Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

По следам викингов по морям и океанам в погоню за впечатлением.Тур 1SP с 15.08.2015. Гид Елена Добринская


Рекомендуемые сообщения

В храме находится часть мостовой, куда пролилась кровь смертельно раненого императора Александра II. Это место выделено в храме сенью. Сень над местом смертельного ранения императора была создана из алтайских и уральских драгоценных и поделочных камней. Это сложное архитектурное сооружение на четырех колоннах. Сень изготовлена из яшмы разных цветов.

P1180599.JPG
Удивительный мраморный пол храма представляет собой мозаичные ковры, ни один из его геометрических узоров не повторяется. Этот пол был изготовлен в Италии, в Генуе.

P1180601.JPG

 

P1180619.JPG
В храме наиболее ярко представлен цветной камень в отделке иконостаса. Уникален цветовой подбор мрамора: красно-коричневый внизу, он постепенно светлеет выше и напоминает резьбу по дереву. Здесь также, как и для изготовления саркофагов для захоронений Александра II и его жены Марии Александровны, в отделке используется орлец разных цветов, который украшен резными орнаментами из яшмы. На фоне этой яшмы эффектно выделяются колонки из красного порфира.

P1180611.JPG

 

P1180620.JPG

 

P1180625.JPG

 

P1180626.JPG

 

P1180627.JPG

 

P1180629.JPG

Исключительную роль в создании внутреннего убранства храма создала мозаика. Мозаичное убранство храма – это одно из самых крупнейших собраний мозаики в Европе. Общая площадь мозаики составляет около 7000 квадратных метров. Эскизы для ее создания выполняли известные художники того времени – Васнецов, Нестеров и др. В сюжетах иконописи нашла отражение История Государства Российского.

Храм Спаса на крови был сильно разрушен во время ВОВ, его восстановление продолжалось до 90-х годов ХХ века. Но уникальное собрание мозаики было восстановлено.

Отдельно хочется добавить, что ожидается украшение иконостаса крестами из горного хрусталя (топаза).

P1180604.JPG

 

P1180606.JPG

 

P1180607.JPG

 

P1180608.JPG

 

P1180613.JPG

 

P1180614.JPG

 

P1180615.JPG

 

P1180622.JPG

 

P1180624.JPG

 

P1180634.JPG

Наружное убранство храма также не может оставить никого равнодушным. Здесь также используются мозаичные панно, которые привлекают внимание. На стенах установлены доски с перечислением государственных деяний императора-освободителя Александра II.

P1180637.JPG

 

P1180639.JPG

 

P1180640.JPG

 

P1180642.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 346
  • Создана
  • Последний ответ

Вокруг храма Спаса на крови установлена кованая решетка, ограждающая Михайловский сад. Решетка представляет собой переплетение удивительно красивых крупных цветов и листьев в смешении стилей «Северный модерн» и так называемом «русском стиле», но она гармонично сочетается с садом и фасадом собора. Ажурная ограда украшена позолоченными деталями, а по всей ее длине находится 36 колонн с вазонами и урнами. В одной из частей ограды находится мемориальная доска, в том самом месте, где был смертельно ранен Александр II. Архитектором решетки является Парланд, который был архитектором и храма Спаса на крови. Решетка была также в плачевном состоянии, но сейчас с помощью спонсоров ее восстановили.

P1180641.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это наше посещение Петропавловской крепости было в субботу, и в полдень, и народу значительно прибавилось. Двумя днями раньше я приехала в Петропавловку около 10.00, было немного пасмурно и немноголюдно.

0_19419f_1232d4a2_-1-orig.jpg

 

0_1941a0_edc58d9f_-1-orig.jpg

Памятник Петру 1 - необычный и странный. Автор - Михаил Шемякин. Когда я увидела этот памятник во второй раз, я сразу вспомнила рассказ экскурсовода в Монплезире, о том как делали восковую маску с лица живого Петра 1. Михаил Шемякин использовал для своей головы именно ту восковую маску, выполненную Растрелли.

