Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Travel-фотография для снимающих в режиме "авто" туристов-автобусников. Мой опыт


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 903
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

                     Спасибо за сообщение.

                     Насчёт видео. Я видео не занимаюсь. Только фото. А кнопка "громкость" на камере при съёмке фото просто для того, чтобы имитировать звук затвора, который был неизбежным в старых советских фотоаппаратах. Вызывает ностальгические чувства, настраивает на съёмку. Есть ещё звук наводки на резкость, сигнализирует, что резкость навелась. Я вообще звук отключила. Во-первых, это экономия энергии аккумулятора, во вторых, привлекает внимание окружающих, что, например,  при стрит-съёмке совсем не нужно. А другие, как тот же Валентин Христич, на страничку которого я давала ссылку недавно, наоборот, рады этому привычному звуку, без него  пусто как-то при съёмке. Шумы же в фотографии это не звуковые шумы, а чёрные точки на изображении, пиксели другого цвета,  появляющиеся, например, при использовании высокого числа ИСО. В технике часто шумом называют какой-либо мешающий основному процессу физический фактор, который необходимо убирать специальными методами.

                    Ещё насчёт видео. Это моё мнение просто как потребителя этого продукта, взгляд со стороны. Сейчас готовлюсь к летним турам, пытаюсь смотреть видео на Ютюбе о тех местах, куда поеду. Многие ролики абсолютно невозможно смотреть. Очень быстрое движение камеры, резкое, неустойчивое. Видео, к тому же, в отличие от фото, нельзя редактировать. Лучше удаётся, на мой взгляд, способ съёмки с одной точки приближением или удалением, что опять-таки, похоже на фотосъёмку, только картинка живая - листочки трепещут от ветра, люди идут. В роликах того же В.Христича видео чередуются с фото. Его ребята талантливо снимают видео, молодцы, в условиях улицы это не просто, но посмотрите, какой эффект происходит как бы при остановке видеосъёмки, когда изображение замирает - появляется фото. Насколько эти фото интересней видео. Так и вспоминается - остановись мгновение, ты прекрасно. Этот эффект остановки - одно из преимуществ фотографии перед другими видами творчества, одна из её фишек, работающих на эмоции зрителя. А авторам на Ютюбе так и хочется сказать - ну не крутите вы быстро камеру влево-вправо, только глаза устают от такого видео, поспокойней снимайте, можно со штативом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Вита сказал:

Лучше удаётся, на мой взгляд, способ съёмки с одной точки приближением или удалением, что опять-таки, похоже на фотосъёмку, только картинка живая - листочки трепещут от ветра, люди идут.

Вита! Спасибо большое. Полностью согласна. Так и снимаю видео с одной точки, стараясь фиксировать фотоаппарат; продолжительность съемки  1-2 минуты. Из опыта поняла, что камеру крутить не надо резко, чуть-чуть вправо- влево, вверх- вниз. Цветовую гамму не откорректируешь - это недостаток. Но , когда важен звуковой эффект снимаемых объектов, таких как колокольный звон, орган в храмах и так далее, я снимаю.

С уважением Лидия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

                Лето впереди, весна почти пришла, а наши поездки в Европу откладываются до лучших времён. Может заняться "изучением матчасти" ? Благо, выдалось свободное время. Это сообщение  о том и для тех, кто в своих фоторепортажах о путешествиях вышел на формат слайд-шоу с музыкой. Есть ведь определённые законы и правила видеомонтажа, которые, конечно же, можно и нужно нарушать, но иметь хотя бы начальное представление о них не помешает. Так, на всякий случай. У меня опыт создания слайд-шоу небольшой - всего порядка 60 роликов за последние полтора года, ссылки на все их есть на форуме в моих темах, и кое-что интересное в процессе фотомонтажа заметила. Хочу поделиться этими соображениями и узнать о  Вашем опыте. Программа у меня тоже самая простая - выше я писала - это "Киностудия". Но эта простота уберегает и от ненужного оформительства - просто нет инструментов для этого.

