Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Философия путешествий.


Рекомендуемые сообщения

alevgr, доброго времени суток!

Вы недавно в теме задавали вопрос по Вене, по экскурсиям, не подскажете в какой теме?Не могу найти, нужна информация. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 132
  • Создана
  • Последний ответ

Да конечно, всем все ясно и понятно уже давно...

 

Я последний год работала со здравоохранением, все меняется и к лучшему. Еще бы со школьным образованием что-нибудь поделать, чтобы учителя учили детей думать самостоятельно, а не заучивать чужие мысли... убрать тесты, например, и травмирующую систему оценок, которая делит детей на умных и не очень и тд...

А я с Нюшей согласна по поводу школы. Конечно, у нас было довольно хорошее образование когда-то, но никак не сейчас. Один тест по русскому языку на ЕГЭ чего стоит! Вопрос, какие были пуговицы на камзоле у Чичикова просто многих ставит в тупик. И какое это имеет отношение к русскому языку, вообще, не понятно. И опять же уважения к ученику, в принципе, нет. Конечно, некоторых и уважать не за что, никто и не спорит. Но вот, когда дети уходят во взрослую жизнь, идут работать или учиться дальше, они понимают разницу между школой и взрослой жизнью. Прошу прощения у автора темы, что так быстро перешла в другую область, не связанную с путешествиями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Травмирующаясистемаоценок".... Сразу запахло политкорректностью, далее на этом пути рано или поздно появятся "родитель №1" и "родитель №2" с прочими шедеврами европейской цивилизации. Мы, учась, получали оценки, и вроде не сильно травмированы, да и Вы тоже. А теперь ах-ах-ах, травма для "представителей интеллектуального большинства" - получить двойку за невыученный урок. Давайте тогда будем логичны до конца - отменяем разные зарплаты (травмирует же взрослых!), семью и любовь (к этому, похоже, цивилизация идет), и т.д., и т.п. И настанет везде свобода, равенство и братство, и будет всем людям счастье! Согласны так жить? Я - нет!

В школе что делают? Методично убивают интерес. Когда говорят: сиди учи, не отвлекайся, хочется что делать? Правильно, смотреть на муху или куда угодно, только не в скучный учебник. Когда говорят: нельзя курить и получать двойки, хочется что делать? Правильно, курить и получать двойки. Такова природа. У учителей какое главное оружие? Правильно, оценки. Родители что делают, когда видят в дневнике плохую оценку? Правильно, ругают свое дитя, ты такой сякой никудышний, надо учиться хорошо! А дети, они послушны, они стараются получить хорошие оценки, чтобы нам угодить, они учатся ради оценок, а не ради знаний, учиться им неинтересно. Но пока они вынуждены нам, взрослым, подчиняться, до поры до времени, а потом, в подростковом возрасте, который называют трудным, прорывается протест. А это вовсе не трудный возраст, это нормальная реакция на многолетнее подавление личности. Если родителям и учителям удается этот протест подавить, ребенок снова становится на время послушным, но не счастливым.

 

Посмотрите, дети в 16-17 лет сегодня абсолютно дезориентированы, они не знают, чего хотят, они не знают, кем хотят стать, не знают, куда пойти учиться. Из отличников получается закомплексованная серая масса, а из двоечников, которых вечно стыдили и одергивали, быдло, как тут говорят, потому что если человеку постоянно говорить, что он свинья, то он рано или поздно захрюкает. Правда, пробиваются единицы, которых не удалось задавить системе, это яркие и творческие индивидуальности. И неважно, какие оценки, если ребенок внутренне свободен, он добьется успеха в своей жизни. Но дети так часто несвободны сегодня. Регулярно сталкиваюсь с косностью школьной системы, хотя есть у нас учителя, которых очень уважаю, но их единицы. Поэтому как там субъективно оценила чужая тетя моего ребенка, мне вообще ни о чем не говорит. Лучше бы учителя старались, чтобы их уроки были интересными для детей. Некоторые люди помнят любимых учителей всю жизнь.

