Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Четырежды терапевтический тур "Сердце Италии" от 04.05.2016


Рекомендуемые сообщения

Круг замыкается. Началось наше путешествие по Валь д'Орче в Сан-Квирико д'Орче, завершается в нескольких километрах от него, в Баньо-Виньони, даже не в городке, а в крохотной деревушке с населением в одиннадцать человек. Одна улочка с несколькими домами,

0_138a89_de625bd7_XL.jpg
 
остерия с пьетой-оберегом,

0_138ac0_aaf90ff8_XL.jpg
 
несколько сувенирных лавочек с традиционным тосканским ассортиментом

0_138ac1_1ea5e567_XL.jpg

0_138ac2_30306e8d_XL.jpg

0_138ac4_8ce3ceb7_XL.jpg

и очень необычная площадь. Баньо-Виньони находится на старинном паломническом пути Via Francigena, дороге франков, известной с конца девятого века, и благодаря ей в неизвестным паломником был обнаружен термальный источник, заброшенный со времён этрусков и римлян. С тех пор деревня превратилась в курорт, где на водах лечились многие известные люди, начиная с Пия Второго, Екатерины Сиенской и Лоренцо Великолепного и заканчивая нашими современниками. А центральная площадь Баньо-Виньони получила название Площадь Источников и с16 века представляет собой прямоугольный бассейн, из этого самого источника и наполняемый. На берегах этого бассейна находятся жилые дома, гостиницы и даже городская церковь Иоанна Крестителя.

0_138a8b_1a699649_XL.jpg

0_138a8e_a24fb325_XL.jpg

0_138a92_56c7193e_XL.jpg

0_138a95_7f25e7f6_XL.jpg

0_138a9f_cc3b962f_XL.jpg

0_138aa6_10335142_XL.jpg

0_138ab4_493bae93_XL.jpg

0_138aba_6cb60588_XL.jpg

0_138abe_34e8b1a5_XL.jpg

 

Баньо Виньони сыграл известную роль в отечественном кино.Здесь  в 1982 году Андрей Тарковский снималсвой фильм "Ностальгия", а финальная сцена была снята непосредственно в бассейне, который был спущен для ремонта. В день нашего приезда бассейн был заполнен, но из-за того, кроме нас, вокруг него никого не было, казалось, что жизнь здесь просто замерла, и если есть, то только в её растительном обличье...

0_138aa9_21502b7c_XL.jpg

0_138aa2_b18e75b1_XL.jpg

 

Но если приглядется, живых существ у бассейна всё же можно было увидеть...Такая вот slow life в её истинном проявлении

0_138ab0_2a795c83_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 295
  • Создана
  • Последний ответ

Достопримечательность Баньо-Виньони номер 2(после бассейна, разумеется) - открытый в 1997 году парк мельниц. До 50-х годов прошлого века эти четыре мельницы, построенные ещё римлянами, выполняли свои прямые функции. Вода из центрального бассейна по закрытому каналу выходила за пределы деревни и приводила их в действие, таким образом максимально эффективно удавалось использовать каждую каплю воды.  

0_138adf_e632efaa_XL.jpg
 
Нет уже римлян, от мельниц остались только остовы, а вода всё также продолжает течь по каналам,

0_138ae4_f1ee359f_XL.jpg

0_138ae5_260b7130_XL.jpg

0_138b4a_15431efa_XL.jpg

0_138b50_d321b169_XL.jpg
 
попадая в расположенный под горами бассейн.

0_138b2b_40cdb05f_XL.jpg

На течение воды можно смотреть бесконечно. Но также бесконечно можно смотреть на прекрасные творения природы и человека, тем более если они гармонично сочетаются, как в  Валь д'Орче...

0_138acd_680b584a_XL.jpg

0_138ac7_1b1f1e14_XL.jpg

0_138aca_8cf0568f_XL.jpg

0_138aec_a6da24ac_XL.jpg

0_138af3_3a90a699_XL.jpg

0_138b03_caf4d0f5_XL.jpg

0_138b05_99078533_XL.jpg

0_138b13_157d9b15_XL.jpg

0_138b1c_65d97220_XL.jpg

0_138af7_53e7db96_XL.jpg

0_138b41_f69ae2ac_XL.jpg

0_138b5e_99212376_XL.jpg
 
 
И любуясь этой красотой, поневоле призадумаешся. О чём? Да бог весть о чём. Просто призадумаешься...

0_138b39_ab308b8b_XL.jpg
 
 Раздумья раздумьями, а возвращаться в Сиену надо. Всего сорок минут - и мы в гостинице. Впереди - пожалуй самый насыщенный день тура, ведь красот одной Сиены с лихвой хватило бы на небольшой тур, а у нас будут ещё и Сан-Джиминьяно и Вольтерра...Надо отдохнуть. Ну а чтобы лучше отдыхалось, как успокоительное - ещё немного  Валь д'Орчи. 

0_138a00_a3b73a1e_XL.jpg

0_138a01_477573b7_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Наш путь лежит во славный град Сиену,
Что разместился в благодатном крае.
Там воздух сладок и высоки стены,
В которых жизнь веселием играет,
Там нравы благородны и не счесть
Прекрасных дам и доблестных синьоров…

 
Сиена - наверное самый известный, не считая, разумеется, Рима, город из программы нашего тура, поэтому давать разные статданные и выдержки из истории города не имеет смысла. Скажу лишь одно: это город, который торговля вознесла на невиданную высоту, и она же его сгубила, занесённый купцами небольшой нестойкий микроорганизм под названием Yersinia pestis выкосил в 1348 году почти девяносто процентов населения города, который от этого удара так и не оправился. Последующие кратковременные подъёмы были, что называется, лишь остатками былого величия...Наверное так после тяжёлой болезни доживают свой век бывшие писаные красавицы, сохраняя при этом своё очарование...Но если красавицы смертны, то Сиена продолжает жить, и, пожалуй, даже молодеть - добрая треть жителей города это студенты. Ну а её красота  продолжает манить к себе тысячи и тысячи людей, к которым 11 мая этого года добавились 56 человек из нашей группы.
 
