Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Все прелести Умбрии, Тосканы, Лацио, собранные в туре 3-SP.


Рекомендуемые сообщения

Андрей, спасибо за Сиенский собор. Вы еще не "водили" нас внутрь, но  меня от одного внешнего вида всколыхнуло! )  Наверное догадаетесь почему :smile:

Татьяна, версия что Вы впервые увидели его бело-розовым. До этого он был белым, либо в строительных лесах. Про ностальгию о днях проведенных в Сиене (порядка 10 ? за несколько поездок) я молчу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 154
  • Создана
  • Последний ответ

Татьяна, версия что Вы впервые увидели его бело-розовым. До этого он был белым, либо в строительных лесах. Про ностальгию о днях проведенных в Сиене (порядка 10 ? за несколько поездок) я молчу.

 

Все это было конечно, и бело-розовый фасад и многие дни в Сиене...Но не то. Мое восприятия этого места перевернуло Палио. Не так было впечатляюще шествие и сами скачки, чем то что было потом,  вечером и ночью. Я рискнула себе присоединиться к контраде победителей и их друзей и мы дружною толпою вломились в Собор вместе с Палио (шелковой лентой) и наездником на плечах (слава богу, лошадь оставили в конюшне :biggrin: )  Как сейчас помню - Собор с лучах заходящего солнца, колокола звенят на полную мощь не на секунду не замолкая, падре, обернутые в платки с символикой победителя  торопятся открыть все двери настежь, у них улыбка до ушей и страх в глазах - только бы не смели,  с некоторых мозаик  даже убрали ограждение (пусть лучше затопчут, чем снесут :biggrin: ) И тут мы прямо к алтарю прямо по мозаикам, да с песнями) Все целуются, обнимаются, кричат! Я еще никогда так не входила ни в один собор, ни в один музей) Потом мы тоже самое повторили на районе Сельвы, в их родной церкви. Теперь когда вижу Собор представляю все это - сразу улыбаюсь до ушей)  

 
0_12830f_afa1ce28_L.jpg
 
 
0_128310_c384163a_L.jpg
 
0_128311_40edf733_L.jpg
 
0_128312_d1147d75_L.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, после предыдущего поста призадумаешься, почему часть собора внутри, в центральной и правой его части была на реконструкции. Не празднование ли победы в Палио Татьяной и Ко тому причиной ? :smile:

Ну да ладно, покажем оставшееся, предложенное к осмотру.

Мы входим в Кафедральный собор или храм Успения Девы Марии. Конечно, от такой  красоты у меня сперло дыхание, и по мере продвижения по собору я смотрел то вверх, то вниз, то по сторонам. Если я сейчас вам также буду  вести свой рассказ и крутить головой, получится сумбур. Поэтому, сейчас, разложив все по полочкам, а в данном случае, то, что я увидел перед собой, вокруг себя, под собой и над собой, я решил показать в отдельности.

Направляемся к главному алтарю, потрясенные царящим здесь буйством форм и цветов. Вызывают восхищение бесчисленные произведения искусства, подчиненные единой цели - указать путь верующим к "небесному Иерусалиму". Интерьер собора, в виде латинского креста, насчитывает 26 пучковых пилястров, украшенных чередующимися полосами белого и темно-зеленого мрамора.

0_19731b_bd4d3519_XL.jpg
Главный алтарь украшен большой бронзовой дарохранитильницей (работа Веккьетты) и четырьмя фигурами ангелов, поддерживающих канделябры. На пилоны поставлены скульптуры восьми ангелов, отлитых в бронзе.
0_197364_490987c_XL.jpg
Бронзовая статуя Иоанна Крестителя, помещенная в Капеллу Сан Джованни Баттиста была высечена великим Донателло.
0_19736d_fc35e93f_XL.jpg
Оглянемся назад и посмотрим на внутреннюю сторону фасада.  Розу фасада украшает витраж с Тайной Вечерей. Колонны с двух сторон внутренних врат изготовлены по образцу, украшающий  внешний центральный портал.
0_197325_c9666b17_XL.jpg
Стены боковых нефов украшает множество алтарных картин.
0_197375_b86c561e_XL.jpg
 
0_197379_4b183c16_XL.jpg
 
0_197378_64baa76d_XL.jpg
Рафаэлло Ванни . Экстаз Святого Франциска Сальского.
0_197315_bf571075_XL.jpg
Франческо Тревизани. Мученичество четырех Венценосных святых.
0_197318_5c9cda7e_XL.jpg
 
0_19731e_ba4536b0_XL.jpg
Капелла Пикколомини. Алтарь из каррарского мрамора посвящен Рождению Девы Марии.
0_197327_588f08f5_XL.jpg
 
0_19734e_92c152d7_XL.jpg
 
0_197350_8dbd04cf_XL.jpg
Антонио Федериги. Купель Святой Субботы.
0_197353_8fb76ec2_XL.jpg
 
0_197358_bc74d9bd_XL.jpg
Франческо Ванни. Святой Ансан крестит сиенцев.
0_19735d_e0e3e700_XL.jpg
Надгробный памятник кардиналу Петрони.. Пьедестал памятника, опирающийся на плечи кариатид, украшен рельефными сценами с Историями Христа после смерти, разделенные фигурами Апостолов. В верхней части два ангела раздвигают занавесы, открывая зрителям фигуру усопшего, покоящегося в своем саркофаге.
0_19735e_f32e0ff4_XL.jpg
Святой Иоанн Креститель, в скромной одежде из верблюжих шкур, держащий в левой руке копье и свиток, а правая рука поднята, как будто для благославления зрителя, работы Донателло, установлен в стенной нише посвященной ему капелле.
0_19734d_4f56b6b4_XL.jpg
Ну и Амвон работы Никколо Пизано сейчас на реставрации.
0_19735f_eb5dca6c_XL.jpg
а нам предлагается только картинка того, что мы могли увидеть.
0_197373_ca53cead_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да уж, после предыдущего поста призадумаешься, почему часть собора внутри, в центральной и правой его части была на реконструкции. Не празднование ли победы в Палио Татьяной и Ко тому причиной ? 

