Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Каталония и Южная Франция: дорогами великих художников. Тур 2AT-Avia с Анной Зимариной (22.04.2016 - 30.04.2016)


Рекомендуемые сообщения

Вместо предисловия.

 

Прошло более двух недель после возвращения, но до сих пор нахожусь под впечатлением от путешествия. Слово «доволен» слабо передает мои ощущения. Здесь скорее уместны превосходные степени прилагательных и наречий и восклицательные знаки. Но я ими пользуюсь крайне редко, поэтому попробую выразить свои эмоции иначе.

Несомненно, наш тур заслуживает описания на форуме. Вряд ли кто из нашей группы возьмется за это дело. Пока появился только один отзыв (http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/4399-gid-zimarina-anna/page-2?do=findComment&comment=595515). Так что у меня не остается выбора. Если не я, то кот? Планировал опять ограничиться «зарисовками», но придется осваивать жанр летописи. Не обещаю написать быстро, поскольку данный процесс идет у меня со скрипом, но постараюсь не затягивать. Не планирую излагать подробно, ограничусь минимумом своих впечатлений. И призываю своих спутников дополнить мое повествование или же что-то опровергнуть.

Это был первый тур по данному маршруту, но вопреки пословице получился отнюдь не комом. Хотя и были небольшие накладки (как же без них), но в целом все было на высоком уровне, в чем заслуга команды ТТВ, за что им искренняя благодарность. Но ключевая роль все-таки принадлежит Анне. У нее давний интерес к живописи, в которой обладает обширными познаниями, и всем этим она задумала поделиться с туристами. Ей принадлежит идея и воплощение тура, который с полным правом можно назвать авторским. Я уже ездил с Анной в позапрошлом году в 2FA «Города и замки, ароматы и вкусы Франции». И то, что я написал тогда (http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/4399-gid-zimarina-anna/page-2?do=findComment&comment=472845), могу повторить и в этот раз. Кстати, и в том туре она при каждой возможности старалась знакомить нас с творчеством различных художников. Например, поездка в усадьбу Живерни, не входившая в обязательную программу.

Нас было немного – примерно пол-автобуса. Группа подобралась под стать туру. Целеустремленная, легкая на подъем, с энтузиазмом принимающая все предложения Анны. Весьма комфортная эмоциональная атмосфера. Почти не было опозданий, а если случались, то на опоздавших не шипели. В конце поездки одной из участниц была предложена идея аналогичного тура, связанного с творчеством голландских и фламандских художников. Эта идея пришлась по вкусу и другим участникам. Если бы такой тур состоялся, с удовольствием бы в него поехал.

Не являюсь знатоком живописи, хотя понемногу интересуюсь давно. 2AT дал возможность поближе познакомиться с творчеством и жизнью некоторых художников. К сожалению, не все из них были представлены в достаточном количестве. Почти не было картин Сезанна и Ван Гога.

Еще из достоинств тура. Меньше переездов по сравнению с другими. Всего четыре отеля. Только в Тулузе были одну ночь, в остальных – две-три. И в связи с переездами не могу не отдать должное нашим водителям. Приходилось передвигаться не только по автобанам, но и по пиренейским и альпийским дорогам. И всегда это была плавная и комфортная езда благодаря Петру и Мариушу. К тому же они не только высококлассные водители, но и просто отличные ребята.

Для начала прилагаю несколько фотографий. Другие фотографии тура можно посмотреть на страницах Анны в Facebook или «Мой Мир». 

 

DSC04574.JPG

Водители и автобус.

 

DSC02585.JPG

Храм Святого Семейства в Барселоне.

 

DSC03053.JPG

Сальвадор Дали  один из символов тура. Автопортрет в музее Фигераса.

 

DSC03138.JPG

Море в Кадакесе.

 

DSC03204.JPG

Житель Коллиура.

 

DSC03649.JPG

Альби.

 

DSC03900.JPG

Амфитеатр в Арле.

 

DSC04005.JPG

Развалины замка в Бо-де-Провансе.

 

DSC04307.JPG

Экс-ан-Прованс.

 

DSC04997.JPG

Эз.

 

DSC05107.JPG

Сен-Поль-де-Ванс.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 апреля. День первый.

Барселона.

 

Вылетали из Шереметьево ранним утром. Встреча была назначена на пять утра. С одной стороны хорошо, так как получался полноценный день в Барселоне, но с другой… Попробовал представить свое состояние – сон на ходу, храп в автобусе, желание поскорее добраться до отеля, чтобы упасть на кровать. Но прогноз оказался ошибочным, непонятно откуда взялся прилив бодрости и спать совершенно не хотелось. 

В аэропорту нас встречала Елена – гид в Барселоне. Пожалуй, одна из лучших местных гидов, с кем доводилось иметь дело. Обширными познаниями о своих городах обладают почти все гиды, но далеко не все работают с такой самоотдачей. Елена с настоящим испанским темпераментом стремилась показать самое интересное и передать нам свое отношение к этому городу. Поскольку я не планировал рассказывать о поездке, то фотографий гидов нет, их можно посмотреть у Анны на Facebook.

Барселона входит в маршруты разных туров, поэтому нет смысла описывать подробно. Достаточно стандартный набор достопримечательностей, по которым водят большинство туристов из всех стран. Поначалу была мысль опустить описание пребывания в Барселоне, но я все-таки не составляю путеводитель, а делюсь своими впечатлениями.

Сначала отправились на холм Монжуик. Видимость была не очень хорошая, поэтому снимки города получились нечеткими.

DSC02513.JPG

Фото сверху.

 

DSC02523.JPG

 

DSC02524.JPG

А это в парке на вершине холма.

Затем осмотрели снаружи олимпийский стадион, Национальный музей искусства Каталонии. После чего поехали в центр.

 

DSC02555.JPG

Естественно прогулялись по бульвару Грасиа, на котором находятся дома, построенные по проектам знаменитых архитекторов.

 

DSC02552.JPG

Дом Мила. Архитектор Антони Гауди.

 

DSC02569.JPG

Дом Бальо, украшенный розами накануне дня Святого Георгия. Архитектор Антони Гауди.

 

DSC02570.JPG

Дом Амалье. Архитектор Пуч-и-Кадафалк.

 

DSC02575.JPG

Дом  Льео-и-Мореры. Архитектор Доменек-и-Монтанер

 

Мое внимание привлекли скамейки.

DSC02562.jpg

Вот такой оригинальный вид.

 

DSC02561.JPG

А этот вид еще лучше. (Наш гид Анна Зимарина).

 

Завершало программу дня посещение одного из главных объектов паломничества туристов – Искупительного храма Святого Семейства. Здесь случился прокол. Наши билеты не включали право пользования аудиогидом. Попытки купить на месте успеха не имели. Пришлось просто ходить и смотреть. Да, весьма грандиозное сооружение, чудо архитектурной и инженерной мысли, очень светлое снаружи и внутри. Но я не ощутил того восторга, который у меня был в реймском и руанском соборах. Хотя храм уже освящен папой и официально объявлен готовым к богослужениям, он воспринялся не как храм, а как шедевр архитектуры. Для меня представило интерес одно помещение, в котором экспонируются модели архитектурных идей, использованных Гауди. Можно сделать вывод, что он хорошо знал некоторые разделы математики, так как при строительстве использовались различные линейчатые поверхности. Встретились знакомые термины – например, однополостный гиперболоид и параболический гиперболоид.

 

DSC02579.JPG

 

DSC02590.JPG

 

DSC02606.JPG

 

DSC02608.JPG

 

Было около шести, когда мы приехали в отель. Программа на этот день была исчерпана, но Анна предложила вечером съездить к Магическому фонтану Монжуика. Желающих оказалось больше половины группы. К сожалению, шоу было без музыкального сопровождения. Вроде бы, музыка звучит только с мая по сентябрь.

 

DSC02534.JPG

Днем.

 

DSC02643.JPG

Вечером.

 

DSC02618.JPG

Национальный музей искусства Каталонии вечером.

 

DSC02635.JPG

 

DSC02637.JPG

 

DSC02639.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Марат! Полностью подписываемся  под всем выше, до сих пор находимся под впечатлением от тура, большое спасибо гиду Анне Зимариной, нашим водителям  за комфортное прохождение тура, надеемся на дальнейшую встречу где-нибудь в других странствиях, Татьяна, Алексей .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Татьяна и Алексей. Рад вашему отклику. Надеюсь, что вы дополните меня. Например, фотографиями виллы Ротшильда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 апреля. День второй.

Барселона.

 

День начался с пешеходной экскурсии от площади Каталонии по бульвару Рамбла. Несмотря на утро, народу уже было изрядно, так как это был день Святого Георгия, покровителя Каталонии, и к тому же суббота.

 

DSC02651.JPG

 

Этот праздник имеет несколько значений. 23 апреля – еще и международный день книги, это день смерти Сервантеса и Шекспира. А также местный аналог дня Святого Валентина и одновременно что-то вроде Дня Независимости. В этот день женщинам дарят розы, а мужчинам книги. (Вспомнилось из прошлого: «Книга – лучший подарок».) Поэтому на бульваре располагались прилавки с книгами и повсюду продавали красные розы.

 

DSC02653.JPG

 

С Рамбла свернули в Готический квартал. Я надеялся посмотреть свой любимый архитектурный стиль, но название оказалось весьма условным.

 

DSC02690.JPG

 

DSC02701.JPG

 

Главный собор Барселоны – собор Святого Креста и Святой Евлалии хоть и построен в позднеготическом стиле, но фасад и главный купол достроены только в конце 19-го века.

