Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Частичка Сибири от гостеприимных форумчан


lula

Рекомендуемые сообщения

Доброе время суток, уважаемые форумчане!

Хорошо, что на этом форуме есть раздел индивидуальных поездок! Иначе где бы я могла рассказать о своей поездке Новосибирск-Иркутск-Байкал в июле этого года, не просто состоявшейся, но и настолько наполненной всевозможными интересными достопримечательностями исключительно благодаря нашим форумчанам-сибирякам?

В первую очередь это, конечно же, форумчанка Лида и ее супруг Иван, с которыми (а также с их внучкой) мы вместе были в 2013 году в туре 1NB, где не только общие впечатления, но и совместное "вопреки или спасение утопающих" здорово сдружили туристов-форумчан. Лида приглашала меня в Сибирь еще летом 2014го. Мысль увидеть Байкал, конечно же, была в моей голове еще со школьных лет, когда мы его "проходили" на географии, но он казался таким далеким для нелетающих, что был записан в несбыточные мечты. А в конце года началась катавасия с курсом валют и идея смены направления путешествий с Европы на Россию стала казаться разумной и правильной. А тут я узнаю от Лиды, что к ней собираются Надежда Потапова и Ольга68, и даже даты уже определены, а Лида уже продумывает экскурсионную программу. Так что это была судьба :smile: Чтобы Лиде было попроще с приемом гостей, мне осталось только подстроиться к выбранным датам.

Трехсуточная дорога до Иркутска в поезде несколько пугала, поэтому, изучив расписания и маршруты поездов, решила "перевести дух" в Новосибирске. На форуме спросила совета, что новосибирцы посоветуют посмотреть в их городе, откликнулись MaryMary и milypa, с которыми лично я не была знакома и тогда я еще не знала, какую встречу в Новосибирске приготовят мне и они тоже  :smile: Ну, это была краткая предыстория, а дальше обо всем по порядку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Лена, не томи :smile: ,рассказывай.....Уже интересно.

Марина, быстро не обещаю, ни этот отчет, ни итальянский - знаю, что закрутят дела. :sad: Но написать напишу и тот и другой. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 1. 13 июля.

День 2. 14 июля.

 

Выбор поездов из ближайшего ко мне пункта отправления г. Казани насчитывал аж 3 штуки, в том числе два с отправлением ночью и единственный с дневным отправлением и потому выбранный мной № 140 Адлер-Новосибирск. Билет в женское купе был приобретен за 45 суток, билет на маршрутку до Казани тоже куплен заранее, вещи в новый чемодан, которому предстояло пройти проверку первой поездкой, уложены. Радовало то, что часть вещей из "европейского списка" была не нужна, поэтому багаж получился относительно легким. Погода который день стояла прохладная и дождливая (как оказалось, солнце и тепло в наших краях этим летом будут редкими гостями), а сибирский прогноз обещал безоблачную жару. В путь!

В Казань добралась даже раньше, чем рассчитывала, остановка маршрутки была рядом с жд вокзалом, поэтому освоение заново оборудованного здания "Старого вокзала" (в Казани теперь два вокзала, вносящие некоторую путаницу в умы путешествующих по железной дороге) началось достаточно быстро. С интересом поизучала интерактивную карту с достопримечательностями города, в котором я бывала в детстве у родственников, а затем училась в аспирантуре. Видимо, еще не вошла в привычный ритм туриста-путешественника, поэтому фотоаппарат так и остался лежать зачехленным в сумке. Так что фото нет, просто поверьте на слово, что вокзал приятный и современный, хотя и не избежал лестниц при выходе на посадку через мост.

В вагоне оказалось на удивление мало пассажиров, так мы и ехали полупустые всю дорогу. Благодаря комфортно работающему кондиционеру и фильмам на планшете время до Новосибирска пролетело совершенно незаметно. К тому же "развлек" ТТВ, сообщивший через моего турагента, что не получена справка с работы. С доставкой документов в ТТВ на предстоящий с 4 августа итальянский тур было "хитро": справки из банка и с работы я отправила простой почтой, которая успешно (!) доставила их в офис еще 7 июля, а паспорт, фотографии и анкеты отнесла непосредственно в офис ТТВ Таня DTN (Таня и Женя, спасибо!). И вдруг в поезде я получаю новость, что отсутствует справка с работы. А вернусь-то я домой за 6 дней до тура, все сроки сдачи документов на визу пройдут! На станциях в состоянии легкого шока ловлю ускользающий в дороге Интернет, пишу визовому менеджеру: уф! нашли мою справку, документы соединили, все в порядке. Не дал ТТВ заскучать в дороге, в общем :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 1. 13 июля.

День 2. 14 июля.

 

В Казань добралась даже раньше, чем рассчитывала, остановка маршрутки была рядом с жд вокзалом, поэтому освоение заново оборудованного здания "Старого вокзала" (в Казани теперь два вокзала, вносящие некоторую путаницу в умы путешествующих по железной дороге) началось достаточно быстро. С интересом поизучала интерактивную карту с достопримечательностями города, в котором я бывала в детстве у родственников, а затем училась в аспирантуре. Видимо, еще не вошла в привычный ритм туриста-путешественника, поэтому фотоаппарат так и остался лежать зачехленным в сумке. Так что фото нет, просто поверьте на слово, что вокзал приятный и современный, хотя и не избежал лестниц при выходе на посадку через мост.

 

 

Лена, Вы позволите выложить фото Казанского вокзала? Была там в июле месяце. Вокзал - красавец!!!