Высадились мы у старых городских стен

0_138aaf_4658327_XL.jpg

0_138ab8_e3d9dbb0_XL.jpg
 
практически у базилики Святого Доминика, где наша гид Даниэла и начала экскурсию
 

0_138ac3_b9db38ce_XL.jpg

Практически то немногое, что можно легально запечатлеть в соборе - это его роскошные кованые двери

0_138ad7_e320602a_XL.jpg

0_138add_7dd7625b_XL.jpg

0_138adc_bcd01c27_XL.jpg

0_138ae0_6991bfc1_XL.jpg
 
да гербы на его стенах,

0_138ad1_3ccadf25_XL.jpg

0_138ac8_402fee68_XL.jpg
 
все детали интерьера - алтари, картины, витражи запечатлены полулегально. Извиняет меня то, что предупреждение Даниэлы чя благополучно пропустил мимо ушей, так в это момент менял батарейки в своём аппарате. После первого же предупреждения служителя собора, съёмки я прекратил. Жаль, один кадр я бы всё-таки сделал: только в этом храме я увидел разом в одном месте мирно соседствующие друг с другом флаги всех семнадцати сиенских контрад.

0_138ae6_d8d2277a_XL.jpg

0_138ae9_6de6a6bb_XL.jpg

0_138aee_ef9a4cf3_XL.jpg

0_138af4_d0c87030_XL.jpg

0_138af8_8b2361e9_XL.jpg

0_138afa_dab7b361_XL.jpg

0_138afb_90f6d4c2_XL.jpg

0_138b01_93528cfc_XL.jpg


0_138b07_3110a1b_XL.jpg
 
Но главную достопримечательность базилики я бы не снял даже если бы очень просили. В капелле Святой Екатерины в роскошном реликварии 15 века хранятся мощи небесной покровительницы города, а именно её нетленная глава. Может быть, особо верующих людей при одном взгляде на неё охватывет религиозный экстаз, но мне от взора пустых глазниц святой становилось не по себе, и, несмотря на все красоты храма, хотелось  скорее покинуть его...
 

Благо уж где-где, а в Сиене есть на что взглянуть. Особо манили взор заметные с любой точки города Дуомо и башня Палаццо Публико на Пьяцца Кампо.

0_138abc_b4914311_XL.jpg

0_138b18_f88dbf85_XL.jpg

0_138b12_59550696_XL.jpg

Но до них ещё надо было дойти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Итак, в путь! Городом средневековых небоскрёбов обычно называют Сан-Джиминьяно, куда мы сегодня ещё попадём, но ведь в малоэтажные средние века дома в четыре-пять этажей тогдашним обывателям казались, наверное, чем-то вроде Эмпайр-Стейт-Билдинга, так что Сиена, или хотя бы её улица Сапиенца, заслуживают этого звания не меньше.

0_138b0e_a7bb057d_XL.jpg
 
0_138b1a_36f46498_XL.jpg
 
0_138b2e_6f922875_XL.jpg
 
0_138b2c_b459ed5b_XL.jpg
 
0_138b2f_d1646b57_XL.jpg
 
0_138b3b_bd575b58_XL.jpg
 
Сиена в 13-начале 14 века построила своё благополучие во многом на посреднической деятельности, ведь удобное положение между Римом и Флоренцией позволяло брать с проезжающих купцов или проходящих паломников определённую плату за спокойствие( а кто отказывался платить - организовать им вослед небольшой разбойничий отряд большой проблемы не составляло). Неудивительно, что одни из первых банков появились здесь, и именно в Сиене, на площади Салимбени, в одноименном палаццо расположился главный офис старейшего банка Италии, Монтепаски де Сиена, ведущего свою историю с 15 века.

0_138b34_63fed7e5_XL.jpg
 
Палаццо хранит большую коллекцию творений сиенских живописцев, но для простых смертных, вроде нас, она недоступна. Но учитывая трудные времена, который ныне переживает банк(впрочем, как и вся итальянская экономика), может быть сцелью получения дополнительных доходов эту сокровищниу приоткроют. Ну а пока нам остаеётся только созерцать палаццо снаружи, как и стоящие рядом палаццо Тантуччи
 

0_138b3a_3884ffc3_XL.jpg
 
и Спанокки

0_138b4d_ac73e6a7_XL.jpg
 
да памятник Саллюсто Бандини, сиенскому епископу, политику и экономисту 18 века, чьё собрание книг стало основой для сиенской библиотеки.

0_138b35_d532c108_XL.jpg
 
От старейшего банка Сиены и всей Италии к пьяцца Кампо ведёт, что не удивительно, улица Верхних Банков(есть ещё и улица Нижних Банков, идущая от Пьяцца Кампо на восток города, но там мы не были). И снова четырёх-пятиэтажные средневековые "тучерезы",

0_138b27_39c6fa28_XL.jpg
 
0_138b1d_7cc05c4c_XL.jpg
   
0_138b55_9118c80d_XL.jpg
 
0_138b62_931de89b_XL.jpg
 
0_138b76_42381f3e_XL.jpg
 
некоторые из которых заставляют вспомнить их более молодого нью-йоркского собрата по прозвищу "Утюг",

0_138b51_83c69ae8_XL.jpg
 
арки, из которых, кажется, вот-вот появится какая-нибудь тёмная личность,

0_138b66_7f02ec4f_XL.jpg

0_138b9b_a5f587c9_XL.jpg

 

небольшие церквушки( на фото - храм Святого Доната),

0_138b78_7c21a803_XL.jpg

 

переделанные под банки(а что же ещё) палаццо...

 

0_138b7b_55a5d2a8_XL.jpg

 

Символ города - волчица, как и у Рима

0_138b72_9ea79001_XL.jpg

 

Улица Верхних Банков не очень длинна, писал я про неё дольше, чем мы по ней шли. Меньше десяти минут - и мы у Торговой лоджиии, Лоджия де Мерканца, когда-то служившей местом заседаний старого торгового суда.

0_138ba2_faa9db5e_XL.jpg

 

Скульптуры покровителей Сиены, Святого Сабина и Святого Пётра на здании лоджии

0_138ba6_91c15838_XL.jpg

 

Роспись сводов

0_138bae_fa2c5319_XL.jpg

 

А от лоджии в прямом смысле рукой подать до Иль Кампо, самой знаменитой площади Сиены, непривычно пустой в ранний час.

0_138bb6_a9f3bafa_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Площадь пустынна,

 

0_138bc5_84cff610_XL.jpg

 

0_138bc7_1bd129f4_XL.jpg

 

закрыты или только-только открыты окна соседних домов,

 

0_138c1e_bd2b34f5_XL.jpg

 

никого нет на балконах,

 

0_138c21_572d2046_XL.jpg

 

лишь гуляют хозяева всякой четвероногой мелочи со своими питомцами,

 

0_138c25_1b17ad4_XL.jpg

 

да сидять, насупившись, вездесущие голуби.