 

DSC02712.jpg

 

DSC02715.JPG

 

DSC02943.JPG

 

DSC02729.JPG

 

DSC02744.JPG

 

DSC02758.JPG

 

Кроме средневековых зданий что-то осталось от древних римлян.

 

DSC02823.JPG

 

DSC02673.JPG

 

В Готическом квартале заглянули в кафе «Четыре кота», к интерьеру которого приложили руку известные художники.

 

DSC02695.JPG

 

DSC02697.JPG

 

После Готического квартала посетили еще одно творение Гауди – парк Гуэля. Очень гармоничное сочетание архитектуры и флоры.

 

DSC02878.JPG

 

DSC02893.JPG

 

DSC02906.JPG

 

DSC02908.JPG

 

DSC02918.JPG

 

На осмотр парка было отведено два часа. Мне понадобилось немногим более часа, чтобы дважды его обойти. Выйдя из парка, поднялся наверх к белому дому. Там тоже было на что посмотреть.

 

DSC02921.JPG

 

После возвращения на площадь Каталонии часть группы отправилась в музей Пикассо. Там находится довольно много картин различных периодов. Можно проследить эволюцию творчества. Меня поразили ранние картины в жанре реализма, особенно портреты. Уже в 15-16 лет Пикассо обладал  блестящей техникой. Пожалуй, он смог бы стать знаменитым, оставаясь реалистом, но у художника свое понимание живописи. В музее есть аудиогид на русском языке. Фотографий нет. Не помню по какой причине, вроде бы там запрещено снимать.

Из музея опять вернулся на площадь Каталонии. Народу на улицах к вечеру стало еще больше.

 

DSC02941.JPG

 

Завершающим пунктом программы было посещение Испанской деревни на Монжуике. Опять название дезориентирует. В действительности это архитектурный музей, открытый к Международной выставке в Барселоне 1929 года. Там находятся копии улиц и площадей из всех регионов Испании. Здания либо в натуральную величину, либо уменьшенные копии.

 

DSC02961.JPG

 

DSC02980.JPG

 

DSC02964.JPG

 

DSC02984.JPG

 

Весь день была прекрасная погода, во время посещения парка Гуэль – даже жарко. Хотя и утверждают, что в день Святого Георгия дождя не бывает, вечером погода резко изменилась, пошел дождь и похолодало. Это немного подпортило экскурсию по Испанской деревне, которая завершилась ужином в одном из ресторанов там же. Меню состояло из различных тапасов маленьких кусочков чего ни попадя. (Происходит от слова tapa – крышка). Плохо помню как они выглядели. Впечатления не произвело, поэтому в памяти почти ничего не осталось.

 

Общее впечатление от Барселоны. Рациональная планировка. Кварталы прямоугольные. На перекрестках дома со скошенными углами для лучшей видимости. Улицы идут от гор к морю, что обеспечивает вентиляцию и свежий воздух. По-видимому, город очень удобный для проживания. Много интересного. Но как турист я предпочитаю другую архитектуру и не такие большие города.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марат, замечательный слог! Очень приятно читать! А тем более были в этих местах в прошлом году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 апреля. День третий.

Фигерас.

 

Утром покинули Барселону. Наш путь лежал в Фигерас (в каталонской транскрипции – Фигерес). Небольшой город недалеко от Барселоны – родина Сальвадора Дали. По дороге Анна рассказала немало интересного о нем и показала репродукции некоторых картин.

С творчеством Дали я познакомился будучи студентом. Тогда он был не то что запрещенным, но явно нежелательным художником и проходил по разряду упаднического буржуазного искусства. Железный занавес в те времена стал немного дырявым, поэтому альбомы с репродукциями картин Дали просачивались к нам. Некоторые из моих знакомых обладали такими альбомами и у меня была возможность их смотреть. Тогда я очень высоко оценивал творчество Дали и посетить музей с его работами казалось несбыточной мечтой. Сейчас прежний восторг убавился и появился некоторый скептицизм. 

Главной целью в Фигерасе было посещение театра-музея Дали.

 

DSC03013.JPG

 

DSC03021.JPG

 

Музей весьма необычен, но иначе быть не могло. Экстравагантность Дали проявлялась везде. Там не только картины, но принадлежавшие ему лимузин, рыбацкая лодка. Там же от и погребен.

 

DSC03044.JPG

 

DSC03047.JPG

 

DSC03058.JPG

 

Поначалу Дали хотел ограничиться репродукциями картин, но впоследствии уступил и передал оригиналы.

 

DSC03056.JPG

 

DSC03062.JPG

 

DSC03071.JPG

 

Начинал он тоже как реалист. Возможно, он мог бы стать известным, оставаясь реалистом, но вряд ли бы стал настолько знаменитым.

 

DSC03074.JPG

 

Судя по картинам, Дали интересовался математикой. В 80-е годы не только среди математиков была популярна теория катастроф. Речь идет не природных или транспортных катастрофах. В данном случае это резкое изменение состояния системы при плавном изменении управляющих параметров, например, опрокидывание лодки. У некоторых катастроф поэтические названия – «ласточкин хвост», «бабочка». Дали написал картину «Ласточкин хвост и виолончель». Почему именно «ласточкин хвост»? По-видимому, потому что он называл Ласточкой Галу. К тому же, по-моему, виолончельные эфы можно рассматривать и как знак интеграла. (Эфы – резонаторные отверстия в верхней деке струнных инструментов в виде латинской буквы f).

 

DSC03079.JPG

 

А рядом висит картина «В поисках четвертого измерения», на переднем плане которой два додекаэдра. (Додекаэдр – один из пяти правильных многогранников). 

 

DSC03080.JPG

 

Все отведенное время ушло на музей Дали и больше в Фигерасе ничего не удалось посмотреть. Хотелось бы зайти еще в церковь Святого Петра.

 

DSC03036.JPG

 

Кадакес.

 

После Фигераса мы направились в Кадакес, куда до нас не ступала нога Туртрансвояжа.  Это маленький городок, где всего примерно две с половиной тысячи жителей. Он расположен у залива, со всех сторон окруженного горами, поэтому дорога петляет по склонам.

 

DSC03104.JPG

 

Жизнь Дали неразрывно связана с Кадакесом. Здесь в детстве он проводил каникулы в отцовском доме. Затем в Порт-Лигат купил рыбацкую хижину, где жил с Галой. Постепенно Дали перестроил хижину по своему вкусу и сейчас там дом-музей. На картинах запечатлел виды Кадакеса. Здесь также любили бывать и другие художники – Пикассо, Миро, Магритт.

Городок частично расположен на холме. Можно пройти по этому холму, но можно и обойти.

 

DSC03128.JPG

 

Белоснежные дома, декорированные плиткой.

 

DSC03113.JPG

 

DSC03117.JPG

 

DSC03110.JPG

 

Узкие улицы вымощены вот таким булыжником. Не во всякой обуви удобно по ним ходить.

 

DSC03121.JPG

 

DSC03119.JPG

 

Прогулявшись по улицам вышли на берег моря.

 

DSC03140.JPG

 

DSC03124.JPG

 

На берегу стоит памятник Дали (ну, кому же еще?)

 

DSC03136.JPG

 

Удалось осмотреть далеко не все, так как часть времени съел обед. Во время туров нередко приходится выбирать между едой и осмотром достопримечательностей. Но без местной кухни впечатление не будет полным.

Близ Кадакеса находится Замок Пуболь, который Дали приобрел для Галы. Кто-то из нашей группы сходил туда, но посетить замок почему-то не удалось.

 

Коллиур.

 

В Кадакесе закончилось наше пребывание в Испании. Вскоре после отъезда из него пересекли границу с Францией. Завершало программу дня посещение еще одного приморского города – Коллиура. Здесь тоже довольно живописный берег.

 

DSC03188.JPG

 

DSC03189.JPG

 

DSC03254.JPG

 

DSC03164.JPG

 

DSC03165.JPG

Королевский замок.

 

DSC03171.JPG

Церковь Ангелов.

 

В Коллиуре черпали вдохновение разные художники – Синьяк, Сезанн, Пикассо, Матисс, Шагал и другие. На берегу стоит прямоугольная рамка, через которую виден пейзаж, нарисованный Матиссом.

 

DSC03186.JPG

 

В этот день было совсем не жарко. Дул холодный ветер трамонтана (в переводе с итальянского – из-за гор). На берег накатывали волны.

 

DSC03207.JPG

 

DSC03205.JPG

 

DSC03212.JPG

 

Часть группы поехала кататься по окрестностям на паровозике с русским аудиогидом. (Фотографии этой экскурсии можно посмотреть у Анны на Facebook). На этом паровозике можно добраться до замка Святого Эльма, расположенного на горе.

 

DSC03176.JPG

 

Я предпочел просто прогуляться по улицам. В отличие от Кадакеса дома самых разных цветов, причем светлых и веселых. Попались улицы Равенства (Egalité), Братства (Fraternité), но улицы Свободы (Liberté) не оказалось на моем пути.

 

DSC03195.JPG

 

DSC03216.JPG

 

DSC03221.JPG

 

DSC03229.JPG

 

DSC03242.JPG

 

Коллиур напомнил мне другой приморский городок – Этрета, который тоже привлекал различных художников, особенно импрессионистов. 

 

Дорога в Тулузу.

 

В туре это был самый длительный переезд, во время которого состоялся первый сеанс рисования. Рисовать не умею и самые низкие оценки в школе у меня были именно по этому предмету. Поэтому не собирался пачкать бумагу и поначалу даже отказывался брать рисовальные принадлежности. Но когда Анна что-нибудь предлагает, то понимаешь насколько это хорошо и отказаться очень трудно. Так что я тоже взял в руки масляные карандаши. Попробовал представить что бы смог изобразить. Вспомнился нарисованный Остапом Бендером на пароходе «Скрябин» транспарант, за который его высадили на берег. Вне зависимости от качества рисунка мне судьба Бендера не грозила и я стал творить никем не оцененный шедевр абстрактной живописи.