                 Идея слайд-шоу. Для тревел-фоторепортажа идея может быть самой простой - последовательное повествование во времени. Получается рассказ. А вот при пребывании на курорте в одном месте несколько дней (у меня был опыт в Греции на море три дня без экскурсий и вылазок) с повествованием посложней. Кадры можно снять более интересные, так как не спеша гуляешь, можешь не раз вернуться на то же место, снять его и днём, и вечером, но слепить в гармоничный видеоряд уже сложнее. Я составляла его в виде маленьких историй. или на контрасте - это место утром, и оно же вечером. 

                Количество фото, длительность кадра. Для меня оптимально 100 кадров в ролике (иногда до 130). Базовое время просмотра одного кадра - 5 секунд. Иногда можно сделать быстрее - получается эффект старого кино. Если кадр с текстом - то 6-8 секунд, в зависимости от размера текста. Проверяю, читая сама - если успеваю прочесть, плюс одна секунда, то нормально. В начале и в конце ролика, когда идёт заглавие или титры, даю времени побольше. так как зритель ещё невнимателен, не включился в просмотр или уже отключился. Затягивание кадра - частая и грубая ошибка.

               Переходы - часто в слайд-шоу можно видеть калейдоскоп разных переходов между кадрами, чего только не придумают авторы программ, диву даёшься, есть соблазн впихнуть все эти фишечки в свой продукт. Но ведь эта пестрота только затрудняет восприятие. Особенно удручает, когда откровенно слабые кадры соединены  разными причудливыми переходами. Предпочитаю более плавные переходы, которые не режут глаз, не пестрят  и не отвлекают от фото. А для поддержания своего стиля делаю переходы одинаковыми во всём ролике. Это и быстрее - задаётся одной командой для всего ролика. Другие типы переходов использую как исключение (например, переходы с движением).

               Общий, средний, крупный - это о планах кадра. Создаётся эффект приближения к снимаемому объекту. Эти этих кадра подряд с разными планами в ролике  позволяют также хорошо запомнить интересный объект съёмки. А вот следование общих планов разных объектов один за другим не позволяет сосредоточить внимание. Иногда, когда объект очень уж любопытный, ставлю два кадра подряд этого места, но снятые с различных точек.

               Музыка - очень ответственный момент. Нужно, чтобы она не мешала восприятию фото, не отвлекала, гармонировала  с сюжетом. Я предпочитаю инструментальную музыку без голоса. Чаще фоновую, расслабляющую, иногда более энергичную. Такую найти и скачать бесплатно в инете не очень просто. Иногда ставлю народную музыку страны, иногда - классическую музыку композитора этой страны. А для ролика о Самаре выбрала "Гимн Самары" в исполнении "Синей птицы" и песню "Самара-городок".

              Удержание внимания зрителя - трудная творческая задача. Тем более в инете, когда все спешат и привыкли просматривать материал по диагонали или с помощью движка и далеко не всегда досматривают материал до конца. Поэтому вначале надо сделать интересный сильный анонс, заинтересовать зрителя, поставить цепляющие кадры, затем, когда зритель наконец-то понял, с чем имеет дело, можно пустить кадры послабее, а в конце опять такие, чтобы внимание к ним усилилось. Я люблю вначале ролика ставить коллаж из всех фото. а в конце писать, о чём будет следующий ролик альбома.

              Окончательное редактирование ролика. Лучше, если ролик отлежится один-два дня. Затем я его просматриваю в режиме слайд-шоу - поправляю длительность кадра, проверяю текст, в общем, убираю малейшие шероховатости. И можно конвертировать (конечно, в как можно лучшем качестве) и загружать в какой-нибудь Контакт.

              Пока на этом остановлюсь. Повторю, опыта у меня ещё мало, возможности программы скромные, но кое-какими наблюдениями решила поделиться. У Вас, конечно, есть свой интересный опыт по этой теме, есть свои наработки и успехи в интереснейшем занятии фотомонтажа, хотелось бы об этом  узнать.

              Сидишь, двигаешь кадры на монтажном столе, чувствуешь себя почти Эйзенштейном ...