 

0_138bb1_af052ad7_XL.jpg

 

Можно спокойно рассматривать окружащие площадь здания. Вот, например, построенный в 14 веке готический дворец одной из богатейших сиенских семей Санседони, изгиб фасада которого повторяет изгиб самой Кампо.

 

0_138bc9_e1c924ee_XL.jpg

 

Вот дворец Комунны с башней Обжоры. Строительство дворца, резиденции высшеготоргана власти Сиены, совета девяти, растянулось почти на 400 лет, поэтому в его облике смешались все стили, господствовавшие в разные времена в Сиене. Башня Обжоры, своеобразная "колокольня" дворца, получила своё необычное имя от прозвища ее первого сторожа Джованни ди Балдуччо или просто ди Дуччо, известного своим аппетитом и тратившего на различные яства все свои доходы. Высота башни - 102 метра, по этому показателю она уступает лишь своей "сестре" в Кремоне. Очень хотелось поднятся на неё, но в этот раз не судьба. Ничего, есть ещё повод вернуться в город.

 

0_138bb7_4e6fa524_XL.jpg

 

Гербы на фасаде дворца

 

0_138be1_7b34c460_XL.jpg

 

Капелла ди Пьяцца, воздвигнутая выжившими  горожанами в благодарность Богородице после эпидемии 1348 года.

 

0_138bc1_98c886d2_XL.jpg

 

0_138c0c_8597c709_XL.jpg

 

0_138bca_34e04171_XL.jpg

 

0_138bcb_623f8324_XL.jpg

 

0_138bd0_12b96ebf_XL.jpg

 

0_138bd2_5f6a68d8_XL.jpg

 

Фонтан Гайя, созданный в начале 15 века на месте более старого гидротехнического сооружения. Своим названием («Gaia» по-итальянски означает «радость, веселье») обязан безудержному веселью и всеобщим празднованиям горожан, когда они впервые увидели на этом месте бившую из-под земли воду.

 

Прародитель

 

0_138c0c_8597c709_XL.jpg

 

Решётка фонтана

 

0_138be4_1d46154a_XL.jpg

 

Боковые пилястры в память о мифологическом происхождении города были украшены двумя фигурами Реи Сильвии и Акки Ларенции, родной и приёмной матерей Ромула и Рема, чей чын, Сений, был, по преданию основателем Сиены(отсюды, кстати и скульптуры волчицы на улицах).

 

0_138c05_4fed5a02_XL.jpg

 

Во время реконструкции 1858 года статуи были убраны, сейчас они хранятся  в музее Санта-Мария-делла-Скала.

 

190px-Jacopo_della_quercia%2C_acca_laren

 

180px-Jacopo_della_quercia%2C_rea_silvia

Сейчас фонтан украшают фигура Мадонны с младенцем в окружении ангелов и аллегорий добродетелей, барельефы с библейскими сюжетами и разного рода мифические и не очень звери.

 

0_138bf2_62c723f4_XL.jpg

 

0_138bf3_6f92c858_XL.jpg

 

0_138bf6_b36e0fd8_XL.jpg

 

0_138bf8_e198b9ff_XL.jpg

 

0_138c01_fc6ca309_XL.jpg

 

0_138bfd_d68d3e37_XL.jpg

 

Некоторые и сейчас используют фонтан по назначению

 

0_138bef_7fb63ec1_XL.jpg

 

Площадь постепенно заполнялась народом, и когда мы вернёмся сюда перед отъездом из Сиены, сложно будет поверить, что она может быть такой свободной, какой мы её увидели в девять часов утра. Ну Даниэлла ведёт нас дальше, к Дуомо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё один взгляд на башню обжор и Дворец Коммуны
 
0_138c2b_fdd6e71a_XL.jpg
 
и мы сворачиваем на Виа де Читта,вдоль которой вытянулась громада старинного дворца Киджи-Сараччини
 
0_138c36_b59c9dcb_XL.jpg

Заглянем во внутренний дворик дворца(извиняюсь за невольный каламбур)
 
0_138c44_ac710729_XL.jpg
 
Колодец с папским гербом: к одной из семей-владелиц дворца принадлежал папа Юлий Третий

0_138c4f_5b47ca1e_XL.jpg
 
Старинный фонарь

0_138c56_b97c9759_XL.jpg

Портик дворца
 
0_138c52_f4f7488e_XL.jpg
 
Дворец был построен в середине 12 века влиятельной семьей Марескотти, на фасаде до сих пор виднеется их семейный герб: орел с расправленными крыльями.

0_138c4c_8e45f74d_XL.jpg
 
Палаццо за свою историю не раз меняло своих хозяев, что заметно по обилию гербов на фасаде

0_138c4b_81ccc650_XL.jpg
  
0_138c51_1289c6ec_XL.jpg
 
0_138c65_4030ca07_XL.jpg
 
Голова мавра, герб предпоследних хозяев дворца, семьи Сараччини

0_138c49_c95d3e8b_XL.jpg
 
Над входом в здание

0_138c54_1b4dbe75_XL.jpg
 
В 1932 году граф Артуро Вилиджарди, последний владелец здания, учреждает здесь Академию музыки Киджиана, которая получила всемирную известность.В Академии хранится богатейшая коллекция произведений искусства, созданных виднейшими итальянскими художниками, преимущественно сиенскими. Времени посмотреть у нас нет (зато есть ещё один повод вернуться в Сиену), остаётся только полюбоваться росписями портика
 
0_138c5e_48a40fc1_XL.jpg
 
0_138c5d_d38815fc_XL.jpg
 
0_138c5c_c2c5ae38_XL.jpg
 
0_138c5b_b65aeb6e_XL.jpg
 

Продолжаем путь по Виа де Читта

0_138c72_79a2c891_XL.jpg
 

Ещё один герб

0_138c6b_7fbbaf80_XL.jpg
 

Самая необычная из виденных мною в Италии Мадонн. Главное сокровище Сиены уже сосвем рядом...

0_138c70_7422194f_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё ближе и ближе..Мы на площади Дуомо. Вот уже видны странноприимный дом Санта-Мария делла Скала,

 

0_138ca4_8fde7fab_XL.jpg

 

архиепископская библиотека,

 

0_138c9f_d0386072_XL.jpg

 

очередные волчицы...

