Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

о чаевых


Рекомендуемые сообщения

Если вы можете здесь высказать свое мнение, то очевидно, что и другие форумчане могут это сделать.

В моем крайнем туре водителям в конверт накидали одной мелочи, кроме моей бумажной денежки, бумажек было всего 2 или 3. Хоть я и не была в каком-то особом восторге от этих водителей, но мне было прямо неудобно, что им насыпали столько "ну это же тоже денег". Сразу оговорюсь, что "новички" в туре, если и были - то единицы.

[/ Вы совершенно правы-каждый имеет право высказать свое мнение. Но вы не заметили, что речь шла не о "набросанной мелочи", а о культуре общения. Кстати, тема начиналась вовсе не о пресловутой "набросанной мелочи", а о целесообразности двойной оплаты премиальных за счет туриста. А о "насыпанных денежках, кроме вашей бумажки"- это уже ... Форум!!! Каждый имеет свое мнение!!! Смысл моего поста не в набросанной мелочи , а в корректности общения. Выquote]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 147
  • Создана
  • Последний ответ
DTN!

Вы читали все эти темы и были активным участником дискуссий. Чем закончились эти дискуссии - закрытием тем.

Я написала о том, что Екатерина ответила по поводу добровольности чаевых.

 

Тема поднимается неоднократно из-за того, что рекомендуемые чаевые, о которых сказано в ролике ТТВ, некоторые гиды проводят как обязательные.

 

И тема оживает из года в год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DTN! А разве вы сами не участвовали в данном обсуждении и не загружали ТТВ и форум!???? Кстати, стоит заметить, что часто вы опережаете ответы на вопросы, заданные непосредственно сотрудникам ТТВ. Если вы являетесь их непосредственным работником, то это понятно. Но если.... У вас есть какие-то особые полномочия отвечать за сотрудников ТТВ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я не хотела бы , чтобы чаевые входили в стоимость путевки. Я хочу сама определять стоит или не стоит их давать. Стоимость путевок итак растет из года в год, если туда еще чаевые вставят, то это слишком. Тем более не всегда они заслужены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, стоит заметить, что часто вы опережаете ответы на вопросы, заданные непосредственно сотрудникам ТТВ. Если вы являетесь их непосредственным работником, то это понятно. Но если.... У вас есть какие-то особые полномочия отвечать за сотрудников ТТВ?

Я не являюсь сотрудником ТТВ. Слава богу, у меня другая работа, не связанная с людьми. Нас всех тут читать и отвечать - это ж какие железные нервы надо иметь!?

Но я хорошо умею читать документы и сообщения на форуме, поэтому никогда не буду повторно задавать вопрос, ответ на который уже прозвучал в этой теме. И если для вас фраза, что водители "выполняют дополнительную работу, которая не входит в их основные обязанности" с перечислением этой самой дополнительной работы, не является ответом на вопрос, что же входит в эти основные обязанности, то для меня является.

Если кто-то не может прочитать, что реалии изменились и инструкции и памятки доработаны в связи с этим, то я это могу прочитать.

Если фразы о том, что "чаевые остаются добровольной оплатой, ТТВ только информирует о том, какая сумма является в Европе общепринятой для расчёта размера этих самых чаевых, но каждый всё равно сам принимает решение, платить их или не платить" кто-то читает как "обязательная оплата"... тот тут мне уже вообще не понятно, как люди умудряются это прочесть?

Данная тема находится в разделе "ваши пожелания и другие вопросы", а не "нужен ответ именно от сотрудника ТТВ", поэтому считаю себя вправе ответить. Да и в выходные ваши шансы получить ответ от сотрудника ТТВ практически нулевые, сколько бы раз вы ни повторили свой вопрос. Зато есть шанс потом проверить, совпадёт мой ответ с их или нет.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема поднимается неоднократно из-за того, что рекомендуемые чаевые, о которых сказано в ролике ТТВ, некоторые гиды проводят как обязательные.