            

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если нет никакого желания что-то осваивать, но хочется получить фильмы, ролики, альбомы, анимации и прочее, то имеет смысл завести аккаунт на Гугле (по идее он и так должен быть у всех владельцев смартфонов на Андроиде) и просто загружать отснятые фото и видео в https://photos.google.com/. После этого вкладки "АЛЬБОМЫ" и "ДЛЯ ВАС" могут приятно удивить. ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учиться никогда не поздно и хорошо что возникла тема слайд-шоу , будет повод лишний раз посмотреть фотографии и вспомнить путешествие. Вот только не знаю что лучше в Гугле делать или в редакторе. Это наверное кому как удобней, если делать в редакторе не зависимо от инета можно поставить любую музыку, ну а нюансы и предпочтения у каждого свои. Но согласна что когда делаешь понимаешь что и у тебя будет своё кино и ты режисссёррр.  ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

               Это  сообщение я сделала в виде слайд-шоу с моим голосом. Оказывается, добавить свой голос в ролик довольно просто. Как это сделать, я наговариваю в простеньком слайд-шоу. В ролике фото моих комнатных цветов. Они в данном случае  играют роль фона, роль красивой картинки. Возможно, кому-то больше понравится сопровождать ряд фото голосом, а не музыкой или текстом. Пробуем, делимся опытом, комментируем. Слайд-шоу открывается по ссылке в одной из социальных сетей. https://my.mail.ru//mail/vika.1953/video/_myvideo/70.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Вита сказал:

               Это  сообщение я сделала в виде слайд-шоу с моим голосом. Оказывается, добавить свой голос в ролик довольно просто. Как это сделать, я наговариваю в простеньком слайд-шоу. В ролике фото моих комнатных цветов. Они в данном случае  играют роль фона, роль красивой картинки. Возможно, кому-то больше понравится сопровождать ряд фото голосом, а не музыкой или текстом. Пробуем, делимся опытом, комментируем. Слайд-шоу открывается по ссылке в одной из социальных сетей. https://my.mail.ru//mail/vika.1953/video/_myvideo/70.html

Получилось очень симпатично, пока есть время надо пробовать что то новенькое, вот так я хотела сделать в серии об Италии три великих базилики Рима, там такая энергетика фото не передаст, думаю что и рассказ не совсем, но будет понятнее. В моих программах есть два варианта и они отдельно голос отдельно от музыки. Когда делала поздравления на 50 лет сослуживцу, делала и музыку и голос, но поскольку программа была для меня новая, пришлось на ходу учиться, немного помучалась, но всё получилось, но голос записывала на диктофон, а потом загружала в комп. У Вас ролики про Самару если ещё и озвучить воообще супер будет.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

                       Это сообщение назову   Фото дома и из дома

       Пока есть время и наши путешествия откладываются, можно заняться оттачиванием мастерства. Благо натура - интерьер квартиры и виды из окна всегда в нашем распоряжении, можно снимать их бесконечно, разве что свет меняется, солнышко по разному освещает предметы. Предлагаю Вашему вниманию кое-что из моих последних домашних фотосессий с небольшими комментариями.

       Попробуем поискать сюжеты и фото с историей, такие фото всегда интересны. 

       Фото из окна. Шикарный раскидистый клён при боковом освещении. А ведь он вырос из семечка. А затем за ним вырос новый 16-тиэтажный дом

.067.JPG

                  А это тоже вид из окна. Цветёт и сирень, и черёмуха одновременно. Через неделю такую красоту уже не увидишь. Срочно нужно снять. Снимаю на зуме с максимально закрытой диафрагмой (11) - далековато всё-таки и ветер дует. 071.JPG

                Попробую вырезать из подобного фото кусочек крупного плана 076.JPG

Получилось довольно резко, несмотря на непростые условия съёмки. 

            Пробую приблизить сирень и черёмуху за окном к моим цветам на лоджии. опять-таки с помощью зума. 247.JPG

032.JPG

               Получилось. 

               Ещё одно фото с историей - рабочее место дома. Хозяйка отлучилась  на минутку, а в окне буйствует весна.

229.JPG

               Поработаем с композицией. Розетка камнеломки, снятая на белом подоконнике сверху. Фото очень эффектное. Не сразу и разберёшь. что к чему

033.JPG

           Обожаю боковой свет. Это всегда выигрышно. Особенно, если снимаешь листву. На этом фото ещё и диафрагма открыта, фон получился смазанным. Ну прямо а-ля Рембрант.

