Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Светит незнакомая звезда или "По следам Леонардо да Винчи" с Голицыной Дианой (3LD с 24.04.17)


Рекомендуемые сообщения

День седьмой, Милан

6.30. –  завтрак (стандартный)

7.30. – отъезд из гостиницы

8.10. –10.00. -  обзорная экскурсия по Милану

10.45. – 11.00. – осмотр «Тайной Вечери» в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (15 евро) у первой подгруппы

11.00.- 11.15. – осмотр «Тайной Вечери» у второй подгруппы

13.00. – 14.00. – организованный обед (20 евро, мы не ходили, но тем, кто ходил – очень понравилось – по принципу шведского стола, насколько я помню из рассказов –наелись «от пуза»)))

14.15. – встреча у конной статуи Виторио – Эмануэле для посещения Амброзианской Пинакотеки (25 евро).

16.30. – отъезд из Милана

21.45. – прибытие в отель во Франции (Ибис)

 

В Милане я была первый раз и, честно говоря, ожидала большего ((особенно разочаровал замок герцогов Сфорца – весь перестроенный, наполовину разобранный Наполеоном – как от оборонительного сооружения от него ничего не осталось(( Может, изнутри он производит и более благоприятное впечатление – если кто из форумчан был в апартаментах, напишите, пожалуйста, стоит ли их посещать – в планах на следующий год вновь тур с посещением Милана).

Обзорная экскурсия была стандартной – Замок  Сфорцеско  - театр  Ла-Скала -  галерея  Виктора-Эммануила II – площадь перед Дуомо (без посещения самого Дуомо). Имя гида не помню, вполне себе ничего, но как-то без особого энтузиазма (может, сказался выходной день – было воскресенье).

Все встречи для посещения организованных мероприятий - у конной статуи Виторио – Эмануэле (он, по-видимому, Виктор-Эммануил) недалеко от Дуомо.

Встреча для отъезда из Милана – у фонтана около замка Сфорца.

Многие, как я поняла, были в Милане не в первый раз и успели удачно  пошопиться – во всяком случае, при посадке в автобус были замечены красивые пакеты в большом количестве))).

«Тайная Вечеря» впечатляет и своей масштабностью, и продуманностью каждого штриха – целая книга на библейский сюжет). Жаль, что внутри у нас было посещение без гида, но мне повезло – одновременно с нами была пара туристов из Англии с персональным гидом, и мне удалось тихонько к ним пристроиться и подслушать)) – гид, молодой человек, рассказывал с таким энтузиазмом и так увлекательно все объяснял (конечно, из того, что я смогла для себя перевести))), что даже меня, абсолютно далекую от данной тематики, что называется, пробрало».

Далее у нас была самостоятельная программа – а именно, посещение крыши Дуомо – была у меня такая мечта после просмотра фильма «Рокко и его братья» с молодым Аленом Делоном в главной роли).

Так что сразу после осмотра «Тайной вечери» мы побежали к Дуомо занимать очередь в кассу. Надо признать, что еще с утра мы заприметили эту очередь, но за это время она существенно выросла(.

Касса одна для всех посещений:

 - собора (3 евро);

- крыша (9 евро, пешком)

- крыша (13 евро, лифт)

- зона арх.раскопок (7 евро)

Все стоят спокойно, по-европейски, очередь движется достаточно быстро, и я  уже мысленно  гуляю по крыше)

Заходим в здание кассы и тут – о мама мия… оказывается, то, что на улице – это только маленький хвостик от настоящей очереди в кассу  - основная масса толпится внутри – надо взять талончик в автомате, причем не ошибиться и выбрать именно тот, который вам нужен, так как в зависимости от вида посещения могут быть разные комбинации, но у этих автоматов есть молодые люди, говорящие по-английски и помогающие всем желающим приобрести заветный талончик в кассу).

Наш номер оказался 199 (на двоих можно взять один талон, если вы вместе), затем смотрите на электронное табло и ждете, когда загорится номер вашего талончика с указанием кассы, к которой вам надо подойти.

Несмотря на то, что в кассе обслуживают быстро, простояли мы в общей сложности в очереди 2 часа (20 минут снаружи и 1 час 40 минут – внутри). На информационных стендах внутри есть информация о стоимости различных билетов и , о ужас – предупреждение о том, что на крышу собора не пускают в обуви на каблуках. А я,  как назло, именно в этот день надела босоножки на небольшом каблучке – вот где, спрашивается, была моя голова??? Короче, стою и тихо расстраиваюсь(((

Но и это еще не все – после покупки в кассе заветного билетика нужно еще отстоять очередь непосредственно на подъем на крышу, причем эти очереди разные в зависимости от выбранного вами вида подъема (пешком или на лифте).

Занимаем очередь, и прямо перед нами оказывается табличка, что с этого места стоять в очереди еще целый час – а у нас через полтора часа посещение Амброзианской Пинакотеки – звоню Диане – так мол и так, в Пинакотеку не успеваем (билет в Пинакотеку, заметьте, невозвратный).

 И тут, о чудо, очередь на подъем движется гораздо быстрее, чем написано, и мы уже через двадцать минут взлетаем по лестнице на крышу – ура!!!!!

Двадцать минут на хождение по террассам, и вот мы уже практически кубарем летим вниз и даже успеваем на экскурсию в Пинакотеку).

Стоило оно того? – однозначно))). Красота сверху – неописуемая). Но для подъема пешком, все-таки, требуется некоторая физическая подготовка.

Как я потихоньку узнала у работников в кассе, такая очередь у них была в тот день, во-первых, по причине воскресенья,  а во-вторых – накануне была дождливая погода, и вход на крышу был закрыт.

Амброзианская Пинакотека – хотелось посмотреть рисунки из знаменитого «Кодекса Атлантикус» - самого большого собрания заметок и рисунков Леонардо – посмотрела).

В целом день получился насыщенным, свободного времени у нас в Милане не осталось (из-за посещения крыши Дуомо), перекусывали уже в автобусе орешками и яблоками еще из магазина во Флоренции).

DSC_0828.JPG

DSC_0829.JPG

DSC_0830.JPG

DSC_0833.JPG

DSC_0844.JPG

DSC_0850.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День восьмой, Клюни - Бурж

6.30. –  завтрак (стандартный)

7.30. – отъезд из гостиницы

7.30. –11.00. -  переезд в Верхнюю Бургундию, г.Клюни

11.00. – 13.00. – остановка в городке Клюни у стен бенедиктинского аббатства, которое в средние века было одним из духовных и культурных центров Европы (его настоятелями в свое время были кардиналы Ришелье и Мазарини).

К сожалению, сейчас от аббатства осталось не более 10%, остальное можно увидеть лишь на макете.

Гид, которого мы подхватили в Лионе, очень подробно и интересно рассказывал историю аббатства, обрисовывал его былую мощь и размеры – впечатляет).

Единственный (но существенный) минус – мы посещали Клюни первого мая – выходной день, и само аббатство было закрыто((( Поэтому наша группа ограничилась внешним осмотром.