Весьма к месту пришелся показанный во время переезда фильм Вуди Аллена «Полночь в Париже». Еще раз с удовольствием посмотрел. Этот фильм очень подходил теме нашего тура, так как среди персонажей Пикассо, Дали, Тулуз-Лотрек.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марат, здравствуйте. Извините, что вторгаюсь в Ваш отзыв. Мы с Вами в Барселоне были в один день. И вечером ездили на поющие фонтаны. Шоу сопровождалось музыкальными композициями, а началось со знаменитой песни "Барселона". Нам гид сказал, что музыку включают в 21.00 и в 21.30. Может, Вас в другое время привозили?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! 23.04.2016 у нас был целый день в Барселоне и смотрите, как он складывался: 9.00-11,30 была экскурсия по Готическому кварталу, 12.30-14.30 - парк Гуэль, 15.00-18.00 - свободное время, когда многие пошли в музей Пикассо.С 18.15 до 20.45 была Испанская деревня с экскурсией и ужином. Так что на осмотр дома Бальо и дома Мила можно найти время!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марат, здравствуйте. Извините, что вторгаюсь в Ваш отзыв. Мы с Вами в Барселоне были в один день. И вечером ездили на поющие фонтаны. Шоу сопровождалось музыкальными композициями, а началось со знаменитой песни "Барселона". Нам гид сказал, что музыку включают в 21.00 и в 21.30. Может, Вас в другое время привозили?...

Здравствуйте, Инна. Вам не за что извиняться. Форум ведь общий. Я сам просил меня дополнять или опровергать.

Честно говоря, не помню в какое время мы там были, но музыку я не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 апреля. День четвертый. Часть первая.

 

Тулуза.

 

Тулуза не входила в программу тура, но поскольку отель находился там, то нам была предложена экскурсия. Знакомила с городом Светлана, старательная и энергичная. Если еще наберется опыта, то может стать очень хорошим гидом. Экскурсия началась достаточно рано – примерно в начале девятого.

 

DSC03270.JPG

 

Сначала мы посетили базилику Сен-Сернен, построенную в честь Святого Сатурнина Тулузского, одного из первых христианских епископов, убитого язычниками в третьем веке. Базилика – единственное, что осталось от монастыря. Построена в 11-12 веках в романском стиле. Колокольня достраивалась вплоть до 15 века. Внутри находятся гробницы Святого Сатурнина и других святых.

 

DSC03273.JPG

 

DSC03280.JPG

 

DSC03287.JPG

У стены захоронены графы Тулузские.

 

DSC03291.JPG

 

DSC03293.JPG

 

DSC03292.JPG

Орган работы знаменитого французского мастера Аристида Кавайе-Коля. Мне доводилось видеть его органы в московской консерватории и в церкви Сен-Сюльпис в Париже, но, к сожалению, только видеть.

 

Затем мы прошли к Капитолийской площади. На ней находится тулузский Капитолий, построенный в 18-м веке. Раньше на этом месте располагалось сооружение 12-го века, в котором заседали капитулы, управлявшие городом в средние века.

 

DSC03311.JPG

 

DSC03312.JPG

Сейчас здесь муниципалитет и тоже заседают отцы города.

 

DSC03313.JPG

Еще девять утра, а экскурсия уже давно идет.

 

DSC03324.JPG

 

DSC03328.JPG

Внутренний двор Капитолия.
 

DSC03332.JPG

Здесь был казнен последний герцог Мономоранси.

 

Мы вошли внутрь здания. В помещения, где работают депутаты, посетителей не пускают, но можно осмотреть другие залы, в которых находятся картины и скульптуры.

 

DSC03339.JPG

 

DSC03345.JPG

 

В здании Капитолия также расположены оперный театр и концертно-симфонический зал. В настоящее время главным дирижером Национального оркестра Капитолия Тулузы является Туган Сохиев – одновременно главный дирижер Большого театра.

 

DSC03354.JPG
Оперный театр Тулузы. Афиша оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».

 

Далее мы направились к Гаронне, на которой стоит Тулуза. Почти на берегу базилика Нотр-Дам де ла Дорад, новодел 18-19 веков.

 

DSC03383.JPG

Трудно догадаться, что это здание – церковь.

 

DSC03386.JPG

 

DSC03389.JPG

 

DSC03390.JPG

Статуя Черной Мадонны. Окончательно неизвестно – почему ее изображение делали черным, существуют разные версии.

 

DSC03391.JPG

Осенью в Тулузе проводится международный органный фестиваль, который проходит в разных церквях, в частности в этой и в Сен-Сернен.

 

DSC03394.JPG

Самый старый мост через Гаронну естественно называется Новым мостом.

 

Недалеко от реки находится дворец Ассеза, построенный в 16-м веке архитектором Башелье. Сейчас там расположены несколько научных сообществ, а также музей фонда Бамберга, в котором выставлены картины знаменитых художников. В музей мы не заходили.

 

DSC03405.JPG

 

DSC03414.JPG

 

Затем прогулялись по старому городу.

 

DSC03428.JPG

 

DSC03431.JPG

В Тулузе основной строительный материал – розовый кирпич, поэтому называется «розовым городом».

 

DSC03426.JPG

Также есть фахверковые дома, но несколько отличающиеся от фахверка на севере Франции и в Германии.

 

После окончания экскурсии сходили к монастырю якобинцев 13-14 веков, где погребен Фома Аквинский. Но внутрь попасть не удалось, так как в понедельник монастырь закрыт для посетителей.

 

DSC03434.JPG

 

DSC03437.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 апреля. День четвертый. Часть вторая.

 

Альби.

 

Главный пункт программы дня – Альби, родина Тулуз-Лотрека. Небольшой город с население чуть более пятидесяти тысяч. Находится примерно в 80-ти километров от Тулузы. Здания также построены из кирпича, но, в отличие от Тулузы, красного. Поэтому Альби еще называют «красным городом». Здесь тоже нашим гидом была Светлана.

 

Главная достопримечательность – кафедральный собор Сен-Сесиль (Святой Цецилии). Он является символ победы над катарской ересью в результате Альбигойского крестового похода начала 13-го века. Построен в готическом стиле. Строительство шло с конца 13-го по начало 16-го веков. Он настолько огромен, что не влезает в объектив.

 

DSC03448.JPG

 

DSC03455.JPG

 

DSC03456.JPG

 

DSC03468.JPG

 

DSC03519.JPG

 

DSC03458.JPG

Площадь Сен-Сесиль

 

DSC03472.JPG

 

DSC03475.JPG

 

 

DSC03482.JPG

 

DSC03484.JPG

 

DSC03498.JPG

 

DSC03486.JPG

 

После осмотра собора прогулялись по городу.

 

DSC03520.JPG

 

DSC03567.JPG

 

DSC03575.JPG

 

DSC03597.JPG

Дома из кирпича. Некоторые из нового, который можно отличить от старого.

 

DSC03614.JPG

 

DSC03615.JPG

 

Неподалеку от Альби родился знаменитый мореплаватель Лаперуз. В городе он жил в доме, рядом с которым сто лет спустя жил Тулуз-Лотрек.

 

DSC03582.JPG

 

DSC03579.JPG

Дом Лаперуза.

 

DSC03585.JPG

 

DSC03584.JPG

Дом Тулуз-Лотрека.

 

Завершало пребывание в Альби посещение музея Тулуз-Лотрека, который располагается в Епископском дворце Берби.

 

DSC03459.JPG

 

Это единственный в мире музей Тулуз-Лотрека, располагающий самой богатой его коллекцией. Там находится несколько сотен картин и рисунков. Представлены все периоды и все направления, что дает довольно полное представление о творчестве. Картины подарены матерью и друзьями художника. У городских властей хватило сообразительности не отказаться. (Фотографий внутри музея нет, поскольку съемка запрещена.)

 

Дворец Берби сам по себе представляет интерес. Раньше это был дворец епископов Альби. Начал строиться в 13-м веке после Альбигойского крестового поход. Поскольку местное население было настроено враждебно к епископам, то замок одновременно являлся крепостью. Дворец строился на протяжении нескольких веков. После того, как крепость утратила оборонительное значение были созданы галереи и террасы, разбит парк во французском стиле.

 

DSC03648.JPG

 

DSC03655.JPG

 

DSC03665.JPG

 

DSC03667.JPG

 

DSC03673.JPG

 

Из Альби отправились в Экс-ан-Прованс. Во время переезда продолжились наши занятия живописью.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 апреля. День пятый.

 

Арль.

 

Утром из Экс-ан-Прованса поехали в Арль. Город также небольшой, население примерно пятьдесят тысяч. Если Альби связан с Тулуз-Лотреком, то Арль – с Ван Гогом. Жители воздали художнику запоздалые почести. Его именем названы стадион, колледж, сад, мост, авеню. Кафе на площади Форума, стоящее на месте прежнего, изображенного на одной из картин, тоже названо его именем.

 

DSC03835.JPG

 

Не хватает одной мелочи. Как писал Пушкин: «…Одного недоставало. Да чего же одного? Так, безделки, ничего. Ничего иль очень мало…» А недоставало творений художника. За примерно двухлетнее пребывание в Арле и Сен-Реми Ван Гог написал свыше двухсот картин. И если бы хотя бы половина осталась здесь… Нередко художнику нужно умереть, чтобы получить признание. Далеко не все становятся известными при жизни как Пикассо или Дали. Ну что ж, придется ехать в Амстердам в музей Ван Гога.