 

Что касается свободы, я тоже не хочу свободу в европейском понимании, не хочу видеть гей-парады, не хочу, чтобы наши женщины были похожи на мужчин и наоборот, и прочие прелести.

 

PS. А «родитель №1» и «родитель №2» уже давно существуют и часто твой номер зависит от размера кошелька, увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

PS. А «родитель №1» и «родитель №2» уже давно существуют и часто твой номер зависит от размера кошелька, увы.

Мне кажется, что в данном случае имелась в виду замена традиционных "мама" и "папа" на этих вот "родителей".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что в данном случае имелась в виду замена традиционных "мама" и "папа" на этих вот "родителей".

Аа, ну в России мужчин столько нет, чтобы было по два папы в семье - папа, который папа, и папа, который мама ))

А обозначение родитель №1 и родитель №2 подразумевает отсутствие разделения по полу. Глупее нет ничего, по-моему. Вообще всякие человеческие выходки против природы выйдут боком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна от первого до последнего слова!!!!!!! Именно так все и есть. Дети, которые два года назад довольно успешно учились, теперь заявляют, что все надоело, сил нет и т.д. и т.п. Недавно мне дочь сказала, что уже не выносимо, приходя из школы в пять часов, сидеть делать уроки до позднего вечера. Каждый норовит задать столько, как-будто их предмет единственный в мире. А на деле уровень обучения довольно низкий. Недавно к нам в школу пришла новая учительница физкультуры. И я поняла, что не все потеряно. Она изо всех сил старается заинтересовать ребят, вместо тройки ставит четыре, если видит, что ребенок старается, но что-то не получается. И посещаемость на уроках физкультуры выросла в разы. Ребята перестали бояться показаться смешными, если что-то не получается. Моя, например, великолепно играет в баскетбол, а вот канат, прыжки через козла никак. Предыдущая учительница ставила за них двойки, в итоге ребенок вообще не хотел ходить на физкультуру. Сейчас наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слизанная у американцев система тестов - это действительно идиотизм. Учеба превращается в натаскивание ради удачной сдачи выпускного ЕГЭ. Ну, и зачем учителям, даже самым мыслящим и передовым, учить детей учиться? Ведь их труд оценивается в основном по уровню баллов ЕГЭ!

Но всё-таки, уважаемая Нюша, согласитесь, что, если до 16-17 лет Вы хотите совсем не оценивать "ребенка" (это в таком-то возрасте - ребенок!), то и выпускные экзамены, где будет даваться ПЕРВАЯ оценка в жизни, станут настоящим шоком! Всё дальнейшее обучение, жизнь и работа, где постоянно ставятся гласные и негласные оценки - такой же непривычный режим! Вот и будет он бродить потерянным! Где же и когда он научится пробиваться, если это 10 лет не надо было? Вопросов здесь очень и очень много, можно обсуждать бесконечно, но это не тема для форума туристов.

PS. Старую школу знал очень хорошо - вырос в учительской семье, родители отдали преподаванию математики более 40 лет. Пока росли и учились дети - тоже постоянно сталкивался. Сейчас, увы, обстановку не очень знаю...

Сам в молодости в институте преподавал несколько лет.

PPS. Напоследок немного юмора, чтобы не было так серьезно: моё первое знакомство со школой произошло в годовалом возрасте, когда я, говорят, сделал лужу под столом в кабинете директора маминой школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, какая-то система оценивания должна быть, но не такая как сейчас. Я не знаю какая, если честно.Кто-то математик прирожденный, а кто-то творческая личность. Ну, нельзя всех под одну гребенку. У нас все меняется, к сожалению, только в худшую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё-таки, уважаемая Нюша, согласитесь, что, если до 16-17 лет Вы хотите совсем не оценивать "ребенка" (это в таком-то возрасте - ребенок!), то и выпускные экзамены, где будет даваться ПЕРВАЯ оценка в жизни, станут настоящим шоком! Всё дальнейшее обучение, жизнь и работа, где постоянно ставятся гласные и негласные оценки - такой же непривычный режим! Вот и будет он бродить потерянным! Где же и когда он научится пробиваться, если это 10 лет не надо было?