А вот в свободное время у всех желающих была возможность подняться на «Сырную» башню (вход 2 евро и, почему-то, из помещения информационно-туристического офиса), откуда открываются совершенно восхитительные виды))).

13.00. - 16.00. – переезд в г.Бурж.

16.00. – 19.00. – посещение г.Бурж для осмотра готического кафедрального Собора Св.Стефана XII–XIV вв., который за свою уникальную архитектуру, выразительные скульптуры и великолепные витражи был внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО – честно говоря, мне такие соборы в провинциальных городках частенько нравятся гораздо больше, чем раскрученные, например, тот же Нотр-Дам в Париже).

Информация из интернета: «Бурж – небольшой милый городок примерно на равном расстоянии между Парижем и Лионом. Он более чем типичен для своего местоположения в центре страны, в речной долине, вдали от крупных центров. Здесь собрано понемножку всякой старин: это и пестрые фахверковые домики, и ренессансные особняки, и готика.» - сложно придумать более точную характеристику).

В Бурже у нас сначала была обзорная экскурсия в сопровождении местного гида – собор действительно впечатляет, сам городок очень милый), а затем свободное время – часть группы ушла вместе с гидом осматривать какие-то сады (не помню названия, так как сама не ходила – им, по рассказам, понравилось, но свободного времени на покушать или забежать в магазин у них не осталось, их привели прямо ко времени отъезда автобуса). Мы же пошли сначала перекусить в одно из двух единственных работающих в этот день кафе (праздник же!) и посетили местный (опять же единственный работающий) магазин с минимальным набором продуктов.

Было еще желание поднять на колокольню собора, но, увы, к окончанию обзорной экскурсии подъем уже был закрыт(((.

19.00.-20.55. - переезд в долину реки Луара.

20.55. – прибытие в отель в г.Амбуаз (Ибис).

 

В целом посещение обоих городков оставило очень приятное впечатление и прекрасно скрасило длинный переезд до долины Луары).

DSC_0950.JPG

DSC_0948.JPG

DSC_1002.JPG

DSC_0025.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День девятый, замки Луары

7.40. –  завтрак (стандартный)

8.40. – отъезд из гостиницы

9.00. – 10.40. – посещение замка Кло-Люсе (14 евро), где жил Леонардо, и где сейчас расположена экспозиция, посвященная его гениальным инженерным творениям. Вокруг дворца разбиты парк и сад, созданные по его проекту.

10.50. – 12.20. – посещение замка Амбуаз (12 евро) с осмотром могилы Леонардо да Винчи в часовне Св.Губерта.

12.20. - 13.00. – организованный обед в Амбуазе (24 евро – самый дорогой обед за все время тура – раскрученное туристическое место – но вряд ли кому-либо удалось бы получить полноценный  обед дешевле в таком месте)

13.40.-14.20. – дегустация вин в хозяйстве Плу (7 евро, дегустацию проводят все те же братья, собака жива и здорова – это для тех, кто в теме))). На дегустации мной были куплены несколько бутылок превосходного, на мой взгляд, французского вина стоимостью от 7 евро))).

15.45. – 18.00. – посещение замка Шамбор (11 евро), в строительстве которого принимал участие Леонардо, а созданная им знаменитая винтовая лестница является шедевром мировой архитектуры – информация  с сайта ТТВ.

21.00. – приезд в гостиницу на окраине Парижа

 

Долина Луары. Долина прекрасных замков и крепостей. Долина принцев и королей, прекрасных дам и страшных тайн…Для меня это – лучшее место во Франции (также, как Тоскана – в Италии).

   В свои предыдущие посещения Франции я уже посещала некоторые из замков – Вилландри, Шенонсо, Шамбор, но есть один замок, который еще помнит звук шагов Леонардо да Винчи. Это тот самый замок, где жил великий мастер последние несколько лет жизни — замок Кло-Люсе. Это место просто потрясло меня своей энергетикой.

Вот одна из местных легенд, которая передается из поколения в поколение владельцев замка (информация из интернета).

«Король — здесь!..»

Запыхавшийся парнишка как раз вовремя отодвигает обивку, скрывающую и одновременно согревающую мастерскую художника. В следующее мгновение на пороге вырисовывается, словно портрет в полный рост, двухметровая фигура Франциска I.

Высокий старик в черном платье, стоящий возле деревянного полированного мольберта, быстро откладывает свои кисти, однако не успевает раскланяться. Юный король уже возле него, сжимает его своими огромными руками и обминает его с какой-то необыкновенной, исходящей от него теплотой, которой он так щедро одаривает тех, кого любит и кем восхищается.

Сегодня он впервые наносит ему визит. Просто-напросто королю хочется посмотреть, как устроился мастер. Возможно, это только предлог, под которым прячется его любопытство: любопытство, вызванное желанием увидеть полотна, прибывшие из Италии. И тотчас же по приезде он получает возможность на них посмотреть, так как Леонардо их не скрывает. У него всего два полотна, одно лучше другого: Святая Анна с Непорочной Девой и Ребенком, и Святой Иоанн Креститель. И король очарован этой красотой. Есть ли еще на свете что-либо более прекрасное, чем эти две картины?

Кажется, есть и еще одно полотно. Не в силах скрыть своего любопытства, король признается в истинной цели своего визита. Откуда ему это известно? Кто сказал Франциску, что художник привез еще одну картину, поменьше, которую он не желает показывать? Портрет женщины, который мастер держит в секрете.

Возможно, вопрос короля застал врасплох Леонардо да Винчи. Он немного побледнел, и взгляд его потух. Впрочем, этому королю, скорее другу, чем господину, можно сказать правду. Слухи оказались правдивыми: у него есть еще один портрет, довольно старая его работа, но которой он дорожит больше, чем своей собственной жизнью. И так как он знает, что нельзя перечить желаниям короля, он идет за картиной, проскользнув в велюровую комнату, в которой она спрятана, и выносит оттуда изображение темноволосой женщины в черном, чьи длинные волосы наполовину скрыты легкой прозрачной тканью и руки которой покоятся одна на другой. Вдали вырисовываются река и скалы. Красота женщины захватывает, но особенно поражает едва уловимая, загадочная улыбка, смягчающая рисунок ее губ.

У короля захватывает дух, он быстро встает. Долго с восхищением смотрит он на необыкновенную картину, и, кажется, не может отвести взгляд. Когда он приходит в себя, то немедленно просит художника продать ему этот портрет, обещая осыпать его золотом. Он даст три… нет, четыре тысячи экю! Но Леонардо отказывается. Продать этот портрет для него означало бы продать свою душу. Он никогда никого не любил так, как эту модель… И так как чувствует, что Франциск сможет его понять, он рассказывает ему историю этого портрета.

