была быть демонтирована, однако так понравилась барселонцам и гостям города, что была оставлена и стала одним из крупнейших музеев под открытым небом. На территории 50 000 кв.м. построены 117 строений характерной для разных регионов Испании архитектуры. Каждый дом здесь воспроизводит ту или иную известную или просто типичную постройку испанской глубинки. Масштаб 1:1. зоны, окруженной крепостными стенами, за которыми можно видеть образцы испанской региональной архитектуры. На этом ограниченном пространстве соседствуют типичные уголки Кастилии, Андалусии, Галисии, Каталонии и т.д., расположены многочисленные ремесленные лавки и Музей Искусства, Ремесел и Народных Традиций, в которых может увидеть как плетут кружева, выдувают стекло или лепят горшки, и лавки, в которых можно все это купить, а можно просто лениво посидеть в кафе. За пару часов, не покидая пределы Барселоны, вы можете побывать во всех 17 автономиях Испании.

За Испанской Деревней проспект Маркес де Комильяс переходит в проспект Эстади, откуда вскоре можно увидеть очертания Олимпийского Кольца, на котором расположены основные сооружения, построенные к Олимпийским Играм 1992 года. Среди них выделяются Олимпийский Стадион - постройка двадцатых годов, реконструированная к данному событию, Дворец Спорта Сан Жорди работы японского архитектора Арата Исозаки, а также павильон Национального Института Физического Воспитания (INEFC) работы Рикардо Бофиля.

 

На площади перед Стадионом возвышается башня, построенная по проекту валенсийского архитектора Сантьяго Калатрава. При желании, от Национального Дворца к Кольцу можно подняться по эскалаторам. На горе над Стадионом расположена Крепость Монжуик, откуда открывается великолепный вид на долину Байш Льобрегат и Барселону. В замке находится Военный Музей. Отсюда начинается спуск. По шоссе Монжуик мы спускаемся на эспланаду Мирамар с прекрасной смотровой площадкой, откуда видны море и порт, В нескольких метрах отсюда находится Сад Моссен Коста и Льобера. Немного в стороне расположен Парк Аттракционов. Если продолжить спуск по проспекту Мирамар, слева останется Сад Моссен Синто Вердагер, а немного дальше, справа, здание Фонда Жуана Миро, которое интересно своим музеем, а также как архитектурный памятник - работа семидесятых годов в духе рационализма Жузепа Льюиса Серта.

Фонд Жоана Миро - это музей современного искусства в Барселоне. Он был основан 10 июня 1975 год, в здании, построенном по проекту друга великого каталонского художника — Жозепа Льюиса.

Коллекция музея разнообразна, она отражает различные стороны творчества художника. В многоуровневых помещениях представлено 300 картин, 150 скульптур, 9 текстильных работ, и более 8000 рисунков, включающих как ранние работы, так и широко известные, представляющие ярко индивидуальный стиль Миро.На первом этаже проходят выставки работ современных, молодых художников, а с террасы второго этажа открывается впечатляющий вид на Барселону.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее с проспекта Мирамар можно подойти к загородному дворцу Паласете Альбенис, месту, окруженному великолепными садами, где останавливаются почетные гости. От дворца можно прямо пройти к извилистому и усаженному деревьями проезду Сайта Мадрона, где один за другим расположены Музей Этнологии, Театр Грек и Музей Археологии Каталонии. Перед Театром Грек раскинулись сады Ларибал, первые разбитые на Монжуике и, по мнению некоторых, самые красивые в этой зоне. По улице Льейда, оставив справа Городской Театр Меркат де лес Флоре, мы выходим из парка Монжуик на проспект Параллель. Поблизости находится остановка самого радикального способа передвижения между Монжуиком и городом — канатной дороги (Transbordador A?ri), соединяющей смотровую площадку Miramar с портом и через гавань — с Барселонетой. Антикварные красные кабинки над морем выглядят крайне живописно. (Хочу предупредить, в ветренную погоду дорога не работает по понятным причинам). Ну и еще один путь на Монжуик, это путь на фуникулере.