Я согласна, пусть оценивают, раз так общество устроено, никуда не деться. Меня волнуют не столько оценки, сколько их мнимая значимость. Надо как-то учить детей ровно относиться к любым оценкам и не бояться делать ошибки.

 

Все, что нужно, чтобы ребенок научился пробиваться – заинтересовать и привить любовь к делу, которым он хочет заниматься, и поощрять его и как можно меньше акцентировать внимание на оценках, как школьных, так и потом чужих человеческих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я с Нюшей согласна по поводу школы. Конечно, у нас было довольно хорошее образование когда-то, но никак не сейчас. Один тест по русскому языку на ЕГЭ чего стоит! Вопрос, какие были пуговицы на камзоле у Чичикова просто многих ставит в тупик. И какое это имеет отношение к русскому языку, вообще, не понятно. И опять же уважения к ученику, в принципе, нет. Конечно, некоторых и уважать не за что, никто и не спорит. Но вот, когда дети уходят во взрослую жизнь, идут работать или учиться дальше, они понимают разницу между школой и взрослой жизнью. Прошу прощения у автора темы, что так быстро перешла в другую область, не связанную с путешествиями.

 

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

А вы думаете, что я это с потолка взяла что ли? Два года назад племянница заканчивала одиннадцатый класс, сама и рассказала. В целом я может быть и не против ЕГЭ, но все должно быть в разумных пределах. А то из Чечни в Москву едут сплошь все со ста процентами по ЕГЭ. Все равно есть и взятки, и заниженные требования и т.д. А в Москве получить сто процентов практически нереально. Я за справедливое отношение ко всем без всяких исключений. Будь это, то вечно проблемная Чечня, то Москва.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извините, но в Москве и система преподавания не та, что в малых городах. Мы еще работаем в школе и учим детей, а не просто отрабатываем время. Из нашей школы несколько учителей устроились в школах Москвы, совершенно другой подход к своей работе.

 

Малов Сергей, простите за такое отступление от темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извините, но в Москве и система преподавания не та, что в малых городах. Мы еще работаем в школе и учим детей, а не просто отрабатываем время. Из нашей школы несколько учителей устроились в школах Москвы, совершенно другой подход к своей работе.

 

Малов Сергей, простите за такое отступление от темы

Вы хотите сказать, что в Москве не учат, а за Москвой учат? Я Вас умоляю, только не надо ругать Москву, типа того,а у нас так все прекрасно, а вот у вас...Везде сейчас хорошо в кавычках. Зависит все от конкретного преподавателя на местах. И все. Я не знаю, как в Вашей школе, а в школе моей дочери из детей веревки вьют, котрольные каждый день практически. То какие-то олимпиады, на которые с родителей еще и деньги собирают. Дочка приползает домой уже никакая, а еще куча уроков. Легче всего детям, которым по барабану учеба. Гуляют себе и "в ус не дуют". А дети, которые учатся, им достается по полной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

 

