itech Опубликовано 31 мая, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 мая, 2016 Выйдя из Кафедрального собора (теперь уже мы его видим с другой стороны), направляемся на главную площадь города. Резиденция Академии Петрарки XVII века стоит как раз на месте, где ранее родился поэт Франческо Петрарка (1304-1374) Следом за ним - Палаццо Преторио. Здание украшает герб прежних наместников города XV-XVIII вв. Лодже Вазари, где можно просто посидеть за чашечкой кофе или бокалом аперитива и полюбоваться площадью. Сердце города образует живописная площадь Piazza Grande, одна из самых красивых и запоминающихся в Италии, с Палаццо-делле-Лодже, спроектированном в 1573 г. Джорджо Вазари (слева и справа на предыдущем фото). Удивляет площадь своим наклоном до 30 градусов. В первые выходные каждого месяца здесь проходит рынок антиквариата, а третье воскресенье июня и первое воскресенье сентября - костюмированное соревнование конников "Giostra del Saracino", реконструкция турниров XVI века. С запада к площади примыкает другой дворец Палаццо-делла-Фратернита-деи-Лайчи с готически-ренессансной фронтальной частью (1375-1433; астрономические часы -1552), декорированная рельефом Богородицы (1434), затем барочный дворец дель-Трибунале и апсида церкви Санта-Мария-делла-Пьеве. Невозможно оторваться от красоты площади, но нам надо идти дальше. Слева на фото - церковь Санта-Мария-делла -Пьеве. Чтобы в нее зайти, обойдем ее. Выходим на проспект Италии, где расположены многие магазины. Но это - в оставшееся после экскурсии время. И вот она перед нами. Сооруженная в период между 1140 и 1320 гг, церковь, одна из самых красивых романских церквей Тосканы. необычен четырехэтажный фасад, построенный под влиянием пизанской архитектуры (XIII век). Фасад со стороны улицы обрамлен несколькими галереями, украшенными множеством разных колонн. Чем выше колонны, тем ближе они находятся друг к другу. На первом ярусе -12 колонн, на третьем уже 32. Средневековая кампанилла со множеством двойных окошек, была завершена в 1332 г. центральный портал украшен изображением месяцев. Внутренние размеры церкви огромны. Знаменит в церкви главный алтарь Пьетро Лоренцетти (1320-1324), его полиптих Мадонна и святые, а также рака покровителя города св. Донато. Вознесение Богородицы Продолжим экскурсию по Ареццо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 А теперь мы идем смотреть капеллу Бачи в церкви Сан-Франческо. Желающих ее посмотреть (43 человека) разделили на две группы, одну попросили погулять полчаса. Базилика была возведена в конце 13 века, предположительно, по проекту Фра Джованни да Пистойя. Простой фасад из бутовых камней, характерный для францисканских храмовых построек, был возведен в 14 веке. Колокольня датируется 16 веком. Единственный неф базилики, перекрытый стропилами, освещается узкими высокими окнами, некоторые из которых украшают витражи работы Гульельмо да Марчилла (1524). Базилику украшает цикл фресок Пьеро делла Франческо, посвященный "Истории животворящего Креста" (1457-1466). Фрески написаны на сюжет, несомненно, предложенный францисканцами города Ареццо и несколько раз до этого воплощавшийся в других францисканских церквях. Это мотив из «Золотой легенды» Якова Ворагинского, повествующей о запутанной судьбе Животворящего креста Господня. Фрески, снова открывшиеся после длительной реставрации в 1992 году, рассказывают о том, как императрица Елена нашла в окрестностях Иерусалима Крест, на котором распинали Иисуса. ЕЕ сын, император Константин, принял образ Креста в качестве своего военного символа. В действительности император Константин в 313 году подписал Миланский эдикт, признав на официальном уровне христианскую веру. Утверждалось даже, что в 337 году он собирался подчинить свою светскую империю Церкви. Основной фресковый цикл базилики начал создаваться благодаря заказу богатой купеческой аретинской фамилии Баччи, пригласившей мастера Биччи де Лоренцо для росписи сводов. Но в 1452 году художник умирает. Семейство купцов Баччи, очевидно, решило продолжить украшение капеллы и после смерти Биччи де Лоренцо для завершения работ пригласили делла Франческа. Раскрашенное Распятие XIII века образует центральную точку фрескового цикла. Фигура в ногах Христа представляет Франциска Ассизского. Разгром Хосрова. Батальная сцена передает всю неразбериху, царившую