 

 

 

Ну и Амвон работы Никколо Пизано сейчас на реставрации.

 

Вот чесслово, львов ни разу не трогала :grin:  Мозаики, да, топтала со страшной силой :dance:Много вытоптала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя Кафедральный собор Сиены богат шедеврами искусства всех эпох, тем не менее главным его достоянием, исключительным по художественной ценности и совершенно уникальным является его пол. Эскизы для 56 инкрустаций создавались прославленными художниками и скульпторами, в основном из Сиены и лишь одна композиция подготовлена не принадлежащему к сиенской школе, уроженцу Умбрии, Бернардино ди Бетто, по прозвищу Пинтуриккьо.

 Мастера, трудившиеся над оформлением Собора, имели возможность использовать две основные техники: инкрустации на мраморе и граффито. Граффито - это прорезание канавок в белом мраморе и последующим заполнением черным гипсом. Затем пришел черед цветного мрамора: картины из него собирались, как в деревянной инкрустации, а сама технология получила название commesso marmoreo (мраморная мозаика).

Панель с мозаикой "Волчица, кормящая близнецов Ромула и Рема под смоковницей". Композиция заключена в круг с восемь гербами городов центра Италии.

0_197310_6c87d761_XL.jpg
Сивиллы. Они составлят единое иконографическое целое с циклом, посвященным Гермесу. Надписи на различных панелях - это тексты пророчеств, возвещают о грядущем приходе Сына Божьего.Всего существовало 10 Сивилл, представлящие различные регионы нашей планеты. Это - Киммерийская Сивилла работы Джованни ди Стефано.
0_197313_96b2479a_XL.jpg
Далее - Кумская Сивилла - самая известная Сивилла кисти Джованни ди Стефано, сына Сассетта. Сивилла объявляет, что Дева родит мальчика - носителя нового мирового порядка.
0_197314_eb224ee1_XL.jpg
а это Фригийская Сивилла, о чем говорит надпись внизу.
0_19731d_f81b1335_XL.jpg
А это работа Пинтуриккьо. Аллегория холма мудрости. Внимзу справа- аллегория Фортуны - обнаженная девушка, держащей в одной руке рог изобилия, а другой удерживает наполненный ветром парус. В любой момент она рискует потерять равновесие: ее правая нога находится на шаре, а левая - на лодке со сломанной мачтой. Причалив к берегам скалистого островка, путь мудрецов на вершину холма уготовил опасности в виде пресмыкающихся. На вершине горы восседает женская фигура, олицетворящая Мудрость и Добродетель.
0_197322_c759826d_XL.jpg
 
0_197324_c591f4ce_XL.jpg
 
0_197321_7ebb0399_XL.jpg
Следующая композиция - Колесо Фортуны и философы древнего мира. Поиск Высшего Добра, и пренебрежение земной фортуной. Вверху восседает царь, еще три человеческие фигуры цепляются за колесо в разных позах. Это традиционный образ Колеса Фортуны (я правлю, я правил, я без царства, я буду править). По углам расположены философы Эпиклет, Аристотель, Сенека, и Эврипид.
0_197323_44076857_XL.jpg
 
0_19731c_238cc7ae_XL.jpg
А это - целая панорама, уместившаяся лишь на четырех фото. Сцена "Избиение младенцев" взята из Нового Завета. Художник Маттео ди Джованни запечатлел сцену 1480 года, когда турки, высадившиеся в Отранто, учинили ужасную резню  среди мирного населения, не желающего отречься от христианской веры.
0_197349_37983138_XL.jpg
 
0_19734a_daa37ea7_XL.jpg
 
0_19734b_250b3016_XL.jpg
 
0_19734c_b0bb564_XL.jpg
 
0_19735c_45c82292_XL.jpg
А теперь давайте рассмотрим своды. 
0_197311_315a36c7_XL.jpg
По всему периметру центрального нефа проходит карниз, на котором находятся 172 бюста понтификов (XVI-XVII вв.), а под ним бюсты 36-ти императоров.
0_197316_91d430d8_XL.jpg
 
0_19731a_6446441_XL.jpg
 
0_197347_e0df3ae4_XL.jpg
Внутренняя сторона купола, имеющая шестиугольную форму, и расписанная в технике тромплей, разбита на составные панели голубого цвета, с позолоченной звездой из меди в центре: ("это купол небес). 1666 годом датируется купольный фонарь, еще одно творение Бернини.
0_197360_25f8ca22_XL.jpg
Ветхозаветные пророки и патриархи, стоящие в полный рост на небольших колоннах, были написаны в 1482 году Бенвенуто ди Джованни и другими художниками.
0_197362_5401caf6_XL.jpg
В 1489-1490 гг. в основании свода купола над верхушками колонн были установлены монументальные гипсовые скульптуры - "гиганты", с высоты оберегающие общину верующих и формирующие "Пантеон" сиенских святых (Ансан, Сабин, Кресцентий и Виктор), Святая Екатерина, покровительница Италии и Европы с лилией и Святой Бернардин, проповедник, с символом золотого солнца с 12-тью лучами с тремя буквами JHS в центре.
0_197363_b82cf2e9_XL.jpg
 
0_197376_a9e461cf_XL.jpg
Мне осталось показать вам Библиотеку Пикколомини, но это в следующей главе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Библиотека, построенная по заказу кардинала Франческо Тедескини Пикколомини в Соборе и к  тому же богато украшенной, было для той эпохи совсем необычным делом. Отделка библиотеки была поручена Пинтуриккьо, которую он с подмастерьями создавал в 1503-1508 гг. К тому времени Тедескини стал Папой Пием III, но не прошло и месяца, как он умер. Его наследники, братья Андреа и Джакомо в память об усопшем заказали большую фреску Коронация Пия III, изображающей театральное представление о выборах понтифика.