Поддерживаю полностью. Я мама выпускницы 2009 года, как раз в том году в Москве был введен ЕГЭ, сейчас нынешней студентки 4 курса ВУЗа, в который еще сдавался свой обязательный дополнительный экзамен. Кто учился в школе на всем протяжении, те блестяще справились и с так называемым ненавистным многими ЕГЭ. Кто занимался в школе серьезно, те с любым экзаменом справятся. Ребенок, настроенный на учебу будет приходить из школы и до позднего вечера еще заниматься дома. Это нормально. В ВУЗе то же самое... 3-4 пары, 2 часа в среднем уходит на дорогу домой и так же занятия дома до ночи... Каждый день!!! Это те, кто хочет учиться. Среди сокурсников дочери близко нет и не было никого из Чечни с огромными баллами, а к счастью много ребят из регионов, необыкновенно умных и одаренных деток, участников олимпиад. А те, кто как то сумел "поступить" благодаря свой инвалидности или какой-либо еще льготе, давно отчислены еще на 1 курсе. По крайней мере , в ее ВУЗе, вернее на ее факультете так обстоит дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю полностью. Я мама выпускницы 2009 года, как раз в том году в Москве был введен ЕГЭ, сейчас нынешней студентки 4 курса ВУЗа, в который еще сдавался свой обязательный дополнительный экзамен. Кто учился в школе на всем протяжении, те блестяще справились и с так называемым ненавистным многими ЕГЭ. Кто занимался в школе серьезно, те с любым экзаменом справятся. Ребенок, настроенный на учебу будет приходить из школы и до позднего вечера еще заниматься дома. Это нормально. В ВУЗе то же самое... 3-4 пары, 2 часа в среднем уходит на дорогу домой и так же занятия дома до ночи... Каждый день!!! Это те, кто хочет учиться. Среди сокурсников дочери близко нет и не было никого из Чечни с огромными баллами, а к счастью много ребят из регионов, необыкновенно умных и одаренных деток, участников олимпиад. А те, кто как то сумел "поступить" благодаря свой инвалидности или какой-либо еще льготе, давно отчислены еще на 1 курсе. По крайней мере , в ее ВУЗе, вернее на ее факультете так обстоит дело.

Я знаете, ни с кем больше спорить не буду, каждый останется при своем. Если Вы считаете нормальным, что Ваш ребенок падает от усталости, то я так не считаю. Раньше было довольно неплохое образование, но никто из нас не падал от усталости, успевали и уроки сделать и погулять еще. Я знаю некоторых родителей, которые как фанатики еще и заставляют свое чадо заниматься до двух часов ночи. Одна девочка из нашего класса упала в обморок и оказалась в больнице. И еще раз скажу, кто сказал, что это нормально? Это ненормально. А по поводу Чечни, посмотрите на мединституты, почитайте фамилии тех, кто туда поступает. И узнаете, кто нас будет лечить в ближайшем будующем. Сергей, простите еще раз за засорение Вашей темы, но для меня это слишком важно оказалось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто Вам сказал, что есть такие вопросы в тестах по русскому языку? Нет и не было. Благодаря данной системе оценивания начитанные умные дети стали поступать в хорошие Вузы страны, раньше это было намного труднее!!! Просто разработчики не всегда учитывают нюансы предмета, но это уже не нам с Вами обсуждать

А кому, как не родителям и учителям сие обсуждать, позвольте спросить? Только чиновникам?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаете, ни с кем больше спорить не буду, каждый останется при своем. Если Вы считаете нормальным, что Ваш ребенок падает от усталости, то я так не считаю. Раньше было довольно неплохое образование, но никто из нас не падал от усталости, успевали и уроки сделать и погулять еще. Я знаю некоторых родителей, которые как фанатики еще и заставляют свое чадо заниматься до двух часов ночи. Одна девочка из нашего класса упала в обморок и оказалась в больнице. И еще раз скажу, кто сказал, что это нормально? Это ненормально. А по поводу Чечни, посмотрите на мединституты, почитайте фамилии тех, кто туда поступает. И узнаете, кто нас будет лечить в ближайшем будующем. Сергей, простите еще раз за засорение Вашей темы, но для меня это слишком важно оказалось.

 