на полях сражений эпохи Ренессанса. Пьеро испытывал значительное влияние античного искусства, особенно барельефов. Четыре Евангелиста в сводах - работа Биччи ди Лоренцо. Константин принимает образ Креста в качестве своего военного символа. Царица Савская признает древо Креста (слева). Рукопожатие Соломона (справа). Подробности-ниже. В люнете верхнего яруса хора Смерть Адама- реалистическое изображение достигшего преклонного возраста Адама и Евы. Пьеро одним из первых ренессансных художников стал писать обнаженную натуру. Благовещение с его величественными фигурами и безмятежной атмосферой является типичным образом загадочного стиля художника. Рукопожатие Соломона. Царица Савская обменивается рукопожатием с Соломоном, царем Израиля, этот жест символизирует чаянья людей 15 века на воссоединение православной и католической Церквей. Здания на фресках отражают новомодный ренессансный стиль в архитектуре. Царица Савская признает древо Креста . «Обретение и испытание Животворящего Креста». Императрица Елена наблюдает за тем, как выкапывают Крест. Город на заднем плане, символизирующий Иерусалим, является точныи изображением Ареццо 15 века. В люнете верхнего яруса хора: Крест возвращается в Иерусалим. В большие головные уборы Пьеро нередко облачал исторические персонажи в ренессансные одежды. В правой апсиде находятся фрески работы Спинелло Аретино (конец 14 века), В церкви есть еще на что посмотреть. Это и картины и фрески. Последний общий взгляд на церковь Сан-Франческо. Выходим из церкви, вместо нас заходит вторая группа. А у нас - свободное время. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 1 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 Я немного нарушил хронологию событий и в целях целостности восприятия Базилики Сан-Франческо, не показал вам еще одну церковь, в которую мы зашли (своего фото не оказалось). Называется она Badia delle Sante Flora e Lucilla. Церковь святых Флоры и Лукиллы. Внутреннее пространство церкви поделено на три нефа. Монументальный деревянный алтарь, созданный Вазари в 1563 году для капеллы своей семьи в Приходской церкви Богоматери, был перенесен сюда в 1865 году. Над алтарем находится искусная барочная обманка – ложный купол, написанный Андреа Поццо на холсте (1702). Кроме того, большой интерес представляют следующие произведения, находящиеся в церкви святых Флоры и Лукиллы: грандиозное Распятие работы Сенья ди Бонавентура (1319); фреска работы Бартоломео делла Гатта «Святой Лаврентий»(1476); мраморная дарохранительница, приписываемая Бенедетто да Майано. По виа Кавур мимо церкви Сан-Франческо направляемся на главный проспект города корсо Италия Впрочем как-то корсо Италия не впечатлила. Проходим церковь Сан-Микеле Выходим на пьяцца Сан'т-Агостино с одноименной церковью. Немного шопинга и на пьяцца Гвидо Монако, названной в честь бенедиктинского монаха Гвидо, который был музыкальным теоретиком и который ввел 4-линейный нотный стан с обозначением высоты звука на каждой линии начальными буквами латинского алфавита и ключ. Отсюда мы отправляемся в отель Сиены. Перед самым заселением в отель Оля приготовила нам очередной сюрприз. Прямо перед отелем был отмечен знаменательный День Победы, 9 мая, начавшийся у нас далеким утром выездом из отеля Перуджи. Символично, что нам разлили красное Монтепульчано Абруццо. Так , на высокой ноте закончился наш очередной день путешествия. P.S. Ну а вкус Монтепульчано Нобиле мы узнаем уже завтра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Утро 10 мая. У нас очередной экскурсионный день. Мы побываем в Сан-Квирико-д'Орча, Монтепульчано, Пьенце, Баньо-Виньони. Но покажу я вам сейчас не эти городки , а ТОСКАНУ, точнее район Валь-д'Орча. Комментарии излишни. Нет слов (одни междометия)! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Я могу продолжить. Тосканы много не бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Larisa D Опубликовано 2 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 «Не думай о времени, думай о вечном», - именно эти слова приходят на ум, когда смотришь на фотографии Тосканских пейзажей. Чувство полнейшей гармонии, спокойствия, умиротворения и счастья… Представляю, что творится в душе, когда видишь это наяву…«А, может, записаться на приёмК тому, кто создал этот окоёмИ этот воздух и земную сушу,И, видимо, смотреть умеет в душу?