0_197326_c3974e5c_XL.jpg
Десять фресок библиотеки, составляющих жизнеописание Энея Сильвио Пикколомини (в будущем - Пия II) созданы в форме живописной биографии с одним героем, каждая сцена посвящена какому-либо эпизоду из его жизни.
Это общий вид великолепного потолка, расписанного гротесками, пасторальные и вакханальные сцены чередуются с аллегорическими фигурами.
0_19732d_2f645bf9_XL.jpg
Справа от входа - четыре фрески со сценами из юности Энеа.  - юноши со светлыми локонами.Начинается все с отплытия из Пьомбино в свите кардинала Доминико Капраника.
1. "Энеа Сильвио отправляется на Базельский собор"  и попадает в ужасную бурю между Эльбой и Корсикой. С самого начала цикла прослеживается параллель между Энеа-Пием и благочестивым Энеем - главным героем Энеиды. В первой песне Энеиды Юнона с помощью Эола препятствует путешествию троянцев к западным берегам Италии, выбрасывая из корабли на ливийские берега.
0_19732e_56fe7025_XL.jpg
2. "Энеа Сильвио читает проповедь при дворе короля Шотландии".
0_19732f_aff17ae8_XL.jpg
3. "Коронование Энеа Сильвио как поэта".
0_197330_8793db41_XL.jpg
4. "Примирение Энеа с Эудженио IV".
0_197333_31d6c9f3_XL.jpg
На двух панелях на противоположной от входа стороне изображены два ключевых момента из епископской карьеры Энеа Сильвио.
5. "Энеа  Сильвио, епископ Сиены, представляет Фредерика III Элеоноре Португальской" Эта фреска - одна из самых ценных. Встреча состоялась в 1452 году в Сиене на лугу возле ворот Порта Камоллия.Энеа Сильвио выступает в роли свата. Особое внимание уделяется парадным одеждам, говорящих о статусе каждого из приглашенных гостей. Элеонора прибыла из Португалии по морю, а Энеа Сильвио было поручено сопровождать ее со всей свитой из порта в Сиену. было время хорошо познакомиться и даже запечатлеть ее аристократический облик: это шестнадцатилетняя девушка среднего роста с открытым лбом, блестящими черными  глазами, маленьким ртом, изящно румяными щеками, белоснежной шеей. Каждая черта ее просто восхитительна.
0_197335_3302d14c_XL.jpg
6. Возведение Энеа Сильвио в кардинальский сан.
0_197334_ba22cf31_XL.jpg
Четыре композиции слева от входа стены посвящены деяниям Энеа Сильвио в качестве Папы Пия II, начиная с восхождения на престол, и вплоть до приезда в Анкону, откуда он собрался в крестовый поход, но этим планам помешала внезапная его смерть.
7. Энеа Сильвио входит в базилику Святого  Петра после назначения Папой.
0_197329_74cab927_XL.jpg
8. "Пий  II произносит проповедь в соборе Мантуи".
0_19732a_2cc166d8_XL.jpg
9. "Канонизация Святой Екатерины". Пий II в присутствии кардиналов, епископов, аббатов и других прелатов руководит церемонией канонизации Екатерины Бенинказа, добавляя ее имя в список святых дев. В рядах зрителей выделяются два молодых человека (слева). Считают, что это Рафаэль и Пинтуриккьо. Рафаэль принимал участие в разработке композиций двух стенных фресок Библиотеки.
0_19732b_411d06c6_XL.jpg
10. "Пий II созывает экспедицию против турок накануне своей смерти".
0_19732c_23e0696f_XL.jpg
.Римская копия с эллинистического оригинала Три Грации. Эта мраморная скульптурная группа была приобретена Франческо Тодескини в Риме у кардинала Просперо Колонна. Сенека предположил, что они олицетворяют собой три действия в распределении благ, что выражается в из позах: дарение, получение и акт возвращения.
0_197331_9ff54823_XL.jpg
Фамильный герб Пикколомини с кардинальской шляпой.
0_197332_8e8dcac8_XL.jpg
 
0_197336_8cae7d34_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний взгляд на Сиену перед отъездом в Сан-Джиминьяно.

0_1972f7_8a9fd905_XL.jpg
 
0_1972f9_fba10420_XL.jpg
 
0_1972fa_9b75157b_XL.jpg
На пьяцца дель Кампо в ресторанчике, который я показывал ранее, состоялся обед. Несмотря на простые названия, обед был сытным и вкусным. Мы, как и в Кортоне взяли с Мариной оба варианта меню.
IMG_6075_2.JPG
 Оставшееся до отъезда время рассматривали, что происходило на главной площади Сиены.
0_19737f_8056e9e4_XL.jpg
 
0_197346_35b29c67_XL.jpg
 
0_197381_70ada239_XL.jpg
 
0_19737e_b97748db_XL.jpg
 
0_197382_37f69efb_XL.jpg
 
0_197384_dd80d853_XL.jpg
И снова Тоскана, но уже немного другая.
 
0_197386_842b6541_XL.jpg
Вот интересное фото. Казалось бы ничего не значащая стена. Но это - городок Монтериджоне, одно из самых красивых мест в Тоскане. Не верите?
0_197387_eb8fd743_XL.jpg
А теперь? Но наша программа не резиновая и все объять невозможно.
0_197dfa_84169481_XL.jpg
 
0_197389_93de5b24_XL.jpg
 
0_197380_8bad2e0_XL.jpg
Но вот уже и башни Сан-Джиминьяно встречают нас.
0_19741f_393821a9_XL.jpg
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но это - городок Монтериджоне, одно из самых красивых мест в Тоскане. Не верите?
А теперь?