 

0_138c7d_86bdcf24_XL.jpg

 

0_138c95_6bcd820c_XL.jpg

 

И вот выплывает он - Собор Вознесения Девы Марии. Слово выплывает вспомнилось не просто так, ещё рассказывая про собор в Орвието я сравнил его с кораблём, несущим наш дух в океане небесном. А некоторое сходство главных храмов Орвието и Сиены сложно не заметить..

 

0_138c7c_58b78528_XL.jpg

 

0_138c77_b876ce25_XL.jpg

 

0_138c7f_7236945b_XL.jpg

 

Прежде чем показать главный фасад в деталях, забегу чуть вперёд и покажу храм с других сторон.

 

Вид сзади

 

0_138ca6_bc4a8fca_L.jpg

 

Боковые порталы

 

0_138cb0_f0c01930_XL.jpg

 

0_138cb2_bb701dd6_XL.jpg

 

0_138cb1_d807aa26_XL.jpg

 

0_138cb8_6cf61508_XL.jpg

 

0_138cba_deb59147_XL.jpg

 

0_138cbb_eacb8d11_XL.jpg

 

0_138cbc_b0a923f3_XL.jpg

 

0_138cbd_77861563_XL.jpg

 

0_138cbe_14e6295a_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно долго рассказывать, когда и кем были созданы различные детали интерьера собора, что, например, отделка фасада собора началась ещё в 12 веке, когда был освящён храм, и продолжалась до 19 века, времени создания мозаик, но, в данном случае, сиё неважно,главное, что это было создано. Лучше просто показать
 

Мозаики: Коронация Богородицы

0_138c85_82f9711_XL.jpg
 
Рождество Христово

0_138c86_f047211e_XL.jpg
 
Введение во храм

0_138c87_6f106ef7_XL.jpg

Окно-роза с фигурами апостолов

0_138c92_2123575e_XL.jpg

0_138c8a_1a0833d4_XL.jpg

0_138c8b_eca52fcf_XL.jpg

0_138c93_1f538267_XL.jpg

0_138c94_d8f5002b_XL.jpg

Сочетание почти несочетаемого: святые и горгульи

0_138c8d_943c77e2_XL.jpg

0_138c81_5c6f2beb_XL.jpg

0_138c8c_391cff02_XL.jpg
 
Евангелисты

0_138c90_97e442fb_XL.jpg

0_138c91_4be4fb83_XL.jpg

Герб на ступенях

0_138c8e_41674f94_XL.jpg

Двери собора

0_138c80_59a8fbe7_XL.jpg
 
Люнеты над входом

0_138c83_fc5cfe80_XL.jpg

0_138c89_bccaed0e_XL.jpg

0_138c88_988ccc10_XL.jpg

0_138c8f_1f177c88_XL.jpg

Вокруг входа

0_138c96_5cd152d8_XL.jpg

0_138c97_83f0fb09_XL.jpg

0_138c98_e76407e1_XL.jpg

0_138c99_9f8d79d6_XL.jpg

Сиенский собор знаменит своими мозаичными полами. Некоторыми работами можно полюбоваться, даже не входя в храм. А что ещё ждёт внутри...

0_138c9a_735c2e34_XL.jpg

0_138c9b_2e70a330_XL.jpg

0_138c9c_aced5c8d_XL.jpg

0_138c9d_dc411b04_XL.jpg

0_138c9e_cb825fb9_XL.jpg

0_138ca0_bbf577bd_XL.jpg

0_138ca2_6c9a4eab_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экскурсия по Сиенскому Собору началась... не совсем с собора, а примыкающего к нему баптистерия Святого Иоанна Крестителя, который, собственно, и можно было видеть на пяти последних фотографиях парой сообщений выше. Ну а где баптистерий, то бишь крестильня, там и купель. Вернее, Купель, этот шедевр  вполне заслуживает большой буквы в начале.
 
Сначала - общий вид баптистерия с Купелью. У меня общая фотография получилась сильно размытой, поэтому, в который раз, на помощь приходит  Википедия.
 
1024px-Battistero_siena_03.jpg
 
А теперь то, почему, собственно, Купель я написал с большой буквы. Для этого достаточно просто показать фото этого творения в подробностях и написать фамилии авторов работ.

Начну с кивория. Венчающая его скульптура Иоанна Крестителя и фигуры Моисея и пророков по бокам - работы Якопо делла Кверчи, Мадонна с младенцем - Джованни ди Турино, а ангелочков изваяли тот же Джованни ди Турино и сам Донателло.

0_138ced_67b4ef44_XL.jpg
 
0_138cea_1768ce4b_XL.jpg
 
0_138ceb_9138e9e0_XL.jpg
 
0_138cec_9f6647cc_XL.jpg
 
Крупным планом: Мадонна
 
800px-Giovanni_di_turino%2C_madonna_col_
 
Иоанн Креститель
 
800px-Fonte_battesimale_di_siena%2C_batt
 
Один из ангелов
 
800px-Fonte_battesimale_di_siena%2C_c%2C
 
И, собственно, Купель, которую украшают чередующиеся между собой бронзовые панели со сценами из жизни Иоанна Крестителя и скульптуры добродетелей

0_138cc6_1d3e1b12_XL.jpg
 
«Благовестие Захарии» Якопо делла Кверча

0_138ce8_d194f9e3_XL.jpg
 
«Правосудие» Джованни ди Турино

0_138cf7_a1ab6bc8_XL.jpg
 
«Рождество Иоанна Крестителя» Турино ди Сано и «Благоразумие» и «Проповедь Иоанна Крестителя» Джованни ди Турино

0_138ce7_b6f3332b_XL.jpg
 
«Благоразумие» 

0_138cf6_2e51be66_XL.jpg
 
«Милосердие» Джованни ди Турино

0_138cf5_b9a3af58_XL.jpg 
 
«Крещение Христа» Лоренцо Гиберти

0_138cf8_7ad47a60_XL.jpg
 
«Взятие под стражу Иоанна Крестителя» Лоренцо Гиберти, с боков  -  «Вера» и «Надежда» Донателло

0_138cf9_9547cde_XL.jpg
 
«Вера»

0_138cf2_6e390616_XL.jpg

и «Надежда» крупным планом

0_138cf3_caec6f16_XL.jpg

«Пир Ирода» Донателло

0_138ce9_b6a38f00_XL.jpg

«Твердыня» Горо ди Нероччо
 
0_138cf4_9ae9d1d5_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Одной купелью достопримечательности баптистерия Сан-Джованни не ограничиваются. Вот, например, другая чаша, поменьше, служащая для омовения рук

 

0_138cd9_d2873e4c_XL.jpg

 

Немного о скульптурных формах.