 

Местным гидом была Татьяна. Возраст и жизнь в маленьком городе, тем более в Провансе, накладывают отпечаток. Татьяна никуда не спешила, передвигалась не торопясь, иногда делала паузы.

 

Сначала поехали за город к мосту Ланглуа через канал Арль-Бук. Он также называемый мостом Ван Гога, который запечатлел его на своих на картинах.

 

DSC03706.JPG

 

DSC03702.JPG

 

Но это копия, а не оригинальный мост, снесенный и замененный на железобетонный в 20-м веке. Потом, когда стали увековечивать память о Ван Гоге, мост решили восстановить. Нашли похожий, разобрали и установили близ Арля, правда не на историческом месте, а немного ниже по течению. У Анны была идея предложить нам в подражание Ван Гогу рисовать этот мост. Но, чтобы не выбиться из графика, от этого удовольствия пришлось отказаться.

 

Знакомство с Арлем началось с главной площади – площади Республики. В центре стоит римский обелиск. Его откопали в 14-м веке и в 17-м веке поставили в честь Людовика XIV напротив Ратуши, которую построили незадолго до того.

 

DSC03724.JPG

 

В здании Ратуши сейчас находится мэрия, на которой висят различные флаги.

 

DSC03742.JPG

 

DSC03743.JPG

 

DSC03760.JPG

Это флаг Арля, а не тот, о котором вы подумали. Здесь полосы вертикальные.

 

Если стоять лицом к мэрии, то справа находится кафедральный собор Святого Трофима. Святой Трофим был первым христианским епископом в Арле. И также, как и Святой Сатурнин, был убит язычниками. Собор построен в романском стиле на месте старой церкви в 12-м веке. Здесь в 12-м веке короновался легендарный император Фридрих Барбаросса.

 

DSC03741.JPG

 

DSC03773.JPG

 

DSC03775.JPG

Весьма интересный портал.

 

DSC03782.JPG

 

DSC03781.JPG

 

DSC03780.JPG

 

DSC03786.JPG

Внутри собора.

 

Клоатр (внутренний двор), примыкающий к собору построен позже. Часть в романском стиле, часть – в готическом.

 

DSC03986.JPG

 

DSC04002.JPG

 

DSC03996.JPG

 

DSC03988.JPG

 

DSC03991.JPG

 

Далее в программе был комплекс Ван Гога. Это построенный в 16-17 веках бывший госпиталь (Hotel-Dieu), который можно увидеть на некоторых картинах художника. Здесь Ван Гог лечился, после того как, поссорившись с Гогеном, лишился мочки уха. Так и неясно – кто же из них орудовал бритвой. Сейчас здесь культурный центр – библиотека, выставочные галереи, сувенирные лавки. Мы были только во внутреннем дворе, в здание не входили.

 

DSC03804.JPG

Вход в Hotel-Dieu.

 

DSC03810.JPG

 

DSC03812.JPG

 

В Арле большое количество построек давних времен, когда Арелат был колонией Древнего Рима. Все древнеримские памятники занесены в список наследия ЮНЕСКО. К сожалению, от большинства остались только развалины. Один из них – античный театр, посвященный Аполлону. Построен в 1-м веке до нашей эры. В раннее средневековье камни театра были использованы для различных зданий города. Вот что сохранилось.

 

DSC03863.JPG

 

DSC03864.JPG

 

DSC03868.JPG

 

DSC03872.JPG

 

Рядом с развалинами театра находится сохранившийся римский амфитеатр – место проведения гладиаторских боев. Сейчас здесь устраиваются корриды, спектакли и различные представления. В раннее средневековье амфитеатр был превращен в крепость – арки заложили и построили дозорные башни. Можно войти внутрь, но мы были только снаружи.

 

DSC03900.JPG

 

DSC03888.JPG

 

DSC03894.JPG

 

DSC03885.JPG

Дозорная башня.

 

DSC03893.JPG
Через арку была видна репетиция представления.

 

На этом экскурсия завершилась. Поскольку я не насытился развалинами, то пошел к термам Константина. Это древнеримские бани на берегу Роны, построенные в 4-м веке, когда в Арле находился император Константин I. Долгое время они считались развалинами дворца и только после расчистки поняли их назначение. Сначала обошел снаружи, затем решил войти внутрь. Около входа указана цена билета – три евро. Но меня поджидал маленький приятный сюрприз. В кассе денег не взяли, сказав, что бесплатно.

 

DSC03923.JPG

 

DSC03932.JPG

 

DSC03942.JPG

 

DSC03947.JPG

 

DSC03950.JPG

 

После посещения терм побродил по городу. Вот по таким улицам мне нравится гулять. Конечно, можно выйти куда совсем не ожидаешь, но ТТВ предусмотрительно снабжает картами городов, так что заблудиться очень трудно.

 

DSC03929.JPG

 

DSC03969.JPG

 

DSC03973.JPG

 

DSC03980.JPG

 

Перед отъездом состоялся обед на площади Форума, но не в кафе Ван Гога, о котором местный гид высказалась весьма нелестно, а в соседнем.

 

DSC03838.JPG

 

Попробовали мясо камаргского быка и местное вино. Мясо оказалось вполне достойным, а вино оставляет желать лучшего. (Фотографии можно посмотреть у Анны на Facebook).

 

Перед туром больше всего меня привлекал Арль. В целом ожидания оправдались, но там еще есть немало чего посмотреть. Например, хотелось посетить римский некрополь Алискамп, но время было ограничено.

 

Ле-Бо-де-Прованс.

 

Далее мы отправились в Ле-Бо-де-Прованс – горная деревня недалеко от Арля, входящая в ассоциацию «Самые красивые деревни Франции». Население немногим более четырехсот человек. Стоит на высокой скалистой гряде, из которой вырублены камни для постройки зданий.

 

В этом туре больше всего мне понравились такие горные поселения. Всего их было три и Ле-Бо – первый из них. Мне доставляет удовольствие бродить по узким непрямым улочкам, уходящим вверх или вниз. Понадобилось не очень много времени, чтобы обойти Ле-Бо. После чего группа пошла в «Карьеры света». Это бывшие каменоломни, на стенах которых проецируются картины различных художников. В этом году шоу посвящено Шагалу.

 

Я же предпочел посетить развалины замка (почему-то влечет меня к развалинам). Этот вырубленный в скале грандиозный замок начал строиться довольно давно – не позднее 10-го века. Разрушен в 17-м веке по приказу кардинала Ришелье, так как был одним из оплотов гугенотов. Сверху открывается живописный вид на окрестности. Кроме остатков стен и помещений можно увидеть осадные орудия. Но они не из замка и использовались для осады. Есть аудиогид на русском языке.

 

К сожалению, в Ле-Бо мне не удалось сделать фотографии. В Арле много снимал и разрядил аккумулятор, а запасной оказался плохо заряженным и выдохся очень быстро. Удалось сделать всего пару снимков. Поэтому описание получилось куцым. Обращаюсь к своим спутникам с просьбой выложить фото Ле-Бо и рассказать о посещении «Карьеров света».

 

DSC04004.JPG

 

DSC04005.JPG

Стена замка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

27 апреля. День шестой. Утро. 

 

Площадка художников или почувствуй себя Сезанном.

 

Экс-ан-Прованс – город, связанный с жизнью и творчеством Поля Сезанна. Одним из излюбленных объектов изображения была гора Сент-Виктуар, находящаяся в окрестностях города. Эта гора запечатлена на нескольких десятках картин. Сезанн рисовал ее в течении многих лет в разное время года и с разных ракурсов. В одном из мест, где он располагался, сейчас находится площадка художников, куда мы утром отправились на очередной сеанс живописи.

 

DSC04031.JPG

 

Чтобы попасть туда, нужно подняться на холм, поэтому некоторые остались внизу.

 

DSC04015.JPG

 

DSC04023.JPG

 

Я был настроен весьма скептически. У меня эта затея энтузиазма не вызывала, к тому же еще окончательно не проснулся, поэтому во время подъема принялся брюзжать. Однако, когда добрался до верха, настроение начало меняться.

 

DSC04028.JPG

 

DSC04029.JPG

 

Под впечатлением вида горы попытался представить себя Сезанном. Кстати, в Пушкинском музее есть одна его картина, изображающая Сент-Виктуар с этой точки. (Вторая написана с другого направления).

 

DSC04020.JPG

 

DSC04025.JPG

 

Вместе со всеми начал рисовать. Времени было отведено не так уж много, поэтому еле успел. Так увлекся, что не заметил, как меня сфотографировали, хотя обычно стараюсь не попадать в кадр.

 

P1110440.JPG

 

P1110463.JPG

Мы со своими шедеврами.

 

Вынужден признать необоснованность моего скептицизма. Это оригинальная идея, которая придала дополнительные краски нашему путешествию, необычное отклонение от привычного течения тура. Обычно турист пассивно воспринимает разнообразную информацию, но эмоциям нужен выход и рисование – один из способов. Таким образом мы тоже внесли свой вклад в этот тур.

(Другие фото с площадки художников можно посмотреть у Анны на Facebook).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 апреля. День шестой.

 

Экс-ан-Прованс.

 

Экс-ан-Прованс – светлый и симпатичный город с населением около 150-ти тысяч. Маршрут моего прошлогоднего тура также включал его и было интересно сравнить впечатления. Тогда мы прошли от фонтана Ротонда по бульвару Мирабо до памятника Рене Доброму, затем свернули налево в старый город и дошли до собора Святого Спасителя. В этот раз времени было гораздо больше и удалось получше познакомиться с городом.