 

   Эту даму звали Лизой Герардини. Она была неаполитанкой, но вышла замуж за богатого флорентийца по имени Франческо дель Джиокондо, сколотившего состояние на продаже кожаных изделий. Конечно, этот брак был не совсем удачным: мужу было 50 лет, а жене всего двадцать. Он был тщеславным мужланом, а Лиза происходила хотя и из бедной, но очень достойной семьи. Разоренные французским вторжением, осуществленным Карлом VIII, ее родители были очень обрадованы возможности отдать свою дочь, красивую бесприданницу, этому флорентийскому торговцу, который к тому моменту был дважды вдовцом.

Однажды Джиокондо заказывает Леонардо да Винчи портрет своей жены. Вовсе не из любви к искусству, но из-за обычая, принятого в богатых кругах Флоренции: заказывать портреты, дабы оставить свои изображения последующим поколениям. Художник чуть было не отказался, представив себе жену этого старикашки такой же глупой и уродливой, как и он сам. Все же он согласился, потому что его ученик Джиованни Бельтрафио заверил его, что дама молода и необычайно красива.

Мона (сокращенное от «мадонна», что означало «мадам») Лиза приходит позировать, и Леонардо видит только ее. Он настолько охвачен чувством восхищения к ней, что даже по истечении трех лет портрет все еще не закончен. По правде говоря, Франческо дель Джиокондо не очень нравились визиты художника к нему: они сопровождались всегда крупными суммами денег, которые приходилось платить. Ему достаточно было и того, что вся Флоренция знала о том, что великий да Винчи делает портрет его жены. Однако художник и не думал покидать его дом. Тогда он объявил Леонардо о своем намерении увезти жену в Неаполь по семейным делам.

Скрепя сердце, Леонардо расстается с Лизой, утешая себя тем, что портрет, дорогой ему, остается с ним. Ему приходится долго ждать новой встречи. Но в один прекрасный день случай сводит его лицом к лицу с Джиокондо на улице во Флоренции. Он сообщает художнику, что Лиза умерла несколько месяцев назад в Лагонеро. Он говорит ему также, что собирается снова жениться и что теперь он опасается, что портрет этот не понравится его невесте. И потом ведь нужно за него заплатить… Но ни за какие деньги Леонардо не согласился бы теперь отдать милый его сердцу портрет.

Вот какую историю рассказал художник Франциску I. Так ли было все на самом деле, или здесь кроется что-то еще? Секрет улыбки Джоконды никогда не будет раскрыт…

Мы знаем точно только то, что король не хотел отказаться от мысли завладеть этой картиной. Он предложил четыре тысячи экю и собирался их заплатить… но, чтобы не разбивать сердце старому художнику, он пообещал, что Джоконда станет достоянием королевской коллекции только после смерти ее автора. Художник умер 2 мая 1519 года в Кло-Люсе. А историю эту поведал миру Вазари, которому в свою очередь об этом рассказал Франческо Мельци, любимый ученик гениального художника. Вот как он описал кончину мастера

«Король часто навещал его по-дружески и в этот день тоже внезапно появился. Из уважения к королю Леонардо привстал на своей кровати и поведал ему о своей болезни, извиняясь перед Богом и людьми за то, что не сделал для своего искусства всего того, что мог бы сделать. Сам король поддерживал его голову и, почувствовав, что это самая великая почесть, которая только может быть оказана на этой земле, великий мастер испустил дух на руках у короля…»

 

Не знаю, так ли все было на самом деле, но сам замок производит потрясающее впечатление своей какой-то неуловимой уютностью, гармонией и потрясающим парком вокруг))).

В замке воссоздан интерьер прижизненной обстановки Леонардо да Винчи. Можно даже сказать, что это музей-квартира, где можно увидеть копию его спальни со столами, стульями, шкафами и кроватью из далекого XVI века, настоящую кухню и комнаты, обставленные в стиле эпохи Возрождения. Там стоят настоящие цветочные композиции, возле камина лежат дрова и то, что на его поверхности видна копоть от огня, придает замку жизни, чувства, что в его стенах все еще можно встретить Леонардо да Винчи.

Также в замке есть зал с образцами механических устройств, изобретенных Леонардо да Винчи, и интерактивная экспозиция (правда, только на французском языке). Сохранились капелла, построенная Карлом VIII, и секретный подземный ход, ведущий в Амбуаз, который находится в 400 метрах от замка.

 

Далее у нас по плану был осмотр королевских замков Амбуаз и Шамбор (не вижу смысла описывать это подробно, так как посещение данных замков входит в программы многих туров ТТВ))).

В Амбуазе я была впервые – очень понравилось: виды со стены замка на долину потрясающие, также как и интерьеры, и прилегающий к нему сад).

Шамбор  я уже видела, но с удовольствием поплутала по его лабиринтам еще раз).

Хочу обратиться к руководству ТТВ с просьбой разработать тур с более углубленным изучением замков Луарыв идеале – три дня, с ночевкой, например, в Амбуазе – уверена, такой тур непременно будет пользоваться большим спросом))).

DSC_0045.JPG

DSC_0066.JPG

DSC_0070.JPG

DSC_0080.JPG

DSC_0082.JPG

DSC_0215.JPG

DSC_0244.JPG

DSC_0152.JPG

DSC_0198.JPG

DSC_0355.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День десятый, Париж

7.00. –  завтрак (стандартный)

8.00. – отъезд из гостиницы

9.15. – 11.00. – обзорная экскурсия по Парижу (начало – от Люксембургского сада, окончание – Вандомская площадь).

Несмотря на то, что экскурсия называлась «По следам героев книги «Код Да Винчи», я бы скорее назвала ее «По следам героев фильма «Три мушкетера»).

Информация из интернета

"…Итак, д'Артаньян вступил в Париж пешком, неся под мышкой свой узелок, и бродил по улицам до тех пор, пока ему не удалось снять комнату, соответствующую его скудным средствам. Эта комната представляла собой подобие мансарды и находилась на улице Могильщиков, вблизи Люксембурга."

Бывшая улица Могильщиков, а ныне улица Сервандони змейкой сбегает вниз от улицы Вожирар к церкви Сен-Сюльпис. Это теперь она находится в самом сердце Парижа, в двух шагах от Люксембургского сада и Сен-Жермен-де-Пре, а во времена мушкетеров это было предместье, лежащее за городскими стенами. Неудивительно, что именно здесь д'Артаньян нашел пристанище по своему кошельку.

"…Внеся задаток, д'Артаньян сразу же перебрался в свою комнату и весь остаток дня занимался работой: обшивал свой камзол и штаны галуном, который мать спорола с почти совершенно нового камзола г-на д'Артаньяна-отца и потихоньку отдала сыну. Затем он сходил на набережную Железного Лома и дал приделать новый клинок к своей шпаге."

Бывшая набережная Железного Лома (quai de la Ferraille) носит сейчас название Кожевенной (quai de la Megisserie), хотя ни кузнечных мастерских, ни кожевенных лавок здесь давно уже нет. Зато по утрам тут кричат петухи, весь день слышен лай собак, пахнет домашней животиной и диковинными цветами. Набережная оккупирована зоомагазинами, торговцами растениями, рыбками и другими одушевленными и неодушевленными объектами для дома и сада.