DSC_0904.JPG

 

DSC_0889.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, Вы позволите выложить фото Казанского вокзала? Была там в июле месяце. Вокзал - красавец!!!

Конечно, спасибо! Только я прошла не в это здание, а в то, что справа, если смотреть на него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, спасибо! Только я прошла не в это здание, а в то, что справа, если смотреть на него.

Тогда я еще немного добавлю, хорошо? Это то, что справа от вокзала. Но все очень и очень красиво!

 

DSC_0899.JPG

 

DSC_0891.JPG

 

DSC_0907.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два вокзала в Казани уже давно. Раньше тот, что справа был пригородным.

Сейчас эти "два вокзала", которые "давно" - это один комплекс "старого" вокзала. С пригородного я в свое время, когда училась в аспирантуре, наездилась в свой город вдоволь :biggrin:

А новый вокзал в Казани называется "Восстание" или "Северный вокзал", он открыт в августе 2012 года, а полностью введен в эксплуатацию в 2013 году. Находится в совершенно другом месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тогда я еще немного добавлю, хорошо? Это то, что справа от вокзала. Но все очень и очень красиво!

 

attachicon.gifDSC_0899.JPG

 

Спасибо, именно туда я и зашла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 3. 15 июля

 

Мой поезд должен был прибыть в Новосибирск в 6.47 по московскому времени или в 9.47 по новосибирскому, на это и рассчитывала, заложив время на завтрак и упаковывание чемодана. Но поезд неожиданно пришел раньше минимум на 10 минут, поэтому вещи закидывались в чемодан в то время, когда основная часть пассажиров вагона уже его покинула. Тороплюсь и я выйти на перрон. Сразу узнаю Машу MaryMary, хотя до этого ее никогда не видела, и даже совсем не благодаря листочку с моей аватаркой и ником, предусмотрительно ею подготовленным :derisive:

Знакомимся с Машей и ее другом Алексеем. Боже мой, а что за распечатки в руках у Маши? Да это же маршрут и конспект автобусно автомобильно-пешеходной экскурсии по Новосибирску! С ума сойти! У меня есть гид-сопровождающий - умница и красавица, у меня есть водитель-суперпрофессионал (Алексей), может быть, я в автобусном туре с ТТВ? Да нет, лучше чем с ТТВ: у меня тур не групповой, а индивидуальный! :i-m_so_h:

Новосибирск встречает меня солнечной теплой погодой, после прохлады и дождей в Поволжье непривычно ходить без куртки и зонтика :smile:

Экскурсия начинается, и первый пункт в ней - Вознесенский кафедральный собор и памятник Петру и Февронье (далее буду нагло использовать информацию с Машиных листочков, которые я прихватила с собой :smile: ). Если в чем ошибусь или пропущу, Маша, поправь меня, пожалуйста!

Первый деревянный храм в честь Вознесения Господня был построен в Новосибирске (тогда Новониколаевске) в 1913 году. В 1937 году храм был закрыт, в нем было устроено зернохранилище. Храм был возвращен церкви в 1944 году трудами архиепископа Варфоломея. В 1976 году стены всех трех алтарей собора были заменены на кирпичные. В 1988 году к 1000летию Крещения Руси была проведена реконструкция собора, здание стало полностью каменным, внутренние стены были украшены росписью, снаружи над входами были помещены мозаики. Захожу в храм, снаружи он кажется больше, внутри совсем компактный.

P1250973.JPG

Архитектурно-скульптурные композиции "Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские" в разных городах придуманы скульптором К.Чернявским. Их сюжеты отличаются. В Новосибирске двухметровая скульптура выполнена из бронзы, памятник открыт в мае 2012 года.

P1250972.JPG

Едем дальше, по плану у нас один из необычных памятников Новосибирска - "Продавцу и покупателю" или "Работникам торговли". Наметила посмотреть этот памятник еще читая информацию о городе в Интернете перед поездкой. Он находится около рынка, где всегда сложно с парковой, поэтому проезжаем мимо, не останавливаясь, а я с интересом разглядываю забавную сценку через паркующиеся машины и снующих людей. Фото из Интернета:

pamyatniki-002.jpg

А мы выходим у Католического кафедрального собора Преображения Господня.

Католическая община в городе к началу XX века насчитывала около 4 тыс. чел. В 1902 году на средства прихожан был возведен небольшой молитвенный дом. В 1930-х гг. храм был закрыт, а в 1960-х уничтожен.

В 1980-х гг. священником И.Свидницким была предпринята попытка построить небольшую часовню Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии. Несмотря на то, что священник был репрессирован, прихожане достроили часовню, существующую по сей день.

С возобновлением нормального функционирования Католической церкви в России в 1990-е гг. было получено разрешение на строительство в городе большого храма. Первая месса была совершена в еще строящемся соборе в 1994 году. Торжественное освящение храма состоялось в августе 1997 года.

P1250974.JPG P1250975.JPG

А мы снова куда-то едем, а может быть идем :smile:, и видим памятник В.Высоцкому:

Памятник открыт в июле 2005 года, скульптор - А. Тартынов. Высота памятника 6 метров. На постаменте, выполненном в виде стилизованного лезвия, босиком стоит поэт. На сером мраморе красным цветом выбита надпись "Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души!". У ног Высоцкого лежал бронзовый череп Йорика, который несколько раз воровали и отдавали в скупку металла, потом оттуда возвращали на пьедестал, но в итоге череп затерялся.

P1250976.JPGP1250977.JPG

Через год после открытия памятника возле него появилась Аллея бардов с гранитными памятными досками, сегодня их девять, в том числе А.Вертинскому, Б.Окуджаве, Ю.Визбору и др.