 

Мы начали экскурсию с северной части недалеко от кафедрального собора Святого Спасителя и вскоре вышли к нему.

 

DSC04044.JPG

 

DSC00864.JPG

 

DSC00865.JPG

 

DSC00868.JPG

Собор строился с  12-го века по 15-й.  Начат в романском стиле, закончен в готическом. Расположен на университетской площади. (Фотографии собора прошлогодние).

 

DSC04055.JPG

Университет напротив собора.

 

Внутрь войти не удалось. Туда заходили группы то ли студентов, то ли школьников, а туристам вход был закрыт. Посетил собор попозже.

 

DSC04280.JPG

 

DSC04288.JPG

 

DSC00871.JPG

 

Достопримечательность собора – триптих «Неопалимая купина» 15-го века художника Николя Фромана.

 

DSC04286.JPG

 

В центре Моисей с горящим кустом, а на боковых створках правивший в Провансе в 15-м веке Рене Добрый и его жена Жанна. Когда речь заходит о Рене и Жанне непременно следует история создания калиссонов. (Это традиционный провансальский десерт, состоящий из засахаренных фруктов (обычно дыни) и миндаля, покрытых слоем сахарной глазури. По форме похож на глаз. И размер примерно такой же. Мнения об их вкусе у моих знакомых разделились.)

 

В соборе находятся два орга́на напротив друг друга, но один из них муляж. 

 

DSC04282.JPG

 

DSC04283.JPG

 

Далее был стандартный маршрут – Часовая башня, Ратушная площадь, рынок на Place Richelme, Дворец правосудия.

 

DSC04069.JPG

 

DSC04253.JPG

 

DSC00852.JPG

Часовая башня

 

DSC04073.JPG

Ратуша

 

DSC04086.JPG

Рынок Place Richelme.

 

DSC04102.JPG

Дворец правосудия

 

Затем вышли на бульвар Мирабо к памятнику Рене Доброму.

 

DSC04118.JPG

 

По другую сторону от бульвара находится квартал Мазарен, куда мы направились. 

 

DSC04134.JPG

 

DSC04141.JPG

 

DSC04168.JPG

 

Самое примечательное в этом квартале – церковь Сен-Жан-де-Мальт (Святого Жана Мальтийского) ордена госпитальеров. Первая готическая церковь в Провансе. Колокольня – самая высокая точка города. Высота около 70 метров.  

 

DSC04166.JPG

 

DSC04162.JPG

 

DSC04149.JPG

 

DSC04151.JPG

 

DSC04152.JPG

 

DSC04154.JPG

 

Естественно прогулялись по бульвару Мирабо.

 

DSC00816.JPG

 

DSC04177.JPG

 

DSC04179.JPG

 

В начале бульвара (или же это его конец) – фонтан Ротонда

DSC04185.JPG

 

Около фонтана – памятник Сезанну.

DSC04187.JPG

 

DSC00796.JPG

Таким он был в прошлом году.

 

Хотя Экс-ан-Прованс – родной город Сезанна, это не сильно чувствуется. Есть, например, ресторан «Сезанн», в котором я пообедал (вполне приличный). Но как и в Арле нет главного – картин художника. Он хотел подарить землякам свои работы, но отцы города, в отличие от своих коллег из Альби, оказались непрозорливыми. А какой музей Сезанна мог бы быть здесь! Посмотрел список знаменитостей, также родившихся в Эксе. Моей эрудиции оказалось недостаточно. Только один оказался мне известным – композитор 20-го века Дариус Мийо. 

 

В этот раз посмотрели также современную архитектуру. Хоть и предпочитаю средневековые здания, но иногда и современные сооружения достойны внимания.

 

DSC04198.JPG

 

DSC04206.JPG

 

Для меня наибольший интерес представлял Гранд театр Прованса, где базируется один из моих любимых ансамблей барочной музыки «Café Zimmermann». Хотя там выступает нечасто – за сезон два или три раза.

 

DSC04195.JPG

 

В свободное время походил по улицам. Дома построены из желтого песчаника, который с годами постепенно выветривается. Поры забиваются грязью и вид домов не всегда радует глаз.

 

DSC04220.JPG

 

DSC04226.JPG

 

DSC04236.JPG

 

DSC04256.JPG

 

DSC00888.JPG

 

DSC04241.JPG

Площадь д’Альберта. Фонтан. 18-й век

 

Далее было посещение музея Вазарели, о котором напишу отдельно, чтобы не отвлекаться.

Перед отъездом сходил в музей Гране. Здание 17-го века.

 

DSC04395.JPG

 

Музей небольшой. Там находится единственная виденная нами картина Ван Гога. Также есть Моне и неизменный Пикассо.

 

DSC04398.JPG

 

Город опять оставил очень приятное впечатление, даже сильнее прошлогоднего, поскольку узнал его получше. Хочется еще побывать здесь. Но настало время уезжать. Покидая Экс-ан-Прованс, долго ехали вдоль Сент-Виктуар.

 

DSC04010.JPG

 

DSC04412.JPG

 

Во время переезда подвели итоги конкурса рисунков. Мы сами оценивали работы, отмечая понравившиеся. Победителем оказалась Елена из Екатеринбурга. У нее есть способности не только к рисованию, но и к стихосложению – наш тур вдохновил ее на сочинение двух стихотворений. 

Вечером прибыли в отель в Больё-сюр-Мер под Ниццей. Рядом находятся вилла Ротшильда и вилла Керилос, которые посетили некоторые члены нашей группы. Когда подъезжали, то выяснилось, что неожиданно заболела местный гид. Времени на поиск нового не было, поэтому Анне пришлось взять на себя ее обязанности.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 апреля. День шестой. Дополнение.

 

Музей Вазарели или не верь глазам своим.

 

Также в Экс-ан-Провансе посетили фонд Виктора Вазарели.

 

DSC04393.JPG

 

Я впервые познакомился с его работами, хотя, возможно, ранее мне где-нибудь встречалось это имя. Возникло предположение об итальянском происхождении художника, но оно оказалось ошибочным. Виктор Вазарели – псевдоним. На самом деле он из Венгрии, урожденный Дёжё Ва́шарейи. Во Франции есть и другие известные люди с венгерскими корнями, например, знаменитый клавесинист Пьер Антай или бывший президент Саркози.

 

Вазарели – один из создателей и ведущих представителей направления геометрического абстракционизма, которое называется оп-арт (оптическое искусство). Оно использует различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Как правило наши органы чувств дают вполне адекватное представление о реальном мире, иначе мы бы не смогли в нем существовать. Но в некоторых случаях мы видим не совсем то, что есть в действительности. Восприятие размера, цвета, формы предмета зависит от того, что его окружает. В зависимости от этого предметы, одинаковые по размеру кажутся разными, одноцветные – разноцветными, прямые линии – кривыми, плоское – объемным. Эти эффекты можно наблюдать в работах Вазарели.

 

Само здание музея необычно, состоит из шестнадцати многогранников с черно-белыми кругами по сторонам. (К сожалению, фотографии нет). Работы выставлены в нескольких залах. Они довольно большие по размеру – по несколько метров в ширину и высоту. Использованы различные материалы: дерево, металл, пластик и пр. Аудиогида нет, но имеются в небольшом количестве путеводители на русском языке. Как почти в каждом музее есть магазин, где продают книги, открытки, игрушки, на которых изображены экспонаты.

 

DSC04324.JPG

Потолок.

 

DSC04349.JPG

Стороны квадрата кажутся кривыми, окружности – некруглыми.

 

DSC04310.JPG

 

DSC04364.JPG

 

DSC04366.JPG

 

DSC04368.JPG

Эффекты цвета и размера.

 

DSC04312.JPG

 

DSC04371.JPG

 

DSC04327.JPG

 

DSC04385.JPG

 

DSC04341.JPG

 

DSC04379.JPG

 

DSC04383.JPG

 

DSC04389.JPG

 

DSC04345.JPG

 

DSC04375.JPG

Плоское выглядит объемным. Иногда вид выпуклый или вогнутый в зависимости от угла, под которым смотришь.

 

DSC04326.JPG

 

DSC04377.JPG

 

 

DSC04357.JPG

Эта фотография дает представление о размерах экспонатов.

 

DSC04328.JPG

 

DSC04330.JPG

Непонятно – имеет ли данный инструмент какое-либо отношение к Вазарели. Надпись на нем запрещает открывать крышку и играть.

 

Не могу ничего сказать об увиденном с точки зрения искусства, но мне было интересно, еще в детстве любил рассматривать подобные картинки.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 апреля. День седьмой. Часть первая.

 

Антиб.

 

Этот день (по крайней мере первая половина) был днем Пикассо. В программе два небольших города. Первый из них – Антиб, расположенный между Ниццей и Канном. Название происходит от древнегреческого Антиполис, так как находится напротив Ниццы через бухту. Население примерно 75 тысяч. Хотя город и невелик, но здесь самый большой на Лазурном берегу яхтенный порт.

 

DSC04540.JPG

 

Мы высадились около этого порта и направились в музей Пикассо, находящийся в старом городе.

 

DSC04429.JPG

 

DSC04431.JPG

Вот такие произведения современного искусства встретились нам на пути.

 

DSC04434.JPG

Вход в старый город

 

Музей располагается в замке Гримальди. Замок основан в 12-м веке. Сначала это была епископская резиденция. Затем владение перешло к семейству Гримальди из Гунуэзской республики. При них замок расширился.

 

DSC04445.JPG

 

DSC04452.JPG

 

DSC04459.JPG

 

В 20-веке стал музеем. Здесь находятся картины и керамика Пикассо, а также картины современных художников, уже не помню каких. Фотографировать внутри запрещено.