"…После этого он дошел до Лувра и у первого встретившегося мушкетера справился, где находится дом г-на де Тревиля. Оказалось, что дом этот расположен на улице Старой Голубятни, то есть совсем близко от места, где поселился д'Артаньян, - обстоятельство, истолкованное им как предзнаменование успеха."

Улица Старой Голубятни (rue du Vieux Colombier) выходит к главному – восточному – фасаду церкви Сен-Сюльпис, одна из башен которой видна в глубине. А улица Сервандони (Могильшиков), где обитал д'Артаньян, отходит от южного фасада церкви. Так что, действительно, от своей квартиры до дома де Тревиля д'Артаньяну было рукой подать.

“Портос в дикой ярости сделал движение, намереваясь броситься на обидчика.

- Потом, потом! - крикнул ему д'Артаньян. - Когда на вас не будет плаща!

- Значит, в час, позади Люксембургского дворца!

- Прекрасно, в час! - ответил д'Артаньян, заворачивая за угол.

Но ни на улице, по которой он пробежал, ни на той, которую он мог теперь охватить взглядом, не видно было ни души. Как ни медленно двигался незнакомец, он успел скрыться из виду или зайти в какой-нибудь дом. Д'Артаньян расспрашивал о нем всех встречных, спустился до перевоза, (т.е. до той самой улицы Бак, где жил его прототип – Н.Г.) вернулся по улице Сены, прошел по улице Алого Креста. Ничего, ровно ничего!”

Нынешняя улица Сены плавно перетекает в улицу Турнон: начав по ней путь от набережной, можно не сворачивая дойти до самых ворот Люксембургского дворца. А в 17-м веке было не так – улица Сены заканчивалась вот на этом перекрестке, упираясь в улицу Бюсси (rue de Buci, M° Mabillon). Перекресток, надо сказать, примечательный, на мой взгляд, это одно из самых «парижских» мест в городе. Здесь всегда оживленно, рядом масса кафе и ресторанов, летучий рынок, бульвар Сен-Жермен, за углом начинаются галереи квартала искусств...

“...в д'Артаньяне жила непоколебимая решимость, основанная на советах его отца, сущность которых сводилась к следующему: "Не покоряться никому, кроме короля, кардинала и господина де Тревиля". Вот почему д'Артаньян не шел, а летел по направлению к монастырю Дешо. Это было заброшенное здание с выбитыми стеклами, окруженное бесплодными пустырями, в случае надобности служившими тому же назначению, что и Пре-о-Клер; там обыкновенно дрались люди, которым нельзя было терять время.”

Монастырь кармелитов Дешо, где у д'Артаньяна была назначена дуэль с Атосом, дожил до сегодняшнего дня (ул. Вожирар, 70-72-74) и ныне, в отличие от 17-го века, существует во вполне приличном виде, хотя и зажатый со всех сторон более молодыми домами.

"- Честное слово, - произнес он (д'Артаньян), обращаясь к своему противнику, - вам повезло, хоть вы и называетесь Бернажу! Вы наскочили только на ученика мушкетера. Впрочем, не беспокойтесь: я сделаю все,что могу. Защищайтесь!

- Мне кажется... - сказал гвардеец, которому д'Артаньян бросил вызов, - мне кажется, что место выбрано неудачно. Нам было бы удобнее где-нибудь за Сен-Жерменским аббатством или на Пре-о-Клер."

В предложении Бернажу можно увидеть вполне четкое указание места. Если смотреть от Люксембурга, где происходил этот разговор, то "за Сен-Жерменским аббатством" окажутся либо район улицы Пти-Огюстен, либо кварталы вдоль Сены, расположенные к востоку от стен аббатства.

В современном Париже наименование Пре-о-Клер сохранилось в двух местах: так называется кафе на углу улиц Жакоб и Бонапарта (бывшей Пти-Огюстен), а также маленькая улочка, соединяющая бульвар Cен-Жермен и Университетскую улицу.

"Но Бернажу крикнул ему, что это пустяки, и, смело ринувшись вперед, сам наскочил на острие шпаги д'Артаньяна. Тем не менее, так как он не падал и не признавал себя побежденным, а только отступал в сторону особняка г-на де Ла Тремуля, где служил один из его родственников, д'Артаньян, не имея понятия, насколько опасна последняя нанесенная им противнику рана, упорно его теснил и, возможно, прикончил бы его. ... Получилась всеобщая свалка, но перевес был на стороне мушкетеров. Гвардейцы кардинала и люди г-на де Ла Тремуля отступили во двор дома, едва успев захлопнуть за собой ворота, чтобы помешать противнику ворваться вместе с ними."

Дом де Ла Тремуля находился на месте дома №50 по улице Вожирар, прямо на углу с улицей Феру, где жил Атос. Сейчас напротив этого дома находится один из входов в Люксембургский сад, из сада же удобнее всего делать фотографию этого места.

“Атос жил на улице Феру, в двух шагах от Люксембурга. Он занимал две небольшие комнаты, опрятно убранные, которые ему сдавала хозяйка дома, еще не старая и еще очень красивая, напрасно обращавшая на него нежные взоры.

...Он (д'Артаньян) миновал двор, поднялся на третий этаж и неистово заколотил в дверь Атоса”

Улица Феру проходит на расстоянии каких-то 50 метров от улицы Могильщиков, где жил, Д'Артаньян,. Точно так же спускается она от улицы Вожирар к площади Сен-Сюльпис. Чтобы зайти друг к другу в гости, мушкетерам вряд ли требовалось больше 5 минут.

Портос занимал большую и на вид роскошную квартиру на улице Старой Голубятни. Каждый раз, проходя с кем-нибудь из приятелей мимо своих окон, у одного из которых всегда стоял Мушкетон в парадной ливрее, Портос поднимал голову и, указывая рукой вверх, говорил: "Вот моя обитель". Но застать его дома никогда не удавалось, никогда и никого он не приглашал подняться с ним наверх, и никто не мог составить себе представление, какие действительные богатства кроются за этой роскошной внешностью."

Ул. Старой Голубятни ныне весьма зажиточна, так что домов, которые подошли бы Портосу, по крайней мере по внешнему виду, на ней предостаточно. Внутри, конечно, всякое встречается и в этом квартале, так что Портос не был оригинален в нежелании приглашать гостей.

“Что касается Арамиса, то он жил в маленькой квартире, состоявшей из гостиной, столовой и спальни. Спальня, как и все остальные комнаты расположенная в первом этаже, выходила окном в маленький тенистый и свежий садик, густая зелень которого делала его недоступным для любопытных глаз.

...Дойдя до конца переулка, Д'Артаньян свернул влево. Дом, где жил Арамис, был расположен между улицей Кассет и улицей Сервандони.

...Молодая женщина (г-жа Бонасье) между тем продвигалась вперед, отсчитывая дома и окна. Это, впрочем, не требовало ни особого труда, ни времени. В той части улицы было только три дома, и всего два окна выходило на эту улицу. Одно из них было окно небольшой пристройки, параллельной флигелю, который занимал Арамис, второе было окно самого Арамиса.