 

Неа, не верю  :biggrin:  Была я там. Впечатляет в основном стена и ощущение замкнутого пространства. А домов кот наплакал) В Тоскане есть маленькие городки  сильно покрасивее. Чертальдо например. Или Монтефьоралле. Буонконвенто тоже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свое название Сан-Джиминьяно город получил по имени епископа из Модены (IV век), который освободил жителей городка от набега варваров. Но историю свою имеет с этрусских времен. Развитие города произошло в XIV-XV веках, появились больницы, дворцы, башни, церкви, монастыри. В 1300 году в город приезжает Данте Алигьери в качестве флорентийского посла и призвал санджиминьянцев присоединиться к лиге гвельфов. Росту и процветанию Сан-Джиминьяно в особой мере способствовала дорога, соединявшая северные и центральные владения, Францижена или Римская дорога, которая вела паломников из заальпийских мест в Рим. Упадок начинается с захвата территории войсками правителя Тосканы Козимо I дей Медичи, указом 1563 года запретившим развитие города посредством светских расходов. Все это привело к большой нищете, но оставило в целости, без разрушений и преобразований в стиль барокко башни и церкви.

 Через ворота и одноименной центральной улице Сан Джованни, заходим в город. Не представляю, как это будет происходить в сезон, но уже сейчас, вы видите, какая тесная эта центральная улица.

0_19738b_8178dea4_XL.jpg
Ухожу вправо, где мне встречаются уже единичные туристы, красивые тихие улочки и прекрасные тосканские виды.
0_19738d_10fdc8dd_XL.jpg
 
0_19738f_f1aed82b_XL.jpg
 
0_197390_fce7e896_XL.jpg
 
0_197391_42b2bc9d_XL.jpg
 
0_197392_1b59cff3_XL.jpg
 
0_197396_1e5de298_XL.jpg
Так я дохожу до Замка Сан Лоренцо ин Понте и захожу в его двор.
0_197397_a9b4b3f_XL.jpg
Возвращаюсь в центр города по via del Castello
0_197398_b6f9b150_XL.jpg
и выхожу на piazza della Chisterna (или площадь "Цистерны"). В центре ее - восьмиугольная цистерна (колодец) из травертина обретшей нынешний вид в 1346 году. Эта площадь окружена средневековыми дворцами, в которых соединяется бело-серый травертин с красными кирпичами. Подробнее эту площадь мы рассмотрим позже с другого ракурса.
0_197399_d7d2c6ea_XL.jpg
А пока нужно постоять в небольшой очереди за мороженым в знаменитую Gelateria Dondoli, между башенками за колодцем. Говорят, здесь самое вкусное мороженое в Италии (о чем говорит и надпись на вывеске). Проверим. Жаль, не заметил вовремя рекламу Crema di Santa Fina. впервые представленного на выставке Милан Экспо 2015.
0_19739a_9daca547_XL.jpg
Что сказать, я вам не скажу за всю Одессу  Италию, но это самое вкусное мороженое, что я ел за эти дни (раз 7-8).
0_19739b_b4dd00d5_XL.jpg
 
0_19739c_5c31fa00_XL.jpg
Пока я ел мороженое, сидя на ступеньках, ведущих в Кафедральный Собор Колледжата (Дуомо), я все поглядывал на Дворец Коммуны, великого флорентийского архитектора Арнольфо ди Камбьо и рядом с ним стоящую Торре Гросса (жирную башню), полностью из травертина, высотой 54 метра.  Эта башня была в моих обязательных планах и я стал искать вход в нее.
0_19739e_4030c82e_XL.jpg
 
0_1973a0_6b0e5f14_XL.jpg
Стрелочка на башню ведет меня во двор Дворца Коммуны, украшенный многочисленными гербами и цистерной для хранения воды с гербом подесты Альберти. Поднимаюсь на "Лоджию судьи", ведущую к башне, но вход только через кассу. Билетов на башню нет, но есть билеты (три в одном) на башню, пинакотеку и музей "всего" за 7,50. Придется брать.
0_197412_e179266_XL.jpg
Поднимаюсь на башню "Торре Гросса".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подъем на башню оказался не сложным (я поднимался и на вдвое выше башни), но виды отсюда сногсшибательные. Начинаю подъем.

0_1973a2_495b49ad_XL.jpg
Одна из башен дельи Ардингелли
0_19738a_d244c1bb_XL.jpg
восточная сторона площади Кафедрального собора, дворец Узеппи-Киджи со своей башней Белла.
0_1973a5_3795e4a_XL.jpg
Дворец Пальтони-Сальвуччи с башнями-близнецами дей Сальвуччи.
0_1973a7_aa41f76d_XL.jpg
Панорама города с башней Куньянези и улицей Сан Джованни.
0_1973a9_95f94d3f_XL.jpg
Дворец Подесты и башня "Роньоза" (чесоточная, паршивая), высотой 51 метр (XIII век)
0_1973ab_99c6a4aa_XL.jpg
И снова башни-близнецы и площадь Эрбе.
0_1973ac_69387bd2_XL.jpg
Вид на крепость Монтестаффоли. Хоть она и разрушена, но с нее открывается неплохой вид набашни Сан-Джиминьяно. 
0_1973ad_e4e61dc8_XL.jpg
 
0_1973ae_15827a2e_XL.jpg
Башня Куньянези и улица Сан Джованни, заканчивающаяся воротами Сан Джованни, через которые мы и вошли в город.
0_1973b1_c1c3058_XL.jpg
 
0_1973b2_412f8035_XL.jpg
 
0_1973b3_5b9cc72f_XL.jpg
Площадь Цистерны с башней Дьявола слева (ее хозяин вернулся из путешествия и увидел, что она стала выше) и башней дей Беччи справа. На дальней от нас стороне площади находятся  ряд дворцов, принадлежавших старинным родам Четти и Браччиери. В конце площади выделяется дворец Тортоли, украшенный двухарочными готическими окнами, прислоненный к башне дей Пуччи со срезанной верхушкой (под ней белая машина стоит). Под нами внизу находится еще одна башня дельи Ардингелли.
0_1973b5_a50af0bd_XL.jpg
А как красивы зеленые дали Тосканы !
0_1973b7_a9f27b28_XL.jpg
башня дей Беччи перед аркой (между крышами домов) слева и сразу же за ней - башня Куньянези (справа). Арка- это ничто иное, как старинные южные ворота первого кольца городских стен.
0_1973b8_a65ab171_XL.jpg
 
0_1973b9_d0134862_XL.jpg
 
0_1973ba_3394aff7_XL.jpg
Спускаюсь с башни Гросса и захожу  в Пинакотеку и Городской Музей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спускаемся с башни в Пинакотеку и Городской музей. Я сделаю подписи к наиболее известным произведениям искусства.