064.JPG

             Поищем гармонию цвета. Пять горшков в ряд гармоничны по цвету и по форме среди зелёного хаоса растений

099.JPG

                          Ищем контрасты. Контраст формы листьев, контраст цвета и света.

131.JPG

                        Пробуем делать макро, насколько позволяет техника. Остальное доделаем кадрированием в фоторедакторе, обрезая лишнее. Даже на максимально закрытой диафрагме глубина резкости не во всех местах кадра явно получилась.

153.JPG

                  А на этом фото диафрагма открыта, получился фон типа сюр, что и задумывалось

162.JPG

                   И опять боковой свет. К тому же рассеянный. Такой свет творит чудеса.

163.JPG

                            Не забываем об эффектном приёме - диагонали. К тому же на этом фото опять контрасты - форма и цвет

201.JPG

                    А передний план? Вот фото с красиво высвеченными светло-зелёными листьями на переднем плане 

214.JPG

                  А это фото с редко получающимися радужными лучиками солнечного света, опять же по диагонали пересекающими кадр.

222.JPG

                   Ещё одна диагональ. Снято на диафрагме 11. Но всё равно резкости на все три цветка не хватило.

238.JPG

                           А на этом фото при той же диафрагме 11 навела резкость на ближний колокольчик. А дальние остались нерезкими. Впрочем, такая нерезкость кадр не портит, а лишь добавляет ему глубины.

268.JPG

                         Пока на этом всё из моих фотосессий дома и из дома. А как у Вас домашними фотоупражнениями? Уже очень хочется  куда-нибудь поехать и наснимать вволю, но увы (пролетела Турция с Дарданелами, пролетает Швеция с Данией). Зато подобный опыт пригодится в будущих путешествиях. Оставайтесь на связи!

 

039.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы молодец:) а на меня вдохновение на фото из окна никак не сходит, только закаты, мимо которых пройти не могу, да ворона на соседнем дереве - вот и все кадры за всё время самоизоляции. Остальное - телефонное баловство на память о цветущем:) хотя на небе часто такую красоту показывают...хоть на работу с собой фотоаппарат таскай:)

IMG_20200518_192834.jpg

IMG_20200519_184104~3.jpg

IMG_20200518_200406~2.jpg

IMG_20200514_191744~3.jpg

IMG_20200514_191429.jpg

IMG_20200518_185348~2.jpg

IMG_20200518_200431.jpg

IMG_20200510_135328.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

131.JPG

201.JPG

Чудесные фото, мне так не научиться, после того как купила телефон с приличной камерой аппарат почти забросила, а наверное зря.

Из практики получилось сфотографировать только петуньку  на лоджии.

IMG_20200517_182857.jpg

IMG_20200517_182939.jpgIMG_20200517_183037.jpg

Таня, а ковыль у Вас просто обалденный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Фотографии ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ!!!!  К сожалению, мне до такого мастерства.... Вот поэтому я никогда и не выкладываю собственные "творения" на форуме. И я думаю, что главное здесь не камера, а мастерство. Просто молодцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, ирина конка сказал:

Таня, а ковыль у Вас просто обалденный.

Ковыль - это моя любовь и ассоциация с малой родиной (вместе с ароматом полыни). Благо, сейчас восстанавливается, вот даже в городе есть, ещё лет семь-десять назад увидеть его было сложно в полях. 

Вот только фотографировать его сложно:)) всё не то и не так получается. А в этом году и вовсе только телефонные фотки)

IMG_20200514_190917~3.jpg

IMG_20200514_191730~2.jpg

IMG_20200514_191043~2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда то хотела ковыль посадить в саду, но кто то сказал что нельзя, тогда посадила травку похожую, но низенькая и маленькая, но когда вижу вот такое оторваться трудно.