Рядом находится первый в городе светомузыкальный фонтан, открытый в 1993 году:

P1250981.JPG

и Молодежный театр Глобус, один из старейших театров Новосибирска, основанный в 1930 году. Театр располагается в здании, стилизованном под парусное судно, построенном в 1984 году.

P1250984.JPG

А меня заинтересовал вот такой дом с башенками:

P1250988.JPG

Маша подробности об этом доме рассказать тогда затрудняется, но вот буквально на днях она прислала мне интересную ссылку про этот дом, который, оказывается, прозвали "Бэтменом" :smile:

http://nsk.novosibdom.ru/node/2185

Дааа, интересная у нас страна все-таки, какую сферу ни возьми! :biggrin:

Но вернемся на нашу экскурсию. Мы направляемся к еще одному необычному памятнику: Первому светофору. Подобный памятник - первый в России, открыт на том месте в городе, где в 1940-х годах был установлен один из первых светофоров в Новосибирске. Памятник был открыт в 2006 году в День города. Авторы идеи - начальник управления ГИБДД области С.Штельмах и директор Авторадио-Новосибирск В.Буланкин. По словам последнего, памятник «символизирует передачу эстафеты от человека к современной системе».

P1250990.JPG

А вот такая швейная машинка установлена у новосибирской швейной фабрики "Синар":

P1250995.JPG

Еще один своеобразный памятник:

P1250996.JPG

А это Государственный концертный зал им. А.М.Каца (Большой зал Новосибирской филармонии):

P1250997.JPG

Дальше смотрим так называемый "Стоквартирный дом" (фото из Интернета).

Этот известный в Новосибирске дом построен в 1934-1937 гг. по проекту архитекторов А.Д.Крячкова и В.С.Масленникова. Проект предусматривал устройство в доме 100 благоустроенных квартир, отсюда и название. Квартиры имели продуманную планировку, большие жилые и подсобные помещения. На Международной выставке искусств и техники в Париже 11 декабря 1937 года проект был удостоен диплома 1 степени, золотой медали и гран-при.

Стоквартирный дом.jpg

Теперь едем к Собору Александра Невского. Собор - одна из первых каменных построек на территории города, сооружен в неовизантийском стиле в 1897-1899 годах. До сих пор не ясен вопрос, кто был его архитектором.

Маша и Алексей рассказывают, что когда в советское время храм пытались взорвать, не смогли это сделать, поэтому храм удалось сохранить. Снаружи храм кажется небольшим, а внутри - очень просторно и красиво.

P1250998.JPGP1260001.JPG

А теперь на набережную реки Обь!

P1260003.JPG

Считается, что моментом основания города является решение о строительстве железнодорожного моста в районе села Кривощековского - в месте пересечения главного хода Транссибирской магистрали с Обью. Место мостового перехода было выбрано Н.Г.Гариным-Михайловским, а первоначальный проект предусматривал прохождение железной дороги через Томск, где Обь широко разливалась весной.

Мост строился четыре года (1893-1897 гг.), стальные конструкции мостовых ферм общим весом 4423 тонны были изготовлены на Урале на Воткинском заводе.

В 1930-х гг. после завершения строительства двухпутного Комсомольского моста и создания грузового обхода Новосибирска первый железнодорожный мост потерял свое значение и стал использоваться, как правило, для пропуска пассажирских поездов, следующих через центр города.

В 1991 году движение через мост прекратилось, а в 2000 году начали его демонтаж. Как музейный экспонат сохранена одна пролетная конструкция, которая установлена на городской набережной в парке "Городское начало".

Здесь же в 2012 году установлен памятник императору Александру III.

P1260004.JPG

P1260005.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 3. 15 июля (продолжение)

 

Теперь мы покидаем центр города и проезжаем через красивейший Бугринский автомобильный мост.

Строительство этого моста началось в 2010 году, в 2014м мост был открыт В.В.Путиным. Этот мост имеет самый большой в СНГ арочный пролет. Предполагается, что в дальнейшем мост станет составной частью скоростной магистрали "Юго-Западный обход" Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы "Иртыш" и "Чуйский тракт".

P1260013.JPG

 

P1260015.JPG

 

Заезжаем в одно интересное и милое местечко:

 

P1260016.JPG

 

P1260017.JPG

 

и едем к дамбе ГЭС и шлюзам.

Единственная гидрэлектростанция на Оби играет важную роль в работе энергосистемы Новосибирска, обеспечении водоснабжения, работе речного транспорта. ГЭС была построена в 1950-1961 гг.

Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Новосибирское водохранилище, площадь которого составляет 1072 кв.км. (длина 214 км, максимальная ширина 22 км).

На водохранилище (Обском море) мне очень понравилось, я вообще люблю любые водные объекты.

 

P1260021.JPG

 

P1260022.JPG

 

Ну а дальше мы едем в Новосибирский Академгородок! Давно я мечтала его увидеть, все-таки я человек, имеющий некоторое отношение к науке :smile:

По Академгородку проносимся на машине довольно быстро, Маша еле успевает отслеживать по карте городка мелькающие среди деревьев научные институты и озвучивать их названия. Городок мне очень понравился, весь в зелени, и в атмосфере витает то лучшее, что было в нашем советском прошлом. Маша, отдельное спасибо тебе за возможность его увидеть!