 

DSC04468.JPG

 

Не могу причислить себя к большим поклонникам Пикассо, но в этом музее картины вызвали интерес. Особенно привлекла внимание “La Joie de vivre” (дословно «Радость жить»).

 

La joie de vivre.JPG

Скан с открытки.

 

После музея зашли в находящуюся рядом церковь Иммакуле-Консепсьон. Построена в 12-13 веках в позднероманском стиле. Внутри группа находилась недолго, но мне так понравилось, что я еще задержался.

 

DSC04499.JPG

 

DSC04472.JPG

 

DSC04477.JPG

 

DSC04478.JPG

 

DSC04487.JPG

 

DSC04489.JPG

 

DSC04485.JPG

 

Затем прогулялся по улицам старого города.

 

DSC04503.JPG

 

DSC04507.JPG

 

DSC04512.JPG

 

DSC04508.JPG

 

DSC04516.JPG

 

DSC04517.JPG

 

DSC04525.JPG

 

DSC04530.JPG

 

Встретилась церковь Святого Бернарда (16-й век). К сожалению, была закрыта на перерыв (по четвергам с 12 до 13).

 

DSC04535.JPG

 

Удалось посмотреть только небольшую часть старого города. Нам было рекомендовано пообедать в Антибе, но есть не хотелось и было жалко тратить время на еду. Хотелось посетить форт Карре. Этот форт построен в середине 16-го века. При Людовике XIV его еще укрепили. Там был заключен Наполеон как сторонник Робеспьера. Располагается с другой стороны бухты, в которой стоят яхты.

 

DSC04538.JPG

 

Казалось, что недалеко, но близость оказалось обманчивой. По берегу бухты пройти нельзя, пришлось идти в обход. По ошибке забрел на стадион.

 

DSC04543.JPG

 

Там спросил дорогу у человека с собакой, которая меня дружески облаяла. Я почесал ей шею и мы расстались довольные друг другом. Путь к форту пролегал по берегу, но с другой стороны.

 

DSC04553.JPG

 

DSC04555.JPG

 

DSC04571.JPG

Кактусы при подходе к крепости. Не последние в нашем туре.

 

Когда добрался до входа, времени на осмотр уже не осталось и надо было возвращаться. Так что внутрь попасть не удалось. Если когда-нибудь еще окажусь в Антибе, первым делом схожу в форт.

 

DSC04562.JPG

 

DSC04558.JPG

 

DSC04561.JPG

 

DSC04564.JPG

 

DSC04566.JPG

 

DSC04567.JPG

 

DSC04569.JPG

 

DSC04570.JPG

 

 

Валлорис.

 

Затем был Валлорис – небольшой городок недалеко от Антиба с населением 30 тысяч. Название переводится как «золотая долина». Здесь после войны семь лет жил и работал Пикассо. В Валлорисе он открыл для себя возможности работы с керамикой, чему научился у местных гончаров. Он пробовал все известные методы и экспериментировал с новыми. Всего им создано около трех тысяч керамических изделий (тарелки, вазы, кувшины и т. п.), которые разошлись по всему миру. Некоторые из них мы видели в Барселоне и Антибе. Часть работ остались в Валлорисе и находятся в музее керамики, который располагается в замке 16-го века.

 

DSC04577.JPG

 

DSC04667.JPG

 

DSC04672.JPG

 

DSC04598.JPG

 

DSC04580.JPG

 

DSC04600.JPG

 

DSC04604.JPG

 

Кроме Пикассо здесь находятся работы других художников. Запомнил только Маньели, так как его имя находится на вывеске.

 

Рядом с музеем часовня, расписанная Пикассо. На стенах запечатлено одно из последних его произведений «Война и мир».

 

DSC04609.JPG

 

DSC04610.JPG

 

Около замка церковь Святой Анны. Была закрыта на ремонт.

 

DSC04585.JPG

 

DSC04587.JPG

 

DSC04589.JPG

 

На площади, рядом с церковью и замком, стоит бронзовая статуя «Человека с барашком», это подарок Пикассо городу. По причине слабого зрения, издалека принял за Паниковского с гусем.

 

DSC04592.JPG

 

После музея посетили керамическую мастерскую «Мадура», в которой работал Пикассо. В этой мастерской бывали Матисс и Шагал.

 

DSC04615.JPG

 

DSC04618.JPG

 

DSC04620.JPG

 

DSC04623.JPG

 

DSC04636.JPG

 

Сейчас здесь произведения современного искусства.

 

DSC04630.JPG

 

DSC04632.JPG

 

В Валлорисе с 1980 года жил Жан Маре. Похоронен на местном кладбище. Группа побывала на его могиле, но без меня, поскольку на кладбища не хожу. Там оригинальная скульптурная композиция, состоящая из сфинкса и других фигур. Как узнал уже дома, в январе этого года часть композиции была украдена (кому интересно – можно посмотреть здесь http://fakty.ua/211001-vo-francii-oskvernili-i-razgrabili-mogilu-zhana-mare-foto).

 

Как обычно прогулялся по улицам.

 

DSC04638.JPG

 

DSC04662.JPG

 

DSC04658.JPG

 

DSC04660.JPG

 

DSC04661.JPG

 

В целом Валлорис впечатления не произвел. Пожалуй, единственный город тура, куда нет желания приехать еще, одного раза вполне достаточно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ницца.

 

В прошлогоднем туре маршрут также пролегал из Экс-ан-Прованса в Ниццу. Но если в Эксе все увиденное в прошлом году было и в этом, то в Ницце получилось взаимодополнение. Тогда я провел здесь целый день, не поехав в Монако.

 

28 апреля. День седьмой. Вторая половина.

 

Приехав из Валлориса в Ниццу, сначала посетили православную церковь Святых Николая и Александры, затем переехали в центр. Программа этого дня была стандартной для многих туров, проходящих через этот город: набережная Променад-дез-Англе, площадь Массена́, парк Альберта I etc. Все это неоднократно описано на форуме, поэтому ограничусь минимумом.

 

Набережная Променад-дез-Англе

 

DSC05023.JPG

 

DSC05024.JPG

 

DSC04678.JPG

 

DSC01048.JPG

 

Площадь Массена́ названа в честь Андре́ Массена́  –  военачальника французских республиканских войск, а затем Наполеона I. В феврале здесь проходит карнавал.

 

DSC04685.JPG

 

DSC04687.JPG

 

На этой площади находится украшенный скульптурами фонтан «Солнце», созданный в 1956 году. В центре этого фонтана статуя Аполлона, а по бокам – бронзовые статуи Венеры, Геи, Марса, Сатурна и Меркурия.

 

DSC04689.JPG

 

DSC04692.JPG

 

Между площадью Массена и Английской набережной раскинулся сад Альберта I. Современное название сад получил в 1914 году. Назван в честь бельгийского короля Альберта I за вклад в борьбу с немцами во время Первой мировой войны.

 

DSC04693.JPG

 

Украшением парка считается Арка Венет – скульптура из черного металла, выполненная в форме дуги скульптором Бернаром Венетом. Ее высота 19 метров.

 

DSC01072.JPG

 

DSC04683.JPG

 

Также в саду оборудована детская игровая площадка с горками и каруселями, а на окраине парка, напротив Английской набережной, возвышается памятник Столетия.

 

DSC01084.JPG

 

Кур Салейя  –  главная пешеходная улица. Утром и днем здесь цветочный и продовольственный рынок. В прошлом году мы были здесь в первой половине дня и рынок был в разгаре. В этом году пришли ближе к вечеру и уже все было закрыто. Еще здесь много различных ресторанов. 

 

DSC04706.JPG

 

DSC01055.JPG

 

DSC01052.JPG

 

DSC01049.JPG

Часовня Милосердия 1736 года на Кур Салейя.

 

DSC04701.JPG

Дворец юстиции где-то рядом.
 

Одна из достопримечательностей Ниццы – кафедральный собор святой Репараты, покровительницы города. Первоначально построен в 13-м веке, затем в 17-м и 18-м веках перестроен.

 

DSC01021.JPG

 

DSC01022.JPG

 

DSC01036.JPG

 

DSC01037.JPG

 

По какой-то причине он был закрыт, поэтому фотографии предыдущего тура. С этим собором у меня связано сильное прошлогоднее огорчение. Внутри висело объявление о выступлении 17 сентября ранее упоминавшегося ансамбля Café Zimmermann, а мы были днем раньше. Я даже стал обдумывать – не задержаться ли в Ницце еще на день, но пришлось от этой утопичной идеи отказаться.

 

DSC01033.JPG

 

К моему удовлетворению экскурсия была не очень продолжительной, так как начал донимать голод. Я вернулся на Кур Салейя в знакомый ресторан «У Фредди», чтобы как и в прошлом году поесть буйабес. (Суп из нескольких видов рыб и морепродуктов, отдаленный аналог тройной ухи). Еще в молодости читал об этом блюде, и вот год назад довелось попробовать. Наш гид Ирина Шаповалова предупреждала, что порции большие и одному съесть практически невозможно. Тем не менее к удивлению официантки мне удалось опорожнить тарелку. В этом же году, несмотря на то, что после завтрака прошло немало времени, оказался не в форме, но самое вкусное съел. Вот только не догадался запечатлеть буйабес на фото. Нет у меня привычки фотографировать блюда, но среди прошлогодних фотографий нашел следы посещения ресторана «Турин» на площади Гарибальди, где я устроил второй праздник живота за тот день.

 

DSC01165.JPG

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ницца (продолжение).

 

29 апреля. День восьмой. Первая половина.