0_19419e_534f95f1_-1-orig.jpg

а это Ботный домик уже в субботу

0_1941a1_e23d0d90_orig.jpg

 

                 0_193b64_f197e208_-1-orig.jpg

 

0_1941a2_9fea49a7_orig.jpg

 

0_1941a4_934f706f_orig.jpg

 

0_1941a6_57f5930f_orig.jpg

 

В Ботном домике по карте гостя я взяла аудиогид, мы посетили собор и тюрьму Трубецкого бастиона, прослушивая информацию о посещаемых местах, о захоронениях Романовых, об узниках тюрьмы, об основании Монетного двора Петром Первым. Погуляли еще по крепости, и двинулись к еще одной цели - Храму Спаса на крови.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После посещения Спаса на крови мы прогулялись по Михайловскому саду и Летнему саду.

 

P1180647.JPG

 

P1180648.JPG

 

P1180649.JPG

 

P1180650.JPG

 

P1180652.JPG

 

P1180653.JPG

 

P1180654.JPG

 

P1180655.JPG

 

P1180658.JPG

 

P1180659.JPG

 

P1180660.JPG

 

P1180663.JPG

 

P1180665.JPG

 

P1180678.JPG

Затем зашли к памятнику Крылову скульптора Клодта. Крылов И. А. изображен очень достоверно. Но я заметила, что посетителей больше интересует постамент памятника, на котором представлены герои басен Крылова.

P1180676.JPG

 

P1180668.JPG

 

P1180669.JPG

 

P1180672.JPG

 

P1180673.JPG

 

P1180674.JPG

 

P1180675.JPG

 

Во время прогулки по Летнему саду Света услышала звонок по телефону. Это звонила гид-сопровождающий Лена Добринская. Она напомнила, где и во сколько завтра будет встреча с группой и попросила не опаздывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После Летнего сада мы прошли к Михайловскому (Инженерному) замку.

P1180683.JPG

По дороге зашли посмотреть памятник Чижику-пыжику. Около Чижика-пыжика, как всегда, много людей.

P1180681.JPG

 

P1180682.JPG

У Михайловского замка посмотрели на памятник Петру I, макет которого был создан Б.-К. Растрелли еще при жизни Петра, но закончен значительно позже, и установлен только Павлом I, на постаменте памятника высечена надпись «Прадеду – правнук». Памятник Петру I представлен в виде бронзовой конной статуи, Петр I - в виде римского императора с лавровым венком на голове. Постамент памятника выполнен из мрамора.

P1180684.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За наше пребывание в Петербурге мы собрали коллекцию фото с памятниками основателю Петербурга:

Памятник Петру I в Нижнем парке Петергофа – скульптор Марк Матвеевич Антокольский  (восстановлен после утраты)

Изображение 760.jpg

Памятник «Царь-плотник» или «Петр I обучается в городе Саардаме в Голландии корабельному делу в 1697 г. – скульптор Леопольд Адольфович Бернштам (восстановлен после утраты)

P1180294.JPG

Памятник Петру I в Петропавловской крепости – скульптор Михаил Михайлович Шемякин

0_19419e_534f95f1_-1-orig.jpg

Памятник-бюст Петру I около Домика Петра – скульптор Николя-Франсуа Жилле

P1180509.JPG

Памятник Петру I у Михайловского замка («Прадеду Правнук») – скульптор Бартоломео Карло де Растрелли

P1180684.JPG

Памятник-бюст Петру I у надгробия на могиле императора в Петропавловском соборе. Копия с мраморного оригинала скульптора Карло Альбогини. Установлен в 1972 г.

P1180531.JPG

Вот как-то не получилось у нас посетить самый известный памятник Петру «Медный всадник», но оставим это до следующего раза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена!

А еще мы хотели, но просто не успели прогуляться по ул. Рубинштейна, там замечательные примеры "Доходных домов". А Пять углов! Да и Витебский вокзал - это тоже образец "Северного модерна".

Рита,в 80-ые я часто жила у кузина на "пяти углах" в питерской комуналке-волшебное время)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Хочу сразу добавить, что в Париже мы сходили в Консьержери, в которой тоже была тюрьма. Но одиночные камеры в ней значительно меньше по площади камерам в тюрьме Трубецкого бастиона, да и окна были совсем крошечные. Так что условия в тюрьме в Петропавловке были лучше!