...- Вы очень покладистый муж, любезный мой господин Бонасье! – сказал кардинал. - Могли бы вы узнать двери, куда она (г-жа Бонасье) входила? - Да. - Помните ли вы номера?

- Номер двадцать пять по улице Вожирар и номер семьдесят пять по улице Лагарп.”

Действительно, и сейчас третий дом от угла по улице Вожирар (если считать от Люксембургского сада) имеет номер 25 и раположен по диагонали от перекрестка с улицей Кассет. Конечно, на дом Арамиса в описании Дюма он не очень-то похож, да и окна на первом этаже ни одного нет, но место, очевидно, то самое.

“Как устроился д'Артаньян, нам уже известно... Эта комната представляла собой подобие мансарды и находилась на улице Могильщиков, вблизи Люксембурга.

…В квартире г-на Бонасье устроили именно такую мышеловку, и всех, кто туда показывался, задерживали и допрашивали люди г-на кардинала. Так как в помещение, занимаемое д'Артаньяном во втором этаже, вел особый ход, то его гости никаким неприятностям не подвергались.

…- Молчи, осел! - крикнул д'Артаньян. И, ухватившись рукой за подоконник, он соскочил со второго этажа, к счастью не очень высокого; он даже не ушибся.

 

...Допрашиваемый ответил, что зовут его Жак-Мишель Бонасье, что ему пятьдесят один год, что он бывший владелец галантерейной лавки, ныне оставивший торговлю, и живет на улице Могильщиков, в доме номер одиннадцать.”

Итак, улица Могильщиков 11, невысокий двухэтажный дом с двумя входами. По-видимому, во времена Дюма дом  №11 был именно таким. Увы, нынче под этим номером стоит безликий 5-ти этажный новодел. Но стоит  вспомнить, что нумерация домов появилась в Париже лишь в 18-м веке, причем нумеровались тогда не дома, а двери, а сама нумерация шла "по кругу": сначала по одной стороне, а потом по другой. В 19-м веке приняли другую - современную - систему и все дома перенумеровали. Какой системой пользовался Дюма при написании романа скзать трудно, поэтому просто посмотрим на старые дома по улице Сервандони и подумаем, в каком из них мог жить д'Артаньян? Легко обнаруживается идеальный кандидатат: под №16 приютился маленький двухэтажный домик с «подобием мансарды», как раз имеющий два отдельных входа, один из которых явно ведет на второй этаж. Вот сюда и поселим д’Артаньяна. *)

 

Проводил экскурсию известный для туристов ТТВ гид Сергей – профессионально и четко. И, как все обзорные экскурсии в этом туре, она позволяет увидеть Париж с другой стороны: квартал Сен-Жермен и церковь Сен Жермен де Пре, церковь Сен-Сюльпис, Пирамида Лувра, арка Карузель, парк Тюильри, Вандомская площадь

Затем у группы было запланировано посещение магазина – музея Фрагонар (я была там раньше, и на экскурсию не пошла, а в 18.00. группа встречалась у арки Карузель для посещения Лувра.

У нас же сразу после обзорной экскурсии началась самостоятельная программа, которую пришлось скорректировать из-за дождя, который, с небольшими перерывами, шел весь наш первый день в Париже((( - вместо подъема на Эйфелеву башню и посещения района Дефанс мы отправились в парфюмерный магазин «Paris Look» - спасибо нашему гиду Диане – нас, и еще четверых желающих из группы, до магазина довезли на нашем золотом Мерседесе, который ехал на помощь другой группе ТТВ, у которой автобус сломался.

Я знаю магазин «Paris Look» уже более десяти лет и посещаю каждый раз, когда бываю в Париже – там есть очень приветливые русскоговорящие продавцы, которые всегда помогают мне подобрать нужный парфюм и косметику и таким образом решить проблему подарков))). Магазин находится недалеко от Опера и там оформляется такс-фри при покупке от 175 евро).

Закупившись всем вышеперечисленным (надо признать, это посещение не только приносит мне много положительных эмоций, но и существенно облегчает мой кошелек)), мы, по совету некоторых форумчан, поднялись на смотровую площадку Галери Лафайет, откуда открывается прекрасный вид на Париж – увы, несколько подпорченный туманом(.

Продолжение следует…завтра)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, мы уже добрались до Парижа))) 

 

 

О Бурже...

 

Я была  в  той  части группы,  которая в Бурже  ходила в парк.  За отведенное время успели дойти туда    и пройти через парк, пофотографировать.  Представление о парке беглое получили, думаю  летом он будет более живописный, но и сейчас это довольно  приятное место.  На обратном пути успели  зайти в магазинчик прикупить  продукты на ужин (французский сырррр!) , и я в Собор еще раз  забежала, очень уж впечатлили витражи!

 

Парк:

IMG_0817.JPG

  

IMG_0815.JPG

 

IMG_0821.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День десятый, Париж (окончание)

 

Далее наш путь лежал в аббатство Сен-Дени (9 евро, есть путеводитель на русском языке, можно фотографировать)- королевский некрополь Франции - тут покоится прах всех известных (и не очень) королей и королев, принцев крови и других знатных особ королевства. К сожалению, аббатство и некрополь сильно пострадали во время Великой Французской революции(. Сейчас аббатство полностью восстановлено, но некоторый реликвии, увы, безвозвратно потеряны(((.

Сама базилика, так же как и собор в г.Бурж, производит очень приятное впечатление), особенно понравились витражи – не знаю, новодел они или нет, так же как и надгробные скульптуры в некрополе, но мне было очень комфортно во время посещения –было ощущение, что вот –вот   прозвучит фраза «Король умер. Да здравствует король!» - именно в этом аббатстве она звучала много-много раз при опускании в могилу гроба умершего короля и провозглашении его преемника.

Кстати, когда мы туда собирались и озвучивали это свое желание среди одногруппников , нас даже несколько отговаривали – район неблагополучный, зачем вам это? – вот нисколько не пожалели, что поехали (это они просто не были в рабочих районах российских промышленных городов (да не обидятся на меня их жители, сама в таком проживаю), по сравнению с которыми район Сен-Дени – просто образец благопристойности – хотя, конечно, вглубь района мы не заходили))).

Единственно, было несколько некомфортно ехать в метро, где мы были практически единственными белыми))).

Туристов в базилике было немного, очень приветливый персонал, а на входе показывают фильм (естественно, на французском языке) об истории базилики от строительства до наших дней.

Из особых впечатлений. Когда аббатство во время Великой Французской революции было разграблено и закрыто, останки погребённых были выброшены в ров, а в 1814 году при Реставрации останки королей и членов их семей были собраны в оссуарий аббатства. Вот не знаю точно, увы, то это место  или нет (по путеводителю – это именно оссуарий), но есть в крипте маленькая комнатка, где с двух сторон две глухие стены с высеченными на них именами, так вот в этой комнатке ощущения совершенно жуткие: стены давят, захлестывают, могу поклясться, что я даже слышала какие-то безумные крики. Бр-р-р… Короче, ужас какой-то(((.