 

Можно слово в защиту гидов-сопровождающих? На мой взгляд, это своего рода подстава гидов со стороны офиса. Я 20 лет в школе, классный руководитель, знаю, о чем говорю. "У нас в школе поборы недопустимы", но если деньги на какие-то нужды не собраны - "это вы не умеете работать с родителями!" Так и здесь: чаевые , оно конечно, добровольные, но полагаю, ответственность за их сбор возложена на гида. Меркантильный интерес офиса очевиден, гидов жаль, всю нашу энергетику, бубнеж, саботаж  и "быдлячество" (последнее не хочу комментировать, далеко зайду) принимают на грудь они. Тем более, повторюсь, они - самое сильное звено ТТВ (чтобы не сказать "последнее сильное звено"). Так что еще раз спасибо, Екатерина, за четкое разъяснение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо как-то, дамы и господа подводить итоги этой бесконечной дискуссии.

Итак:

ТТВ разъяснил, что в Европе принято давать чаевые

Чаевые даются для поощрения хорошей работы

Если нет желания давать чаевые, то можно этого не делать.

Мелочь сыпать в конверт в качестве чаевых за весь тур - не красиво, лучше ничего не положить.

 

Вроде всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые сотрудники ТТВ дайте разъяснение на неоднократно поднимающийся вопрос о правомерности "добровольно-обязательной" акции по сбору чаевых водителям (без оглядки на европейские правила ). Объясните, что, помимо полностью оплаченных туристам услуг, куда входит и зарплата водителям, должно дополнительно поощряться. Что не входит в обязанности и не является работой водителей за время путешествия? Для кого-то предлагаемая вами сумма не существенна, а для кого-то довольно ощутима. (Не будем забывать, во что выливается сумма перевода евриков на наши кровные ). Ведь не секрет,что все возвращаются из туров практически без денег. Разве вопрос премиальных для своих сотрудников не обязанность ТТВ?

     А вот мне стало  интересно: получив разъяснения  от  ТТВ, чего вы  теперь добиваетесь?!  Прошлись уже  по  форме и содержанию большинства  форумчан, принимающих участие в обсуждении данной темы,  научили всех правилам  этикета, основам  политкорректности  и  т.д.,  осудили  добровольных помощников, которые отвечают на заданные  вопросы  на  форуме  достаточно компетентно и не ведутся  на  скрытые провокации.  А что  дальше, какова ваша конечная цель, если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот мне стало  интересно: получив разъяснения  от  ТТВ, чего вы  теперь добиваетесь?!  Прошлись уже  по  форме и содержанию большинства  форумчан, принимающих участие в обсуждении данной теме,  научили всех правилам  этикета, основам  корректности  и  т.д.,  осудили  добровольных помощников, которые отвечают на заданные  вопросы  на  форуме  достаточно компетентно и не ведутся  на  скрытые провокации.  А что  дальше, какова ваша конечная цель, если не секрет?

 

Не корректно отвечать вопросом на вопрос. Но... А что вы преследуете, присутствуя в каждой теме только со своим собственным мнением? Видимо, я приследую то же, что и вы. Тема закрыта. Можно не отвечать. Действительно, каждый в ней увидел, что хотел увидеть, и не более.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я отношусь к тем туристам, кто платит чаевые "по вдохновению". И я практически всегда кладу мелочь! В Европе металлические монеты ВСЕ считают ДЕНЬГАМИ! И не надо тут распыляться про неприличия! У меня много знакомых там живет, и они говорят, что в кошельке всегда есть мелочь для чаевых. А вот бумажки - это серьезно, и кстати в кошельке не всегда есть сумма больше 20 евро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, что всё сводится к тому, чтобы в ролике ТТВ, как впрочем и гидам, не надо озвучивать рекомендуемую сумму чаевых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Действительно, каждый в ней увидел, что хотел увидеть, и не более.....

Для меня тема с чаевыми - тема о ВЫБОРЕ. Если я знаю, что чаевые принято давать в ресторане, а я не хочу или не имею возможности, или еще по какой причине, то я пойду обедать, условно, в Макдональдс или в Розенбергер. В данном случае я оплатила автобусный тур, где есть обзорные экскурсии, где автобус должен быть, априори,  с чистыми окнами, но тут меня ставят перед фактом,  чтобы водители тщательно мыли окна, я должна им платить чаевые? И получается, выбора у меня нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пусть говорят" (к фильмам ТТВ о поборах для водителей)! Конверт пустили-получили результат! Ни кто за руку не берет и в кошелек не опускает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот не все так просто, как обсудили, к сожалению...
Представьте, что экипажи уже настроились на определенный размер столь приятных для них чаевых. А в конвертике окажется меньше. Это же с каким скрежетом зубовным они могут встретить следующую группу (да и эту довезти до конца тура), как будут пренебрежительны с теми же чемоданами и т.п.
Я, признаться, побаиваюсь профессионалов, которые выполняют свою работу в расчете получить в конце приятный подарочек (хоть за нее, хоть за дополнительные любезности).
Предпочла бы умеренное подорожание самого тура, раз уж нужно дополнительно приплачивать водителям или гиду, но чтоб эта оплата не в коем случае не считалась чаевыми, а оформлялась именно как премия при условии действительно хорошей работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моей поездке в январе 2015 года в короткий тур в Венгрию гид - мужчина на наш вопрос о чаевых для водителей ответил, что ТТВ даёт гидам-сопровождающим премию для водителей и больше ничего собирать не нужно.