Как рассветёт, я тут же запишусь,Скажу, что, мол, никак не надышусьТем воздухом, которым всё здесь дышит.А вдруг, он что-то дельное пропишет?»Лариса Миллер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путешественица из Сибири Опубликовано 2 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Я могу продолжить. Тосканы много не бывает. Да! Не останавливайтесь! Вот бы поселиться в каком-нибудь домике среди кипарисов в Валь д'Орча - голубая, точнее зеленая мечта) Все-таки Тоскана и центральная Италия это самая атмосферная и "настоящая" часть страны, без примесей, как на севере или юге. Со временем начинаешь скучать именно по такой Италии, туда постоянно тянет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Да! Не останавливайтесь! Вот бы поселиться в каком-нибудь домике среди кипарисов в Валь д'Орча - голубая, точнее зеленая мечта) Все-таки Тоскана и центральная Италия это самая атмосферная и "настоящая" часть страны, без примесей, как на севере или юге. Со временем начинаешь скучать именно по такой Италии, туда постоянно тянет. Я покажу вам еще Тоскану неоднократно , мы проведем в ней еще два дня. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Первым из посещаемых городков в Валь д'Орча стал Сан-Квирико-д'Орча. Этот тосканский городок пусть и не может похвастаться крупными размерами, хранит среди своих улочек множество достопримечательностей. С одиннадцатого века, название Сан-Квирико-д’Орча встречается в исторических документах все чаще и чаще, что свидетельствует о растущей важности города в средние века из-за благоприятного географического положения на "Дороге Франков". В 1154 году в Сан-Квирико-д’Орча останавливался Фридрих I Барбаросса, чтобы обсудить с послами папы Адриана IV его коронацию в качестве императора. С 1167 Сан-Квирико-д’Орча стал резиденцией императорского Викария, а в 1228 г. здесь расположился Королевский двор Фридриха II. Расположение Сан-Квирико-д’Орча на границе между Республикой Сиены и папскими территориями обусловило значимость этого населенного пункта в истории: здесь часто останавливались императоры, папы и знатные люди. Начинаем прогулку по городу с центральной улицы Данте Алигьери. И подходим к старинной церкви, ей ровно 1000 лет. Церковь Санта-Мария-Ассунта. построена в 1016 году. Это великолепная романская церковь со ступицей, где отсутствует искусственное освещение: здесь свет проходит сквозь трещины в стенах, прекрасно освещая алтарь и стены интерьера. Отличная реклама винному магазину. церковь Сан-Франческо, которую обычно называют церковь Богоматери. Здание, которое претерпело множество изменений на протяжении веков, все еще хранит некоторые великолепные элементы готического стиля. Главной достопримечательностью Сан-Квирико-д’Орча является собор Ла Колледжиата (La Collegiata dei Santi Quirico e Giulitta). Церковь имеет символы перехода между романским стилем и готикой, с дополнениями в стиле барокко. Великолепен центральный портал церкви, с аркой, которая "покоится" на двух львах, охраняющих вход. Зайдем внутрь, посмотрим. Ну вот, мы практически прошли город. Возвращаемся назад по параллельной via delle Oliviere Попадаем в великолепный парк или, точнее, сады Орти Леонини (Horti Leonini). Сады возникли в XVI веке, в 1580 году, когда Франческо I Медичи передал в дар эти земли Диомиду Леони. В центре парка статуя Козимо III де Медичи. Огромный парк в итальянском стиле демонстрирует строгую геометрическую структуру. А это , видимо, остатки былых цивилизаций и часть крепостной стены, проходившей здесь ранее. А за стенами Орти Леонини все население городка собрал рынок. Как правило, он кочует по близлежащим городкам в течении недели. Честно говоря, я не понял смысл осмотра именно этого городка, а не скажем, находящегося в нескольких километрах отсюда Монтальчино. Чтобы не путать два знаменитых винодельческих центра Италии с созвучными названиями? Или посчитали две дегустации - перебором ? Отправляемся в Монтепульчано. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 По дороге в Монтепульчано любуемся тосканскими пейзажами, и тут женщины закричали: "Маки, маки, давайте остановимся". Ольга дает команду водителям и все мы оказываемся на краю дороги посреди тосканских красот. Здесь же, рядом, оказался одиноко стоящий магазин по продаже сыра пекорино и других, типичных тосканских продуктов. Образовалась очередь из желающих отовариться. Тут в магазинчик зашла Оля и стала всех выгонять, пообещав вернуться сюда на обратном пути из Монтепульчано. Поговорив с продавцом и позвонив кому-то в Пьенцу, убедилась, что здесь цены на сыр ниже. Потрясающе. Вот вы, находясь у себя в городе в каком-нибудь магазине, сможете позвонить в другой, сравнить цены на товар ? Высоко на холме показался Монтепульчано. А внизу перед нами прекрасная церковь Мадонна ди Сан-Бьяджо, шедевр ренессансной архитектуры из золотисто-бежевого травертина XVI века. Где-то я эту картинку уже видел (Тоди, Кортона). Случайное ли это совпадение? Монтепульчано расположен на высоте 605 метров над уровнем моря, являясь одним из самых высокогорных городков Тосканы. Автобус подвез нас к самому центру. Оставалось пройти метров 200-300 крутого подъема. Мы поднимались вот по такому узкому крутому проходу между улицами. И вот мы выходим на пьяцца Гранде и садимся на ступеньки лестницы, ведущей в Дуомо, чтобы отдышаться после подъема. А напротив - хорошо угадываемый палаццо, только скульптуры Давида не хватает. Вы догадались о внешнем сходстве Палаццо Комунале и Палаццо Веккьо во Флоренции. Построен палаццо был в 1454 году по проекту Микелоццо. Здесь же на площади находится Палаццо дель Капитано дель Пополо с прекрасным колодцем, украшенным грифоном львом и фамильным гербом Медичи, разработанный Сангалло, чтобы созерцать и наслаждаться ее невероятной атмосферой Средневековья Палаццо Таруджи - самый красивый ренессансный дворец города. Монументальное здание было построено в первые десятилетия 16 века. Создателем проекта считается Антонио да Сангалло Старший. Следующим, расположенным на пьяцца Гранде зданием является Палаццо Контуччи (слева). Здесь находятся винные погреба одноименной фирмы, можно продегустировать отменное вино Нобиле. Что я и сделал перед самым отъездом. И, наконец, справа находится Дуомо. Проект Ипполито Скальца, строился в XVI-XVII вв. Зайдем в него. Над главным алтарем выделяется монументальный триптих «Вознесение Девы Марии»(1401) Таддео ди Бартоло. Еще одним значимым памятником является надгробие Бартоломео Арагацци, выполненное Микелоццо из каррарского мрамора между 1427 и 1436 годами. Среди прочих художественных произведений в интерьере церкви следует отметить терракотовый «Алтарь лилий» работы Андреа делла Роббиа (1512) и купель 14 века. Выходим на площадь, и как вы уже догадались по фотографии Дуомо, я направляюсь к Палаццо Коммунале с желанием забраться на его башню и оттуда посмотреть на город. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 2 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 С билетами на башню Палаццо Комунале полная анархия. Кто-то забрался на башню вообще без билета, кто-то купил билет на террасу по 2,5 евро, но поднялся на башню. Молодой русскоязычный парень-кассир тоже предложил мне последний вариант (вероятно считая 5 евро за башню -грабительской ценой), но я "гордо" заплатил по полному тарифу. Сначала поднимаюсь на лифте, потом, на башню пешком в узком пространстве. Виды, конечно, потрясающие. Посмотрите: Где и что расположено в городе, я рассмотрел с высоты Палаццо Комунале и наметил для себя заинтересовавшие меня палаццо и церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Когда я пошел в Палаццо Комунале, Марина сказала мне, чтобы я ее нашел в близлежащих магазинчиках. Выйдя на площадь, я начал спуск по via Ricci. Но никаких магазинчиков по пути не увидел. Вышел на пьяцца Сан Франческо, откуда также открывался вид на крыши домов проходящих ниже улиц и тосканские дали. И свернув на via del Poggiolo, мимо церкви Сан-Франческо, оставшейся наверху, начал спуск, пока не вышел на торговые улицы. Церковь Сант-Агостино, проектированная известным флорентийским мастером Микелоццо по заказу могущественной семьи Медичи. Церковь хранит в своих недрах распятие, которое относят к работам Донателло. Только здесь появились магазинчики и наши туристы указали мне магазин, где сейчас находится моя жена. До встречи на ступеньках Дуомо и похода на дегустацию вин оставалось менее 20 минут, и обратная дорога в горку не вдохновляла. Через дорогу, на площади Микелоццо, замечаю любопытный и оригинальный палаццо-башню, увенчанный фигурой остряка и весельчака Пульчинелла, который бьет в колокол, отсчитывая часы. Обратно