Может, конечно, короли и были тиранами, но зачем было могилы-то вскрывать, останки выкидывать?!! Если пошерстить по Интернету, то там можно найти и подробности, как эти самые останки еще и на сувениры разбирали(((.

И еще – только мы вышли на поверхность, то есть поднялись из крипты, идем вдоль стены придела аббата Сугерия, все еще под впечатлением от увиденного в подвале, и вдруг, о ужас – из гроба, который почему-то стоит вертикально у стены, нам приветливо улыбается какая-то новомодная монахиня – оказалось, что в базилике проходит то ли выставка(???), то ли что-то еще – и это не гробы, а голограммы каких-то женщин в гробах (фото в конце сообщения, только, боюсь, они не передают пережитого нами ужаса))). Так до конца и не поняв, что же это было, мы отправляемся обратно в центральную часть Парижа.

Дождь все шел и шел потихоньку, и после посещения базилики мы решили отправиться в музей Орсе.

Тот же самый дождь разогнал обычно достаточно большую очередь на входе, и, постояв всего минут 10, мы попали внутрь этого достаточно необычного здания (для тех, кто не знает, музей Орсе располагается в бывшем здании одноименного железнодорожного вокзала).

Музей Орсе (12 евро, фотографировать разрешено) – одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры 1850-1910гг. Третий по популярности (надо будет посмотреть, какой второй) музей Парижа и десятый – в мире. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. (информация – из Вики).

На беглый осмотр музея нам потребовалось около 2-х часов.

Было занятно, местами даже интересно и великолепно, но, в  целом, немножко не мое – классика мне, все-таки ближе (да простят меня истинные ценители импрессионистов). Но – посетить рекомендую обязательно всем, независимо от предпочтений – как говорится, лучше один раз увидеть…

Быстро пробежав вдоль набережной Сены, мы еще более чудесным образом (то есть совсем без очереди) попали в музей Оранжери (9 евро, за полтора часа до его закрытия, можно было сразу купить комбинированный билет Орсе-Оранжери, это дешевле, но мы не были уверены в своих силах, да и по времени трудно было рассчитать точно), где я с огромным удовольствием и почти в гордом одиночестве (не считая еще двух десятков туристов))) посидела в овальных залах с кувшинками Моне).

Чисто теоретически, мы еще успевали на встречу с группой  для посещения Лувра, но решили не смазывать свои впечатления, да и голод подгонял (за целый день мы нигде так и не перекусили – боялись не успеть в музеи до закрытия), поэтому, передохнув в Тюильри и затарившись продуктами в Монопри, мы на метро отправились в гостиницу.

 Билеты на метро, как я уже писала раньше, всем желающим купила заранее Диана, вход в гостиницу был в нескольких в 20 метрах от выхода из метро.

 И вот в подземке я испытала последний шок в этот день (в хорошем смысле этого слова))) прямо у дверей вагона респектабельного вида пожилой француз читал (на французском, естественно) сборник произведений Чехова!!! (я, конечно, знала и раньше, что нашего Антона Павловича за рубежом любят и уважают, но чтобы вот так запросто, в  метро!!!).

У группы после посещения Лувра (и для всех желающих) на 20.30. у Макдональдса был назначен отъезд в гостиницу, а вечером все желающие (коих было три человека) смогли посетить Мулен Руж, и, по слухам, остались очень довольны).

DSC_0359.JPG

DSC_0573.JPG

DSC_0401.JPG

DSC_0404.JPG

DSC_0405.JPG

DSC_0422.JPG

DSC_0427.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День одиннадцатый, Париж

 

7.15. –  завтрак (стандартный)

8.15. – отъезд из гостиницы (все желающие отправлялись на экскурсию (35 евро, трансфер + билет) во дворец Фонтенбло, мы же, загрузив вещи в автобус, отправились в свободное плавание)

14.00.- 15.30. - опять же для желающих пешеходная экскурсия (8 евро) по  «Кварталу Маре»

15.30. – отъезд из Парижа (встреча для отъезда – у Макдональдса)

 

А мы, как это не банально звучит, решили самостоятельно подняться на третий этаж Эйфелевой башни (17 евро). К сожалению, в последнее время ТТВ предлагает своим туристам как смотровую площадку в Париже исключительно Монпарнас, я же, побывав три раза на Эйфелевой башне и два раза на Монпарнасе, могу уверенно заявить – это, увы, две большие разницы (не в пользу Монпарнаса))).

Пугают какими-то большими очередями, невозвратной бронью и т.д.

Так вот, должна констатировать тот факт, что, заняв в 9.30. очередь в кассу на Эйфелеву башню, мы уже в 10.00. были на третьем уровне (с помощью лифта, конечно) – сравните с нашим подъемом на Крышу Миланского собора (более 2-х часов) и, как говорится, почувствуйте разницу))).

Несмотря на то, что с утра над Парижем был небольшой туман (и в кассе нас предупреждали, что видимость на третьем уровне будет ограничена) – ощущения от посещения просто непередаваемые))).

Не помню кто писал, что Эйфелеву башню надо посещать в последний день в Париже – только в этом случае вы будете не просто созерцать красивые виды, а узнавать знакомые очертания домов, соборов и т.д. – он был совершенно прав).

А практически полное отсутствие туристов на третьем уровне ранним утром делает это созерцание просто восхитительным).

Совершенно незаслуженно, на мой взгляд, большинство туристов игнорируют первый уровень – оттуда и вид более укрупненный, и там есть  места с прозрачным полом – в свое время я смотрела сюжет про мост, по-моему, в Китае, с полностью прозрачным дном, в этом сюжете показывали собаку, у которой от страха перед бездной отнялись временно ноги, и хозяевам пришлось просто тащить ее волоком на поводке всю длину моста – так вот, я была практически как та собака – так и не смогла психологически ступить на этот стеклянный отрезок пути))).

 

Далее наш путь лежал в район Дефанс.

Если у вас есть Айпад, вы носите le costume cravate  (деловой костюм с галстуком) и мечтаете об угловом офисе на 60-м этаже, то вам путь на Ля Дефанс (la Défense). И если вам хочется просто посмотреть район небоскребов и отдохнуть от туристов – то вам туда же. На Ля Дефанс).

Информация из интернета. Сегодня Ля Дефанс – это деловой центр Парижа с десятками небоскребов и деловых центров, где расположены офисы ведущих компании Франции, да и всего мира в целом (1500 компаний, из которых 14 первых французских и 15 ведущих мировых брендов).

Район назван так в честь скульптурной композиции la Défense, что в переводе с французского означает «защита», «оборона». Памятник поставлен  там в 1870 году и стоит до сих пор, окруженный громадами из бетона и стекла.

Главная достопримечательность Ля Дефанса – арка (La Grande Arche de la Défense). Находится она на одной линии с триумфальными арками возле Лувра и на Елисейских полях, и продолжает главную городскую ось. Высота сооружения 110 метров. Построена она к 200-летию Великой Французской революции.

