Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Сердечная симфония Италии, впервые зазвучавшая 29 апреля 2016 года, дирижировала Макарова Ольга


Рекомендуемые сообщения

СЮИТА на тему АРЕЦЦО в четырех частях.

 

Часть первая. Экскурсия по городу. (продолжение)

 

DSC07343.JPG

 

DSC07340.JPG

 

DSC07347.JPG

 

DSC07349.JPGDSC07431.JPG

 

DSC07356.JPG

 

Большая площадь, как и следует из названия, объединяет и несколько дворцов, и несколько площадей, да и выглядит сообразно названию. Наверно её можно сравнить с центральной площадью Тоди. По ней хотелось ходить не торопясь, долго, разглядывая каждое здание. Это как будто, ты находишься в центре большого ожерелья из самоцветных камней и каждый такой самоцвет, лучше другого.

DSC07373.JPG

 

Вот посудите сами. Площадь сформировалась примерно в 13 веке, и была изначально более широкой. В 16 веке площадь была уменьшена до нынешних размеров. С северо-восточной стороны она была ограничена Дворцом лоджий. Грандиозный ренессансный дворец с просторной лоджией, расположенный в самой верхней части площади, далее дворец Братства. Элегантный фасад дворца Братства мирян имеет элементы готического и ренессансного стилей. В 16 веке надстраивается маленькая колокольная башня с часами, показывающие время, дни недели, фазы Луны и движение Солнца. Рядом находится Дворец Суда, построенный в 17 - 18 веках. К порталу ведет элегантная полукруглая лестница. Слева от дворца виднеется апсида Приходской церкви Богоматери, фасад которой выходит на другую улицу. Апсида имеет очень интересную особенность – кривую колону.

 

DSC07362.JPG

 

DSC07375.JPG

 

DSC07376.JPG

 

 

Здания, расположенные на двух противоположных сторонах площади, несмотря на многочисленные реконструкции последующих столетий, сохранили оригинальный средневековый облик: высокие и узкие фасады, башни с зубчатым завершением и характерные деревянные балконы. На юго-восточной стороне стоит дворец Лапполи (14 век), состоящий из разных по высоте зданий. В 18 веке башня была укорочена до высоты дворца, реставрация 20 века вернула ей часть оригинальной высоты. На юго-западной стороне площади возвышается дом-башня Кофани-Бриццолари, образованный слиянием башни Фаджолана 13 века и дома семьи Кофани 14 века.

DSC07360.JPG

 

DSC07361.JPG

 

DSC07370.JPG

 

На Большой площади дважды в год проводится Рыцарский турнир, и раз в месяц, начиная с 1968 года – антикварная ярмарка, на которую съезжаются коллекционеры со всей Италии.

Ну как я вас убедила? Вы представили всю прелесть площади. А мы смогли все это воплотить в жизнь, я имею ввиду, неторопливо рассматривать каждый самоцвет площади, но об этом позже.

А пока мы спускаемся по улице, чтобы войти в Приходскую церковь Богоматери.

 

DSC07384.JPG

 

DSC07390.JPG

 

DSC07398.JPG

 

И дальше мимо остатков Римского амфитеатра по центральной улице до Базилики святого Франциска. Где  и закончилась наша экскурсия по городу. Но одно я точно могу сказать, Стелла добилась своего, мы перестали просто бегать по городу, с нашали спокойно наслаждаться прогулкой, замечая и стильные балконы, и оригинальные витрины с живыми собачками, и яркие цветы на улицах.

DSC07415.JPG

 

DSC07417.JPG

 

DSC07406.JPG

 

DSC07421.JPG

 

DSC07424.JPG

 

DSC07428.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Сюита на тему АРЕЦЦО.

 

Часть вторая – Вариация на произвольную тему.

Если быть до конца откровенной, то кончилась именно экскурсия по городу. У нас образовался не большой кусочек свободного времени, а дальше было продолжение экскурсионной программы – Капелла Баччи в Базилике Святого Франциска с фресками Пьеро Франчески. Свободного времени было 45 минут, т.к. в капеллу пускают группами не более 25 человек и продолжительность экскурсии ровно 30 минут.