В России всё больше и лучше!-это я всегда так говорю)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рита,в 80-ые я часто жила у кузина на "пяти углах" в питерской комуналке-волшебное время)))

Лена, а я в 80-е училась в Техноложке, поэтому я эти места знаю. Но сейчас погуляла бы еще там с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посещение храма Спас на крови было  третьим моим желанием пребывания в Санкт-Петербурге. 

0_193b67_37132e73_-2-orig.jpg

 

0_193b68_6b8ca51f_-2-orig.jpg

Внутреннее убранство храма просто поражает воображение. Здесь мы также попали на экскурсию, где гид очень интересно и доходчиво рассказала об истории создания Храма, о мозаичном оформлении, о сюжетах мозаичных образов. 

0_19432c_6b66dbe4_XL.jpg

 

                  0_19432e_4ee1a54c_XL.jpg

 

                  0_19432b_ec611922_XL.jpg

 

0_19432a_d4323a09_XL.jpg

 

После экскурсии мы еще раз обошли Храм, рассматривая мозаику, и пошли немного отдохнуть в Летний сад.

0_19432f_54695f65_-1-XL.jpg

 

0_194333_4376a282_-1-XL.jpg

           

Именно здесь нас застал звонок Елены Добринской, мы заверили ее, что не опоздаем, и что с радостью ждем нашу встречу с группой и начало тура.          

          0_194332_b88276b1_XL.jpg

Интересно было наблюдать, как дедушки, мамы, папы, читают с телефонов и планшетов басни свои внукам и детям. значит памятник никого не оставляет равнодушным, заставляет вспомнить этого великого баснописца и библиотекаря, как отметил один мужчина, рассматривая этот памятник. Я тоже ловила  себя на мысли, что начинаю вспоминать слова басен по увиденным сюжетам.

              0_194334_f13cfc7e_-1-XL.jpg

А впереди у нас еще была одна цель.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас остался еще один невыполненный пункт нашей программы – посещение Музея фарфора. До него надо добираться на метро до станции «Ломоносовская». И мы отправились на метро, чтобы успеть посмотреть собрание императорского российского и западноевропейского фарфора. Музей фарфора является филиалом Эрмитажа и находится в том же здании, где и Императорский фарфоровый завод. Когда мы пришли в музей, времени у нас осталось совсем немного, может быть, поэтому мы получили бесплатные билеты в виде бонусов. Мы постарались увидеть, разглядеть и сфотографировать по максимуму произведения искусства из фарфора. В музее три зала, в первом зале из которых представлены изделия ИФЗ, изготовленные во времена Российской империи, во втором зале – подарки российским императорам от правителей Европы самых разных производителей фарфора. В третьем зале музея можно познакомиться с изделиями, когда «Императорский фарфоровый завод» назывался Ломоносовским, т.е. в годы Советской власти. «Ломоносовский фарфоровый завод» не растерял уникальные технологии, мастеров по ручной росписи сохранил,  поэтому его изделия продолжают цениться. В магазине, который также находится в этом здании, можно, если есть желание, купить продукцию ИФЗ.

P1180701.JPG

 

P1180702.JPG

 

P1180711.JPG

 

P1180713.JPG P1180721.JPG

 

P1180722.JPG

 

P1180730.JPG

 

P1180736.JPG P1180738.JPG

 

P1180739.JPG

 

P1180740.JPG

 

P1180741.JPG

 

P1180742.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все. На этом наша программа по Петербургу в это посещение закончена. Конечно, у нас были в планах еще пешеходные прогулки, но мы оставили их на следующее посещение Петербурга. Ведь в этом городе еще столько интересных мест!

Вечером мы собирали чемоданы, постарались пораньше лечь спать, чтобы завтра быть вовремя на вокзале для встречи с группой и отъезда на границу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.08.2015. Второй день тура. Воскресенье. Граница. Хельсинки.