0_1973a3_adb18294_XL.jpg

 

0_1973a4_f378a6ae_XL.jpg

 

0_1973fb_89ca4ada_XL.jpg

Доменико ди Микелино. Мадонна на троне с младенцем и святыми Григорием, Иоанном Крестителем, Франциском и Финой.

0_1973fc_683fa599_XL.jpg

Себастьяно Майнарди. Мадонна с младенцем и святыми.

0_1973fd_779b2c1e_XL.jpg

Беноццо Гоццоли.1466 г.  Мадонна с младенцем и святыми Иоанном Крестителем, Марией Магдаленой, Августином и Мартой.

0_1973ff_dd0f8662_XL.jpg

Пинтуриккьо. 1512г. "Мадонна во славе со святыми Григорием и Бенедетто.

0_197400_68474e55_XL.jpg

 

0_197401_777998c6_XL.jpg

Меммо ди Филиппуччио (отец Липпо и Федерико Мемми) 1310 г. "Мадонна на троне с младенцем и со святыми Петром, Иоанном Евангелистом, Екатериной, Аньезе, Иоанном Крестителем, Михаилом, Франциском и Кларой"

0_197403_b22d498a_XL.jpg

 

0_197404_ca1b205c_XL.jpg

Себастьяно Майнарди. Мадонна с младенцем и ангелами.

0_197407_8c9ea013_XL.jpg

 

0_197408_5074a713_XL.jpg

Тадео ди Бартоло. Святой Джиминьяно.

0_19740a_c9f9d25f_XL.jpg

Величественная фреска Липпо Мемми 1317 г. "Маэста" в зале Данте с Девой Марией на троне с младенцем, окруженная ангелами и святыми, и у ее ног коленопреклоненного подеста Нелло ди Мино дей Толомей.

0_19740d_b7a2d29f_XL.jpg

Другие фрески в этом зале.

0_19740e_69939f8e_XL.jpg

 

0_19740f_1476449c_XL.jpg

Выходим из Дворца Коммуны, у нас на сегодня еще будет Вольтерра.


0_197413_39656dc0_XL.jpg

 

0_197414_f983de2a_XL.jpg

По виа ди Сан Джованни направляемся к выходу из исторического центра города

0_197415_920feb2d_XL.jpg

Заглядываем по пути во множество магазинчиков

0_197416_1c07b088_XL.jpg

и через ворота Сан Джованни выходим.

0_197418_288e5ccb_XL.jpg

 

0_197419_efe5e94b_XL.jpg

И напоследок, спускаемся по совсем неприметной улочке (мне ее подсказала Светлана Ёlka), чтобы увидеть классическую панораму города.

0_19741b_98a46d5d_XL.jpg

 

0_19741c_cdad97b1_XL.jpg

Ну просто красавец ! До свидания, Сан-Джиминьяно !

0_197420_76d4cb87_XL.jpg

P.S. До понедельника! Через полчаса поезд на Самару.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Через ворота и одноименной центральной улице Сан Джованни, заходим в город. Не представляю, как это будет происходить в сезон, но уже сейчас, вы видите, какая тесная эта центральная улица.

 

В сезон, мне кажется, народу было даже меньше!

 

 

 

А как красивы зеленые дали Тосканы !

 

Просто обалденно красиво! Такая сочная зелень! Невероятно. 

 

 

 

Заглядываем по пути во множество магазинчиков

 

На мой взгляд, такой бесподобный город как Сан-Джиминьяно слишком мал для того количества туристов, которое ежедневно в него приезжает. В результате днем он превратился в чисто туристическое место, где нормальной жизнью не пахнет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вернулся из Самары. Как же хорошо я отдохнул в компании 44 форумчан ! Вернемся к нашей Тоскане. Мы направляемся в Вольтерру. Поднимаемся все выше и выше. Тут Тоскана уже предстает в других красках...

0_197424_fec57b30_XL.jpg
 
0_197425_d42728ff_XL.jpg
 
0_197427_ffc1dfba_XL.jpg
 
0_197428_f11c1381_XL.jpg
 
0_19742a_27a39d73_XL.jpg
 
0_19742b_7e9e985b_XL.jpg
 
0_19742c_f9cd1d12_XL.jpg
 
0_19742d_6a949ce4_XL.jpg
 
0_19742f_ba879de9_XL.jpg
 
0_1973fa_303aa147_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш автобус вскарабкался на вершину холма в месте слияния долин Валь-ди-Чечина и Валь д'Эра. Мы - в Вольтерре, старинном этрусском городе, еще в VII веке до н.э. входившего в двенадцатиградие- конфедерацию этрусских городов. Уже в IV веке до н. э. город занимал площадь 116 гектаров и имел крепостную стену длиной более 7,3 км. Но этрусская цивилизация в стратегической борьбе за владение Центральной Италией с древнеримской в 283 году до н.э. потерпела военное поражение. В дальнейшей истории Вольтерры были и взлеты и падения. Расцвет с римлянами, "черное двухлетие" Суллы, новый расцвет до прихода варваров. Вольтерра переходила к эрулским готам, византийцам, лангобардам, пока, наконец, к власти не пришли епископы и не установили светскую власть. Но и она продержалась не долго. Наибольшие страдания жителям Вольтерры принесли флорентийцы, особо жестко расправившиеся с жителями в 1472 году, устроив резню и предав огню.