В Академгородке мы сделали одну остановку у недавно построенного здания, которое осталось для меня загадкой в плане технического решения, обеспечивающего жесткость конструкции:

P1260035.JPG

 

Хотелось бы погулять в Академгородке, но, как в автобусном туре, со временем напряженка, едем дальше. Следующий объект на нашем экскурсионном пути - музей железнодорожной техники им. Н.А.Акулинина. Музей открыт в 2000  году, на его территории более 60 экспонатов, расположенных на 6 путях: паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов, в основном работавших на железных дорогах Западной Сибири. Кроме того, в коллекции музея имеются и автомобили, тракторы и вездеходы.

 

P1260039.JPG

 

P1260040.JPG

 

Ах, как жаль, что на посещение музея тоже времени нет, ведь во второй половине дня в моих планах - посетить новосибирский зоопарк, и чтобы более-менее не бегом. Уже и Ирина-milypa позвонила, спрашивает, когда я освобождаюсь, чтобы вместе поехать в зоопарк. Но о зоопарке позже.

А теперь мы едем посмотреть Планетарий (детско-юношеский астрофизический центр). Он был открыт 8 февраля 2012 года, в день российской науки. В состав первой очереди вошли: астрофизический центр, парк и башня Фуко. На первом этаже - студия для съемки фильмов, офисные, технические и подсобные помещения. На втором этаже находится сердце планетария - звездный зал с 16 метровым куполом, две башни-обсерватории, большой холл, учебные аудитории, кафе.

P1260053.JPGP1260054.JPGP1260055.JPG

Планетарий понравился (внутрь не ходили, конечно), также как и парк вокруг, и окружающие виды. А мы с Машей еще и прилипли взглядами к этим ветрякам, завораживает так же, как костер или море :smile:

Еще я вроде бы читала, что на башне Фуко есть смотровая площадка, подергали дверь в башню - закрыта. С расстройства башню я не сфотографировала, поэтому ее фотография - из Интернета.

P1260051.JPG P1260045.JPG

Башня Фуко.jpg

Но нам пора возвращаться в город. Осматриваем красивый фонтан на площади ...??? (Маша, подскажи!)

P1260058.JPG

 

P1260059.JPG

От него идем смотреть памятник-фонтан Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в сквере на улице Кирова. Вода в фонтан не поступала, но все равно памятник понравился :smile:

 

P1260066.JPG

 

P1260068.JPG

 

В плане экскурсии, подготовленном Машей, есть еще несколько объектов (я их тоже отмечала, когда изучала информацию о Новосибирске): жилой дом и двор Гулливера, Эдемский сад, Аллея Призыва, памятник Учителю, паровоз Лунина, но время прошло очень быстро и чтобы без спешки успеть посмотреть новосибирский зоопарк, решаем обзорную экскурсию, увы, закончить и едем к гостинице. Маша "велит" обязательно посмотреть в зоопарке одного из его уникальных обитателей - лигра (у этого животного мама - тигрица, папа - лев).

Я бронировала одноместный номер в гостинице "Шале на Комсомольском". Гостиница расположена в 10-15 минутах ходьбы по прямой от жд вокзала Для будущих гостей города могу сказать, что гостиница хорошая, в номере есть все необходимое, порционный завтрак утром приносят в номер, в коридоре есть кулер с водой. Единственный момент: в гостиницу ведет сначала лестница в холл, а затем лестница к номерам, расположенным на втором этаже. К счастью, с нами был Алексей, который помог донести чемодан, и даже подождал, пока меня заселят, чтобы быть уверенным, что с бронью все в порядке и я не останусь на улице  :biggrin:  Прощаюсь с Алексеем. Огромное ему спасибо за путешествие по городу, причем он был не только водителем, но и экскурсоводом тоже, рассказывал много интересных фактов и историй. Пешком или на общественном транспорте я бы столько не посмотрела и не узнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 3. 15 июля (окончание)

 

На вторую половину дня у меня запланировано посещение новосибирского зоопарка. Он считается одной из главных достопримечательностей Новосибирска и его гордостью. Ирина-milypa убеждала меня в переписке на форуме, что в нем можно провести целый день! В силу краткосрочности пребывания в городе такого я позволить себе, конечно же, не могла, но полдня на зоопарк заложила :smile: Договорились с Ириной встретиться на остановке рядом с моей гостиницей и ехать в зоопарк вместе. Я немного опаздываю, мы пропускаем нужный троллейбус, но ничего страшного - зато дополнительное время на общение! А вот и следующий троллейбус подошел, едем :smile:

Минут через 15 мы уже перед входом в зоопарк, покупаем билеты (стоимость билета для взрослых - 250 рублей).

Новосибирский зоопарк - один из крупнейших в России. В нём содержится около 10 000 особей 756 видов животных. Более 350 видов занесены в Международную красную книгу, Красную Книгу России и Новосибирской области.

С историей зоопарка можно ознакомиться на его официальном сайте

http://www.zoonovosib.ru/history/

А здесь представлены содержащиеся в нем животные

http://www.zoonovosib.ru/animals/

В зоопарке мы гуляли почти до самого закрытия: думали, что зоопарк закрывается в 20.00, поэтому удивились, что к этому времени нас не стали гнать к выходу :smile: . Оказалось, что в 20.00 закрывается касса, а зоопарк летом открыт до 9 вечера.

Долго стояли у клетки лигрицы, которая спала у себя в домике. Уж я ее и так звала, и этак, и просила льва в соседней клетке  рыкнуть как следует (он, кстати, крутился у стенки между клетками и беспокойно поглядывал на соседский домик),  не выходит и все! И только мы собрались уходить, вышла наконец новосибирская уникальная красавица (фото из интернета):

Лигр.jpg

А вот мурена так и не выползла из-за трубы!