 

Горгулья-лев

 

0_138ce0_152cddc6_XL.jpg

 

Алтарь

 

0_138ce1_a2c6855f_XL.jpg

 

Фигура святого

 

0_138ce5_855b91e8_XL.jpg

 

Архистратиг Михаил,почему-то без головы, поражающий дракона

 

0_138ce6_d375fa13_XL.jpg

 

Ангелы

 

0_138cda_db6c0ec7_XL.jpg

 

0_138cde_cc59ac93_XL.jpg

 

От скульптуры - к живописи.

 

Богоявление

 

0_138ccc_402ca0f9_XL.jpg

 

Пьета

 

0_138cd8_7ba8136c_XL.jpg

 

Явление Девы Марии

 

0_138cdb_97e61e0e_XL.jpg

 

Крещение Христа

 

0_138cdf_47ad243_XL.jpg

 

Полиптих Мадонна с младенцем и святыми

 

0_138cce_9bc6cedc_XL.jpg

 

0_138cfe_794c260c_L.jpg

 

0_138cff_8ff91751_L.jpg

 

0_138d00_29c1911a_L.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И самое красивое, что, на мой взгляд, есть в баптистерии - фрески. Правда, чтобы сполна насладиться ими нужно держать голову поднятой вверх. Ну и пусть, нам не привыкать.  

 

Сначала общий план

 

0_138cd6_12793e07_XL.jpg

 

Из росписей стен нормально удалось заснять только одну, "Бичевание Христа". На общем снимке справа от неё можно рассмотреть ещё сцены Благовещенья и Крещения

 

0_138cca_6e3893e0_XL.jpg

 

Роспись люнетов посвящена чудесам Святого Антония Падуанского

 

0_138cc7_d74742ab_XL.jpg

 

 

0_138ce2_636c805c_XL.jpg

 

Не зря я писал, что в баптистерии голову надо держать поднятой. Самые интересные фрески - на сводах, как считается, иллюстрируют 12 положений символа веры.

 

0_138cfa_50ba5c95_XL.jpg

 

0_138cc8_21df63b9_XL.jpg

 

0_138ccb_263a0269_XL.jpg

 

0_138cd0_571aab97_XL.jpg

 

0_138cd4_51f6fd77_XL.jpg

 

0_138cd7_70b7a83_XL.jpg

 

0_138cdc_f076638c_XL.jpg

 

0_138cdd_4e1f5f75_XL.jpg

 

0_138cd1_d3fba82d_XL.jpg

 

0_138cd5_7ce8972e_XL.jpg

 

0_138ce3_9b988eb9_XL.jpg

 

0_138cee_ff658832_XL.jpg

 

0_138cef_529ceed9_XL.jpg

 

0_138cfb_49a81201_XL.jpg

 

0_138cfc_da06c916_XL.jpg

 

0_138cfd_2b7727cc_XL.jpg

 

0_138d01_df9edce0_XL.jpg

 

Если говорить в кулинарных терминах, то посещение баптистерия было тёплой закуской. Теперь главное блюдо - сам собор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О Сиенском соборе, по хорошему, нужно рассказывать стихами, причём хорошими стихами. Но поэтического дара мне бог не дал, поэтому буду не сколько рассказывать, сколько показывать, по возможности с комментариями.Сразу скажу, порядок рассказа не будет соостветствовать тому порядку в котором мы осматривали храм, постараюсь фотографии увиденного скомпоновать по тематическим блокам.

 

Вход в собор, вид изнутри

 

0_138d08_85310218_XL.jpg

 

Храм Вознесения Девы Марии - настоящее собрание шедевров. И это не только знаменитые полы, разговор о которых будет "на сладкое", но и, к примеру, чаши для омовения работы Антонио Федериги, которые, как и полагается, можно созерцать недалеко от входа

 

0_138d0a_66c15b41_XL.jpg

 

0_138d12_cd0e7a2c_XL.jpg

 

Перенесёмся на другой конец собора. Главный алтарь высечен из мрамора в 1532 году Бальдассаре Петруцци,его венчает бронзовая дарохранительница, созданная мастером Веккьетта в 1467-1472 годах.

 

0_138d82_29ba5809_XL.jpg

 

0_138d95_c3c18b59_XL.jpg

 

0_138d80_f0288e64_XL.jpg

 

Теоретически рядом с главным алтарём можно увидеть кафедру работы Николо Пизано, считающуюся одним из шедевров готической архитектуры 13 века. Но сполна оценить её нам было не дано - шла реставрация, так что пришлось довольствоваться тем немногим, что можно разглядеть через решётку и рисунку на закрывающем кафедру своеобразном балдахине.

 

0_138d77_237e2ce3_XL.jpg

 

0_138d78_6a47df87_XL.jpg

 

0_138d92_c96ce5a7_XL.jpg

 

0_138d93_66d3417c_XL.jpg

 

0_138d94_88c98176_XL.jpg

 

0_138d91_75c787c_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поднимем глаза вверх и полюбуемя витражами собора

 

0_138d1d_ea7cefe2_XL.jpg

 

Витраж над главным алтарём, работа Дуччо ди Буонисенья

 

0_138d3d_3d592f37_XL.jpg

 

0_138d8a_5070fc41_XL.jpg

 

Органы

 

0_138d7f_2d728be3_XL.jpg

 

0_138d8b_36320b12_XL.jpg

 

0_138d98_50a5e090_XL.jpg

 

0_138da5_eeb5a486_XL.jpg

 

Купол

 

0_138d3e_d40043a9_XL.jpg

 

Между арками и сводами центрального нефа идет карниз, поддерживаемый гипсовыми бюстами первых понтификов, под ними расположены бюсты римских императоров.

