Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Мы благодарны Анне Зимариной. Каталония и Юг Франции.


Рекомендуемые сообщения

Отзыв

Тур 2АТ - авиа "Каталония и Южная Франция: дорогами великих художников"

Гид Анна Зимарина

О Т З Ы В

Тур 2АТ Avia «Каталония и Южная Франция: дорогами великих художников»

Гид Анна Зимарина 22.04.16 г. – 30.04.16 г.

Как-то незаметно за массой разнообразных дел пролетел месяц с момента возвращения из путешествия по Каталонии и Южной Франции. Отзыв начала писать практически сразу по возвращении домой. Но потом отложила и вот теперь завершаю. Первоначальный текст сохранила.
После нашей сентябрьской (2015г.) поездки по Европе (отзыв был на форуме) прошло более полугода. И  мы снова едем, и опять с Машей.  И нашим гидом уже в третий раз является Анна Зимарина!
Ждали  апрельскую поездку 2016г. с нетерпением. У Маши не было визы. Пришлось оформлять по новым правилам. Немного волновались, а как это будет по-новому? К тому же, организаторы не торопились сдавать документы в консульство: а вдруг не наберется группа? Спад туристический был очень заметен. Евро ползло вверх, рубль падал. Наконец, группа больше 20 человек (фактически было 24 человека) набралась, и мы получили «добро» на оформление визы. Времени в обрез. Отслеживали движение документов по интернету. И, о чудо! Маша получила визу на 5 лет. Говорят, небывалый случай. Все! Теперь точно едем!
Последняя новость приятная. Не будет промежуточной посадки в Швейцарии. Летим из Москвы прямо непосредственно в Барселону. В Москву приехали накануне вылета. Разместились в гостинице недалеко от аэропорта. В Шереметьево мы должны были прибыть примерно в 4.30 утра 22.04.16г.
 Вечером погуляли по окрестностям. Выяснили, что а/п действительно совсем рядом. Думали даже, что, может быть, пешком доберемся. Но нет! Все-таки лучший вариант – это автобус. Дежурный автобус идет от гостиницы каждые полчаса.
Летели самолетом «Аэрофлота». Давно не летала отечественной компанией. Все оказалось отлично! Бортпроводницы приветливы, вежливы. Кормили вкусно и добротно. Всемирный кризис на нас не отразился. И взлет, и посадка были на 5+. Паспортный контроль, багаж и в Москве, и в Барселоне – все, как по нотам, без проволочек.
Тур осуществлялся впервые. Мы во главе с Анной – первопроходцы. А мы с Машей и в Испании впервые.
В первый же день отправились на экскурсию по городу. Сопровождала нас местный гид Елена. На мой взгляд, это одна из лучших гидов в поездке. Умна, квалифицированна, интеллигентна, дипломатична. Рассказывает очень увлеченно. Похоже, ей самой нравится все то, о чем она говорит.
Зайдя на форум, увидела, что уже есть отзыв о нашей поездке. Замечательные фотографии. Очень неплохие комментарии к ним. В нем достаточно подробно представлена Барселона.  Постараюсь не повторяться. Но все-таки кое-что и об этом городе. Может быть оттого, что я впервые здесь, впечатления у меня более яркие. Мне нравится, что Барселона расположена на берегу моря. Воздух постоянно свежий. Как мы выяснили из рассказа Елены, это не только оттого, что море рядом, но и от того, как он  спроектирован. Проектировал Барселону военный инженер. Улицы пересекаются под прямым углом. Углы зданий скошены на перекрестках. Получается хорошая площадь для просмотра. Здания по высоте одинаковые. Основная магистраль – Гран Виа тянется на 20 км. Морской бриз свободно гуляет по городскому пространству. От этого и воздух чистый и свежий.
Прогуливаясь по городу, стало понятно, почему чуть ли не на каждом шагу встречается имя Гауди. Это личность, сочетающая в себе неуемную фантазию архитектора и живописца. Это, конечно, храм "Саграда Фамилиа",  сооружению которого Гауди посвятил большую часть своей жизни.  Он гениальный, неповторимый художник и архитектор. Не случайно храм «Саграда Фамилиа» не могут достроить уже многие десятилетия.
Парк Гуэль. Строения в этом парке сооружены по проектам Гауди. Получается, что и сам парк, и сооружения в нем – все это Гауди. Вдохновение Гауди черпал в живой природе. Так, внутри храма колонны с капителями под сводом образуют как бы лесную паутину. Опоры акведука в парке Гуэль  похожи на окаменевшие деревья.
Фантастические, очень оригинальной конструкции дома на бульваре Грасиа. Например, дом Мила. Имя получил по имени заказчика Педро Мило. Дом Бальо. Балконы необычной волнообразной формы. Линии плавные, округлые.