поднимаемся по via di Voltaia Nel Corso со множеством магазинчиков и всяких оригинальных прибамбасов на улице, как эти ботинки. Или возьмем этого кота. Вы своим котам оборудованный решеточкой балкончик не догадались сделать. А тут - можно посмотреть, кто это тут понаехал и говорит не по-нашенски. Наша группа собралась в полном составе, поскольку дегустация проводилась бесплатно. Это было сделано для компенсации некоторых известных накладок с авиарейсами. Идти от площади до винодельни Talosa всего 30 метров. Мы долго спускались вниз по узенькой лестнице в подземелье, где находились огромные бочки с вином. Нам даже показали что-то, построенное этрусками. Правда, спустившись, мы увидели ворота, ведущие на соседнюю улицу. Она была ниже той, по которой мы входили в помещение метров на 15. Нам объяснили процесс изготовления вина и пригласили в зал для дегустации, в котором уже все было накрыто. Дегустировали красное вино Монтепульчано, потом два вида Нобиле, и в конце - граппу. Закуска пришлась очень кстати, ведь мы сегодня гуляем без обеда. Вообще я заметил одну особенность, повторяющуюся во время дегустаций. Женщинам наливают больше ! Ведь они - потенциальные покупатели этих вин после окончания дегустации. Ну и ладно. Выйдя из этой винодельни, мы с Мариной зашли в соседнюю Contucci. Надегустировались еще там бесплатно и купили бутылочку Nobile. Отправляемся в Пьенцу с обещанной остановкой в магазинчике сыров пекорино по дороге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путешественица из Сибири Опубликовано 3 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Выйдя из этой винодельни, мы с Мариной зашли в соседнюю Contucci. Надегустировались еще там бесплатно и купили бутылочку Nobile. Contucci - это веСЧь!)) Сама оттуда ушла с нобиле и не только с ним одним. У них еще очень хорошее россо и даже Винсанто (хотя я сладкое почти не употребляю, но попробовала). Помню, что в маршруте нет Монтальчино, но небось Брунелло тоже удалось приобрести где-нибудь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 3 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Contucci - это веСЧь!)) Сама оттуда ушла с нобиле и не только с ним одним. У них еще очень хорошее россо и даже Винсанто (хотя я сладкое почти не употребляю, но попробовала). Помню, что в маршруте нет Монтальчино, но небось Брунелло тоже удалось приобрести где-нибудь? Россо мне не понравилось. Брунелло можно было взять от 21 до 30 евро за бутылку, но я не решился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путешественица из Сибири Опубликовано 3 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Брунелло можно было взять от 21 до 30 евро за бутылку, но я не решился. Жаль. Моё №2 из итальянских. Хотя понятно, может быть и я бы не решилась теперь, 3 года назад реальность была другой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Прибываем в город Пьенца. История этого города связана с папой Пием II, который хотел превратить городок Корсиньяно в образцовый ренессансный город. Почему именно этот город? В 1405 году здесь родился Эней Сильвий Пикколомини, получивший в дальнейшем широкую известность в качестве ведущего ученого-гуманиста и философа. Избранный папой в 1458 году, он решает переименовать город в Пьенцу и полностью реконструирует центральную часть города, пригласив для этой цели зодчего Бернардо Росселлини. Но его план не продвинулся дальше десятка зданий, окружающих пьяццу Пия II. А зодчий был уличен в расстрате папских денег, но восхищенный красотой возведенных им зданий, папа простил его. Мы зашли в город по боковым улочкам и вышли к Палаццо Пикколомини. В палаццо до 1968 года жили потомки Пия II. Сейчас открытые для публики аппартаменты включают покои и библиотеку Пия II с его личными вещами. Сзади к палаццо примыкают крытая галерея внутреннего двора и трехъярусная лоджия. Выходим на пьяцца Пия II к Дуомо. Восточная часть Дуомо, возведенного зодчим Росселлино в 1459 году, в настоящее время находится не в лучшем состоянии. В стенах и полу нефа образовались многочисленные трещины, которые, однако, совсем не испортили великолепные классические пропорции этого ренессансного храма. Внутри Дуомо купается в потоках солнечного света, льющегося через витражные окна, сделанные по просьбе Пия II. Он хотел, чтобы собор походил на стеклянный дом, символизирующий