DSC00404.JPG

DSC00406.JPG

DSC00411.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

                 СМОТРИМ РАБОТЫ МАСТЕРОВ

        Для фотографа-любителя очень важно и интересно отсматривать   лучшие работы профессионалов-мастеров - воспитывается художественный вкус, чувство композиции,  оттачивается способность подмечать, часто можно увидеть, как снимают мастера знакомый тебе объект, как умеют увидеть детали, как работают со светом, как подмечают уличные сценки, как используют глубину резкости, как видят красоту геометрических форм, снимают с умопомрачительных ракурсов. К тому же это просто огромное эстетическое удовольствие - раскопать какую-нибудь интересную фотогалерею в интернете и погрузиться в этот мир с головой в полноэкранном режиме.  Но отыскать качественные сайты, странички, блоги подобного типа, удобные для просмотра, непросто. То много лишней информации, то не очень удобно пользоваться страничкой, плохая навигация, то нельзя развернуть во весь экран и перейти в режим перелистывания. Часто тревел-фотографы снимают нищету и беспорядок в бедных азиатских и африканских странах. Конечно, такие снимки колоритны, но мне, например, созерцание трущоб и груд мусора не доставляет удовольствия. Сегодня в ежедневных поисках интересных тревел-фото мне удалось наткнуться на сайт  московского фотографа Александра Сорокопуда. Сайт очень удобен в просмотре. Рубрики "Город", "Природа", "Репортаж", "Предметы" особо интересны в тревел-фотографии, работает полноэкранный режим и перелистывание. Интересна съёмка даже пейзажей с малой глубиной резкости. Съёмка интерьеров в храмах и музеях. Спешу поделиться этой находкой. Смотрите, учитесь, получайте удовольствие, фото очень много, все прекрасно обработаны. И сюжеты, в общем, те, которые мы видим в наших турах - без Антарктид и домиков-развалюх. Может, у Вас есть любимые странички любимых фотографов? Интересно было бы посмотреть и эти подборки. Спасибо за лайки.

http://www.sorokopud.ru/

 

Изменено пользователем Вита
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

                      Набрала большой текст к этой ссылке, но что-то пошло не так, сообщение не отправилось. Повторю пока без текста

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

            Теперь обе ссылки загрузились. Пишу отдельно текст к ним, который, увы, даже в черновике не сохранился. Итак, кроме просмотра фоторабот мастеров крайне важно и интересно "присутствовать" на лекциях, семинарах, вебинарах, мастер-классах профессионалов. Постоянно ищу в интернете подобную информацию. Роликов много, но, увы, не все качественные - то звук ужасный, то кроме головы фотографа в кадре ничего нет, то манера поведения грубовата, то материал неинтересный. Просматриваю груду роликов, чтобы отыскать что-то приемлемое, для души. Вот нашла подобных два ролика, поделюсь с Вами. Конечно, не во всём согласна с автором - и насчёт мануального режима, и насчёт RAW-формата, кучи фильтров, которые на "мыльницу" не прикрутишь. Манера поведения тоже немного шокирует. Но в то же время много интересных мыслей. Как вызвать и удержать эмоцию зрителя, как творчески применить правила фотографии, как искать точку съёмки и прочее. Умение видеть, чувство композиции ведь не зависят от качества фототехники. Думаю, хотя бы одна идея в этом материале зацепит Вас. А если у Вас есть подобные находки в интернете, поделитесь. Пишите, ставьте лайки. Интересен ли подобный материал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

                    КАК  Я СНИМАЛА ПЧЁЛОК, ШМЕЛЯ И ЖУКА

      В путешествиях иногда случается снять предметные кадры крупным планом, практически макро. Это довольно сложный вид съёмки, в ответственный момент можно и не получить желаемого качества кадра. Помню, билась над шмелями на лавандине в Будапеште, над полевыми цветами высоко в горах в Австрии. Поэтому есть смысл потренироваться на пчёлках и цветах в родном краю в парке или на даче. Лучше выбрать невысокий куст на солнце. Снимала пчёлок на липе в цвету - высоко, руки устают быстро, и пчёлки в тени получаются. Конечно, проще всего снять пчёлок сверху, плашмя, 286.JPG

но кадр такой не очень интересен, разве что получится с хорошим качеством 290.JPG.