Где я написала, что ребенок падает от усталости? Где написано, что кто то кого то заставляет заниматься до 2 ночи? Есть еще дети, которым нравится учиться, и их много. Я не знаю, что там в мединститутах, я описывала то, что наблюдаю уже не один год в ВУЗе, где учится моя дочь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажу только одно:Лично я закончила советскую школу и все мы учились по единым советским учебникам,никаких ни Гиа,ни Егэ у нас не было.Были обычные экзамены.и что?Мы выросли такими тупыми,неучеными?.Думаю,что нет....Поступили и закончили ВУЗЫ(и не один) без всякого блата и бесплатно.......Вот недавно было в школе собрание по-поводу проведения ГИА в 9 классе,у меня сложилось впечатление,что дети,как на зоне,одни запреты при проведении экзаменов,шаг вправо,шаг влево-расстрел.....это очень влияет на психику,кстати,на родительскую тоже.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путешествия в горах – особая тема, она стоит особняком среди всех прочих путешествий, связанных с риском. Путешествие по вертикали и горизонтали экзистенциально в своей глубинной онтологической действительности. Песенно-фольклорная «философия гор» очень романтична. Она многим, в том числе и мне, нравится. Да, она дает некоторое общее представление о горах, но она не приближает человека к пониманию собственного я. Для этого нужен опыт, и только он. «Чтобы осознать себя, как «экзистенцию», человек должен оказаться в пограничной ситуации», - Бердяев хорошо знал тему персоналий, и мог с уверенностью так заявлять. Если хочешь узнать, каков человек, возьми его с собой в горы. Если хочешь узнать себя поближе – попробуй горы один на один.

Вообще-то говоря, альпинизм и горный туризм не самые опасные виды спорта и даже не самые опасные виды человеческой деятельности. Те, кто садились за руль автомобиля, это хорошо знают. Но во время дорожного движения чувство опасности притупляется, все как бы неявно и к тебе не относится. В горах, наоборот, все значительно конкретней и присутствие опасности явно выражено, как в рельефе гор, так и в самом человеке. Кто как ходит, тот так и будет падать. Или не будет. Это, понятно о человеке. Конечно, ощущение страха у человека, находящегося в горах, гораздо выше, чем у того же человека, находящегося за рулем автомобиля.

Любопытно, что все известные горовосходители признавали, что ходят в горы, в том числе и потому, что их боятся. Говорит Вальтер Бонатти: «Я совершаю восхождения на горы потому, что боюсь их. Преодоление страха является одним из самых больших стремлений человека». Говорит Рейнхольд Месснер: «Моим злейшим врагом на пути к цели является страх. Я очень трусливый человек и, как все трусливые люди, стремлюсь победить свой страх. Победа над страхом делает меня счастливым. Я трижды в одиночку выходил на Нангапарбат, трижды из-за страха поворачивал назад, пока не набрался сил преодолеть себя и дойти до вершины. Я хотел быть сильнее собственного страха, ради этого я снова и снова ищу опасности». Гималайский восьмитысячник Нангапарбат в альпинизме называют «горой ужасов». Назвали ее так, за печальный «урожай» человеческих жизней, который гора ежегодно собирала на своих невероятно сложных и опасных склонах. А ведь Месснер поднимался в одиночку, и никто не поддерживал его в трудную минуту, он боролся один на один с собственным страхом.

Вспоминая собственные минуты и часы пережитого в горах страха, я понимаю, что в те отдельные критические моменты восхождений, страх был мне просто необходим. Страх концентрировал волю, вызывал во мне ярость и злость, заставлял двигаться, он не парализовал и не ограничивал. Но бывали и такие часы страха, когда страх разламывал на кусочки, оказывал гнетущее воздействие на волю и приводил в состояние легкой паники. Такое случалось нечасто и только в ночь перед очень трудными восхождениями. Наступало утро, мы выходили на маршрут и страх отступал. Мастер спорта СССР по горному туризму Ян Лаухин, как-то на семинаре по высшей туристской подготовке в Шахимардане сказал: «В нашем деле главное », имея ввиду, конечно восхождения, « это вовремя завязать». Он как-то испытал состояние парализующего страха, когда на Памире в походе шестой категории сложности на его глазах сорвалась вниз и разбилась связка туристов. Он не мог ни двигаться, ни что-либо предпринимать. Мне это парализующее действие страха однажды пришлось испытать. Впереди идущий друг неожиданно сорвался и, набирая скорость, вначале начал скользить, а затем биться по снежному склону. Я наблюдал за его падением до тех пор, пока он не исчез за перегибом перевального взлета. В состоянии ужаса я уперся носом и руками в крутой фирновый склон и так стоял до тех пор, пока меня не вывели под руки на седловину перевала. Состояние страха и состояние трусости. Многие скажут, что это одно и то же. Однако, это не так. Состояние страха человек способен преодолеть, и преодолевает, состояние трусости, это когда страх почти или полностью овладевает человеком. Иногда отступление в горах говорит о том, что человек струсил. Мне приходилось трусить в горах трижды. После третьего случая, я решил, что все, с меня хватит. И какое бы чувство страха не довлело надо мной, трусить в горах я больше был не намерен. На том и стоим.