150720151398.jpg

Далее часть фотографий, сделанных мною в зоопарке: аккумуляторы фотоаппарата, как водится, умерли в самом начале, поэтому большинство фотографий со старенького телефона, а основная часть осталась на планшете, с которого я не умею скидывать фотографии на компьютер (когда научусь - дополню это сообщение).

Зоопарк мне понравился, очень большой, просторный, зеленый, но вот фотографировать сложно - решетки на клетках животных в мелкую полоску или клеточку. Запомнилось большое количество самых разных кошачьих, красивая пара львов, орущие обезьяны, ну и лигр, конечно!

150720151344.jpg

 

150720151347.jpg

 

150720151353.jpg

 

150720151364.jpg

 

150720151368.jpg

 

150720151378.jpg

 

150720151385.jpg

 

150720151391.jpg

 

150720151392.jpg

 

150720151396.jpg

 

150720151406.jpg

 

P1260071.JPG

 

P1260086.JPG

 

P1260090.JPG

 

P1260093.JPG

 

P1260101.JPG

 

P1260107.JPG

 

P1260109.JPG

 

P1260117.JPG

 

P1260124.JPG

В зоопарке есть всякие "развлекаловки", в том числе перевернутый дом (за 200 рублей), как было на писано на стенде, "самый большой в Европе". Решили с Ириной сходить посмотреть, впечатлились не очень :smile:

150720151362.jpg

 

150720151363.jpg

 

150720151361.jpg

 

150720151359.jpg

 

150720151358.jpg

Но пора уезжать: Ирине домой, мне в гостиницу. Большое спасибо Ирине за совместное посещение зоопарка! На завтра мы договорились снова встретиться с Машей, у нас "Пешеходная экскурсия "Фонтаны и площади Новосибирска" :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 4. 16 июля

 

Итак, утром, довольно рано (в районе 9 часов) мы встречаемся с Машей около гостиницы и начинаем нашу пешеходную прогулку.

На нашем пути вот такая забавная скульптура :biggrin: :

P1260135.JPG

Вот такой фонтан:

P1260140.JPG

Интересная инсталляция:

P1260143.JPG

Мы приближаемся к знаменитому Новосибирскому академическому театру оперы и балета.

По информации с сайта театра http://www.opera-novosibirsk.ru/building/architecture.php, первый спектакль в нем состоялся 12 мая 1945 года (опера "Иван Сусанин" М.И. Глинки).

Строительство здания началось в 1931 году. По первоначальному. проекту художника Большого театра СССР М.И. Курилко, архитектора-художника Т.Я. Бардта, архитектора А.З. Гринберга - Дом науки и культуры, грандиозное сооружение с уникальными размерами зрительного зала и параметрами сцены, с совмещением трех типов театра: со сценой-коробкой, сценой-ареной, планетарно-панорамного типа. Предполагалось монументальное сооружение, где должны были происходить массовые действия, манифестации, праздничные торжества огромного масштаба. Большая сцена театра предназначалась также для проведения революционных праздников: колонны демонстрантов трудящихся страны Советов, проходя по площади, со знаменами в руках должны были входить в один из многочисленных подъездов театра и оказываться прямо на сцене. На этой гигантской сцене могла помещаться и техника - машины, трактора. По данному проекту зрительный зал должен был иметь 3000 мест.

К 1933 г. сооружение в основных конструкциях поднялось над городом в самом его центре. Архитектура театра была выполнена в стиле конструктивизма ("авангарда"), занимающего в те годы основные творческие позиции в среде зодчих. Но изменилась формальная направленность архитектуры в стране. Лозунг декоративного обогащения и следования классическим образцам в архитектуре был императивно указан зодчим. В результате этого проект был изменен во 2-й Московской архитектурной мастерской академика А. Щусева, и с 1936 строился театр оперы и балета. Окончательно проект театра был разработан под руководством В.С. Биркенберга и инженера-конструктора Л.М. Гохмана. Проект здания был удостоен Золотой медали Всемирной выставки в Париже (1937).

В 1941 году здание театра было практически готово, но с началом войны, строительство законсервировали. Во время войны в здании хранились сокровища музеев Москвы и Ленинграда (Третьяковской галереи, Павловского дворца и др.). Изредка использовалась и сцена для проведения концертов.

В 1942 году правительство СССР принимает решение о срочной достройке театра. В феврале 1944 года приезжает правительственная комиссия, и здание сдается в эксплуатацию. Сразу же начинается формирование труппы.

Здание театра является памятником истории и архитектуры. Общая площадь здания - 11837,8 кв. м., объем - 294 3400 куб. м - превышающий объем здания Большого театра России.

С точки зрения инженерного искусства театр является исключительно сложным сооружением. Самая уникальная часть здания - конструкция купола диаметром 60 м, высотой 35 м. Купольное перекрытие без контрфорсов и ферм впервые было применено в строительной практике Европы. Кровля купола - тысячи железных чешуек серебристого цвета.

Пространственная композиция здания объединена ритмом мощных пилястр, переходящих в монументальный двенадцатиколонный портик главного фасада.

Размеры сцены соответствуют общим масштабам здания. Глубина сцены 30 м, высота до колосников - 29,5 м.

До реконструкции большой зал театра насчитывал 2000 мест, концертный зал - 450 мест, малый зал - (верхняя сцена) 150 мест. Большой и концертный залы связаны центральным кольцевым фойе.

С 14 апреля 2004 года по 14 декабря 2005 года Большой зал, фойе 2 го этажа и сценическая коробка театра были закрыты на ремонт, реставрацию и реконструкцию.