Ранним утром, когда город еще только заснул после ночных гуляний, мы собрались и отправились на Московский вокзал. Подошли к платформе, где ожидалось прибытие поезда № 56, на котором должна была приехать наша группа. Мы ждали поезд не одни, и еще до его прибытия уже началось знакомство с нашими одногруппниками. Мы переписывались на форуме с Надей из Нижнего Тагила, а тут познакомились уже воочию. Так же до прибытия группы познакомились с Ириной и ее дочерью Аней из Ростова-на-Дону. Радовало, что еще ожидая прибытия поезда, у группы уже проявлялась активность.

По прибытию поезда мы со Светой очень скоро увидели Елену Добринскую, которая без промедления раздала нам конверты и направила на посадку в автобус с одним из водителей. Автобус, золотистый Мерседес, ждал нас у Галереи. Быстро загрузив багаж и рассевшись по местам, был дан старт, и автобус отправился по Петербургу в сторону Выборга к границе с Финляндией.

Лена рассказывала про все проезжаемые нами места. И уже скоро мы выехали из Петербурга. До свидания, Петербург! Я с тобой не прощаюсь!      

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушая Лену, автобус притих, и постепенно задремал. Но при подъезде к границе Лена все разбудила и проинструктировала, как проходить границу. Здесь порядок прохождения границы отличается от порядка, который заведен на белорусско-польской границе. Основное правило – все выходят из автобуса, и по очереди подходят к окнам с пограничниками. Пограничники могут задать вопросы, мы должны на них правильно и без промедления ответить.

Первый вопрос: «Куда вы едете?» Ответ: «Во Францию».

Второй вопрос: «На сколько?» Ответ: «На 12 дней».

Лена повторила вопросы и ответы несколько раз. И не зря. Когда я подошла к окну с пограничником, как раз эти вопросы мне и были заданы. Хорошо, что я запомнила на них ответы и быстро ответила и получила в паспорте штамп. Все, граница пройдена. На прохождении границы наш автобус был с 8-40 до 9-25. После границы мы поехали завтракать. Лена повезла нас завтракать в АВС. Завтракали с 10-40 по 11-20.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Основное правило – все выходят из автобуса, и по очереди подходят к окнам с пограничниками. Пограничники могут задать вопросы, мы должны на них правильно и без промедления ответить.

Первый вопрос: «Куда вы едете?» Ответ: «Во Францию».

Второй вопрос: «На сколько?» Ответ: «На 12 дней».

Лена повторила вопросы и ответы несколько раз. И не зря. Когда я подошла к окну с пограничником, как раз эти вопросы мне и были заданы. Хорошо, что я запомнила на них ответы и быстро ответила и получила в паспорте штамп. Все, граница пройдена..  

 

 Рит,  а меня пограничник не о чём не спрашивал , видно, его сразило моё " знание" финского языка и он подумал, что это-та точно во Францию едет.... :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня примете в свою компанию? :derisive:  Я, с "дуру" рванула к вновь открывшейся  "стойке" и получила первый "заряд адреналина" :cray:. Вопросы пограничник задавал очень тихо и речь его была "смазанная".  А поскольку у меня слуховое восприятие  нарушено в плане разборчивости :cray: , то мне пришлось несколько раз извиняться... Это "насторожило"  его, а у меня началась паника... :this:.  А в остальном... "переход" границы прошел благополучно!  :dance4:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А меня примете в свою компанию? :derisive:  Я, с "дуру" рванула к вновь открывшейся  "стойке" и получила первый "заряд адреналина" :cray:. Вопросы пограничник задавал очень тихо и речь его была "смазанная".  А поскольку у меня слуховое восприятие  нарушено в плане разборчивости :cray: , то мне пришлось несколько раз извиняться... Это "насторожило"  его, а у меня началась паника... :this:.  А в остальном... "переход" границы прошел благополучно!  :dance4:  

Ирина! Так какие же вопросы тебе на границе задали? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока ехали до Хельсинки, Лена рассказывала нам о Финляндии и Хельсинки. К Хельсинки мы подъехали около часу дня.