 

В этот день в Ницце главным было посещение музеев Матисса и Шагала. Как предполагаю, это входит далеко не в каждый тур.

Музей Матисса находится в квартале Симье, расположенном на одноимённом холме в северной части города. На нём сохранились руины древнеримского поселения Семенелум с ареной и термами. Также здесь находятся археологический музей Ниццы, монастырь Нотр Дам де Симье и другие достопримечательности. У нас было время до посещения музея и сначала ознакомились с кварталом.

Арена Симье представляет собой остатки античного амфитеатра вместимостью около 5000 человек, который построен в 1-м веке. За ареной находятся другие руины античного Семенелума. Основную их часть составляют термы  2-3 веков. Также здесь сохранились руины базилики 5-го века, от которой остались колонны.

 

DSC04747.JPG

 

DSC04748.JPG

 

DSC04750.JPG

 

DSC04753.JPG

 

DSC04760.JPG

 

DSC04763.JPG

 

Прогулялись по саду Арены Симье – большой оливковой роще.

 

DSC04744.JPG

 

DSC04725.JPG

Красное здание – музей Матисса.

 

Здесь часто играют в петанк – национальную игру с металлическими шарами. Но игроков не видели, по-видимому, они появляются позже. А утром в саду собираются собачники со своими питомцами.

 

DSC04724.JPG

 

DSC04776.JPG

 

Аллеи названы именами знаменитых джазменов – Майлса Дэвиса, Диззи Гилеспи, Барни Уилена. Последний менее известен, но он – уроженец Ниццы. Дело в том, что с 1948 года в июле в Ницце проходит старейший в мире джазовый фестиваль. До 2010 года включительно он проводился на Арене Симье. Затем переместился на площадь Массена и в сад Альберта I.

 

DSC04731.JPG

 

DSC04742.JPG

 

К саду примыкает монастырский комплекс Нотр Дам де Симье, являющийся историческим памятником Франции. Он включает в себя четыре достопримечательности: Францисканский музей; созданный в 16-м веке сад монастыря; маленькую часовню 15-го века, со временем преобразованную в церковь Успения Богоматери; кладбище при монастыре. На этом кладбище захоронены выдающиеся личности Ниццы и в частности Матисс. Группа сходила к его могиле, но без меня. Я же из всего комплекса побывал только в церкви и прилегающем клоатре.

 

DSC04778.JPG

 

DSC04736.JPG

 

DSC04780.JPG

 

DSC04782.JPG

Внутри было слабое освещение, поэтому снимки получились плохо.

 

DSC04785.JPG

 

DSC04787.JPG

 

DSC04791.JPG

 

DSC04792.JPG

 

DSC04793.JPG

 

DSC04784.JPG

 

В назначенное время посетили музей Матисса. Ницца была любимым городом художника, который провел в нем почти сорок лет своей жизни и называл земным раем. Здесь он написал немало картин. Музей создан в 1963 году и расположен в генуэзском особняке, построенном в 17-м веке. Его экспозицию составляют произведения выполненные посредством различных стилей и техник: картины, небольшие зарисовки, скульптуры и бумажные коллажи), а также документы и фотографии. По величине коллекции это одно из самых больших в мире собраний произведений художника. Начинал он как реалист, один зал заполнен натюрмортами. Затем главным для художника стала не форма, а цветовая гармония. Картины в других залах уже далеки от реализма. Фотографировать запрещено.

 

DSC04757.JPG

 

DSC04774.JPG

 

DSC04770.JPG

Растет перед зданием музея. Плоды несъедобны.

 

Затем поехали в национальный музей Марка Шагала, который находится недалеко от квартала Симье. В мире существует немало музеев, посвященных творчеству этого художника, и один из них расположен в этом городе. Создан в 1972 году. Последние двадцать лет Шагал жил в Сен-Поль-де-Вансе недалеко от Ниццы, но французское гражданство так и не принял.

В прошлом году я побывал в этом музее. Фактически это было мое первое знакомство с творчеством художника в таком количестве. Тогда не располагал достаточным количеством времени и не удалось обстоятельно все осмотреть.

 

DSC04805.JPG

 

DSC01159.JPG

 

В музее есть аудиогид на русском языке (в прошлом году я им воспользовался), но, как выяснилось, количество аппаратов невелико. В наличии был только один, что поначалу нас огорчило. Однако Анна нашла выход – стала транслировать речь аудиогида через микрофон своего передатчика, а мы слушали через наушники. Сейчас это решение кажется очевидным, но тогда надо было сообразить быстро. Находчивость – необходимое качество гида.

Этот музей преимущественно посвящен религиозной тематике – в первом и втором залах работы со сценами из Ветхого Завета. В других залах – картины на другие темы. Есть кинозал, где показывают разные документальные фильмы о жизни и творчестве художника.

Мое внимание привлек стоящий в центре зала клавесин, крышка которого расписана Шагалом. Непонятно, кому он принадлежал и кто на нем играл.

 

DSC04808.JPG

 

DSC04812.JPG

 

Рядом с музеем сад, созданный самим художником.

 

DSC01157.JPG

 

DSC04806.JPG

 

DSC04807.JPG

 

Еще о музеях Ниццы. В прошлом году я также побывал в музее современного искусства. Вышел в некотором недоумении.

 

DSC01120.JPG

 

DSC04817.JPG

 

Пожалуй, больше всего понравилась смотровая площадка на крыше, состоящая из оригинальных террас. Вот несколько видов города оттуда.

 

DSC01128.JPG

 

DSC01131.JPG

 

DSC01136.JPG

 

DSC01141.JPG

 

DSC01135.JPG

 

Шедевр современной скульптуры.

 

DSC04816.JPG

 

А вот такой любопытный объект появился в позапрошлом году на набережной.

 

DSC05012.JPG

 

И в дополнение несколько снимков разных уголков Ниццы.

 

DSC01040.JPG

 

DSC01089.JPG

 

DSC01166.JPG

 

DSC01177.JPG

 

DSC01174.JPG

 

P. S. Рассказ о Ницце был почти готов в пятницу на прошлой неделе. Но произошедшая трагедия немного выбила меня из колеи. Отложил на несколько дней. Такие события, происходящие там, где довелось побывать, воспринимаются острее. Все это очень печально. Состояние можно описать строками Поля Верлена: «Il pleure dans mon cœur...» (приблизительный перевод: «Плач в моем сердце…»). Но в отличие от стихотворения скорбь имеет причину.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 апреля. День восьмой. Вторая половина.

 

Эз.

 

Про программе предполагалась поездка в Сен-Поль-де-Ванс, но она была перенесена на заключительный день. А в этот была предложена в качестве бонуса другая горная деревня – Эз. Туда поехали не все, некоторые предпочли посетить виллы Ротшильда и Керилос или остаться в Ницце.

Эз – древнее поселение, основанное в 6-м веке до нашей эры. В 1-м веке нашей эры римляне построили здесь крепость. Возможно, отсюда и название от латинского Avisium. По другой версии название происходит от имени древнеегипетской богини Изиды. Сейчас население около двух с половиной тысяч. В отличие Ле-Бо-де-Прованса не входит в ассоциацию «Самые красивые деревни Франции». Я расцениваю это как недоразумение.

В Эзе любил отдыхать Уолт Дисней. По пути в Ниццу останавливалась Жорж Санд. Старую часть Эза соединяет с морем дорожка «Тропа Ницше». Названа так, потому что по ней любил прогуливаться Фридрих Ницше, работавший здесь над своим философским романом «Так говорил Заратустра». Немецкий композитор Рихард Штраус (который не имеет никакого отношения к Иоганнам Штраусам) под впечатлением от книги написал по ее мотивам симфоническую поэму с таким же названием. Первые такты этого произведения известны почти всем, поскольку они являются музыкальной заставкой телепередачи «Что? Где? Когда?».

 

По дороге остановились, чтобы запечатлеть открывшиеся виды.

 

DSC04833.JPG

 

DSC04835.JPG

 

DSC04840.JPG

 

Возможно, одной из причин выбора Эза является нахождение в нем парфюмерной фабрики «Фрагонар». Интересно, есть ли туры ТТВ по Францию без заезда на одну из этих фабрик этой фирмы?

 

DSC04867.JPG

 

DSC04878.JPG

 

Рассказ о парфюмерном производстве и его истории может быть и познавательным и увлекательным, но цель посещения «Фрагонар» не в этом. Экскурсия была формальной и непродолжительной, после чего проследовали в магазин.

 

DSC04852.JPG

 

DSC04857.JPG

 

Тем, кто не бывал на подобных предприятиях, предлагаю угадать, что находится в лотках. Имейте в виду – это не птицефабрика.

 

DSC04856.JPG

 

После того, как загруженные покупками мы оттуда вышли, больше ничего не мешало ознакомиться со старым Эзом. Очень живописная и впечатляющая горная деревня. Есть сходство с Бо-де-Провансом, но сравнивать не считаю нужным – каждый по своему замечателен.

 

DSC04862.JPG

На переднем плане церковь Успения Пресвятой Богородицы. На заднем - остатки замка.

 

DSC04898.JPG

 

DSC04906.JPG

 

DSC04911.JPG

 

DSC04912.JPG

 

Наш путь пролегал к вершине, на которой находятся сад экзотических растений и развалины замка.

 

DSC04950.JPG

Вид снизу.

 

Для меня ходить по таким улицам – настоящее удовольствие.

 

DSC04916.JPG

 

DSC04918.JPG

 

DSC04919.JPG

 

DSC04920.JPG

 

DSC04925.JPG

 

DSC04930.JPG

 

DSC04934.JPG

 

DSC04938.JPG

 

DSC04947.JPG

 

DSC04999.JPG

 

Зашли в церковь Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 18-м веке. Здесь находится египетский крест (с верхним лучом в форме петли), из-за которого появилась версия о связи названия деревни с именем богини Изиды.