Путешествуя по Европе, постоянно сталкивалась с тем, что  Римская Империя практически от Италии и до Великобритании оставила свои следы. Причем эти следы очень даже приличные. Где-то это термы, где-то части домов, акведуки и др. Так вот, в Барселоне есть здания, построенные на фундаменте римских сооружений, или даже древнеримские сооружения являются частью нынешних домов. Например, дом архидиакона  в готическом квартале  стоит на древнеримском фундаменте, а часть древнеримской стены является частью этого дома.  Дом многократно перестраивался, поэтому содержит в себе элементы разных архитектурных стилей. На фасаде этого здания имеется уникальный почтовый ящик: изображение черепахи символизирует неспешность бюрократии. Такого символа была бы достойна, я считаю, и нынешняя почта России. Правда, близко с нашей почтой я столкнулась несколько лет назад. Может быть, теперь ей уже соответствует другой символ.
Дома в центре Барселоны - это  настоящие  произведения искусства. Надо видеть! Словами не передать!
Конечно, очень впечатлила вечерняя поездка к фонтанам. Каскады воды подсвечиваются прожекторами. Меняется цвет, форма струй. Брызги попадают прямо на нас. Фонтаны будто танцуют.  Но, к сожалению, музыкального сопровождения в апреле еще не было.
Мы с Машей пришли к выводу, что Барселона – город своеобразный, богатый на достопримечательности, уникальный. Мы рады, что побывали здесь и не прочь вернуться.
На следующий день – это уже 3ий день путешествия - едем в Фигерес. Он же Фигейрос, и он же Фигерас. Не знаю, как правильно? Буду называть, как в программе тура от ТТВ.  Небольшой город на северо-востоке Испании. Также как и в Барселоне, имеется пешеходная улица Рамбла-де-Фигерес.
Примечательно, что в Европе (Испания, Франция, Италия) практически каждый даже небольшой город, а то и деревня имеют свои древние храмы. Здесь в Фигересе готический собор, построенный на месте Римского храма. Церковь Святого Петра содержит архитектурные элементы 10-11 веков. Это интересно, это привлекает внимание. Это хочется рассматривать, запоминать.
Но, конечно, главное, почему мы приехали в Фигерес – это то, что здесь родился, жил и творил гениальный, эпатажный, возможно на грани сумасшествия, великий художник 20 века Сальвадор Дали.
Театр - музей  был спроектирован самим С.Дали. Здесь хранится более 1,5 тысяч экспонатов, в т.ч. скульптуры, картины, инсталляции. Конечно, его творения воспринимаются неоднозначно.
Может быть, все его странности идут из детства. Он был чудаковатым мальчиком, писался в постели, чтобы ощутить струи, мазался медом и многое другое. Да, и имя ему досталось от умершего в детстве старшего брата. С.Дали в детстве был как бы ОН, но и не совсем ОН. Родители хотели увидеть в нем и ушедшего старшего сына.
Паола Волкова в очередном фильме об искусстве называла период, когда творил С.Дали, обществом высокой индивидуализации.
Фильм смотрели в автобусе. Признаюсь: до встречи с Анной Зимариной – нашего уважаемого, любимого гида я не знала Паолу Волкову. А теперь рассказываю о ней, о ее лекциях по искусству нашим студентам-технарям, подчеркивая насколько просто, с одной стороны, и очень увлекательно с другой П.Волкова умела донести великолепие картин великих художников, историю их жизни и создания шедевров.
 СПАСИБО, АННА!
Создавая свои шедевры, Дали придавал большое значение подсознанию.
Дали писал в «Метаморфозах Нарцисса»:
                                    «Знаешь, Гала,
                                    (а впрочем,  конечно, знаешь)
                                    Это – Я
                                     Нарцисс – это Я»
 И Сюрреализм – это я,  считал С.Дали. На самом деле, это направление в искусстве, которое характеризуется парадоксальным сочетанием форм.  Сюрреальность – сочетание сна и реальности. Сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов при помощи коллажа. Впечатлила меня картина «Постоянство времени». Теперь она постоянно со мной на подаренной мне сувенирной полотняной сумке. Удивил меня портрет Пикассо, вернее я совсем его не поняла. Дали же считал Пикассо своим учителем. Как ни рассматривала – учителя я не увидела.
Дали отошел от этого направления в живописи в 40-х годах 20 века. «Корзинка с хлебом» 1945 год находится в Театре-музее в Фигерасе. Копии этой картины видели в маленьких кафе в Барселоне и в других местах.
В театре-музее мы обратили внимание и на произведения других авторов. Удивительный зал, где представлена экспозиция     Antoni  Pixot. 
Как известно, познакомился Дали с Галой в Кадакесе.  Здесь Дали встретился с поэтом П.Элюаром и его женой Галой. Сбежал с ней в Париж, и с тех пор они больше не расставались.
 