Настроение было замечательно мечтательное. И пошли, куда глаза глядели, и ноги несли. Знаете по принципу: «Да, Да. Сказали ноги и понесли з… на поиски приключений». Нет, вы не подумайте плохого, все было очень пристойно. Улица, вывела нас в более современные районы, несколько снимков современного искусства, посещение вокзала с его обязательным, отдельно стоящим зданием. Полный кайф состоявшегося факта. Супермаркет и не большой концерт уличных танцев, правда мы наблюдали только сам танец, музыка звучала в наушниках исполнительницы, что делала действо еще пикантнее, довершил короткую, но веселую прогулку. Вот только делать фото, я сочла не убодным Стремительный марш-бросок, и мы уже готовы к высокому искусству Пьеро Франчески.

 

DSC07429.JPG

 

DSC07434.JPG

 

DSC07436.JPG

 

DSC07437.JPG

 

DSC07439.JPG

 

DSC07440.JPG

 

DSC07441.JPG

 

DSC07442.JPG

 

DSC07443.JPG

 

DSC07444.JPG

 

DSC07430.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сюита на тему АРЕЦЦО

Часть вторая – божественная.

Базилика Сан-Франческо была построена в XIII-XIV вв. в стиле тосканской готики. Фасад мрачного вида из сурового камня украшен только большим круглым окном над входом, и если честно мы бы прошли мимо, отвлёкшись на  яркие цветники напротив. Так что кадр одноименной площади, включил памятник, и не включает в себя церковь.  Тем более, что сам вход с боковой стороны, вниз по улочке. Внутренняя часть доступна за отдельную плату, т.к церковь в настоящее время работает как музей.

DSC07429.JPG

 

Фото из интернета (простите)

 

Ареццо_CF.JPG

 

Главной ценностью церкви является капелла Баччи (Bacci) с уникальными фресками работы Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca). Своё название капелла взяла по фамилии семейство купцов Баччи, сделавших заказ мастеру на украшение капеллы, точных дат начала и окончания работ не установлено документально. Известно только, что мастер получил заказ на фрески, и создал то, что было признано его самым знаменитым произведением. Сюжет фресок – история обретения животворящего древа Креста, на котором был распят Христос

С момента, когда художник закончил работу, на фрески обрушивались все мыслимые и немыслимые несчастья: их заливали, переделывали, использовали как мишень, снова переделывали… В 90-е годы прошлого века искусствоведы схватились за голову и была объявлена грандиозная реставрация, которая продолжается по сей день.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE_%D0%B2_%D0%90%D1%80%D0%B5%D1%86%D1%86%D0%BE

Не хочу здесь пересказывать сюжеты фресок или их философский подтекст. Скажу только, что в первый момент, когда начиная рассматривать фрески, понимаешь что существует некая симметрия находящихся друг напротив друга изображений, нарушающая хронологическую последовательность изображаемых сцен. Но когда понимаешь, что существует еще и противопоставление ветхозаветных сцен и сцен из Нового Завета – глубина замысла художника особенно поражает. Конечно, мы все знаем, что фрески были призваны рассказывать людям, не умеющим читать, жизнеописание святых и сцены Евангелий. И вот, когда смотришь, невольное одолевает чувство восхищение и грусти, на первый план выходят мысль о том, что мы сейчас, такие грамотные, такие образованные, а с таким трудом понимаем то, что были в состоянии понимать простые люди средневековья. И уже потом  начинаешь восхищаться самой работой мастера, работой реставраторов и всех тех, чьими усилиями мы сейчас может все это лицезреть. Несколько кадров, которые ни в коей мере не смогут передать моего восхищения.