 

Фуникулер Монжуика (Montjuïc funicular) — самый, пожалуй, известный фуникулер в городе, соединяющий станцию метро Parallel со знаменитой горой Монжуик и ее достопримечательностями. На картах этот фуникулер обозначен как часть метро TMB и здесь используются те же расценки. За 2 минуты пути фуникулер преодолевает 758 метров, поднимаясь на высоту 76 метров. Всего он способен одновременно перевезти 400 пассажиров. Дополнительный билет на него покупать не нужно – садишься в кабинку прямо со станции метрополитена и поднимаешься на холм, рассматривая город сверху.

А дальше нас ждет самый на мой взгляд интересный, но трудный и длинный маршрут. Интересный, потому что огромное количество достопримечательностей на каждом шагу, а трудный потому, что проходит путь по улицам-лабиринтам старого города.

И наверное разумнее было сделать два маршрута сразу, но как-то вся информация сложилась в один…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут №4

Будет включать в себя пешеходный бульвар Рамбла, Готический квартал и квартал Рибера. Начнём с Бульвара Ла Рамбла. Из правого угла площади Каталонии (ориентир — терраса встроенного в El Triangle кафе Zrich) отходит самая характерная улица города — La Rambla, название Ла Рамбла объединяет семь бульваров. Это - цепь бульваров, различающихся своим названием и характерными особенностями. Ближе к центру расположен Рамбла де Каналетес с источником Каналетес, чья вода, по легенде, обладает волшебным свойством; попробовавший ее обязательно вернется в Барселону(лично я на это очень надеюсь))). Если спускаться по бульвару вниз, то слева будет улица Санта Анна, по которой можно выйти на площадь того же имени, где расположена небольшая церковь Святой Анны, великолепное творение в романском стиле XII века. Отрезок бульвара от улицы Санта Анна до улицы Портаферрисса носит название Рамбла делс Эстудис (Бульвар Учебы), так как здесь в средние века находился Университет (Эстуди Генерал).

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ближе к улице Портаферрисса (запоминаем эту улицу, скоро мы на неё вернемся) расположен птичий рынок. На левой стороне улицы находится Дворец Моха (XVII век), яркий образец барокко. Прямо напротив, на другой стороне Рамблы можно увидеть церковь Вифлеема в стиле барокко (ХVII-XVIII в.в.), чей фасад покрыт рустованными камнями. Свернув на улицу Карме, можно подойти к Госпиталю Санта Креу (Святого Креста) (XV-XVI вв.). Это готическое здание с изящными стрельчатыми сводами, впечатляющей крытой галереей и красивым внутренним двориком в тосканском стиле. Сейчас здесь расположена Библиотека Каталонии. Отрезок бульвара, идущий от улицы Карме к улице Успитал, усаженный огромными платанами, известен как Рамбла де лес Флорс (Бульвар Цветов), так как вдоль него расположены цветочные киоски. В этой меняющейся вместе со временами года красоте заключена сама суть Барселоны. Наиболее примечательным в этой части бульвара является Дворец Виррейна, здание XVIII века в стиле, близком к стилю Людовика ХIV, где сейчас расположен городской выставочный центр. Но символом этого места является Рынок Бокерия, который не оставит равнодушным никого из посетителей. Здесь расположились десятки прилавков с овощами, мясом и рыбой. Здесь же можно выпить и перекусить в одном из баров. Дальше путешественник попадает на небольшую площадь Пла де ла Бокерия. Ее мостовая вымощена цветными камнями по проекту Жуана Миро в 1970 году. Украшением этого места является театр Гран Театре дел Лисеу, за чьим скромным фасадом расположился один из самых пышных и обширных театральных залов мира.