дух интеллектуального просвещения эпохи гуманизма. Со ступенек Дуомо через украшенную цветами площадь видим городской совет Пьенцы. Прогулка по городу начинается с магазинов по продаже овечьего сыра пекорино. Оторваться невозможно от таких вкусных витрин. Но мы уже купили пекорино на остановке в полях Тосканы, несколько разновидностей, действительно на 1-2 евро дешевле. Продолжение следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Просто погуляем по улицам Пьенцы, окунемся в средневековые ее улочки, посмотрим на тосканские дали Нам пора уезжать. До свидания, Пьенца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 4 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Баньо Виньони - крошечный средневековый курортный городок, состоит из десятка домов и огромной пьяццы с прудом, облицованным каменными плитами и окруженным аркадой. Сооруженный Медичи пруд наполнен горячей, насыщенный серой, водой, поднимающейся на ее поверхность из глубоко залегающих внизу пластов вулканической породы. Целебные свойства этой воды известны еще со времен древних римлян -согласно легенде такие известные люди, как св. Екатерина Сиенская (небесная покровительница Сиены, св.Екатерина Бенинкаса (1347-1380) и Лоренцо Великолепный (страдающий артритом), приезжали сюда на лечение. Пруд давно закрыт для купания, но его великолепная архитектура достойна особого внимания. Искупаться же можно в серных бассейнах отеля Поста Маркуччи. Наш заезд в этот городишко, видимо связан со съемками фильма в1982 году "Ностальгия" Тарковского с Олегом Янковским, переходящим бассейн с огарком свечи. Оставаться здесь до ночи ради вхождения в образ не хотелось. Вода из этого серного источника через небольшие канавки вытекает из бассейна и струясь по обрыву, образует внизу яркой голубизны озерцо. Можно разуться и опустить в теплую воду ноги. Спуститься вниз мы не решились, мало времени оставалось до отъезда. Рассмотрев живописные окрестности, на этом мы завершили свою поездку в Валь-д'Орчу. На обратном пути в Сиену мы также любовались красотами Тосканы, Фотографии их я уже показал несколькими главами ранее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наталья Анатольевна Опубликовано 4 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Спасибо за интересный рассказ и чудесные фотографии!Хочу в Италию! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VIV Опубликовано 4 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Андрей, как всегда интересно и познавательно. Спасибо! Надо ехать..... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2016 Утро 11 мая мы проведем в Сиене. Сиена - город крутых средневековых улочек, окружающих Пьяцца дель Кампо. Здания вокруг площади напоминают о золотой эпохе в истории города (1260-1348), когда богатые горожане активно участвовали в программах городского строительства. Но в 1348 году цветущий город поразила Черная Смерть, уменьшив на треть число его жителей. Через двести лет полуторагодичная осада города флорентийцами завершилась еще большими потерями сиенцев. Развитие города было остановлено, и средневековые здания Сиены сохранили до наших дней свой исторический облик. Экскурсия по городу началась с церкви Сан-Доменико. Строительство этой готической церкви началось в 1226 году, а в 1340 году была пристроена колокольня. Зайдем в церковь и осмотрим интерьер базилики. Внутри находится богатая капелла, посвященная св. Екатерине. Она была построена в 1460 году для хранения головы св. Екатерины, которая сейчас содержится в позолоченном мраморном табернакле на алтаре, окруженном фресками, изображающую святую в момент религиозного экстаза, написанные Содомой в 1526 году. Слева "Мистический обморок святой Екатерины" справа "Освобождение святой от бесов" Франческо Ванни (1593 г). Главный алтарь украшает киворий и изображения двух ангелов с канделябрами работы Бенедетто да Майано (1475-1480). Жемчужиной также является «Маэста» работы Гвидо да Сиена (1265-1270). От базилики Сан-Доменико открываются потрясащие виды на Сиену. Совершим прогулку по городу. Узкие кривые улочки ведут нас к главной площади города. На небольшой площади стоят три монументальных дворца. В глубине ее находится готический Палаццо Салимбени XIV века. В нем расположен старейший банк " Монте дей Паски ди Сиена", основанный в 1472 году. Справа от него