Кадакес – деревня в те времена, когда там жил и  работал С.Дали. А сейчас это рыбацкий городок на берегу морского залива.  Кадакес и сильный ветер не разделимы. В апреле, когда мы были в Кадакесе, море не очень спокойно: волны разбиваются о берег, и брызги летят на нас, превратившихся в фото- и видео-репортеров. По морю бегут, обгоняя друг друга белые «барашки». Картина впечатляющая, радостная – я люблю море и оно, как мне кажется, понимая это, здоровалось со мной, бросая мне в лицо брызги.
Церковь Святой Марии на самой высокой точке города. Дома, в основном, готического стиля. Скалистые берега мыса Кап-де-Креус, бухта Порт-Льигат послужили источником вдохновения художников-авангардистов. В начале 20 века здесь бывали М.Шагал, П.Пикассо и др.
Здесь в Порт-Льигат  С.Дали построил первое собственное жилище для себя и Галы, которое теперь является одной из главных  достопримечательностей.
В основе этого дома - рыбацкая хижина. Постепенно добавлялись соседние жилища местных рыбаков. Неподалеку отчий дом и готический собор, где крестили С.Дали. Именно здесь С.Дали создал большинство своих шедевров.
 
(И снова отложила написание отзыва. Вернулась к отзыву только спустя еще месяц.Обстоятельства. :cool: )
 
Французский городок Коллиур. Это Южная Франция. Королевский Замок. Построен в 6-7 веке. Постепенно превращался в крепость. Производит мрачноватое впечатление особенно на фоне веселенького, разноцветного города.
 На самом краю мыса Ангелов церковь Нотр-Дам-дез-Анж. Ее легко узнать по средневековой колокольне, которая время от времени использовалась в качестве маяка. Знакомились мы, в основном, с побережьем, вернее с бухтой. Здесь любили бывать художники и, в частности, Анри Матисс, П.Пикассо, А.Дерен и др.
А.Матисс прожил здесь 12 лет. «Окно в Коллиур»  Матисса – это здесь. Здесь родился стиль «фовизм» - дикий, яркий. Любимые цвета фовистов – это оранжевый, синий. Места, где стояли мольберты художников, отмечены медными рамками. Поднявшись на несколько ступенек и заглянув в рамку, мы видим то, что видел и изображал художник.
На горе, над городом возвышается замок Святого Эльма (форт Saint Elme). Построен в 15 веке королем Карлом 5. Желающие поднялись на гору на почти игрушечном паровозике – трамвайчике, в т.ч. и мы с Машей. Ветер, видимо, тот самый Трамантан заявляет о себе очень даже серьезно! Чуть не сносит! Вокруг на склонах гор виноградные поля. Дух захватывает и от горных пейзажей, и от ветра, и от возникающего внезапно в просветах гор  лазурного  моря!
Наконец, мы на вершине (примерно 800 метров над уровнем моря). Площадка, с которой открывается прекрасная панорама. «Ну, как не приезжать сюда в такую красоту!» – крутится у меня в голове. Восторг неописуемый! :dance4:
 