Цепь бульваров продолжает Рамбла делс Капучинс. Справа расположен Отель Ориенте, который занимает здание бывшего Колледжа Святого Бонавентуры (XVII век); сохранился архитектурный ансамбль монастыря с его крытой галереей. Чуть ниже проходит улица Ноу де ла Рамбла, где можно увидеть Дворец Гуэль объявленный ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Это здание с фасадом из белого камня и параболическими арками у входа было построено Антонио Гауди. Справа открывается Plaça Reial легко узнаваемую благодаря своим аркам и пальмам, которые, согласно тому, что говорят, считаются самыми высокими в Европе, - прямоугольная, с колоннадой, построенная в середине XIX века, окруженная зданиями с простой архитектурой. Здешние фонари - юношеская работа Антонио Гауди. На площадь выходят магазинчики, в которых, как кажется, остановилось время; самый необычный из них - Эрболари дел Рей (Королевский Гербарий), лавка трав и растений, сохраняющая характер эпохи романтизма, украшенная неоготическими витринами. По воскресеньям на площади разворачивают свой рынок филателисты и нумизматы.

Теперь возвращаемся немного назад, на улицу Портаферисса, сворачиваем на неё с Рамбла и идем до Plaça Nova. Вот мы уже и в Готическом квартале.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта часть города, названная так из-за обилия памятников в готическом стиле, расположена в пределах защищенного крепостными стенами римского поселения. В начале XX в. его стали называть "Готическим", хотя готические здания сохранились и в других частях города. Однако именно здесь архитектурный ансамбль зданий представал в идеальной гармонии и заслуживал наибольшего внимания, в связи с чем в этом квартале был проведен целый ряд серьезных реставрационных работ. Квартал начинается с Пласа Нова, самой старинной площади Барселоны, с которой когда-то можно было попасть на территорию римского поселения "Барсино" и на которой в XIII в. находился самый процветающий рынок города, где продавались также и рабы. Здесь еще сохранились две римские башни, являвшиеся частью старинной городской стены, которая была единственной защитой города вплоть до XIII в. Душевное уютное место с множеством узких улочек, кафешек с паэлью, тапасами и неплохими недорогими магазинчиками. Маршрут начинается на Plaça Nova, где находятся две хорошо сохранившиеся цилиндрические башни римской крепостной стены; по направлению к Кафедральному Собору есть другой остаток крепостной стены и часть акведука, по которому с гор Кольсерола поступала вода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По проспекту Catedral мы попадаем на площадь Пла де ла Сеу, где начинается лестница, ведущая к центральному входу в Кафедральный Собор, в нем находятся мощи святой Евлалии, покровительницы Барселоны. Евлалия совершила подвиги на ниве служения богу в 13 лет и занимает пост покровительницы, видимо, вполне заслуженно. В соборный ансамбль включены и три средневековых дворца: Каса делс Канонжес, дворец Дега с реставрированным фасадом эпохи Возрождения, и Каcа де Л'Ардиака, наиболее интересный из трех, в чьей архитектуре доминирует пламенеющая готика.