 

0_138d1e_eef70511_XL.jpg

 

Капители

 

0_138d23_e0e6405d_L.jpg

 

0_138d31_7eec924c_L.jpg

 

0_138d32_e6172356_L.jpg

 

0_138d33_c50194cf_L.jpg

 

0_138d34_8b0a9579_L.jpg

 

Ангелы-светильники

 

0_138d86_72f6af26_XL.jpg

 

0_138d87_6c6f7238_XL.jpg

 

0_138d97_f00629d2_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Малые алтари собора. Посвящены святым Екатерине Александрийской, Франциску, Джироламо, Каэтано, Якобу и Филиппу, также есть алтарь Четырёх корон и алтарь Эпифании. К сожалению, конкретно идентифицировать их не ыышло, даже "всезнающий" Интернет по этому поводу угрюмо молчит. Ну и бог с ним

 

0_138d03_46987fa5_XL.jpg

 

0_138d0b_9d1e4fed_XL.jpg

 

0_138d0f_c85492d8_XL.jpg

 

0_138d15_d151560e_XL.jpg

 

0_138d1b_a47060fd_XL.jpg

 

0_138d20_fa33e9ba_XL.jpg

 

0_138d28_568f62a6_XL.jpg

 

0_138d88_acd8d29b_XL.jpg

 

0_138da3_e976dc83_XL.jpg

 

Удалось идентифицировать алтарь Святого Анастасия

 

0_138d73_23390898_XL.jpg

 

и алтарь Святого Крещения

 

0_138da2_ff88be7f_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы закончить рассказ о живописи Собора, покажу ещё две больших фрески Вентуры Салимбени: Чудо в Кане Галлилейской

0_138d74_a5d950a1_XL.jpg

0_138d75_d859f907_XL.jpg

0_138d76_c2104956_XL.jpg

и Свадьба Эсфири и Артаксеркса

0_138d83_b4fa5887_XL.jpg

0_138d84_fdffaa8d_XL.jpg

0_138d85_bb76c6a3_XL.jpg

С идентификацией малых алтарей у меня вышла заминка. Что уже точно ни с чем не перепутаешь, так это крупнейший алтарь Сиенского собора, алтарь Пикколомини, созданный Андреа Бреньо в 1480-х годах по заказу папы Пия Третьего(Франческо Пикколомини) и посвящённый его дяде, нашему старому знакомому по Пьенце Эннио Пикколомини, он же папа Пий Второй. Знаменит алтарь тем, что четыре боковые статуи, святых Петра, Павла, Пия и Григория Великого,  выполнены ни кем иным, как Микеланджело

0_138d25_e0c1df29_XL.jpg
  
Крупным планом(взято из Википедии): Святой Григорий
  
250px-Michelangelo%2C_san_gregorio_01.JP
 
Святой Пётр
 
320px-Michelangelo%2C_san_pietro_04.jpg
 
Святой Пий
 
250px-Michelangelo%2C_san_pio_02.jpg
 
Святой Павел
 
200px-Michelangelo.St_Peter.Duomo_di_Sie
 
В центре алтаря - изображение Богоматери Кормящей, работа Паоло Джованни Феи

0_138d26_80511bc6_XL.jpg
 

2_Paolo_di_Giovanni_Fei_OPA.jpg

А венчает алтарь скульптура Богоматери с младенцем работы Якопо делла Кверча
 
800px-Altare_piccolomini_05.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От алтаря Пикколомини - к библиотеке Пикколомини. Построена она также по заказу Франческо Пикколомини, тогда ещё просто кардинала, для хранения книг его дяди, Пия Второго 
 
Это всего лишь вход в библиотеку

0_138d27_3e2c67ee_XL.jpg

0_138d35_660d3e43_XL.jpg

 

Над зарешеченной скульптурой "Оплакивание Христа" барельеф с изображением евангелиста Иоанна

0_138d38_145dc295_XL.jpg

 

Герб Пикколомини

0_138d39_39a753ce_XL.jpg
 
Венчает фронтон библиотеки фреска "Коронация Пия Третьего" работы Пинтуриккьо

0_138d36_eede2603_XL.jpg

0_138d37_c13fdcff_XL.jpg
 
Книги в библиотеку так и не были перенесены, она использовалась для других нужд. Сейчас в ней всё-таки хранятся несколько старинных рукописей

0_138d5c_8c4e0bfd_XL.jpg

0_138d5d_bbc8866d_XL.jpg

0_138d4f_ef17b368_XL.jpg

Своды библиотеки

0_138d3a_f0c6d2db_XL.jpg

0_138d4d_f19b0167_XL.jpg

0_138d51_a28344ad_XL.jpg

0_138d54_21d2d787_XL.jpg
 
Три грации

0_138d3b_13bb02a0_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стены библиотеки расписаны фресками на сюжеты из жизни Пия Второго

0_138d5e_6a360b4c_XL.jpg

Энеа Пикколомини на совете в Базеле

0_138d55_22e92d71_XL.jpg
 
Энеа Пикколомини  - посол у короля Шотландии Якова Первого

0_138d56_79724f4c_XL.jpg
 
Фредерик III венчает Элеа Пикколомини лавровым венцом

0_138d5a_49eee51d_XL.jpg
 
Обращение к папе Евгению IV во имя императора Фридриха III

0_138d5b_a5fed113_XL.jpg

Энеа Пикколомини представляет Элеонору Португальскую Фридриху III

0_138d59_771339ae_XL.jpg

Энеа Пикколомини избирается кардиналом

0_138d58_cc7a8526_XL.jpg

Две последних фрески вместе

0_138d57_e799a4db_XL.jpg
 
Коронация Энеа Пикколомини как папы Пия Второго и Папа Пий II на конгрессе в Мантуе

0_138d4e_9275367a_XL.jpg
 
Канонизация Пием II Екатерины Сиенской и Прибытие Пия II в Анкону

0_138d52_4c9a5d2b_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прежде чем рассказать о полах собора, расскажу ещё о капеллах и алтарях правого трансепта собора, находящихся непосредственно за Библиотекой Пикколомини

 

Неоаознанный ранее алтарь Подношений пастухов

 

0_138d88_acd8d29b_XL.jpg
 
Алтарь Распятия

0_138d4a_b0c9c91f_XL.jpg
 
Мадонна со Святыми Петром и Павлом

0_138d65_4b389dd4_XL.jpg
 
Надгробье кардинала Рикардо Петрони

0_138d69_8ad59e24_XL.jpg

Вход в капеллу Иоанна Крестителя

0_138d4b_500f986c_XL.jpg
 
Слева от входа - памятник Марко Антонио Дзонандари, уроженцу Сиены, 65-му магистру Мальтийского ордена

0_138d62_cff35f72_XL.jpg
 
Основание одной из колонн

0_138d6a_20427622_XL.jpg
 
Капелла Иоанна Крестителя. В сиенском соборе есть работы многих великих мастеров: статуи алтаря Пикколомини изваял Микеланджело, а статуя Иоанна Крестителя выполнена самим Донателло.