После ремонта и реконструкции число мест в большом зале стало 1774 (вместе с местами для инвалидов-колясочников), в концертном - 375.

Особый архитектурный прием использован в решении верхней части интерьера большого зрительного зала - мощная галерея над амфитеатром, которая обрамляет площадь живописного плафона с хрустальной люстрой диаметром 6 метров и весом около 2-х тонн. Оригинален потолок зрительного зала - своеобразный акустический экран из прессованного картона. Пространство между колоннами верхней галереи заполнено 16 скульптурами - копиями произведений античных мастеров.

P1260149.JPGP1260150.JPGP1260162.JPG

Перед театром расположена площадь Ленина, на которой установлена скульптурная композиция, состоящая из трех частей.

В центре — памятник Ленину. Стоящие справа от памятника фигуры рабочего, солдата и крестьянина символизируют движущие силы революции. Стоящие слева фигуры юноши с факелом и девушки, несущей колосья, символизируют преемственность поколений (информация из Интернета).

P1260152.JPG

 

P1260151.JPG

 

P1260153.JPG

Совсем рядом на Красном проспекте находится Новосибирский краеведческий музей:

До революции на его месте находился «Городской торговый корпус», а немного позже, именно в нём объявили о победе советской власти.

Основание музея пришлось на 1920 год, прозвали его тогда Музей Мироведения. Создан он по инициативе биолога Владимира Александровича Анзимирова. В 1930 годы музей переориентировался на фиксацию событий, к тому же, организовали сбор материалов, показывающих итоговую схему социалистических изменений в Сибири. Уже в 1934 году музейный фонд наполняло более 41 000 предметов. Статус Новосибирского областного краеведческого музея он приобрел в 1937 году.
Новая экспозиция с этнографическим и природным отделом представили в 1939 году. Самый известный экспонат музея был найден в Коченёвском районе (поселок Оёш) в 1940 году. Это не что иное как полный скелет мамонта.
Во время войны экспозиции музея передали на хранение, а сотрудники вели просветительные работы в госпиталях и на предприятиях области и города. Музей открылся вновь в 1947 году, и первая же экспозиция была посвящена Великой Отечественной войне.
Новое помещение под музей выделили в 1970 году, располагалось оно по адресу Вокзальная магистраль, 11. С каждым годом музейный фонд пополняется все новыми экспонатами и этнографическими коллекциями по сибирским коренным народам, таким как татары и казахи.
С 1985 года часть представленных экспозиций перевезли в здание-памятник на Красном проспекте 23.
Музей посещают более 180 000 человек ежегодно.

P1260154.JPG

Площадь Ленина имеет и музыкальное сопровождение, жаль, я его не послушала:

P1260158.JPG

Есть дань уважения и киноискусству:

P1260159.JPG

Неподалеку установлен еще один оригинальный памятник "Трон".

Это кресло на колесах, на которое забрались маленькие забавные человечки. Еще здесь есть шлем-корона, который может примерить любой желающий, присев на трон.

Памятник занял место на Депутатской улице в 2001 году, а до этого он украшал собой город Омск. Для Новосибирска его приобрела одна художественная галерея. Когда сотрудники галереи вместе с автором памятника разбирали Трон, чтобы перевезти его, жители Омска вызвали полицию. А.Капралову, который утверждал, что он и есть создатель памятника, полицейские не поверили и всех забрали в отделение. Выручать автора и гостей из Новосибирска пришлось вице-губернатору Омска. В народе этот памятник прозвали «троном дураков».

P1260166.JPG

 

P1260172.JPG

 

P1260173.JPG

Есть в Новосибирске и свои цветочные часы:

P1260174.JPG

Маша ведет меня  в незаметный постороннему глазу сквер за Камерным залом филармонии, где установлен памятник Героям революции. Он выполнен в виде факела в руке, установленного на братской могиле революционеров. Совершенно тихое уединенное место рядом с центральной площадью и оживленной улицей.

P1260177.JPG

 

P1260176.JPG

А мы идем дальше к композиции "Сибирские просторы".

Она была открыта в июне 2008 года, накануне 115-го дня рождения города. Четыре 3.5-метровых соболя, точные копии изображенных на гербе Новосибирска, держат стилизованные символы города – купол театра оперы и балета и первый мост через Обь. В основании расположена роза ветров с названиями крупнейших сибирских городов по периметру. Как пишут в Интернете, композиция призвана символизировать богатство сибирских земель, подчеркивать столичный статус Новосибирска, связывать в единое целое прошлое, настоящее и будущее города.

P1260178.JPG

Мы идем дальше, к часовне Николая Чудотворца, но мое внимание привлекает "Капитал" на стене :smile: одного из домов по улице Горького. Это вывеска книжного магазина, которая благодаря своей оригинальности тоже стала достопримечательностью города.

P1260181.JPG

А вот и часовня, перед ней композиция под названием "Счастье строится" в виде двух аистов в гнезде.

Часовню построили в 1914 году и назвали именем святого Николая Чудотворца, который является покровителем города. Простояла часовня всего несколько лет, поскольку к власти пришла советская власть, что не признавала никакой религии. Сначала изъяли все имущество часовни, а в 1930-х гг. ее снесли. На месте разрушенной часовни на некоторое время поставили статую «Комсомолец», затем – памятник Сталину, который стоял до 1950-х годов. В 1991 году был заложен камень на месте ее прежнего расположения. А у 1993 году, когда Новосибирску исполнялось 100 лет, постройка часовни была завершена, причем внешний облик часовни был восстановлен по старым снимкам.