Внутри Кафедральный Собор огромный и фантастически красивый, вход в Кафедральный Собор бесплатный до 13.00 и с 16.30 (с 13:30 до 16:00 вход закрыт). Чаще всего фотографируемая часть Собора — его клуатр (claustre) [внутренний двор монастыря или храма с галереей по периметру] XV века, приходить в который лучше до полудня, пока он еще залит солнечным светом, рассеивающимся сквозь кроны пальм. В клуатре издавна держат выводок белых гусей, числом тринадцать особей – по числу лет святой Евлалии, и никто уже не помнит, что они должны символизировать: то ли римское наследие Барселоны, то ли чистоту и непорочность девственницы Евлалии. Садик с гусями окружен интересной сводчатой галереей (свод над фонтаном увенчан замковым камнем, изображающим святого Георгия) и коваными решетками, за которыми — еще несколько капелл, одна из которых посвящена покровителю барселонских электриков, и небольшой музей, чья коллекция включает горстку первоклассных готических ретаблей. Хотя клуатр является внутренним двориком собора, пройти туда вы сможете снаружи - с узкой улочки Bisbe, очень примечательной улочки Готического квартала. На нее выходит правая сторона собора, но примечательна она не только этим. Гипотетический наблюдатель, взглянувший на Готический квартал с высоты, увидит частую сеть улиц и сразу же заметит, что на одной из них словно на муравьиной тропе движение людей-муравьишек не идет ни в какое сравнение с движением на других улицах, и он по нему безошибочно определит, что это улица Bisbe. Такое интенсивное движение ей обеспечивают, конечно, туристы, одни идут с Соборной площади на площадь Сан Жауме (placa st.Jaume), другие – им навстречу. Эти две площади – главные в Готическом квартале. Еще раз взглянув на собор, идем вправо, минуем высунувшийся на площадь обломок римской стены и входим в промежуток между домами. Если не знать, что это улица, и не видеть, как туда словно в воронку затягивает людей, никогда о ней не догадаешься. Впрочем, если вы уже побродили по Готическому кварталу, вы понимаете, что здесь улицей может оказаться всякая малоприметная щель. Одним словом, надо смело на эту улицу шагать, не пожалеете. Тут идет интенсивная разнообразная жизнь, обращенная к туристам и заинтересованная в них. Тут всегда кто-нибудь сидит-стоит, и играют они порой на самых странных инструментах. А вот и клуатр. В него можно зайти, заплатив за вход, и тогда вы можете вдоволь насмотреться на гусей. После клуатра вы увидите проложенный над улицей на уровне второго этажа переход между домами – изящную готически ажурную галерею, тоже достопримечательность этой выдающейся улицы.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее, возвращаемся на проспект Catedral, и по Via Laietana поворачиваем налево. Наш путь ко Дворецу Каталонской Музыки. Он расположен на углу Сан Пере Мез Алт, застроенной домами в стиле барокко и улицы Амадеу Вивес. главная достопримечательность этих средневековых трущоб. Это здание в стиле модернизма, объявленное ЮНЕСКО Достоянием Человечества, было построено в 1908 году Льюисом Доменек и Мунтанер, Необычный фасад: красный кирпич и керамика! На углу первого этажа огромная скульптура, изображающая Св. Георгия Победоносца в доспехах. Героя окружают персонажи повседневной жизни, а у его ног стоит статуя девушки, олицетворяющая каталонскую музыку! Здание сильно выделяется на фоне небольших и узких улочек (из-за чего нельзя сделать полное фото дворца). По первому этажу его обрамляют арки пластичной формы с круглыми столбами. По второму этажу проходит балюстрада, а выше начинаются балконы, столбы, колонны с причудливым узором – одним словом, нечто неописуемое. Вдобавок на угол здания выходит сложная скульптурная композиция с участием множества народу, который возглавляет юная дева в длинном одеянии с распущенными волосами. Вот только рассмотреть дворец целиком никак невозможно, потому что некуда отойти, ну очень узкая улица. Вот и изощряешься как только можешь – и отходишь по улице подальше, и голову задираешь повыше. Его внутреннее убранство отличается многоцветием материалов, растительными орнаментами, мозаичными фигурами и барельефами; в вестибюле Дворца расположен великолепный образец настенной живописи Массо. Очень красивые интерьеры и внутри. Фотографировать нельзя, а попасть внутрь можно по заранее купленным билетам, строго по времени или купив билет на концерт. Это единственный в Европе зал с естественным освещением. Свет днем проникает в зал через витражный световой фонарь. Интерьеры Дворца роскошны. Возможно, это наиболее чистое воплощение самого духа модернизма во всей Каталонии, тотальное произведение искусства, от гигантского выгнутого внутрь купола из цветного стекла в концертном зале до последней мозаичной колонки у входа. Уже один только экстравагантный фасад производит ошеломляющее впечатление, а интерьеры удивительнее втройне. Таких выдающихся интерьеров не много встретишь не то что в концертных залах, но и в иных местах. Если вы на дух не переносите классическую музыку, то на концерт можно и не ходить — внутрь дворца также пускают с экскурсией, хотя ощущение будет все-таки не совсем полным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если разделять на два дня этот маршрут, то наверное в этом месте. Так как рядом площадь Каталонии и станция автобусная, с которой уходят автобусы в Ллорет.