 Знакомство с городом мы начинаем с Пьяцца дей Приори, на которой находится Палаццо Преторио - ансамбль из нескольких зданий и башней Торре дель Порчеллино, названной так по установленной на ней фигуры поросенка. Ранее в нем размещался городской глава, сейчас -офисы государственных учреждений.
0_19746a_973a849c_XL.jpg
 
0_197469_1c749f02_XL.jpg
На этой же площади находится Палаццо дей Приори, возведенный в 1208-1257 гг и являющимся самым величественным зданием площади, а также самым старинным дворцом Тосканы (старше флорентийского Палаццо Веккьо). Очень красив Палаццо дей Приори внутри, но мы этого не увидели из-за позднего приезда в город.
0_19746b_f08ced7e_XL.jpg
Рядом высится Палаццо Весковиле (Епископский дворец) и Палаццо Инконтри (дворец Приемов), в котором сейчас расположен банк Cassa di Risparmio di Volterra.
0_19746d_57f4192c_XL.jpg
Пьяцца дей Приори с окружающими ее Палаццо - одна из самых прекрасных и живописных площадей Италии.
0_19746e_b5c418b5_XL.jpg
Прогуляемся по ее средневековым узким улочкам.
0_19746f_e4b222f5_XL.jpg
 
0_197470_9d140595_XL.jpg
Выходим на пьяцца Сан-Джованни - религиозное средоточие Вольтерры. На эту площадь выходят Кафедральный собор (Дуомо) с колокольней и восьмиугольным Баптистерием, имеющим бело-зеленый мраморный фасад.
0_197472_a25c68e7_XL.jpg
Здесь же на площади выставлены произведения современного искусства.
0_197473_897d308_XL.jpg
Идем далее по улочкам Вольтерры
0_197474_b9a786c5_XL.jpg
 
0_197475_7a6848e6_XL.jpg
и вновь показалась пьяцца дей Приори, мы обошли квартал вокруг.
0_197476_4356e7e0_XL.jpg
 
0_197477_17058d98_XL.jpg
Но идем далее, к Картинной галерее. и городскому музею Вольтерры, находящихся в Палаццо Минуччи-Солаини. Но времени на осмотр нет.
0_197478_7edbf72a_XL.jpg
Выходим на крепостную стену города к Древнеримскому театру времен императора Августа.
0_19747a_15cc7186_XL.jpg
Сохранились трибуны, монументальная сцена, криптопортик.
0_19747b_221fb3a1_XL.jpg
Идем дальше...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем прогулку по Вольтерре.

0_19747d_b00525e5_XL.jpg
Запах акации распространяеся на десятки метров.
0_19747e_912a0546_XL.jpg
 
0_197480_7f5de221_XL.jpg
Вновь уходим в кварталы старого города и выходим на Пьяцетта Сан Микеле.
0_197482_49dfcc1f_XL.jpg
Заходим в одноименную церковь.
0_197483_c21d07f9_XL.jpg
А вот какое чудо нам встретилось по пути.  Как все вкусно выглядит.
0_197485_1f7935e4_XL.jpg
 
0_197652_3c520ecb_XL.jpg
 
0_197653_bdb1db86_XL.jpg
 
0_197654_f905997_XL.jpg
 
0_197655_49fbfff9_XL.jpg
 
0_197656_bf8cd50_XL.jpg
 
0_197657_66fd497b_XL.jpg
Но это все не съедобно. Вольтерра знаменита своими мастерами художественных промыслов, создающих такую красоту из алебастра.
0_197651_18f22eca_XL.jpg
 
0_197488_ac457716_XL.jpg
Продолжим прогулку по Вольтерре...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш гид Оля выводит нас на Piazza XX Settembre

0_197489_d61daa36_XL.jpg
 
0_19748a_16345ace_XL.jpg
Отсюда открываются красивые виды на Вольтерру
0_19748b_dec22e1_XL.jpg
 
0_19748d_abd21634_XL.jpg
Надпись на памятнике "Вольтерра чтит храбрых сыновей, павших во всех войнах"
0_197490_b56bd87a_XL.jpg
 
0_197491_13cc8429_XL.jpg
 
0_197493_8e41cf6c_XL.jpg
Заходим в археологический парк. В отдалении видна Крепость или Цитадель Медичи. Над ней возвышается Торре дель Маскью. И вот уже на протяжении более шести веков она является тюрьмой.
0_197494_7d7101f5_XL.jpg
Из парка мы подходим к Этрусскому Акрополю.
0_197495_d71ca596_XL.jpg
Возвращаемся в город.
0_197498_4168ccb8_XL.jpg
Нам пора уезжать из Вольтерры. Еще раз полюбуемся этим средневековым городом, его баптистерием и 44-метровой колокольней Кафедрального собора.
0_197499_dd321b12_XL.jpg
Посмотрим и на тосканские дали, куда мы скоро спустимся с высот Вольтерры.
0_19749b_3f2000c5_XL.jpg
 
0_19749c_7528e123_XL.jpg
На пьяцца  Мартири делла Либерта нас забирает автобус.
0_19749d_5a967bbe_XL.jpg
Мы постепенно спускаемся с тосканских холмов на равнину и возвращаемся в Сиену.
0_19749e_81db4320_XL.jpg
 
0_19749f_28652d95_XL.jpg
Проезжая мимо какого-то городка, наш гид Оля поясняет: проезжаем Казоле д'Эльса. Я впервые встречаю гида, с такой дотошностью изучающей географию итальянских городков.
Что сказать в заключение про Вольтерру. Конечно после Сиены и Сан-Джиминьяно я был эмоционально выжат как лимон. И сконцентрироваться на полноценном восприятии третьего города уже не мог. К тому же мы приехали в небольшой дождь, а главное, около шести часов вечера, когда посещение главных соборов и палаццо было проблематично. Этот город достоин более внимательного осмотра в дневную часть программы.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но это все не съедобно. Вольтерра знаменита своими мастерами художественных промыслов, создающих такую красоту из алебастра.