Начался осмотр города с сопровождающим. Сначала подъехали к памятнику Яну Сибелиусу и вышли на фотопаузу.

P1180750.JPG

Затем посетили Церковь в скале. Здесь Лена задала вопрос о высоте купола. У нас в группе уже бывали в Хельсинки, поэтому ответили быстро – 12 м.

P1180753_cr.jpg

 

P1180758.JPG

 

P1180757.JPG

 

P1180759.JPG

 

P1180760.JPG

Затем уже был осмотр центра города с сопровождающим на автобусе. Лена показала нам основные достопримечательности Хельсинки: здание оперы, Национальный музей, здание парламента, Памятник маршалу Маннергейму, Центральный железнодорожный вокзал, Сенатскую площадь, Кафедральный собор, Памятник Александру II, Успенский православный собор, Парк Эспланада и др., и отпустила в свободное плавание.

P1180764.JPG

 

P1180767.JPG P1180771.JPG

 

Изображение 899.jpg

 

Изображение 934.jpg

 

Изображение 935.jpg

 

Изображение 944.jpg

 

Изображение 945.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Записав время и место отправления, мы со Светой сразу отправились к Православному Успенскому собору. Около него открывается прекрасный вид на Хельсинки.

P1180774.JPG

 

P1180775.JPG

Успенский собор — величественное краснокирпичное сооружение с поблескивающими золотом луковками куполов. Он является кафедральным собором Православной церкви в Хельсинки. Но интересен не только тем, что это действующий храм. Это еще и памятник архитектуры с интересными деталями декора и впечатляющим интерьером.

Он был построен в царствование императора Александра II, когда Финляндия входила в состав Российской империи как автономное Великое княжество Финляндское.

Архитектурный стиль Успенского собора определяют как псевдовизантийский или русско-византийский с элементами романского. Исследователи также отмечают, что Горностаев во многом ориентировался на деревянное зодчество Русского Севера, вот только деревянную резьбу заменил более прочной кирпичной кладкой.

Успенский собор представляет собой квадратное в плане сооружение с выступающей полукруглой алтарной частью и трехъярусной колокольней с южной стороны. Колокольня соединена с основной частью храма многоступенчатой галереей. Общая высота собора — 51 м.

Снаружи нарядный краснокирпичный храм украшают выступы, колонки, углубления, карнизы, рельефы, а венчает его обширный центральный шатер (главный купол) с позолоченной главой. Крыльцо с западной стороны поддерживают две гранитные колонны. Главный купол окружают 12 переливающихся на солнце маленьких позолоченных главок по периметру собора и еще одна над колокольней, что оживляет силуэт собора и делает его особенно живописным. Тринадцать основных главок символизируют Христа и 12 апостолов.  Интенсивно-красные стены храма красиво контрастируют с зелёными куполами и золотом луковичных глав.

P1180773.JPG

 

P1180776.JPG

Мы зашли внутрь собора.

Интерьер Успенского собора в Хельсинки очень просторный и светлый, с обилием легких красочных орнаментальных византийских росписей, покрывающих арки и своды храма. Внутреннее оформление собора выполнено по эскизам архитектора Горностаева. Центральный купол опирается изнутри на четыре массивные колонны, высеченные из монолитного камня (местной гранитной скалы) и искусно отполированные.

Верхняя часть центрального свода и арочное перекрытие над алтарной частью представляют собой голубое звездное небо, причем над алтарной частью на фоне звездного неба изображен символ Святого Духа — голубь.

P1180782.JPG

Резной двухъярусный иконостас украшен богатой позолотой. Иконы написаны в академическом стиле. Они были выполнены в Санкт-Петербурге русским художником Павлом Шильцовым на полотне по золотому фону. Над Царскими вратами помещена картина «Тайная вечеря» по Леонардо да Винчи, а по сторонам от нее на втором ярусе иконостаса — евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн с символами. Над Тайной вечерей возвышается икона Воскресшего Христа Спасителя.

P1180777.JPG

 

P1180779.JPG

 

P1180780.JPG

 

P1180781.JPG

В соборе хранится несколько ценных икон. Большинство икон поступило в храм после 1918 года и накануне Второй мировой войны.