Ну а мы продолжаем этот маршрут дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маршрут продолжается по улице Сан Пере Мез Алт, на площадь Сан Пере с Монастырем Сан Пере де лес Пуэльес. Он датируется 945 годом и был перестроен в XIII веке; после неудачной реставрации 1911 года единственным интересным элементом фасада остается готический портал ХV века; внутреннее пространство имеет форму греческого креста с цилиндрическими сводами вокруг купола XII века. Здесь можно увидеть великолепные коринфские капители Х века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С площади Сан Агусти эль Вель, состоящей с одной стороны из домов, построенных в стиле поздней готики идем по улице Кардерс, на которой под номером 12 расположен интересный родовой особняк XVII века. Далее через маленькую площадь Маркус идем по улице Монкада.

Под номером 23 находится так называемый дом Каза де ла Торре Трифора, чей фасад лучше всего сохранил облик, характерный для Барселоны XIV века. Под номером 12 путешественник найдет Дворец Маркизов де Льио, типичное строение XIV века с красивой открытой лестницей, которая ведет из внутреннего дворика к двери в стиле барокко XVI века. Сейчас здесь расположен Музей Ткани и Костюма. В доме номер 14, во Дворце Надал, находится Музей Барбьер-Муэльер доколумбова искусства, а в доме номер 15 мы можем посетить Дворец Агилар, в здании которого располагается Музей Пикассо. Этот родовой особняк ХV века интересен своим внутренним двориком и открытой лестницей, идущей вдоль стен, с окнами, богато украшенными скульптурой. Музей Пикассо — это художественный музей в столице Каталонии, в коллекции которого хранятся преимущественно ранние работы художника, включая голубой и розовый периоды, созданные в период с 1895 по 1904 годы. Среди более поздних работ выделяется серия «Менины», вариации по мотивам одноимённой картины Веласкеса.Музей, был создан на основе подаренной городу крупной художественной коллекции секретаря и друга Пабло Пикассо Хайме Сабартеса. Он был официально открыт для посетителей в 1963 году.

Под номером 20 на улице расположен Дворец Далмасес (XVII век), в фасаде которого мы найдем следы как каталонской готики, так и лепнину в стиле барокко. Наибольший интерес представляют из себя скульптуры, украшающие портик лестницы во внутреннем дворике.

Далее поворачиваем направо по проезду Борн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В конце улицы находится площадь Санта Мария, но которой возвышается монументальный фасад собора, и расположены две живописные группы домов с прилегающим к ним интересным фонтаном в готическом стиле. Собор Санта Мария дел Мар (ХIV век) относится к готическому стилю; Многие считают, что эта церковь является самой красивой на Иберийском полуострове; его интерьер с тремя высокими нефами вызывает восхищение совершенством своих пропорций и поистине великолепными витражами. Базилика Санта-Мария-дел-Мар — одна из старейших в Барселоне. Она была построена в 1329 году на средства мореходов и купцов. Поэтому нет ничего удивительного, что базилика была названа в честь Девы Марии, покровительницы моряков. Возле южной стены базилики сохранился так называемый Шелковичный погост — братская могила казненных испанским королем в 1714 году защитников города. В память о героях Барселоны здесь горит Вечный огонь. В документах, датированных 918 годом, уже упоминается о существовании этого храма, однако не было у него тех размеров и этого величия, что сейчас. Известно, что начиная с 8 века, увеличение населения в районе заставило увеличить размеры храма. И таким образом, начали его расширение. Ее высота и впечатляющие колонны, всегда освещенные свечами, превращают церковь в идеальное место для того, чтобы отвлечься от местной суеты. В истории этого храма говориться, что под его цементной основой находится могила Санты Эулалии, первой покровительницы Барселоны, из-за чего именно поэтому духовная ценность храма для многих становится более значимой. В храме Санта Мария дел Мар также прошел ряд органных концертов и концертов классической музыки.

Теперь через Plaça del Angel на Placa del Rei, наиболее престижный район древней Барселоны. На площадь выходят фасады Palau Reial Mayor, Часовни Санта Агата и здания Музея Истории города, Palau Reial Mayor (XI-XIV века) был построен в романском стиле с добавлением готики; в нем особо выделяется парадный зал, носящий название Сало дел Тинель, огромное помещение, перекрытое шестью полукруглыми арками.