Периодически имея дело в горах со страхом, я начал понимать, что это чувство не является атрибутом, присущим исключительно нервной системе человека или, скажем животных. У меня начало складываться впечатление, что природа страха имеет трансфизическое происхождение. Как-то уж слишком велик был порог того страха, на который мне иногда приходилось карабкаться.

Само соучастие в предмете познания, а страх – это предмет познания, для горовосходителей, значимо не потому, что страх является мощным стимулятором внутреннего роста, а потому, что это чувство, будучи имманентной составляющей, является одновременно порогом трансцендентного. Такое состояние крайне редко достижимо для человеческого сознания в рамках обыденной жизни. Надо знать, что ты ищешь. Во-вторых, это состояние надо понять. И не просто понять, а понять для чего тебе требуется это понимание. И, само собой разумеется, далеко не всем горовосходителям это восприятие «порога сознания» было и нужно.

«Страх – это возможность свободы», - сказал Кьеркегор. «А причем тут философия путешествий?», - спросит обыватель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне всегда было интересно, а что толкает людей лазить по горам, искать смерть, неужели не нашли себе лучшего применения. Оказалось, причина - страх, а цель - преодоление страха. Взобрался на вершину, победил себя, преодолел страх, почувствовал себя счастливым. Но это результат, финал. А как же процесс? В процессе есть еще какие-то компоненты, кроме преодоления страха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но этот путь до поры до времени, пока молодой или относительно молодой, когда человек еще не понял, чего он "стоит" в этой жизни", а как только поймет, так ему страхи уже не нужно преодолевать - он от них будет уворачиваться и планировать маршруты таким макаром, чтобы было как можно меньше тревожных (узких, проблемных, неудобных, страшных...) мест. Хотя, есть примеры, что люди и в восемьдесят пускаются во все тяжкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя, есть примеры, что люди и в восемьдесят пускаются во все тяжкие.

Ну это скорей всего потому, что прохлопали в свое время, а тут надо помирать скоро. Вот и торопятся ухватить свое. Либо это те живчики, которые всю жизнь ищут приключений и даже в восемьдесят не успокоятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня дедок на работе, ему уже семьдесят три, а он все работает, лазит по горам, мастер спорта по тэквондо, но...С головой беда. Со мной не разговаривает уже две недели. А все из-за того, что к нам пришла новая сотрудница, моя хорошая знакомая. И все свое свободное время я уделяю ей. А он ревнует. Ведет себя, как обиженный, ревнивый муж. И смех и грех. Ему бы сидеть себе спокойно, чего не живется, никто его не трогает. А он везде, даже на работе, умудряется искать себе проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сказать, что в Москве не учат, а за Москвой учат? Я Вас умоляю, только не надо ругать Москву, типа того,а у нас так все прекрасно, а вот у вас...Везде сейчас хорошо в кавычках. Зависит все от конкретного преподавателя на местах. И все. Я не знаю, как в Вашей школе, а в школе моей дочери из детей веревки вьют, котрольные каждый день практически. То какие-то олимпиады, на которые с родителей еще и деньги собирают. Дочка приползает домой уже никакая, а еще куча уроков. Легче всего детям, которым по барабану учеба. Гуляют себе и "в ус не дуют". А дети, которые учатся, им достается по полной.

Сейчас всех учеников и студентов заставляют собирать "портфолио" где будут собраны их личные достижения - участие и победы в конкурсах и олимпиадах.. Но есть же дети, которые не любят лезть на передний план..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...