0_138d6b_77d60357_XL.jpg
 
Есть в капелле и три работы Пинтуриккьо:

Портрет Донора

0_138d6d_3fb47e8e_XL.jpg
 
Юный рыцарь с Родоса

0_138d71_43072537_XL.jpg
 
Рождение Иоанна Крестителя(из Википедии)
 
1024px-Pinturicchio%2C_Nativit%C3%A0_di_
 
Святая Екатерина Александрийская

0_138d6c_8f49201c_XL.jpg
 
Прововедь Иоанна и Усекновение главы Иоанна Предтечи

0_138d6e_2ef136d0_XL.jpg
 
Рустиччино, Крещение христа

800px-Rustichino%2C_battesimo_di_cristo%
 
Святой Ансанус

0_138d70_c6275ce8_XL.jpg
 
Семья Пикколомини: Пий Третий

0_138d63_de2bd3b3_XL.jpg
 
и Пий Второй

0_138d64_8c9a8421_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в большинстве храмов чтобы увидеть их  главные сокровища нужно смотреть по бокам или вверх, то в Сиене для этого нужно внимательно глядеть вниз. Ибо жемчужина собора Вознесения Девы Марии, которая делает его уникальным среди прочих, - это его мозаичные полы. В целях сохранности полностью они открываются на очень небольшой промежуток времени, в прочее время, как например в день нашего посещения, можно рассмотреть лишь некоторую часть этих шедевров. Но и увиденное впечатляет.
 
Сивиллы: Геллеспонтская

0_138d0d_5eafada3_XL.jpg
 
Куманская

0_138d19_db01af02_XL.jpg
 
Эритрейская

0_138d1c_a87eb799_XL.jpg
 
Фригийская

0_138d1f_b19f86b9_XL.jpg
 
Самийская

0_138d24_9443526d_XL.jpg

Центральный круг с императорским орлом

0_138d1a_be63ec0c_XL.jpg
 
Гермес Трисмегист

0_138d09_435afc12_XL.jpg
 
Символ Сиены, кормящая волчица, в окружении других городов

0_138d18_aca05e04_XL.jpg

 

Аллегория Фортуны и Мудрости, мозаика выполнена по эскизам Пинтуриккьо. Фортуна - обнажённая женщина, держащая ногу на шаре, символе непостоянства, и несущая в руках надувающийся от ветра парус  и рог изобилия. Вверху композиции  - парящая в небесах Мудрость с книгой и пальмовой ветвью в руках, в окружении Сократа и Кратета из Фив, в центре композиции - люди, поднимающиеся ввысь через острые камни 

0_138d2a_595d404a_XL.jpg

0_138d2b_5c5dc89f_XL.jpg

0_138d2c_621c5e59_XL.jpg

0_138d2d_781ea0bb_XL.jpg

 

Колесо Фортуны. Колесо изображено как круг  с восемью концентрическими радиусами-столбами, на вершине находится король, сидящий на троне, снизу, справа и слева-три бегущие фигуры. Все это заключено в раму,  с ромбом в центре и четырьмя шестиугольниками в углах, в которых заключены портреты древних философов: Эпиктета, Аристотеля, Еврипида и Сенеки. Каждый из них держит рулон с надписями, связанных с темой судьбы. 

0_138d2e_bf3c62bf_XL.jpg

0_138d2f_9876991_XL.jpg

0_138d30_1e50b375_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В правом трансепте можно увидеть три крупнейшие мозаики Собора на библейские сюжеты.

Изгнания Ирода

0_138d40_19d89241_XL.jpg

0_138d41_a7d677e_XL.jpg

0_138d42_3b33bc19_XL.jpg

0_138d43_cf95bbc8_XL.jpg

0_138d44_fafea6af_XL.jpg
 
Избиение младенцев

0_138d47_61378c85_XL.jpg

0_138d48_80a74d9d_XL.jpg

0_138d49_8b7fd65c_XL.jpg
 
История Юдифи

0_138d66_f8387a8_XL.jpg

0_138d67_ffc3de94_XL.jpg

0_138d68_deb6faf5_XL.jpg
 
Прямо пред пресбитерием - мозаичный цикл Жизнь царя Давида
 
Давид выпускает камень из рогатки
 
800px-Siena%2C_storie_di_david_06.JPG
 
Камень, выпущенный Давидом, убивает Голиафа

0_138d7e_b5308cb5_XL.jpg

В центре композиции - фигура Давида Псалмопевца.

0_138d7c_2aad871c_XL.jpg

0_138d7b_2e406093_XL.jpg

0_138d7d_a61c7373_XL.jpg

Остальные мозаики были в тот день недоступны для осмотра. Завершив экскурсию по основной части собора, Джованна провела нас ещё в капеллу Мадонны, где хранятся мощи Екатерины Сиенской.(фото из Википедии, снимать в капелле нельзя)

Siena9.jpg

Просто так туда не пускают, но Джованне удалось выдать нас за группу русских паломников-католиков. То ли вовремя неспрятанные фотоаппараты нас выдали, то ли то, что мы перекрестились по привычке справа налево(католики, ага...), однако ж бдительная бабушка-смотрительница нас довольно быстро оттуда выпроводила. Но поклониться образу святой и сказать ей своё заветное мы всё же успели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу ещё об одном пункте нашей сиенской программы. Для экскурсии в соборе наша группа была разбита на две части, я был во второй, и пока первая половина нашего коллектива слушала рассказ Джованны о соборе, мы пошли на дегустацию в одну из многочисленных сиенских лавочек.
 
Здесь нас не было(во всяком случае, тут мы ничего не дегустировали)

0_138c26_717cfc2_XL.jpg

0_138c38_ac42e528_XL.jpg

0_138c62_c5fb30bd_XL.jpg

0_138cc2_effba6d7_XL.jpg

0_138dc1_d164566d_XL.jpg

0_138df9_51bfc4bc_XL.jpg

Местом дегустации стал этот милый магазинчик

0_138cbf_879509f0_XL.jpg
 
Были предложены несколько видов вина, сыры, масло и специфичные сиенские продукты:сладость панфорта и крем-мусс из винного уксуса. Фотографий не будет - не до этого было :smile: , да и далековато я стоял от стола. Скажу одно, всё было очень вкусно, и в накладе владелец лавочки, синьор Августо, не остался, что, думаю, видно по его счастливому лицу на фотографии.

0_138cc1_52d31e9_XL.jpg

После собора был обед в одном из ресторанчиков на площади. Обед был очень обильный, плюс мой сосед, один очень известный на форуме человек, не забывал постоянно подливать мне вино в бокал. Надо было немного растрястись, и я пошёл гулять по одной из отходящих от площади улиц. Если фото кривоваты - извиняюсь, вино немножко ударило в голову и руки.