Поэтому выход нового ролика с фиксированной суммой сборов для водителей - это очередная попытка ТТВ переложить на наши плечи ещё один вид выплат (об отмене скидки за раннее бронирование мы все помним).

Мы не жадные, денег-то соберём, но противно, что кто-то пытается навязать нам сумму сборов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ведь из суммы,заложенной в базовую стоимость тура именно на выплату премий водителям часть вручать гидам действительно наличкой и эту сумму докладывать в конверт, чтобы она реально попадала конкретным людям, выполнивших свою работу. Это будет базовое количество чаевых для экипажа (т.е. при любом раскладе они получат хоть что-то, как "принято в Европе"), а остальное достанется от туристов, которые будут платить свои деньги не по указке ТТВ, а действительно в зависимости от полученных услуг в туре.

Что касается мелочи: даже 10 центов для нас это деньги, если они в кошельке. Но если они оказываются в конверте, то при передаче бумажного конверта любые монеты могут просто выпасть из конвертика и не всегда за ними кто-то из туристов полезет или найдёт на полу под креслами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично готова платить чаевые за действительно хорошую работу водителей (и делаю это). Но в последнем туре Дунайский вояж, откровенно говоря, водители на чаевые себе не заработали. И если чаевые будут обязательными, то такие водители получат их незаслуженно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и так до бесконечности.....пошла 8 страница.Думаю,что еще немного, и тема будет закрыта ТТВ

 

Если Вы посмотрите внимательно, то увидите, что тема открыта в 2010 году и до сих пор живет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в нашем Дунайском вояже с 4 августа водители безусловно заработали чаевые. Когда люди добросовестно работали , оплатить чаевые даже приятно. Их  размер должен каждый решать сам, возможности у всех разные. Конечно лучше ничего, чем центы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и так до бесконечности.....пошла 8 страница.Думаю,что еще немного, и тема будет закрыта ТТВ

Проблемы не решаются закрытием темы. Проблемы надо решать. А количество постов подтверждает, что это касается всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Администраторы

Добрый день, уважаемые участники форума.

 

Еще раз приводим комментарии по затронутым вопросам.

 

Прямая обязанность водителей на протяжении маршрута – это вождение: грамотное, профессиональное, безопасное. Так же, безусловно, подача для путешествия чистого, исправного, готового для совершения путешествия транспортного средства.

 

Всё остальное - помощь с багажом, уборка салона и мусора за туристами, погрузка чемоданов - не входит в прямые должностные обязанности водителей согласно трудовому договору с транспортной компанией.

 

Однако, для повышения комфортности путешествия, мы оговариваем с транспортной компанией особые условия работы - это форма водителей, внешний вид, помощь с погрузкой и разгрузкой, уборка салона, уборка мусора, чай/кофе на маршруте.

 

Компания со своей стороны выплачивает поощрительные премии водителям, и они сохранены. На плечи туристов это опция не переложена. В дополнение к этому приветствуется выплата чаевых и чаевые ожидаются.

 

Стоит отметить, что система чаевых, в особенности в сфере обслуживания, очень распространена во всём мире. Оплата чаевых остается на добровольной основе, на усмотрение туристов.

 

Чаевые направлены на поощрение и стимул водителей выполнять дополнительную работу. Если при добросовестном выполнении они не получают благодарность в виде чаевых, то рассчитывать, что в последующих турах они будут стремиться выполнять данную работу так же усердно, не стоит.

 

Считаем, что в полной мере пояснили все затронутые вопросы. Обсуждение выплаты чаевых – закрыто.

 

С уважением,
ТТВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...