 

DSC04955.JPG

 

DSC04953.JPG

 

DSC04956.JPG

Египетский крест в верхнем левом углу слева снизу под гербом.

 

DSC04957.JPG

 

DSC04959.JPG

 

DSC04960.JPG

 

Но по мере продвижения наверх наша группа редела. По воздействием усталости и голода наши спутники оседали в кафе и ресторанах, попадавшихся на нашем пути. До входа в сад дошли только впятером.

 

DSC04972.JPG

Вход справа.

 

Когда же попали внутрь, то сразу забыл про голод. Плоская фотография не способна передать трехмерный пейзаж: голубое небо, синее море, покрытые зелеными лесами горы, экзотические растения, развалины замка. И уж тем более фотографии не способны передать внутреннее состояние и эмоции. Конечно, очень повезло с погодой.

 

DSC04980.JPG

 

DSC04975.JPG

 

DSC04981.JPG

 

Сад основан в 1949 году. В нем высажены различные теплолюбивые растения: пальмы, агавы, кактусы. Всего здесь более трех тысяч кактусов, некоторые высотой около 20-ти метров и более полуметра в диаметре.

 

DSC04983.JPG

 

DSC04984.JPG

 

DSC04988.JPG

 

DSC04989.JPG

 

DSC04998.JPG

 

P1110549.JPG

 

Замок, который когда-то стоял здесь, гораздо меньше замка в Бо-де-Провансе. Разрушен в 18-м веке. От него почти ничего не осталось, но руины очень гармонично сочетаются с экзотическими растениями.

 

DSC04976.JPG

 

DSC04977.JPG

 

DSC04978.JPG

Вы не знаете, когда следующий автобус?

 

DSC04985.JPG

 

DSC04991.JPG

 

DSC04992.JPG

 

DSC04996.JPG

 

DSC04997.JPG

 

DSC04993.JPG

Источник, бьющий из скалы.

 

P1110521.JPG

Это мы на самом верху. Девушка, которая нас фотографировала, оказалась соотечественницей.

 

Выйдя из сада, встретили наших спутников и, захлебываясь от восторга, стали призывать их сходить туда, где мы побывали. Хотя не удалось все осмотреть, но для первого раза впечатлений более чем достаточно. Теперь можно было и пообедать.

На вопрос – какое место из этого тура хотелось бы посетить еще в первую очередь, не задумываясь, назвал бы Эз.

 

Затем вернулись в Ниццу, где в одном из ресторанов устроили прощальный ужин. Меню в основном составляли морепродукты. Выражаясь протокольным языком, во время ужина состоялся обмен мнениями о прошедшем туре и о будущих путешествиях. Анне в очередной раз пришлось пройти испытание медными трубами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 апреля. День девятый. Завершающий.

 

Сен-Поль-де-Ванс.

 

Как правило в первый и последний дни тура, кроме прилета и отлета, нет ничего интересного. У нас же был ранний прилет и поздний отлет, поэтому крайние дни получились полноценными. По насыщенности наш девятидневный тур соответствует иному одиннадцатидневному. Мы вылетали из Ниццы ближе к вечеру, поэтому имели возможность в первой половине дня съездить в Сен-Поль-де-Ванс, а накануне – в Эз.

 

Сен-Поль-де-Ванс – горная деревня около Ниццы. Возникла примерно в 8-м веке. В 16-м веке при Франциске I стала крепостью. Сейчас население около трех с половиной тысяч.

В 20-е годы прошлого века Сен-Поль-де-Ванс стали активно посещать художники: Пикассо, Матисс, Шагал, Синьяк, Модильяни и другие. Они останавливались в отеле «Золотая голубка». Часто расплачивались своими работами. Сейчас отель является собственником их картин. Кроме художников, в «Золотой голубке» бывали Бриджит Бардо, Софи Лорен, Катрин Денёв, Жан-Поль Сартр и другие знаменитости. Здесь познакомились, а позже сыграли свадьбу Ив Монтан и Симона Синьоре. Последние двадцать лет в Сен-Поль-де-Вансе жил Шагал. Здесь же он и похоронен.

 

DSC05033.JPG

Общий вид.

 

DSC05028.JPG

Над всеми зданиями возвышается башня 14-го века Тур-де-ла-Фондел. Сначала эта башня была дозорной, потом стала тюрьмой.

 

DSC05044.JPG

По пути от стоянки автобуса.

 

DSC05053.JPG

 

DSC05054.JPG

Вход в «Золотую голубку»

 

DSC05055.JPG

Площадь де Голля.

 

В средние века все почти населенные пункты имели мощные оборонительные сооружения.

 

DSC05050.JPG

 

DSC05057.JPG

 

DSC05059.JPG

 

DSC05133.JPG

 

DSC05061.JPG

Вход внутрь.

 

Сен-Поль-де-Ванс имеет много общего с Бо-де-Порвансом и Эзом. Вот только нет развалин замка.

 

DSC05064.JPG

 

DSC05066.JPG

 

DSC05078.JPG

 

DSC05068.JPG

 

DSC05082.JPG

 

DSC05084.JPG

 

DSC05108.JPG

 

DSC05116.JPG

 

DSC05118.JPG

 

DSC05123.JPG

 

DSC05131.JPG

 

DSC05147.JPG

 

DSC05158.JPG

 

DSC05160.JPG

 

Как и везде есть церковь. Здесь она называется церковь преображения Святого Павла.  

 

DSC05099.JPG

 

DSC05097.JPG

 

DSC05086.JPG

 

DSC05087.JPG

 

DSC05088.JPG

 

DSC05090.JPG

 

DSC05141.JPG

За этими воротами находится кладбище, где похоронен Марк Шагал. Как и в подобных случаях я туда не ходил. Дом, где жил Шагал, сейчас частное владение и туда посетителей не пускают.  

 

После осмотра старой части Сен-Поль-де-Ванса посетили музей современного искусства фонд Маг (La Fondation Maeght). Надо было спуститься, пройти около километра к холму Гардетт и подняться к музею.

Фонд Маг – частный фонд, посвященный современному искусству. Основан 1964 году и является первым в своем роде во Франции. Его основатель Эме Маг был парижским коллекционером и торговцем произведениями искусства, другом многих известных художников, картины которых стали экспонатами музея. В коллекции картины Матисса, Шагала, Брака, Кандинского и других. Также в музее представлены скульптуры, мозаика, витражи, керамика, видеоинсталляции. Некоторые работы выставлены на открытом воздухе в саду и во дворе. Здание музея возвел испанский архитектор Хосе Луис Серт, последователь Ле Корбюзье. Здание построено из белого бетона и красного кирпича. В оформлении интерьера приняли участие многие знаменитые художники, например, Брак и Миро. Шагал выполнил настенное мозаичное панно.

У меня весьма смутные познания о современной живописи и даже имен многих художников, представленных в этом музее, не знал. Не пытаясь что-либо понять, доверился своему подсознанию и просто ходил по залам. В одном зале, где выставлены абстрактные картины, меня поразила их общая цветовая гармония. Как будто это она картина, составленная из нескольких. Не знаю – специально так расположили работы или же это просто мое ощущение. Чтобы фотографировать, нужно заплатить пять евро. Я пожадничал. Некоторые экспонаты можно посмотреть у Анны на Facebook.

 

DSC05166.JPG

 

DSC05168.JPG

Вход в музей.

 

Ванс.

 

Завершающий пункт программы тура – часовня святого Розария (капелла Четок) в Вансе. В данном случае розарий не сад, где выращивают розы. Розарий (венок из роз) – традиционные католические чётки, а также молитва, читаемая по этим чёткам. Часовня создана и украшена по проекту Анри Матисса. Он также оплачивал расходы по ее строительству. Построена французским архитектором Огюстом Перре. Освящена в 1951 году. Это была последняя работа Матисса. 

Фотографировать внутри запрещено.

 

DSC05170.JPG

 

DSC05171.JPG

 

Кроме часовни, смотреть в Вансе совершенно нечего. 

 

DSC05172.JPG

 

DSC05176.JPG

 

Отъезд.

 

Из Ванса направились в аэропорт Ниццы. Закончилась сказка, которую подарили наша добрая фея и ТурТрансВояж. Настало время возвращаться к обыденной реальности. Всегда немного грустно, когда заканчивается очередной тур. Но завершение одного тура – начало подготовки к следующему. Так что до новых встреч на дорогах Европы.

 

Небольшое послесловие.

 

На обратном пути в Москве сходил в Пушкинский музей еще раз посмотреть картины художников, которым посвящен наш тур, – Сезанна, Ван Гога, Матисса, Пикассо, Шагала, Миро. Там есть очень известные картины: «Красные виноградники Арля» Ван Гога, «Танец» Матисса, «Девочка на шаре» Пикассо. Неплохо представлен Сезанн. В зале Матисса возникло то же ощущение, что и в одном из залов фонда Маг, – цветовая гармония картин.

Я был в этих залах в сентябре прошлого года и было интересно сравнить впечатления. Путешествие не прошло бесследно. Художники как будто стали немного ближе. Стал иногда различать их по стилю. У меня и раньше был интерес живописи, а благодаря замечательному туру стал еще больше.

 

На этом завершаю свои путевые заметки. Спасибо всем, кто их читал. Возможно, они повлияли в ту или иную сторону на чье-либо желание поехать в этот тур, когда он возобновится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо Вам большое за такое складное и интересное повествование. Читать его одно удовольствие. Вдобавок, такие описания по авторским турам особенно ценны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...