 

DSC07445.JPG

 

DSC07446.JPG

 

DSC07448.JPG

 

DSC07452.JPG

 

DSC07457.JPG

 

DSC07460.JPGDSC07461.JPG

 

DSC07463.JPG

 

DSC07462.JPG

 

DSC07464.JPG

 

Вышли из церкви мы в довольно философском настроении, ни куда бегать не хотелось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так попрощавшись с нашем гидом Стеллой, так выйдя из церкви в таком задумчивом и философском настроении, мы и сами не поняли, как ноги вынесли нас снова  на Большую площадь. Освещение изменилось за те несколько часом, что мы провели в городе, и я сделала еще несколько фоток, этой изящной площади. За это время обнаружилось, что мы не одиноки в своих похождениях и желаниях. Очень захотелось посидеть здесь же в кафе, разглядываю детали зданий, окружающих площадь. Вот так небольшой компанией мы устроились под арками дворца лоджий, в теплых лучах майского солнца. Здесь же и познакомились с местными жителями, которые очень лихо и просто бессовестно нас объедали, ни сколько не смущаясь нашему присутствию. Но мы были на них не в обиде, все это только позабавило и развлекло нас, добавляя шарма всему городу.

 

DSC07469.JPG

 

DSC07473.JPG

 

DSC07471.JPG

 

DSC07475.JPG

 

DSC07476.JPG

 

DSC07477.JPG

 

DSC07470.JPG

 

DSC07478.JPG

 

DSC07472.JPG

 

 

Еще было в планах вернуться в супермаркет не доходя вокзала, купить запасы на ужин, так что пришлось несколько раньше покинуть, чем хотелось площадь. А чуть позже, уже около памятника Гвидо Монако (изобретателю системы нот) в центре круглой площади недалеко от вокзала, мы ждали автобус, и сидя на скамейке, и болтая ногами, думали о том, что жизнь прекрасна - единственно и исключительно! И какой замечательный городок Ареццо. Такой романтичный, изящный нежно-охристого камня, и солнце грело наши души и старые камни города, как и много лет до нас. А впереди была дорога в Сиену.

 

DSC07480.JPG

 

DSC07481.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лирическое скерцо.

 

И так свежее утро, ясное голубое небо, мы достаточно поздно выезжаем из отеля, ведь ехать нам совсем не долго. Впереди нас ждет «идеальный» Пьенца - городок, архитектура, которого отображает эпоху Ренессанса во всей красе, и в череде остальных городов может считаться молодым.

Рассказывая вас о прекрасных городах, что мы посещали в туре, я кажется забыла одну вещь – мы ведь сейчас едим по Тоскане. А это невероятно прекрасные пейзажи, такие бесконечные, разные в разное время года. У нас за окном весна, а значит все оттенки зеленого, к вашим услугам. Поехали.

 

DSC07489.JPG

 

DSC07490.JPG

 

DSC07491.JPG

 

DSC07493.JPG

 

DSC07496.JPG

 

DSC07499.JPG

 

DSC07502.JPG

 

DSC07505.JPG

 

DSC07546.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рондо на тему Пьенца. Часть первая – цветочная фантазия.

Почему рондо, потому что я несколько раз проведу вас как бы по кругу по городу, показывая его уголки, так как я сама  гуляла по его улочкам, то теряя, то находя что либо.

Пьенца - городок, архитектура, которого отображает эпоху Ренессанса во всей красе: стремление к симметрии и пропорциям, ровные улочки, арки, декор фасадов, дворцы. Не даром, вся историческая часть Пьенцы - это памятник Всемирного наследия. Сам город раскинулся на вершине холма и окружен волнистыми полями, классическими для Тосканы кипарисами и традиционными виллами. Со стен города открываются шикарные виды на окрестности. Если пытаться как-то описать город одним словом, то я бы выбрала слово "цветочный". Цветы здесь везде - в горшках, в  кадках, на подоконниках, везде, где только можно. И конечно на соборной площади, поскольку мы попали в период, когда ее мостовую закрывают цветочным ковром, конечно это не так ярко, как это бывает на празднике цветов в Спелло, зато и время жизни данного цветочного шедевра много больше. И если мы говорили о Ареццо, что его характеризуют тона нежного охра, то многоцветие Пьенца выделяет его из общего фона. И так сначала, я предлагаю вам полюбоваться цветочным ковром на знаменитой главной площади Пьенца, заглянуть в его уютные дворики, полюбоваться цветочными композициями.  