ренессансный Палаццо Спанокки, 1470 года, казначея Пия II. Слева - Палаццо Тантуччи дель Риччо, построенный в 1548 году. Памятник сиенскому экономисту Саллустио Бандини завершает этот ансамбль. По легенде, Сиена, расположенная на трех холмах между долинами делл' Арбия, делл'Элса и делла Мерсе, был основан сыновьями Ремо, Аскио и Сенио, которые здесь скрывались от дядьки Ромоло. Волчица, похожая на Римску, расположилась на гербе города Сиена. Мы идем по центральной улице Banchi di Sopra . Слева в глубине Церковь Сан-Франческо - первая францисканская церковь 1228-1255 гг. постройки. Напротив церкви - самый старый сиенский дворец 1205 года Палаццо Толомеи. Сейчас здесь находится сиенский филиал Сберегательной кассы Флоренции. Лоджия делла Мерканция. В этой построенной в 1417 году галерее сиенские коммерсанты и денежные менялы вели свои дела. Выходим на Piazza del Campo... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 7 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 Мы выходим на пьяцца дель Кампо. Похожая сверху на морскую раковину, она лежит в окружении элегантных палаццо. И среди всех палаццо выделяется Палаццо Пубблико и колокольня Торре дель Манджа, высотой 102 м. Построенная в 1338-1348 гг. братьями Муччо и Франческо ди Ринальди, башня получила свое наименование по первому колоколу Манджагваданьи ("съешь доходы") из-за его нерентабельности. Палаццо Пубблико является символом истории и хранителем наиболее дорогой для горожан памяти о сиенской цивилизации и культуре.Палаццо Пубблико до сих пор является зданием городского совета. Оно строилось с 1352 г Доменико д'Агостино и было закончено в 1376 г. Джованни ди Чекко по обету, данному сиенцами во время страшной чумы 1348 г. Многие его залы открыты для публики. Это зала дель Маппамондо, зала делла Паче и зала дель Рисорджименто. Все они украшены картинами и фресками Амброджо Лоренцетти, Симоне Мартини, Таддео ди Бартоло. Посмотрим на пьяцца дель Кампо со всех сторон. Пьяцца разделена на девять размеченных секторов, символизирующих Совет Девяти, правивший средневековым городом. Именно здесь, на этой площади сиенцы проживают многие из выдающихся событий в своей жизни. Кампо - это сердце Сиены, театр прошедшей истории, стержень сегодняшней городской жизни. Палаццо Санседони с возвышающейся над ним башней, построенный в первой половине XIII века, повторяет, как и прочие дворцы, выходящие на площадь, основные фрагменты фасада Палаццо Пубблико. Фонтан Фонте Гайя (" источник радости") расположен на противоположной стороне площади от Палаццо Публико. Этот фонтан Якопо ди Пьетро был сконструирован в 1409-1419 гг, напоминает большой алтарь, выложенный белым мрамором. Вода поступает в фонтан по акведуку, с XIVвека, снабжающему Сиену свежей питьевой водой. В центре, среди скульптур, украшающих фонтан, представлена Мадонна, вокруг нее статуи Добродетелей и два библейских сюжета: Сотворение человека и Изгнание из Рая. И , наконец, последней достопримечательностью Пьяцца дель Кампо, является помещение, находящееся под красным шатром. Это- ресторан, в котором у нас сегодня состоится прекрасный обед. С площади дель Кампо выходим к великолепному дворцу Палаццо Киджи-Сарачини, возведенному в XII-XIV веках. Дворец величественный и изысканный одновременно. С 1932 года в этом здании размещается Музыкальная Академия Киджана, основанная графом Гвидо Киджи Сарачини, известная во всем мире. Она имеет собрание живописи и скульптуры, музей музыкальных инструментов и библиотеку, в которой хранятся подлинные манускрипты. Через длинный подъезд выходим в живописный двор. И еще одна сиенская волчица у нас на пути. Направляемся по via del Capitano к Кафедральному собору (Дуомо). Выходим на пьяцца дель Дуомо, где находится Кафедральный собор, которому нет равных в Европе по завершенности, блеску и великолепию. Но это уже другая история. А эту мы завершаем у стен одного из самых старинных госпиталей в Европе, Оспедале Санта Мария делла Скала, внутренние помещения которого сейчас заняты музейными экспозициями Археологического музея, а также Залом дель Пеллегринайо с циклом фресок и другими богато украшенными помещениями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