P1260183.JPG

 

P1260184.JPG

Углубляемся в центр города, здесь сохранились старые дома:

P1260190.JPG

Маша ведет меня к музею Рериха, перед которым установлен Колокол мира.

Как понятно из названия, музей посвящен русскому художнику, Николаю Константиновичу Рериху, его жизни и деятельности его семьи.
Это светло-зеленое здание было построено Сибирским Рериховским обществом. Музей строился за счет добровольных пожертвований людей. Все имена строителей музея, которые вносили свои вклады, записывались в Почетную книгу вкладов. Она издана в одном экземпляре и хранится в музее как музейный экспонат. Инициатор строительства музея и вдохновительница Наталия Дмитриевна Спирина.
В музее Н.К. Рериха проводят музыкальные вечера, художественные выставки, концерты классической музыки, показывают фильмы о жизни художника. Здесь проводятся встречи творческих людей, конференции.
В музее представлено раннее творчество Н.К. Рериха: это женские образы, сюжетная и жанровая живопись, портретная и пейзажная живопись, фотографии семьи Рерихов и его учеников и многое другое.
Кроме работ Н.К.Рериха, в музее можно увидеть репродукции картин братьев-художников, архивы, личные вещи художников, карту маршрута, по которому следовала Центрально-Азиатская экспедиция.

Колокола Мира звучат в разных странах мира в определённые дни, когда любой может ударить в колокол, пожелав гармонии, согласия и мира на Земле.

Первый Колокол Мира был установлен в 1954 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит в Японии из монет, пожертвованных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена, медали и другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире».

С 1971 года акция «Колокол Мира» неразрывно связана с праздником Международного дня Земли и Флагом Земли. Именно тогда генеральный секретарь ООН подписал специальное обращение к народам мира, в котором отмечалось, что новое видение Земли и совершенно иное отношение к ней возникло тогда, когда космонавты и астронавты увидели и поведали всем, насколько красива наша чудесная голубая планета — общий дом человечества.
Колокол Мира звучит и в Международный день мира, который отмечается 21 сентября, а именно на этот день приходится христианский праздник Рождества Богородицы.

В России эта акция начала осуществляться с 1998 года по инициативе летчика-кос­монавта СССР, Героя Советского Союза А.Н. Березового; впервые она была проведена в Международном Центре Рерихов (Москва).

Новосибирцы могут услышать колокол трижды в году - в День Земли (22 апреля), День Мира (21 сентября) и День города Новосибирска (последнее воскресенье июня).

P1260192.JPG

Еще старые дома:

P1260199.JPG

Храм Покрова Святой Богородицы, в котором был крещен маршал Покрышкин:

P1260202.JPG

 

P1260200.JPG

 

P1260201.JPG

Оригинальные кафе и магазин:

P1260203.JPG

 

P1260204.JPG

Выходим к скверу и фонтану (ой-ой, Маша и Ирина, помогите, не помню их названия):

P1260205.JPG

 

P1260207.JPG

 

P1260209.JPG

 

P1260214.JPG

 

P1260215.JPG

 

P1260219.JPG

 

P1260210.JPG

 

Продолжение здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но нам пора возвращаться в город. Осматриваем красивый фонтан на площади ...??? (Маша, подскажи!)

attachicon.gifP1260058.JPG attachicon.gifP1260059.JPG

Это площадь Пименова, но чаще всего ее называют "площадь перед ГПНТБ". Расшифровывается эта сложная аббревиатура как Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН - одна из крупнейших библиотек России. На площади фонтанный комплекс "Речные цивилизации Сибири", центральный фонтан называется Обь. Небольшие фонтаны слева и справа (не вошли в кадр) - Бия и Катунь соответственно Еще четыре фонтана в честь других сибирских рек пока только в проекте)))

 

Лена, спасибо тебе большое за эти прогулки и живой интерес к нашему городу! Отдельная благодарность за этот рассказ - читаю с удовольствием! и с легкой ностальгией по жаркому лету)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прогулялась  по своему любимому городу. К своему  ,сожалению, даже и не знала про не которые  скульптуры.Как же всё красиво и интересно. Надо  будет  как-нибудь  и самой прогуляться по этим же местам и по тем , про которые я даже и не подозревала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ирина, спасибо за подсказку про площадь Пименова и фонтан! :i-m_so_h: А рассказ про Новосибирск еще не окончен! :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 4. 16 июля (окончание)

 

Маша готова еще показывать мне центр города, но я прошусь к реке: хочу увидеть самый длинный метромост и погулять по набережной!

Это уникальное сооружение, очень интересна история его проектирования, инженерные решения, история строительства и особенности эксплуатации. Позволю себе привести здесь достаточно подробную информацию о мосте с сайта http://www.mirmetro.net/novosibirsk/metromost. На этом сайте также можно посмотреть фотографии, рассказывающие об истории его строительства.

Новосибирский метромост — семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года (или 25 декабря 1985 года).

Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, заключающейся в связывании левого и правого берегов надёжной транспортной системой. Конструкцию метромоста разработали специалисты проектных институтов - "Ленгипротрансмост" и "Новосибметропроект" в 1978 году. Надводная часть метромоста представляет собой сплошную металлическую семипролетную балку длиной 896 м индивидуальной конструкции коробчатого типа. Русловые V-образные опоры выполнены из монолитного железобетона и расположены по осям опор Коммунального моста. Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные. Установка балки на опоры, вес которой составляет 6200 тонн, осуществлен поэтапным продольным надвигам с одного берега на другой. Строительство продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.
Новосибирский метромост состоит из трёх частей: небольшой галереи, соединяющей мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал», собственно мостового перехода, серой железобетонной коробки, и зелёного короба-галереи от моста до обрыва в районе улицы Горской. Опоры моста имеют V-образный вид.