 

DSC07520.JPG

 

DSC07534.JPG

 

DSC07512.JPGDSC07517.JPG

 

DSC07596.JPG

 

DSC07619.JPG

 

DSC07565.JPG

 

DSC07568.JPG

 

DSC07570.JPG

 

DSC07571.JPG

 

DSC07576.JPG

 

DSC07577.JPG

 

DSC07579.JPG

 

DSC07580.JPG

 

DSC07581.JPG

 

DSC07583.JPG

 

DSC07585.JPG

 

DSC07635.JPGDSC07597.JPG

 

DSC07636.JPG

 

DSC07589.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рондо на тему Пьенца. Часть вторая – идеальный город.

 

И так, как-то раз папа Пий II отправился в Мантую, и его путь пролегал через родную деревню Корсиньяно, увидев родные места, папа – человек своего времени, решил преобразить их в идеальный город. Именно с этого момента во второй половине 15 века и пошла история города. В Италии было несколько попыток создать «Идеальный город».  Город-мечта создавался человеком-творцом, воплощал его замыслы, которые опирались на принципы рациональности, удобства жизни в полном согласии с природой и был протестом городу Средневековья, где все подчинялось божьему замыслу (читай строилось хаотично).

 

DSC07511.JPGDSC07516.JPG

 

DSC07513.JPG

 

DSC07554.JPG

 

Пьенца представляет собой город-организм, центральной частью которого является площадь. Знаменитая площадь имеет трапециевидную форму и крохотный размер. Но благодаря тому, как архитектор организовал пространства, растягивая перспективу, оценивая глубину, используя строгие геометрические правила, площадь кажется больше. Над ней возвышается Кафедральный собор, в окружении трех дворцов: Пикколомини, городской и Борджиа. Площадь имеет трапециевидную форму, причем на широкой стороне трапеции находится собор. Брусчатка из красного кирпича поделена на квадраты полосами светлого травертина, которые создают перспективную сетку, соразмерную пропорциям окружающих зданий. (К сожалению, в это нам придется поверить, т.к. к счастью, на брусчатке в это время был ковер из цветов. Уж простите за тавтологию.)

 

 

6629_orig.jpg

 

DSC07540.JPG

 

 

Кафедральный собор, посвященный Святой Деве Марии. На фасаде доминирует герб Пия II.  Главный фасад, считается одним из наиболее ранних в стране образцов Ренессанса. Всё в нём, кроме деления на три части, было в новинку для той эпохи: в особенности пилястры и колонны, соединенные арками. Колокольня была выстроена частично в германском стиле.  Колокольня была сильно повреждена в землетрясение 1545 года и восстановлена в 1570 г. Уже сейчас, когда писала отчет, вдруг поняла, экскурсию для нас проводила Ольга, её рассказ был настолько гармоничен и соответствовал самому собору, что для меня все сложилось в единых образ, но увы, я вам так хорошо не расскажу, так что простите, друзья – вам придется довольствоваться картинками.

 

DSC07521.JPG

 

DSC07522.JPG

 

DSC07530.JPG

 

DSC07527.JPGDSC07528.JPG

 

DSC07529.JPG

 

Дворец Пикколомини выполнен из квадратов травертина, создавая перспективу, связанную с горизонтом в развитие с окружающими постройками. Сейчас здесь находится музей, где хранятся реликвии семьи папы Пия II. Древний дворец Борджиа был реконструирован кардиналом Родриго Борджиа, будущим папой Александром VI. Потом его использовали как место заседания епископа.

 

DSC07629.JPG

 

DSC07545.JPG

 

DSC07620.JPG

 

DSC07630.JPG

 

Если обойти кафедральный собор, то можно выйти на улицу, которая опоясывает центральную часть города как поясом. С неё открываются прекрасные виды на окружающую долину.

 

DSC07612.JPG

 

DSC07546.JPG

 

DSC07560.JPG

 

И если пройти по ней можно обойти всю центральную часть города и вернуться на ту же площадь Пия II

 

DSC07559.JPG

 

DSC07575.JPG

 

DSC07598.JPG

 

DSC07607.JPG

 

DSC07591.JPG

 

После смерти папы и архитектора Росселино (оба умерли в один год) строительство было свернуто. Как видно, все сломать и построить новый город-сад (или новый мир), периодически возникает в разных умах, но полностью пока не удалось ни кому.

Вот такой небольшой городок Пьенца, который полностью и навечно остался в XV веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рондо на тему Пьенца. Часть третья – сырная.