Диафрагму не обязательно сильно открывать, на малых расстояниях размытый фон даст и закрытая диафрагма. Лучше снимать серийной съёмкой. Можно поставить режим "Макро", но при нём моя камера, например,  часто ошибается, не может навестись на резкость. Поэтому начинаю снимать издалека, после каждого кадра приближая камеру к пчёлке на несколько сантиметров, и так до тех пор, пока камера не забастует - достигнуто минимально возможное расстояние. Интересней снять это чудо сбоку с комочками нектара на лапках,282-001.JPG

а ещё лучше, если получится - анфас, с огромными глазами.239.JPG

          И вишенка на торте - в полёте.300.JPG

299.JPG

182.JPG

            Колдование это требует времени, иногда  до получаса, но зато удовольствие огромное.

       А тут прилетел мохнатый шмель.215.JPG

             Его тоже надо снять в профиль 230.JPG

да ещё и в полёте (серийная съёмка).  В анфас не получился - улетел308.JPG

 

       Обнаружился майский жук. 075.JPG

Этот хоть ведёт себя спокойно, никуда не спешит, но в один прекрасный момент может улететь насовсем. Надо спешить.

083.JPG

099.JPG

       Цветы проще всего тоже снять сверху 147.JPG(красные и голубые цветы плохо выглядят на фото - красные превращаются в яркое пятно, а у голубых искажается цвет).

Лучше цветы выглядят при боковом свете - каждый лепесточек по-разному освещён.126.JPG

                   Попробуем снять цветочки сбоку - все тычинки резко видны.151.JPG

152.JPG

                    Хорошо получаются цветы на тёмном фоне. Спешите снять эту красоту!

251.JPG

             Кажется, всегда успеем, ан нет. У меня предыдущая неспешная встреча в подобной ситуации случилась несколько лет назад. Коллаж из фото той фотосессии. Пчёлки (1).jpg

                  Удачной фотоохоты!

188-001.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

                ФОТОСЪЁМКА С ПРОВОДКОЙ

                 Привет. Границы закрыты, туры откладываются. Продолжаем осваивать фотографию. Просмотров темы стало больше, только вот насчёт обратной связи - хотелось бы побольше знать, что интересно - интересны ли мои ссылки-находки роликов мастеров, или описание опыта различных типов съёмки? Или что-то ещё? Сегодня займёмся фотографированием движущихся объектов с проводкой. Это такой технический приём, когда движущийся объект снят чётко, а задний план размыт. Получается ощущение скорости, даже большей, чем есть на самом деле. Освоение этого вида съёмки требует времени. Ему можно посвятить не одну прогулку по городу. Зато в решающий момент, когда Вы окажитесь свидетелем авторалли, мотопробега, лыжных соревнований, скачек лошадей у вас получатся прекрасные кадры. А пока лучше устроиться даже сидя - на лавочке у дороги или у парапета, перил, в кафе на свежем воздухе. Будет много брака, но это естественно при съёмке с проводкой. И всё-таки захочется уйти хотя бы с одним  удачным кадром. Фон за движущимся объектом тоже лучше выбрать посимпатичнее - без стоящих вдоль обочины машин, без рекламных щитов, с узнаваемыми объектами. Они хотя и будут размыты, но узнать их и порадоваться можно будет. Выбираем место подальше от светофора - у светофора скорость машин снижается. Машины для съёмки выбираем чистые, блестящие. 

                Выдержка большая. Камера в режиме приоритета выдержки. Я ставила 1/30. Можно попробовать 1/40. Чем длиннее выдержка, тем больше смаз заднего плана, но тем труднее сделать резким сам объект съёмки, надо крепко держать камеру. Автофокус, если он есть, лучше отключить. Долго думает камера с автофокусом, объект уедет. При съёмке в солнечный день может произойти засветка - выдержка длинная, на матрицу попадает много света, диафрагму закрываем до максимума, ИСО минимальное.  Но и этого может не хватить. При съёмке вечером такой  проблемы не будет, света меньше, к тому же красиво подыграют размытые в линию огни фар. У велосипедистов эффекта добавляют размытые спицы колёс. Серийная съёмка. Из 5-6 кадров серии если получится один, то это отлично. Камеру нужно вести за объектом с такой скоростью, чтобы он оставался всё время в центре кадра. Иначе он размоется.  Двигаться можно всем корпусом, прижав руки с камерой к туловищу, или вдоль перил, парапета. Если в кадр попадут объекты, движущиеся в противоположном направлении, они  размоются сильнее, чем неподвижный задний план, что только усилит эффект скорости основного объекта. После каждой серии снимков надо просмотреть их, проанализировать, как получается. А то наснимаем одного брака.