itech Опубликовано 7 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2016 А вот и сам красавец Кафедральный собор (Дуомо). Один из немногих готических соборов к югу от Альп. Начали строить собор в 1136 году. Руководили строительством монахи Аббатства Сан Гальгано. Возведение фасада в 1284 году поручили Джованни Пизано, однако зодчему удалось построить только нижнюю его часть. Тем не менее, строительство ансамбля в конце концов было завершено: трехнефный храм с куполом и колокольня были готовы. В 1339 году власти города приняли решение о пристройке нефа к южной стороне собора, в следствии чего он стал бы самым большим в христианском мире. Но в 1348 году по случаю страшной чумы, работы были остановлены. В 1382 году в результате работ под руководством Джованни ди Чекко появились апсида и средний неф, к тому же началось возведение верхней части фасада. Настоящим шедевром итальянского искусства здесь является фасад. Три остроконечных фронтона в 1877 году украшены Агостино Кастеллани мозаикой. Фигура ангела выполнена Томмазо Реди в 1639 году. Верхняя часть центрального портала Дуомо, обрамленного колоннами, украшенные акантом, фигурами амуров и животных, тоже выполнено Джованни Пизано. Посредине верхней части фасада расположено большое окно-роза с изображением Мадонны и четырех Евангелистов, вокруг которого помещены бюсты патриархов и пророков. На архитрав помещен барельеф Тино ди Камаино с изображением "Эпизодов из жизни св. Джоаккино и св. Анны". Нижняя, романская часть, выполненная Джованни Пизано, содержит три огромных портала, изумительно орнаментированных статуями того же Дж. Пизано. Бронзовые двери, украшенные сценами прославления Девы Марии, выполнены в 1958 г. Энрико Манфрини. Недостроенный из-за чумы неф нового грандиозного храма, который должен был быть воздвигнут перпендикулярно существующему собору. В собор мы зайдем позже, а пока спускаемся к Баптистерию, находящемуся позади Дуомо. Здесь основная группа пошла на дегустацию типичных тосканских продуктов, а мы тем временем немного погуляли неподалеку, заглянули в магазины, и вышли оттуда с приобретенной кожаной сумкой. Баптистерий или церковь Сан Джованни Баттиста, возникло в связи с продлением апсиды храма в качестве его крипты. Фасад, облицованный белым мрамором с тремя глубокими порталами, окаймленных очаровательными колоннами и мраморными украшениями приписывают Доменико д' Агостино. Интерьер Баптистерия прямоугольной формы разделен на три нефа; своды и апсида полностью расписаны фресками, в центре возвышается крестильная чаша работы Якопо делла Кверча. Фрески на сводах с изображением Символов Веры, пророков и сивилл, на стенах апсиды с сюжетами из Страстей Господних "Бичевание" и "Крестный ход" великолепно выполнены Лоренцо ди Пьетро, по прозванию Веккьетта. Крестильная чаша, поставленная в центр Баптистерия на постамент с двумя ступенями в плане представляет собой шестиугольник; в центр его на пилястр поднят киворий, завершающийся небольшой колонной со статуей Иоанна Крестителя. Шесть барельефов в позолоченной бронзе с сюжетами из жизни Иоанна Крестителя выполнено Лоренцо Гиберти, автора "Врата Рая" на флорентийском баптистерии. А теперь переходим в Кафедральный собор Сиены. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zaj36 Опубликовано 8 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 Дело не только в землетрясении. Когда оно случилось и рухнул природный мост с Баньореджо, люди пытались сделать рукотворный и вернуться, но со временем поняли, что город разрушается. Туф в этой местности мягкий и под влиянием природных факторов - дождей и ветров постоянно проседает и оползает. Из-за эрозии почв местность вокруг выглядит будто в складку. Поэтому Чивиту прозвали "умирающим городом". С середины 19 века он опустился на 25 метров и продолжает опускаться по 5-7 см в год. Интересное повествование, я внимательно читаю. Рада что мечта вашей Марины сбылась, мечты всегда должны сбываться :smile: "Мечты должны сбываться" и не только у Газпрома! Рада за Вас и Марину! Пусть у всех сбываются прекрасные мечты! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Путешественица из Сибири Опубликовано 8 июня, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2016 А вот и сам красавец Кафедральный собор (Дуомо). Андрей, спасибо за Сиенский собор. Вы еще не "водили" нас внутрь, но меня от одного внешнего вида всколыхнуло! ) Наверное догадаетесь почему :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.