Кроме всего прочего, Пьеца славится своим сыром из овечьего молока – пекорино из Пьенцы. Молодой и нежный, выдержанный и ароматный, пекорино из Пьенцы является одним из лучших сыров Италии, который в зависимости от своего возраста отлично может сочетаться и с белыми и красными винами. Гуляя по улочкам города, можно зайти в любую лавочку, где вам обязательно предложат купить местный сыр, даже если в основном её хозяин торгует чем-то совсем другим. Конечно в специальных магазинчиках, вы можете не только купить, но и сначала попробовать разные сорта сыра, что мы и сделали. Цены на козий сыр везде, ни самые маленькие, да и купить хотелось разный, поэтому мы очень обрадовались, когда нашли магазинчик, где в один кругляшек, было объединено четыре разных сорта сыра, и все это было герметично упаковано. Ну, вот вроде и все, мы прощаемся с городом-мечтой, несколько фоток на память, пока ждем автобус и вперед. Прощайте улица роз и улица поцелуев, нас ждет Монтепульчано.

 

DSC07515.JPG

 

DSC07637.JPG

 

DSC07638.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариация на тему Монтепульчано Часть 1 - Классическая.

На часах 12-20, и мы уже снова едим в нашей золотой карете по сказочным долинам Тосканы. Путь нас весьма не длинный и в 12-50, мы уже поднимаемся вдоль средневековой стены в город Монтепульчано, чтобы увидеть и запечатлеть еще один прекрасный вид.

 

DSC07649.JPG

 

Проход по узкой старой улочке и почти сразу нас встречает одна из достопримечательностей города – местное вино Нобиле ди Монтепульчано, но о вине мы еще поговорим, попозже. 

 

DSC07652.JPGDSC07654.JPG

 

DSC07662.JPG

 

Монтепульчано, как и многие города нашего тура, основан этрусками, исторический центр города невелик. Среди важных особенностей городка с неповторимой средневековой атмосферой, можно отметить минимальное количество автотранспорта, может быть поэтому, он кажется особенно спокойным. Так поднимаясь на холм, и любуясь по дороге, открывающимся пейзажам на зеленую долину Валь-д'Орча, мы подошли к строй крепости  и обойдя ее вышли к Церковь Богоматери сервитов, где начинается (или заканчивается – это как смотреть) главная улица города. Короткая прогулка по центральной улице, заглядывая , узкие средневековые улочки, мощенные булыжниками и вот уже перед нами уютная и прекрасная главная площадь города – Большая  площадь (Piazza Grande). 

 

DSC07657.JPG

 

DSC07668.JPG

 

DSC07674.JPG

 

DSC07672.JPG

 

DSC07675.JPG

 

DSC07676.JPG

 

DSC07670.JPG

 

DSC07708.JPG

 

На ней расположены кафедральный собор, напротив него Дворец Нобили – монументальное здание было построено в первые десятилетия 16 века. Изначально это была резиденция семьи Нобили, затем – Таруджи. Дворец невероятно красив и отличается эффектным оформлением фасада, а его интерьер остается неизменным уже несколько сотен лет. Здесь же  одна из важнейших достопримечательностей Монтепульчано – Дворец  коммуны. Одним из самых любимых развлечений у гостей города остается посещение старинной ратуши, на вершине башни которой оборудована отличная смотровая площадка. С нее открывается великолепный вид на город и окружающие его зеленые долины.

 

DSC07682.JPG

 

DSC07697.JPG

 

DSC07683.JPG

 

DSC07699.JPGDSC07706.JPG

 

DSC07700.JPG

 

Одной из самых необычных и символичных городских достопримечательностей является башня Пульчинеллы (Pulcinella Tower). Этот памятник носит имя персонажа одной известной итальянской комедии, миниатюрная фигурка Пульчинеллы установлена на вершине башенки с часами. 

 

DSC07802.JPG

 

DSC07766.JPG

 

Р.S. Простите, если рассказ сегодня получился скучным, город не таков, город пленяет своим особым шармом и теплотой, это мое настроение сегодня. Но ведь мы еще не закончили вариацию....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...