                 Покажу несколько своих кадров. Они в общем-то учебные. Но автокары в Монако пронесутся, в случае чего, за считанные секунды, а Вы останетесь без кадров этого действа. Надо подготовиться.

Набережная 217.JPG

 

Набережная 348.JPG

 

397.JPG

 

441-001.JPG

 

186.JPG

 

073.JPG

 

            Подробней узнать об этом виде съёмки можно в выбранных мной двух из большого количества роликов на Ютюбе.Первый отобразился только в виде ссылки.

https://www.youtube.com/watch?v=DVQgcSc72RY

 

              Удачного освоения этой техники! Как получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так здорово и завлекательно Вы пишите, рассказываете учите нас уму разуму, что хочется сразу взять аппарат и бежать пробовать и делать, осваивать новые приёмы. Фото с проводкой в самом начале моего осваивания нового аппарата были показаны и рассказаны как и что. Но тогда было не до того надо было с простого начинать, но помню что фото очень понравились особенно горнолыжники на склоне и размытые горы и снег, и конечно, машина на дороге. А в результате получается так, да ладно сниму на телефон быстрее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Спасибо, Ирина. Конечно, на телефон быстрее. И проще. Но дело в том, что наиболее интересные фото требуют больших возможностей камеры, которых может не быть у телефона. Например, съёмка людей в стиле стрит - большого зума, "лучики" - закрытия диафрагмы, макро и животных - коротких выдержек, вечерней съёмки - большой светосилы, движения - серийной съёмки и так дальше. "Мыльницам" тоже часто не хватает диапазона технических характеристик для этого. Их сейчас уже практически и не выпускают - дежурный снимок можно снять на телефон. Снять здание, памятник, себя любимого в солнечный день. К тому же в телефоне вертикальная ориентация кадра, что не очень удобно, в основном необходима горизонтальная ориентация кадра, такие фото  органичней смотрятся. Может поэтому Инстаграм и  выбрал для себя "бесполый" нейтральный универсальный квадратный формат.Поэтому сейчас выпускают профессиональные и полупрофессиональные камеры. Мне тоже уже не хватает возможностей моей полупрофессиональной камеры. Хотелось бы с поворотным экраном, светосилу побольше, чтобы диафрагма чуть побольше закрывалась и прочее. Но это увеличение веса и цены. Сейчас глянула последнюю модель - 400 граммов и 90 тысяч рублей.

          И в качестве иллюстрации несколько моих последних фото, которые, возможно, не получились бы обычной мыльницей или телефоном, так как потребовали максимального использования технических характеристик моей камеры.

 

 

127-002.JPG

250.JPG

300-001.JPG

429.JPG

Дождь 115.JPG

185.JPG

640.JPG

960.JPG

772.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулярно и с довольствием читаю и просматривая эту тему. К каким-то ее разделам возвращаюсь, что-то взяла для себя. И за это большое спасибо автору.

Понимаю, что фотография может быть увлекательным делом, кого-то стимулировать пробовать различные варианты, экспериментировать. При этом знаю, что сама приобретать мастерство и его оттачивать не буду. Во-первых, потому, что бог не дал художественного видения. И максимум, на который могу рассчитывать, это научиться самым элементарным приемам. И, во-вторых, лично для меня тревел-фотография  это, прежде всего, репортажные снимки, зачастую сделанные в спешке в режиме «авто». Конечно, хочется, чтобы они были приемлемого качества. Мне было бы интересно почитать о каких-то приемах, позволяющих сделать пристойные снимки именно в авто-режиме, по ходу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

           Liizza, спасибо. Поговорим о режиме "авто". В применении к телефону - там так быстро меняются модели и усовершенствуются встроенные камеры,  что, возможно, через считанные месяцы-годы в телефонах будут стоять камеры, не уступающие по возможностям профессиональным и режиму "авто" будут подвластны и темнота и скорость при съёмке.