P1180783.JPG

 

P1180785.JPG

Особая ценность собора — почитаемая Козельщанская икона Божией Матери. Это список с чудотворной Козельщанской иконы, находящейся в Рождество-Богородичном монастыре села Козельщина Полтавской области. Этот список принадлежал некогда Иоанну Кронштадтскому и стал его молитвенным благословением родителям тяжело больной девочки, которая чудесным образом излечилась. (Большое фото не сделала, но ее видно на фото с иконостасом - слева, на голубом бархате)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирина! Так какие же вопросы тебе на границе задали? 

Как ни странно, те же, что озвучила Лена...  Очевидно и "мое приветствие" на финском и "голливудская улыбка" не произвели должного впечатления...  Очевидно я вошла в "ступор"  от его реакции на мою "доброжелательность"..., и никак не могла понять, что он говорит... :cray:​ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Хельсинки я впервые (впрочем как во Скандинавии вообще). Город мне понравился, и этому и погода благоприятствовала, и наша небольшая самостоятельная прогулка, где мы главное внимание обращали на архитектуру в стиле "северный модерн", и те места, что мы увидели во время обзорной прогулки.

Первая остановка  - памятник Яну Сибилиусу

           

0_194732_78cf439d_-2-orig.jpg

 

           0_194733_44e73f3c_orig.jpg

 

затем церковь в скале

0_194734_8586beb6_orig.jpg

 

Сенатская площадь встретила нас немного в строительном виде, и мы не увидели всего ее размаха. Кафедральный Собор возвышается над площадью, а вокруг выстроены здания в стиле ампир.0_19473d_3600c1f5_-1-orig.jpg

 

0_194741_a6b7b9fd_-1-orig.jpg

 

0_194742_157fca43_-1-orig.jpg

Перед собором установлен памятник Александру II, который пользовался большим уважением у финнов, не случайно он изображен во время своей речи о даровании автономии Финляндии. 

0_194736_8cbd2a51_-1-orig.jpg

 

Затем мы обратили свой взор на водную гладь Хельсинки и рыночную площадь, началось свободное время, сперва мы посетили Успенский собор, а потом любовались постройками югендстиля.

0_194737_b4219ffb_-1-orig.jpg

 

0_194738_931e6c6d_-1-orig.jpg

 

0_19473a_b39778e0_-1-orig.jpg

 

0_194739_c1d73608_-1-orig.jpg

 

0_19473b_11e41d16_-1-orig.jpg

 

местный транспорт

0_19473c_17f6651b_-1-orig.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После осмотра Успенского собора мы отправились знакомиться с архитектурой Хельсинки,  в том числе и зданиями, выполненными в стиле финского «модерна».

В начале XX века в Хельсинки и других крупных городах Финляндии расцвел собственный, северный модерн — финский ответ на английский и немецкий югендстиль, тесно связанный с архитектурными тенденциями Скандинавии и Центральной Европы, однако обладающий своими особенностями и специфически финскими декоративными мотивами. Представители югендстиля подчеркивали важность применения естественных строительных материалов, очень уважали декоративно-прикладное искусство и часто прибегали к заимствованным из природы и национальной истории орнаментальным мотивам. Для модерна свойственны стилизованные, текучие, криволинейные формы и органические, растительные мотивы, заимствованные из живой природы.

Каждое здание заслуживает внимания. Мы не спеша разглядывали и фотографировали почти каждое здание, т.к. в каждом из них были интересные элементы.

P1180793.JPG

 

P1180792.JPG

 

P1180795.JPG

 

P1180796.JPG

 

P1180834.JPG

 

P1180835.JPG

Мы шли по торговой улице Алексантеринкату (Aleksanterinkatu или в обиходе просто Aleksi), которая названа в честь царя Александра I. Эта центральная улица Хельсинки интересна  с архитектурной точки зрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально напротив друг друга находятся дома № 13 и № 44. Под № 13, на углу с Mikonkatu, находится дом Лундквиста (Lundqvistin liiketalo), построенный в 1900 году по проекту известного финского архитектора Селима А. Линдквиста (Selim A. Lindqvist). По стилю архитектуры это здание скорее всего относится к югендстилю, характерному для Центральной Европы.