0_138dbe_73b00efd_L.jpg

0_138dbb_b827f8e_L.jpg

0_138dce_da17bf6e_L.jpg

0_138dcf_54cc63b0_L.jpg

0_138dd1_e7df305f_L.jpg

0_138dc5_efa9650b_L.jpg

0_138dd3_d3528ee1_XL.jpg

0_138ddc_cdae6ad1_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За время и экскурсии и после я, как водится, успел наснимать много различных городских мелочей. Начну со с своего любимого :smile: , с ручек. Сиена - город по меркам нашего тура большой, и ручки здесь - на любой вкус

0_138b23_57b0f5cd_XL.jpg

0_138b26_3497f665_XL.jpg

0_138b30_79b9501d_XL.jpg

0_138b6a_d48cd95b_XL.jpg

0_138b6c_5dd33d12_XL.jpg

0_138c3a_1739eb5f_XL.jpg

0_138dac_4a34f926_XL.jpg

0_138db9_840d137d_XL.jpg

0_138dbc_eaf4c10c_XL.jpg

0_138dbf_8ceb6b53_XL.jpg

0_138dd0_8a3fa90e_XL.jpg

0_138dd7_b599fda4_XL.jpg

0_138dda_65b92e26_XL.jpg

0_138de2_537d9808_XL.jpg

0_138de5_258c40a4_XL.jpg

0_138dfa_f5d84da5_XL.jpg

Для разнообразия - замочек

0_138dca_569d6794_XL.jpg

В Сиене было "не счесть прекрасных дам и доблестных синьоров", всем им надо было куда-то привязывать своих коней.

0_138c69_7229a087_XL.jpg

0_138da8_11253b73_XL.jpg

0_138da9_44364b8b_XL.jpg

0_138daa_49915733_XL.jpg

0_138dc2_3e035318_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керамика

0_138da7_e995d1d3_XL.jpg


Вот вроде простая урна для окурков, а всё же...

0_138dab_7aabfbb8_XL.jpg

Посмотрим вверх. Фонари

0_138dad_5fd25d3c_XL.jpg

0_138dff_122dbaa8_XL.jpg

Горгулья

0_138da6_df4b884c_XL.jpg

Щиток

0_138dcc_dd5fa41f_XL.jpg

Картины, скульптуры, рельефы и прочее. Италия есть Италия, здесь искусство  идёт в массы отовсюду, даже со стен домов.

0_138db0_de3fa84a_XL.jpg

0_138db5_436f7beb_XL.jpg

0_138db7_bfa9ab12_XL.jpg

0_138dc9_be1270e8_XL.jpg

0_138dcb_ca5c2ea8_XL.jpg
 
0_138dc3_ef38bd69_XL.jpg

0_138dc8_52dfa319_XL.jpg

0_138de1_d2e15613_XL.jpg

И чисто сиенское развлечение - найти на зданиях гербы контрад. Некоторые удалось заснять и мне.

0_138b5a_21738580_XL.jpg

0_138b61_3ebe274c_XL.jpg

0_138cac_faf1f354_XL.jpg
 
0_138db1_e35a140b_XL.jpg

0_138dae_28fb2ba_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот обед прошёл, все нагулялись, и мы возвращаемя на площадь к фонтану ждать назначенного Олей часа отъезда. Утром, когда группа была на эскурсии, площадь была практически пустынна, сейчас же, в разгар дня, она была заполнена народом. И если утром мы больше смотрели на окружающие площадь палаццо, то сейчас уже было интересно  понаблюдать за жизнью простых сиенцев. Ведь любой город - это прежде всего люди, уже не раз в отзыве эта мысль звучала, и, возможно, ещё прозвучит.

0_138db2_ec6c3ab2_XL.jpg

0_138df8_28124f50_XL.jpg

0_138db3_a0cd7344_XL.jpg

0_138db8_647e2b8f_XL.jpg

0_138de7_3d1749d6_XL.jpg

0_138df0_d2747a35_XL.jpg

0_138de6_556c35d4_XL.jpg

0_138de9_e60336af_XL.jpg

0_138dea_ae80a1c8_XL.jpg

0_138deb_5196b703_XL.jpg

0_138dec_82543383_XL.jpg

0_138ded_948a6b44_XL.jpg

0_138dee_9ae96670_XL.jpg

0_138def_b5174d14_XL.jpg

0_138df1_a01b9c0b_XL.jpg

0_138df3_10a4742d_XL.jpg

0_138df4_1a934d64_XL.jpg

0_138df5_22226a9_XL.jpg

0_138df6_7b75e4e7_XL.jpg
 
Но вот все собрались,

0_138df2_3cfc4264_XL.jpg

и Оля ведёт нас кривыми улицами старого города к уже знакомой нам стоянке

0_138e0c_dd7d1a21_XL.jpg

Святая Екатерина Сиенская поднимает руки нам вослед.
0_138e06_bf3ee60d_XL.jpg

 

На какое-то время мы прощаемя с Сиеной. В центр в этом туре мы уже не вернёмя, но впереди ещё одна ночь в нашей гостинице на окраине города. Хотя это, как понимаете, совсем другое...Ну а группу в этот насыщенный день ждут ещё два города. И первый из них - город башен Сан-Джиминьяно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказ о Сиене был бы неполным без упоминания о самой известной городской традиции - палио. ЧТо это такое, думаю объяснять не надо: два раза в год, 2 июля и 16 августа Пьяцца дель Кампо становится ареной конных скачек. В первых скачках, Палио ди Провензано,  участвуют 10 из 17 контрад, во вторых, Палио делла Ассунта, - остальные семь плюс три контрады по жребию из первых десяти. Наездники проходят три круга по 333 метра, то бишь в общей сложности километр, так что сама гонка длится около полутора минут. Но вот то что ей предшествует...

 

Так выглядит афиша палио. Снимок сделан в ресторане нашей гостиницы.

 

0_148c14_b2eca9b7_XL.jpg

 

И небольшой фильм о Палио ди Провензано 2011 года

https://youtu.be/C8Rs9PmG2dc

 

Хочется, конечно, когда-нибудь увидеть всё это воочию, благо длинная виза, спассибо французам, имеется. А если ещё в хорошей компании...У ТТВ есть много событийных туров, может когда и сделают тур с посещением одного из палио. Мечты? Как знать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...