Французы любят посидеть на ступеньках арки, выпить пива или вина и посмотреть на вечерний край небоскребов и на уходящий вдаль Париж…

Последний забавный факт, который хотелось бы рассказать об этом районе. На Ля Дефансе живут люди. 20 тысяч человек. А работает 150 тысяч белых воротничков. Это настолько деловой район, что католическая церковь решила построить здесь свой собор и вести мессы в нем по расписанию клерков. Вот так вот служители культа пошли навстречу служителям капитализма).

Это совсем другой Париж – ничуть не хуже и не лучше, просто – другой. Обязательно рекомендую посетить это место всем, кто уже не первый раз в Париже).

 

От Дефанса мы проехались на метро до Триумфальной арки и прошлись пешком по знаменитым Елисейским полям до встречи с группой для отъезда из Парижа - вполне себе достойное завершение нашего посещения этого славного города).

Обедать мы заходили в известное, наверное, всем кафе самообслуживание на Риволи, 206, где смогли вполне прилично перекусить горячими блюдами (я брала мясо по-бургундски).

 

15.30. – отъезд из Парижа

18.20. – 19.10. – остановка  на ужин на трассе

21.50. – прибытие в отель

DSC_0510.JPG

DSC_0536.JPG

DSC_0519.JPG

DSC_0528.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День двенадцатый, Гейдельберг

 

7.00. –  завтрак (очень хороший)

8.00. – отъезд из гостиницы

10.20. - приезд в Гейдельберг

1030. – 12.00. – обзорная экскурсия

12.00. – 13.00. - осмотр руин Гейдельбергского замка

13.00. – 14.00. – организованный обед  (очень приличный, только пришлось долго ждать, когда накроют)

14.00. – 15.30. – свободное время

15.30. – отъезд

22.00. – прибытие в отель

 

Информация с сайта ТТВ. Гейдельберг очарователен со своими узкими улочками и старинным центром, но символом его является полуразрушенный средневековый замок.  Руины древней крепости так живописны, что являются образом немецкой романтики и местом туристического паломничества.  Замок возвышается над городом призрачным видением фата-морганы – его охраняют скульптуры курфюрстов и боевые башни, во многих местах сохранился богатый резной декор. С террасы замка открывается прекрасный вид на море крыш Гейдельберга  красной черепицы.

В Гейдельберге много студентов и романтики – здесь старейший в Германии университет и исторический центр из уютных переулков. Сохранились средневековые мостовые ворота, обрамленные двумя башнями и старый мост через реку Неккар.

 

Сам замок на меня, уж простите, особого впечатления не произвел (светлые и «легкие» замки Луары мне гораздо ближе, чем мрачная средневековая немецкая романтика), а вот вид со смотровой площадки замка открывается действительно потрясающий!

И город очень интересный – с удовольствием прошлись по самой длинной улице (на ней много магазинов, в т.ч. с игрушками ручной работы, в т.ч. рождественскими, я с удовольствием приобрела там подарки близким и друзьям), посидели на набережной.  

Был выходной день и в городе проводилось много свадеб. Особенно запомнилась одна –новобрачная (в положении) держит на руках карапуза полутора-двух лет, новоиспеченный муж стоит рядом, вокруг не более десятка гостей. И все действие происходит на скамейке прямо на центральной площади - две бутылки шампанского, легкая закуска (из переносного термоконтейнера) – никакого свадебного антуража и помпезности))).

Также впечатлило гнездо аистов на берегу, в 5 метрах от проезжей части (но немного ниже) – они совершенно спокойно занимались своими делами, не боялись ни людей, ни собак.

В целом, город вполне достоин посещения).

DSC_0590.JPG

DSC_0641.JPG

DSC_0622.JPG

DSC_0652.JPG

DSC_0667.JPG

DSC_0689.JPG

DSC_0594.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое! С удовольствием читаю Ваш отзыв. Очень интересная и полезная информация. Еду в этот тур с 17 июля,  и многое уже понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое! С удовольствием читаю Ваш отзыв. Очень интересная и полезная информация. Еду в этот тур с 17 июля,  и многое уже понятно.

Ваше мнение для меня очень ценно - читаю все ваши отзывы, записываю адреса, пароли и явки (особенно по Парижу))).

Я и писала свой отзыв с расчетом на то, что эта информация пригодится следующим группам (надеюсь, осенняя дата тоже наберется), а еще очень хочется, чтобы тур обязательно остался в каталоге на следующий год).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День тринадцатый, Дрезден.

 

7.10. –  завтрак (очень хороший)

8.10. – отъезд из гостиницы

9.00. - приезд в Дрезден

9.00. – 10.00. – обзорная экскурсия

10.00. – встреча с группой для посещения Дрезденской картинной галереи (9 евро)

14.30. – отъезд из Дрездена

22.00. – прибытие в отель (последний на нашем пути)

 

В Дрездене я была в четвертый раз, поэтому сразу отправилась в самостоятельное плавание – никаких особых планов у меня не было - прогулялась по мосту Августа, чтобы сделать фото Брюльской террасы, не спеша обошла центральную историческую часть, затем с огромным удовольствием посидела на самой террасе (мое самое любимое место в Дрездене, особенно небольшой сквер в конце – туда туристы обычно не доходят – тишина и покой))).

После возвращения моего спутника с обзорной экскурсии, мы отправились в торговый центр «Галерея Альтмаркт» - были небольшие заказы по книгам – журналам на немецком языке, да и просто решили пробежаться по магазинам – он – по IT-ишным, я, конечно же – по шмоткам))).

Кстати, про шопинг в туре – я не особенно им увлекаюсь, но стандартно покупаю косметику-парфюмерию и кофе (молотый).

Так вот, сравнив чеки за несколько лет, обнаружила, что мои любимые духи (EAU DE PARFUM, объемом 80 мл), которые в 2010 году стоили – 73 евро, в 2013 – 77евро, в 2015 – 81 евро, в  2017 году – 91 евро(((.

 Кофе традиционно покупаю Карте Нуар или Лаваццо в брикетах, в этом году впервые купила Illy – пожалуй, раздарю-ка я теперь всю Лаваццу и куплю себе в летнем туре Illy))).

Поскольку на следующий день в Краков мы попадали в воскресенье – выходной день для большинства магазинов, в т.ч. продуктовых, было решено основательно затариться продуктами в супермаркете (которых в этом ТЦ целых два) – как оказалось, очень предусмотрительное решение, так как, несмотря на все усилия Дианы организовать нам обед во время переезда по Польше, все кафе по трассе оказались уже арендованы – был праздник первого причастия, а на Паджеро в магазине не оказалось даже моих любимых кабаноси (копченых), и йогурт я взяла последний – все разгромили туристы (одних только автобусов ТТВ, отъезжающих в этот день было более 10-ти))).

Также в этом ТЦ на -1 этаже есть прекрасные закусочные и кафе на все запросы – от фаст-фуда до еды на заказ, поэтому проблему обеда на этот день была нами успешно (и очень вкусно!) решена.