P1180798.JPG

Сегодня здесь помещается универмаг Aleksi 13. Первоначально же здание предназначалось под офисы: собственно, это одна из первых в Финляндии построек, спроектированная исключительно под торговые и офисные помещения. При строительстве были использованы новейшие технологии. Архитектор создал здание с конструкцией из стали и бетона, располагающее максимально большими окнами, что позволило добиться более легкого облика. Обширные стеклянные поверхности фасадов сочетаются с богато декорированными секциями из гранита и красного кирпича.

P1180799.JPG

 

P1180800.JPG

 

P1180801.JPG

Завершающим штрихом в архитектуре здания служат башни с яркими мозаичными сценами и скульптуры. Эти украшающие главный вход аллегорические фигуры Прядения и Охоты (Kehruu ja Metsästys) — бронзовые скульптуры в виде полуобнаженных женщин — создал финский скульптор Роберт Стигел (Robert Stigell). В руках у женщины, символизирующей Охоту, — верёвка и копье; у аллегории Прядения в руках моток шерсти, из которого она делает пряжу. Выбор данных аллегорий был связан с коммерческим назначением здания и олицетворял финские ремесла и традиционные занятия.

P1180799_cr.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По другую сторону Aleksanterinkatu, напротив Aleksi 13, можно увидеть здание страхового общества «Похьола» (Pohjola) (Pohjolan talo), построенное в 1901 году прославленным архитектурным трио Гезеллиус–Линдгрен–Сааринен (Gesellius-Lindgren-Saarinen) (адрес дома: Aleksanterinkatu, 44). Это чуть ли не самое популярное здание Хельсинки в стиле финского модерна. Когда мы готовились к туру и читали о «финском» модерне, то фото этого здания были во всех статьях.

P1180797.JPG

Мощное здание страховой компании «Похьола» с облицованным гранитом фасадом является первым зданием, которое можно считать практически «чистым» образцом финского национального романтизма. На примере этой постройки архитекторы Сааринен-Гезеллиус-Линдгрен продемонстрировали свой суровый северный стиль, который затем применили при строительстве таких знаменитых объектов, как Национальный музей Финляндии и Центральный вокзал Хельсинки. И здание страховой компании «Похьола» появилось в Хельсинки почти одновременно с еще одним знаменитым образцом национального романтизма — Финским национальным театром, который спроектировал архитектор Онни Тарьянне.

При сооружении здания «Похьола» был использован природный камень — гранит, являющийся неотъемлемым элементом финского пейзажа и, соответственно, ставший естественным выбором для национальной финской архитектуры: доступный и одновременно очень «патриотичный» материал. Именно национальная идея была на первом плане при разработке проекта здания «Похьола»: оно создавалось для финских людей и финских предприятий, в которых говорили и думали по-фински. Поэтому встала задача, как перенести романтику карельских бревенчатых домов в городские условия, как воплотить эту национальную атмосферу в строительстве современных коммерческих и жилых зданий, и ответ был найден в обращении к финской природе и эпосу «Калевала».

P1180806.JPG

В экстерьере сооружения выделятся массивная угловая башня с завершением наподобие сосновой шишки.

P1180812.JPG

Но больше всего привлекает внимание каменная резьба, украшающая фасад: гримасничающие тролли, стилизованная финская флора и фауна. Автор этих гротескных каменных маскаронов и прочего скульптурного декора из стеатита (талькохлорита, или «мыльного камня») — Хильда Флодин (Hilda Maria Flodin), финская художница.

По обеим сторонам от главного портала Хильда Флодин создала две пары маскаронов с каменными надписями — названием компаний — Pohjola и Kullervo.

P1180804.JPG

 

P1180803.JPG

Прочие детали скульптурного декора также созданы по мотивам финского фольклора и мифологии или же изображают растения и животных Финляндии.

Этот знаковый дом с его интересным фасадом по-прежнему остается одним из самых заметных в центральном районе города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...