Далее маршрут идет по улице Парадис, в мостовой которой находится мельничный жернов, указывающий на вершину горы Монс Табер, как раз напротив здания, где расположен Экскурсионный Центр Каталонии, во дворе которого можно увидеть четыре коринфские колонны, принадлежавшие старому Храму Августа. Дальше улица ведет нас но Plaça St. Jaume, официальный центр города, где друг против друга находятся дворец Palau de la Generalitat (готическое здание XV века с главным фасадом эпохи Возрождения, со знаменитой внутренней лестницей, двориком Патио де лос Наранхос и часовней Sant Jordi) и здание Муниципалитета XIV века с известным залом Сало де Сент и готическим фасадом, выходящим на улицу Ciutat, и неоклассицистическим фасадом, выходящим на улицу St. Jaume. Площадь Жауме небольшая и прямоугольной формы. На ней расположены друг против друга два здания, в одном из которых находится правительство Каталонии, а в другом – мэрия Барселоны. Площадь стоит того, чтобы на ней побывать, да и любой уважающий себя турист никак ее не минует. Здесь вы вдоволь насмотритесь на флаги Каталонии. Флаг Каталонии считается одним из самых древних в Европе, он представляет собой четыре красных полосы на золотистом фоне, с происхождением этих полос связана древняя каталонская легенда. Кстати говоря, каталонский флаг в Барселоне можно увидеть не только на официальных зданиях, но и просто так, где угодно. Флаг может свисать с обычного балкона, и глядя на такой балкон, невольно начинаешь понимать, что каталонский дух – это не пустяк. Говорят, что Каталония имеет настроения, пока не очень явно выражаемые, отделиться от Испании. В улочках вблизи площади Жауме есть несколько арт-магазинов, где продают интересные вещички художественного направления и картины, а сувениры тут на порядок выше тех, что продают на Рамбла.

Улицы Ciutat и Эркулес ведут нас на площадь Сан Жуст, одно из тех мест, где лучше всего сохранился дух древней Барселоны, с готическим фонтаном, Palau de Moixo (XIII век) в переулке Бисбе Касадор (самый большой частный дворец средневековой Барселоны), а также церковью Сантос Жуст и Пастор, однонефным готическим зданием с интересными многоцветными рельефами на ключевых камнях свода. По улицам Сан Жуст, Бельяфилья и делс Темпларис маршрут идет к улице Жегантс, где находится Дворец Сентельес (XVI век), в чьем облике доминирует готический стиль с оконными проемами в стиле пламенеющей готики на фасаде, Стоит обратить внимание на крытую лестницу с портиком также в готическом стиле во внутреннем дворике дворца.

Итак, по улицам Сан Микел и Авиньо мы направляемся на улицы Баньс Ноус и ла Палья к границам древнего еврейского квартала, или Каль. В этом районе можно увидеть древние жилые постройки, красивую и уединенную площадь Сан Фелип Нери и церковь Сан Север с ценнейшими алтарными украшениями в стиле барокко.

От улицы Banyas Nous по улице Ave Maria путешественник попадает к площадям Сан Жузеп Уриол и дел Пи, которые отличает красота и гармоничность. На площади Пи находится церковь Санта Мария дель Пи с окном в виде розетки, предположительно самым большим в мире, и внутренними интерьерами, отличающимися строгостью линий. Эффектнее всего она выглядит, если подходить к ней со стороны улицы Пи (Pi), когда огромный темный фасад, на который почти никогда не попадают солнечные лучи, вырастает вдали квадратным утесом. На обеих площадях еженедельно устраивается продажа произведений искусства и антиквариата, а на соседней улице Petritxols расположены многочисленные антикварные лавки. Побродить по этой улице с ее знаменитыми "гранжас" (заведения, где подают кофе или шоколад с булочками) или по соседней улице del Pi, где тоже расположены магазинчики в старинном духе.

Ну, вот такой тяжелый выдался денёк :smile: . Дальше нас ждет Прогулка вдоль моря и та часть Рамбла, где мы еще не были.

http://www.catalan.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...