DSC_0702.JPG

DSC_0716.JPG

DSC_0724.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополню о поездке в Фонтенбло.

 

Я люблю Париж, и очень трудно было уехать в Фонтенбло во второй день пребывания, но   решилась и в целом не жалею.   Экскурсия мне понравилась, атмосферное место,  вспомнились,   любимые в детстве,  книги Дюма из трилогии о Генрихах.  И было интересно узнать о "роли" Фонтенбло в  жизни Наполеона I,   впечатлила комната где был подписан договор об отречении.  

Но посещение дворца   отведено ( 3 -3,5) часа,  этого времени хватило на подробно посмотреть дворец и забег в парк.   Увлеклись во дворце, и на парк осталось не так много времени. Экскурсия  с аудиогидом (входит в стоимость) - довольно подробно.

В Париж вернулись к 14.00. Те кто  хотел, еще сходили на экскурсию по кварталу Маре.  Экскурсия начиналась  от  Отель-де-Виль и закончилась  у здания оперы Бастиль.   

 

IMG_1121.JPG

 

IMG_1133.JPG

 

IMG_1136.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще уточнить по мероприятиям, предложенным в Париже... :scratch:

Получается предлагались- обзорка, Фрагонар, Фонтенбло и пешеходная "Квартал Марэ"? Или что-то еще?

И кто был гидом по Марэ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно еще уточнить по мероприятиям, предложенным в Париже... :scratch:

Получается предлагались- обзорка, Фрагонар, Фонтенбло и пешеходная "Квартал Марэ"? Или что-то еще?

И кто был гидом по Марэ? 

Еще  была экскурсия в Лувр с гидом и  Мулен Руж.  Кто был гидом по Маре сказать не могу, на экскурсию не ходила. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День четырнадцатый - пятнадцатый, Краков - Брест

 

Записей по Кракову не осталось, поэтому сделать точную раскладку по времени не удастся(

Ориентировочно в 9.00. – приезд в Краков

Далее:

    - обзорная экскурсия с посещением Вавельского холма с Кафедральным собором и Королевским дворцом (только внешний осмотр), в котором в настоящее время хранится одно из самых известных произведений Леонардо Да Винчи «Дама с Горностаем» (3 евро).  Лично мне эта картина очень понравилась – вполне себе симпатичная молодая женщина (да извинят меня любители Джоконды – не нравится она мне, на мой взгляд, есть у Леонардо картины и поинтереснее) - я давно хотела ее увидеть – и даже купила открытку с ее изображением в небольшом магазинчике при музее, чего обычно никогда не делаю). Что удивило – на входе в комнату с картиной не было никакого досмотра, да и из охраны – один человек, все это наводило на мысль – а точно ли это подлинник?!! – особенно после просмотра в автобусе фильма «Ва-банк – 3» (у Дианы вообще была потрясающая подборка фильмов – в каждой стране мы смотрели свои, тематические фильмы, абсолютно большую часть из которых я видела в первый раз))).

   Кстати, насчет безопасности: более-менее тщательный досмотр был только в музеях Флоренции, во Франции же моя заклепочная куртка звенела на всех входах, и ни разу мне не пришлось ее снимать – махали рукой и пропускали дальше – конечно, внешность у меня типично славянская, но все же прям разгильдяйство какое-то).

    - свободное время – не более 45 минут (у тех, кто смотрел «Даму») – успели неспеша пройтись от Королевского дворца до места стоянки автобуса и зайти по пути в небольшой Спар  - кто-то из группы успел быстрым шагом дойти до Дракона.

   - выезд из Кракова, переезд в Брест (с остановкой на Паджеро).

    В Кракове я была и раньше – типичный польский город, после Франции – Италии – Германии особого впечатления не производит, но приятно скрашивает длительный переезд по Польше).

На Паджеро, как я уже упоминала, было много автобусов и мало продуктов, большинство магазинов не работало.

    Границу прошли быстро и легко, во всяком случае, я спокойно провезла в сумке йогурты и излишки вина, никто ничего не проверял).

 После прохождения поезда всех желающих завезли в торговый центр «Корона» (как оказалось, он работает до 2-х часов ночи) - на время заправки автобуса, примерно 1 час – закупить продукты в поезд, за что отдельное спасибо Диане).

Отправление поезда ожидали, традиционно, в автобусе.

 

  Мой отзыв подошел к своему логическому завершению – спасибо всем за внимание))). Может быть, у кого-то еще, кроме  Pelageya, возникнет желание его дополнить – милости просим).

  Есть вопросы – задавайте здесь или пишите в личку).

  Ещё раз спасибо ТТВ и лично Диане за отлично спланированный и проведенный тур, одногруппникам – за организованность и бесконфликтность, и до встреч на дорогах Европы (и не только))).

DSC_0737.JPG

DSC_0742.JPG

DSC_0774.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Кракове и Бресте.

 

В Кракове было очень мало времени + воскресенье, поэтому оставалось только "плыть по течению" экскурсии, кстати, в итоге  побывала, там куда раньше не заходила.  

"Дама с горностаем" - прекрасна! , и я тоже купила открытку (увлекаюсь посткроссингом, но боюсь не смогу кому-либо ее отправить- очень уж хороша))), так же и меня посетили мысли о беззащитности картины,  руку протяни - и вот она, но надеюсь это подлинник).

 

Я после тура оставалась  на 2 дня в Бресте, позволяли дни отпуска.  

Из практичной информации для останавливающихся в Бресте - как выяснилось не надо так уж спешить в отель по прибытию в Брест,  если приехали ближе к  полуночи, выгоднее  заселиться в отель  после 24.00,  так как  в этом случае плату берут только за половину суток, вы же заезжаете  уже на следующий день.  Я то  думала, что расчетный час  с 14. 00 по 12.00, и при заселении в любое время в этот период нужно оплачивать сутки полностью, приятно удивилась). Останавливалась в гостинице "Энергия",    расположена в центре, 5 минут до ул. Советской.

 

 Брестская крепость в праздничный день: 

IMG_1349.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НораНН, спасибо за отзыв о туре, было интересно читать,  вспоминать  и участвовать))),  и присоединяюсь к  благодарностям в адрес  Дианы  и  одногруппников  - было здорово путешествовать вместе :smile: !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Спасибо вам большое за отзыв. Теперь я точно знаю куда ехать в следующем году, надеюсь ТТВ не изменят программу. Я собиралась в этот тур в этом году и в эти даты, но несложилось. Один вопрос, в Париже возле Нотр-дама в мае ещё цветут деревья?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Argenta, в Париже в мае цветут  кажется все, имеющиеся в наличии, деревья :smile: . 

Нашла фото, каштаны точно цветут, только не у Нотр-Дам, а в парке Пале-рояль. 

 

IMG_1077.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Спасибо за отзыв! Некоторые моменты взял на заметку, особенно в Италии. Можно Вас попросить список отелей озвучить. Вы пишите город ночевки, качество завтрака, а вот названий нет. Можно прислать в личку, или в этой теме написать. Думаю многим будет интересно узнать оценку конкретных отелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...