 

Зато как реалистично! Поставить на кухне и искушать гостей чашкой молока с печеньем или кофе) Они правда весят немерено. Хотела было прихватить гроздь винограда в прошлом году, подержала и решила ограничиться тремя парами вишен :biggrin: 

 

 

 

Конечно после Сиены и Сан-Джиминьяно я был эмоционально выжат как лимон. И сконцентрироваться на полноценном восприятии третьего города уже не мог. 

 

Гонка за количеством прекрасного до добра не доводит )) Стандартно Сиена+Сан-Джиминьяно - это уже потолок, хотя для полного счастья достаточно и одной Сиены, даже если не в первый раз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Что сказать в заключение про Вольтерру. Конечно после Сиены и Сан-Джиминьяно я был эмоционально выжат как лимон. И сконцентрироваться на полноценном восприятии третьего города уже не мог... 

 

Абсолютно согласна, ставить три этих города в один день нельзя. Это очень утомительно для туристов, даже подготовленных. К тому же Вольтерра совсем не по пути от Сиены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покидаем отель в Сиене и отправляемся на юго-запад Тосканы.

0_1974ad_c37485f0_XL.jpg

 

0_1974ae_2ab80855_XL.jpg

 

0_1974b1_9fd8aa2b_XL.jpg

 

0_1974b2_84e50056_XL.jpg

Первую остановку делаем у аббатства Сан-Гальгано. Но сначала идем в скит на Монтесиепи. Строительство ротонды началось сразу после смерти Гальгано, принявшим цистерианское монашество. В 1340 году к скиту была пристроена капелла с фресками Амброджо Лоренцетти на сюжет Житие Девы Марии.

0_1974bc_76a51fc1_XL.jpg

В этой романской ротонде хранится меч в скале, приписываемый Сан Гальгано, который здесь и погребен. Гальгано (род. 1148 г) был храбрым, но слишком распущенным рыцарем. Осознав бессмысленность своего существования, он обратился к Богу. Когда он в религиозном порыве попытался сломать свой меч о камень, клинок неожиданно погрузился в него по самую рукоять. Это чудесное событие было интерпретировано, как знак Божьего благоволения. Гальгано построил хижину на месте нынешней капеллы Монтесьепи, в которой прожил отшельником до своей кончины в 1181 году. В 1185 году папа Урбан III объявил Гальгано святым.

0_1974b6_c73fd5d2_XL.jpg

 

0_1974b7_bad00c89_XL.jpg

 


0_1974b8_60e2cc85_XL.jpg

 

0_1974ba_be9a58b9_XL.jpg

 


0_1974b4_93ba2273_XL.jpg

Отправляемся к монастырскому комплексу Сан-Гальгано, сыгравшими вместе со Скитом ведущую роль в распространении готико-цистерианского стиля. В 1224-1238 годах монахи -цистерианцы возвели монастырский храм из травертина и кирпича, в форме латинского креста.

0_1974bd_186a92fa_XL.jpg

 

0_1974be_61b8215a_XL.jpg

Полуразрушенное аббатство окружено лесом и находится в чудесном месте на значительном удалении от основных туристических маршрутов.

0_1974c4_faa7349b_XL.jpg

В XIV веке начался медленный упадок аббатства, из-за падения колокольни и сводов, храм был частично разрушен. А в 1652 году монастырь был окончательно упразднен.

0_1974c5_9cf813cc_XL.jpg

 

0_1974c7_c5120808_XL.jpg

Главный фасад еще при строительстве остался незавершенным. В настоящее время часть монастырских строений восстановлены монахинями из ордена оливетанок.

0_1974c8_1247d7fc_XL.jpg

 

0_197660_99adf743_XL.jpg

Зайдем внутрь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уникальное строение церкви без крыши, производит неизгладимое впечатление. Живописные боковые стены, череда колонн, аркад и окон-бифоре. Апсида замкнута строгой стеной с окном-розой. Интерьер разделен на три нефа 16 крестообразными колоннами, в просторном центральном нефе, длиной около 70 м, теперь растет трава, а алтарный стол стоит прямо под открытым небом.

0_1974c0_e682b889_XL.jpg
 
0_1974ca_68e70ca3_XL.jpg
 
0_1974cb_7c10d6b6_XL.jpg
 
0_19765b_3b300938_XL.jpg
 
0_197659_af603f29_XL.jpg
Крест, образованный колоннами и небом, особенно впечатляет.
0_197664_ab8c76dd_XL.jpg
 
0_197667_89ec9ecc_XL.jpg
 
0_1974d3_dd3608b0_XL.jpg
Выразительные руины аббатства Сан-Гальгано стали местом съемок фильма "Ностальгия" Андрея Тарковского и "английский пациент" Энтони Мингелла.
0_1974d4_c2d8c27d_XL.jpg
 
0_1974d6_2b3cab65_XL.jpg
 
0_1974d9_f1340b67_XL.jpg
А вокруг аббатства какие красоты.
0_197682_eef4cfb7_XL.jpg
 
0_197683_9e8d3c2d_XL.jpg
 
0_197686_a1551f9d_XL.jpg
 
0_197687_929fdd99_XL.jpg
 
0_19768c_fc378f4c_XL.jpg
 
0_19768e_c3cbde11_XL.jpg
 
0_197690_ca21a84f_XL.jpg
 
0_1974db_30dddb86_XL.jpg
 
0_1974df_fa9347d2_XL.jpg
А далеко, на холме стоит городок Кьюздино, где и родился Гальгано Гвидотти, ставший святым Гальгано.
0_1974e0_a5295ff0_XL.jpg
А у нас - большой переезд на юго-запад Тосканы. В нашей сегодняшней программе - Питильяно, Сована, термы Сатурнии, сюрприз от гида Ольги и переезд в отель под Витербо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_1974ad_c37485f0_XL.jpg

 

Фотография - просто отпад! Только голубое и зелёное... И больше ничего...  А больше ничего и не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Южная часть Тосканы производит совершенно иное впечатление, чем другие регионы. Благодаря более жаркому, сухому и солнечному климату здешние холмы покрыты зарослями пахучего средиземноморского кустарника, известного как маккья. Пальмы растут в городах и вдоль песчаного морского берега, а границами между земельных участков традиционно служат ряды колючих опунций.