           Если же у Вас "мыльница", то в режиме "авто" процессор камеры   ставит  средние настройки параметров, Вы никак не можете на них повлиять, приёмов технического улучшения качества здесь практически нет, шкала возможностей сужается, но зато у Вас появляется такое преимущество как выигрыш времени. Не надо тратить его на настройки и выбор режима, нет риска забыть поменять настройку и сделать поэтому бракованный кадр, что, например, у меня случается довольно часто, так как в туристической фотографии одновременно присутствует много жанров, только успевай переключаться с одного интересного момента на другой и успевай переключать режимы. А в режиме "авто" можно целиком довериться камере, не заморачиваться с настройками и целиком сосредоточиться на поиске сюжета и композиции. Можно смело снимать в солнечный день, и вечером, а потом, проанализировав снимки, Вы поймёте, в какой момент вечернего освещения камера уже "не тянет". Поэтому в следующий вечер не будете тянуть со съёмкой. Солнышко садится - значит Вам надо успеть снять задуманное, темнеет быстро. То же самое с движением - не получаются снимки из быстро движущегося автобуса, значит надо ловить моменты, когда автобус движется медленно или останавливается, таких моментов тоже много и несколько удачных кадров можно успеть снять - пробки, у светофора, выезд на другую дорогу по кольцу, движение не по автобану, а по деревенским дорогам и т.п. В "мыльнице" переключаться на сюжетные режимы довольно хлопотно - часто они запрятаны неудобно в меню.  

            Одно из основных правил получения интересных фото - СНИМАЙ РАНЬШЕ, ЧЕМ ПОДУМАЕШЬ. А в репортажной съёмке особенно. Не включайте голову. Включили голову - проворонили удачный кадр. К тому же идёт небольшое запаздывание при двойном нажатии и по времени срабатывания затвора. Это тоже надо учитывать. При съёмке движения нажимать на спуск в самом начале фазы ходьбы, чтобы в кадре получить широкий шаг человека. И уметь видеть интересные сюжеты. Мгновенно реагировать. Иначе кадр останется только у Вас перед глазами, а не на матрице, и вместо чувства удовлетворения появится чувство досады от упущенного шедевра.  Снятые кадры покажутся ерундовыми по сравнению с тем, единственным, который Вы упустили. Только занялся голубями, и не заметил сценку с детьми на самокате прямо под носом. К тому же, если фото удачное по сюжету и композиции, то смотрящие часто "прощают" снижение качества, как бы не замечают этого - не успевают заметить, увлечены запечатлённой историей.

            Если Вы ко всему прочему, не редактируете фото и не пользуетесь зумом, то единственный выход сделать фото более качественным - подойти к объекту съёмки как можно ближе, насколько позволяет ситуация. Не бойтесь отсекать лишнее. Чем больше отсечено, тем интересней кадр. Много лишнего обычно бывает по краям снимка. Сняли несколько общих открыточных видов и открыли охоту за деталями, подходим ближе и ближе к объекту.

             И всё же самые интересные фото - это кадры с людьми. На них больше всего останавливается внимание зрителей. При стрит-съёмке. если Вы держите камеру "у бедра", то зумом не надо пользоваться - он сильно сужает поле обзора, и при съёмке вслепую объект просто может не попасть в кадр. Если не хотите тренироваться на людях, попробуйте на птицах - например, заснять голубя или воробья в момент взлёта. Это, скажу я, совсем не просто. Снять детей в момент скатывания с горки. Людей за их занятиями. Обычно они мало смотрят по сторонам.

             Ну и, как обычно, для иллюстрации несколько моих новых кадров, снятых в самом обычном небольшом парке и на набережной.

 

021-001.JPG

031.JPG

043-003.JPG

091.JPG

192.JPG

318.JPG

321.JPG

373.JPG

824.JPG

580-001.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, голуби, синицы, чайки...сложно, но можно поймать красивый кадр полёта. Не говоря уж о плавно парящих хищниках:

4Rm0C2Vvo-w.jpg

mx4GfLDY470.jpg

-XEOqOvvb_g.jpg

iEIdDKs3Iv0.jpg

VnqE1_z9iiI.jpg

DSC02558.jpg

tUK0-uLrLGc.jpg

rjglqJx7piU.jpg

Но как?! Как поймать в кадр стрижа?:)) Вот это для меня главная птичье-фотографическая загадка:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...