Экс-ан-Прованс. По инициативе Анны рисовали гору «святая Виктория» (Сан-Виктуар). Рисовать я не умею. Но, стоя с мольбертом в руках и внимательно разглядывая ее, увидела то, чего не увидела бы, просто проезжая или проходя мимо. Отметила вершину, которая то появлялась, то исчезала, прикрываясь облаками, как будто смущаясь от такого внимания к себе. Вокруг вершины горы облака плавали то скапливаясь, то разбредаясь . Одно из них, самое смелое,  зацепилось за вершину и долго не покидало нас, как будто позируя. Место, где мы расположились, чтобы рисовать, очень удачно выбрала Анна. Понравилось. Уходить не хочется и, как мне показалось, не мне одной. Понятнее стало почему П.Сезанн так любил рисовать Сан-Виктуар.  Время поджимает – едем дальше.
 
Информация, которую мы получили, путешествуя, очень обширна. Ее еще осмысливать и осмысливать. В  отзыве описываю только то, что особенно врезалось в память, задело душу. Если будет возможность, я с удовольствием повторю это путешествие.
 
Да, что касается опасений из-за мигрантов, то мы нигде и ни разу с этим не сталкивались. Нас везде приветливо встречали и старались сделать так, чтобы мы чувствовали себя комфортно.
 
В предыдущих отзывах я вскользь упоминала о том, что поездки с ТТВ очень напряженные. Так вот, этот тур, на мой взгляд, более сбалансирован. У нас было достаточно свободного времени, когда мы могли побродить самостоятельно, купить сувениры, посетить, например, кафе – ресторан  «Турин»  в Ницце. Попробовать замечательную еду из морских обитателей. Или небольшое кафе в горной деревне  Eze. Уличное кафе в Антибе с замечательными блинами из гречишной муки.
 Нас уже не поднимали по утрам так рано, как это было в предыдущих поездках. Были выезды и в 8, и даже в 9 часов утра. Но физическая нагрузка все равно присутствовала. Мы же едем в горах и пешком ходим по гористой местности. Я, например, трезво оценивая свои силы, на самые-самые вершины не поднималась.
 
И снова немного о нашем руководителе – гиде Анне Зимариной. Я уже писала о ней добрые слова в предыдущих отзывах и не боюсь повториться. Анна очень профессиональный, умный, широко образованный, эрудированный человек. Она очень умело и продуманно вела нас от шедевра к шедевру по дорогам и тропинкам великих художников Испании и Франции. Рисовали мы не только Сан-Виктуар. Рисовали и на природе, и в автобусе. Анна собирала рисунки и комментировала их. Ее комментарии, всегда очень  доброжелательные, мы выслушивали  с большим интересом.
 Анна артистичный человек. Мы с удовольствием слушали стихи в ее исполнении. Видели ее самозабвенно танцующую. Все это добавляет Анне обаяния. Хотя куда уж больше!?! Анна увлеченный человек и старалась передать  нам свою любовь к великому искусству великих художников. По-моему, ей это удалось. Во всяком случае, по возвращении домой я купила книгу «С.Дали». Изучаю, вникаю. Хотя до  путешествия с Анной я не была поклонницей этого художника.
 
А вот Ван-Гога я любила всегда. Если раньше к его картине «Красные виноградники в Арле» я заходила в гости в Москве в ГМИИ им. Пушкина, то теперь я счастлива оттого, что побывала в Арле и воочию видела и виноградники, и кафе Ван-Гога, и звездное небо Арля, и многое другое.
Еще была Тулуза и Тулуз-Лотрек. Великолепное Лазурное Побережье. Ницца с музеем Матисса. А еще было оптическое искусство  Вазарелли, подталкивающее к мысли, что любое явление и, вообще, все происходящее вокруг следует рассматривать с разных точек зрения. Антиб и музей Пикассо. Валлорис и «Храм мира» тоже связанный с именем Пикассо. Там же в Валлорисе навестили  Ж.Марэ. Фонд Маэг в Сен-Поль-де-Вансе. И светомузыкальное представление в «Карьерах света». И многое другое. Но это уже другая "песня"! Возможно, это станет продолжением отзыва после повторного посещения этих замечательных мест.
Спасибо, Анна, за прекрасное, незабываемое путешествие! Надеюсь, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...