0_1974e2_22a6a309_XL.jpg
 
0_1974e3_2174c6e8_XL.jpg
 
0_1974e5_a008c5fa_XL.jpg
 
0_1974e6_892312f5_XL.jpg
 
0_1974e9_f6423ae6_XL.jpg
 
0_1974ed_604a4b11_XL.jpg
 
0_1974ee_36edc11a_XL.jpg
Достигнув Тирренского моря, мы вновь повернули вглубь тосканских земель.
0_1974f1_b0fa374d_XL.jpg
 
0_1974ac_8e0bea83_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот перед нами абсолютно нереальная картина - это город Питильяно. Оля остановила автобус при подъезде к городу. Забравшись на высокое плато, господствующее над скальными нагромождениями и разрезающей их рекой Ленте, Питильяно выглядит весьма живописно. Тесно стоящие дома здесь, кажется, вырастают прямо из мягкого известкового  туфа многочисленных пещер. Эти пещеры использовались еще этрусками для захоронений. Сейчас же в погребах зреет знаменитое вино Bianco di Pitigliano  и оливковое масло.

0_1975e1_723496de_XL.jpg
От этой панорамы невозможно оторваться.
0_197594_4ab02085_XL.jpg
 
0_197598_95fe740_XL.jpg
 
0_19759a_5035d8ec_XL.jpg
Вновь занимаем места в автобусе и при въезде в город, делаю еще несколько фотографий с потрясшими меня видами.
0_19759c_a95771d6_XL.jpg
 
0_19759e_5f617e34_XL.jpg
 
0_19759f_d9466d36_XL.jpg
 
0_1975a1_8cae244e_XL.jpg
 
0_1975a2_760fe542_XL.jpg
 
0_1975a5_4ce4d9b5_XL.jpg
И вот мы начинаем прогулку по городу с гидом Олей. Проходим акведук 1545 г. и попадаем на площадь Республики.
0_1975a7_4785c087_XL.jpg
Здесь, на площади стоит дворец Орсини (XV-XVI в) архитектора Сангалло. Сегодня здесь находится епархиальный музей (Museo Diocesano), в котором есть картины Франческо Цуккарелли. 
0_1975a8_dcb53d7e_XL.jpg
Также во дворце находятся Городской археологический музей и этнографический музей, где представлены изделия из серебра, монеты, деревянная скульптура, текстиль.
0_1975ab_1cd412a9_XL.jpg
 
0_1975ad_b06c23a1_XL.jpg
проходим  участок раскопок древнего города.
0_1975ae_fabe0c3c_XL.jpg
Продолжение следует...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогуляемся по улочкам Питильяно. Пойдем по центральной, украшенной цветами, via Orsini.

0_19a30d_64e9f3d2_XL.jpg
 
0_1975b1_fe592608_XL.jpg
 
0_1975b2_ea9675d3_XL.jpg
 
0_1975b3_334b7f3b_XL.jpg
 
0_1975b4_c3f75d85_XL.jpg
Кафедральный собор или Дуомо ди Сантиссими Пьетро и Паоло.
0_1975b5_e8b144cc_XL.jpg
Кисти Франческо Дзуккарелли принадлежат два алтарных образа.
0_1975b6_bd748627_XL.jpg
 
0_1975b7_e96a1a5b_XL.jpg
 
0_1975b8_c2ba57ce_XL.jpg
 
0_1975ba_99324ed1_XL.jpg
 
0_1975bb_b572fd6_XL.jpg
 
0_1975be_86819ea_XL.jpg
 
0_1975bf_881a20c6_XL.jpg
Церковь St. Rocco
0_1975c0_bc6c6393_XL.jpg
Здесь мы поворачиваем назад и вернемся другой улочкой, via Zuccarelli.
0_1975c1_27e4ca94_XL.jpg
Вид с туфовой скалы на церковь близ Питильяно.
0_1975c2_18557cd7_XL.jpg
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы идем по улице, проходящей через гетто, которое появилось в 1569 г. после изгнания евреев из папского государства.

0_1975c3_2f494b53_XL.jpg
 
0_1975c5_9d6e9c8_XL.jpg
Питильяно называют малым Иерусалимом, здесь есть синагога, Еврейский музей. Территория гетто до сих пор охраняется, хотя туристов пускают во все его уголки.
0_1975c7_d2994ffc_XL.jpg
 
0_1975c9_fda40729_XL.jpg
 
0_1975cb_fe70f420_XL.jpg
 
0_1975cc_cd5a8058_XL.jpg
 
0_1975cd_ebb3cbaf_XL.jpg
Возвращаемся ко Дворцу Орсини и поворачиваем налево.
0_1975cf_433e733_XL.jpg
Здесь, в траттории за моей спиной, наша группа пообедает.
0_1975d1_6ea08065_XL.jpg
 
0_1975d2_db6e7f27_XL.jpg
 
0_1975d3_e1b8fd14_XL.jpg
Перед отъездом выходим на еще одну смотровую площадку и любуемся красотой Питильяно.
0_1975d7_6c03db64_XL.jpg
 
0_1975d8_b680adc9_XL.jpg
 
0_1975da_426e1a87_XL.jpg
 
0_1975de_592423f0_XL.jpg
 
0_1975e0_86949efe_XL.jpg
Потрясающие виды. Отправляемся в Археологический парк Читта-дель-Туфа смотреть этрусские некрополи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...