В 1975 году было много споров вокруг прохода ветки метрополитена через пойму и русло Оби. В числе основных возможных вариантов прорабатывались: пересечение Оби под руслом в гранитах с проходкой тоннелей горным способом, по метромосту, сооруженному выше Октябрьского коммунального моста, и по дну с отсыпкой последовательно островов с изменением русла Оби.
Сооружение обделки тоннелей метрополитена в пределах отсыпного острова должно было проводиться открытым способом. Город настаивал на прокладке тоннеля под дном реки. Этот вариант поддержали и представители Гражданобороны - ведь в то время метро рассматривалось как потенциальное бомбоубежище на случай войны.

Кроме того по существующим тогда нормативам нельзя было располагать два моста так близко друг от друга. Поддержали и эксплуатационники - они опасались, что в зимнее время вагоны метро, проходя по мосту и эстакаде, будут остывать, а при заходе в тоннели на них будет конденсироваться влага, что приведет к быстрому выходу подвижного состава из строя. Специалисты Новосибгражданпроекта вышли с предложением проложить линию метро по Октябрьскому мосту. Однако реализация этого предложения потребовала бы закрытия движения по мосту как минимум на два года, на что руководство города не могло пойти.

При рассмотрении ТЭО в экспертизе вариант тоннеля глубокого заложения был отвергнут практически сразу, в основном из-за высокой стоимости. И тут возникла идея. Специалист института "Гипротрансмост" Рудомазин, который был в то время главным инженером проекта Димитровского моста, предложил использовать Октябрьский мост, но тоннели метро расположить на консолях рядом с мостом по обе стороны от него. На чертеже поперечного сечения эти два тоннеля напоминали уши, и в обиходе при обсуждении проекта этот вариант так и назвали - мост с ушами. Вариант оказался очень соблазнительным, и Главгосэкспертиза рекомендовала именно его для проработки в техническом проекте.

Действительно этот вариант был самым дешевым и позволял строить метро без закрытия движения по мосту, но когда проектировщики начали детально его прорабатывать, оказалось что все преимущества этого варианта сводятся на нет большой сложностью устройства пересечения с железной дорогой и строительством станции метро.
Несмотря на все усилия проектировщики не смогли предложить техническое решение, которое устраивало бы железнодорожников и было бы реализуемо на практике. Таким образом, после долгих обсуждений был принят вариант мостового перехода с устройством отдельно стоящего метромоста.
Проект метромоста выполнялся специалистами Ленгипротрансмоста, имеющими опыт проектирования подобных мостов. "На планшетах, - вспоминает В.Я.Борисовский, - он смотрелся очень красиво: ажурная конструкция с большими оконными проемами. Когда же дошло дело до разработки чертежей пролетных строений, выяснилось, что эти оконные проемы настолько ослабят конструкцию, что мост сам себя не удержит. В результате от окон пришлось отказаться".
12 января 1978 года Госстроем СССР был утвержден вариант отдельно стоящего метромоста, разработанный Ленгипротрансмостом. Общая длина 2145 метров, из нее речная часть - 896 метров, выполнена в виде коробчатого нарезного двухпутного закрытого семипролетного строения весом 6200 т низколегированной стали.

Подходные пойменные части метромоста были запроектированы в виде железобетонной эстакады с закрытой галереей из железобетонных панелей-оболочек, изготовленных по ударной технологии (так называемый "шок-бетон"). Оболочки не смогли изготовить Новосибирские заводы и Новосибметропроект перепроектировал их с применением предложенного московским Главтоннельметростроем дефицитнейшего в то время, профилированного стального настила цвета "морской волны". Сначала было предложено отказаться вообще от галереи на эстакаде метромоста, но Новосибметропроект отверг этот "африканский вариант", доказав это Москве жесткими условиями эксплуатации таких сооружений в Сибири и невозможностью при открытых путях достичь расчетной интенсивности движения поездов с интервалом в 1,5 мин из-за увеличения в 3 раза длины тормозного пути на поверженных атмосферным осадкам рельсам. Много споров было по требованиям огнестойкости металлического руслового пролетного строения. Новосибметропроекту пришлось буквально "выбивать" в Госстрое СССР решение по этому вопросу, в результате чего в СНиП на проектирование метро появилась запись о непредъявлении требований по пределам огнестойкости к негорючим пролетным строениям метромостов.

17 июня 1980 года первый участок мостостроительного отряда №38 начал подготовительные работы по сооружению моста. А уже в августе начались строительные работы. Бригада лауреата премии Совета Министров СССР М. Долгих приступила к возведению русловых опор на реке Обь. Наибольшую сложность для строителей представляло сооружение эстакад, особенно левобережной (32 пролета по 33 метра каждый).

Правобережная эстакада состоит всего из четырех пролетов. Для изготовления 33-метровых преднапряженных железобетонных балок пришлось построить специальный цех. Выпуск таких же балок освоил и Горновской завод спецжелезобетона. Совместными усилиями все 210 балок были изготовлены. Их монтаж провела бригада А.Мельникова.

Правобережная эстакада частично встроена в наземный вестибюль станции «Речной вокзал». Пролетные строения правобережной части состоят из шести железобетонных балок длиной от 16,5 до 33 метров. Переменная длина пролетов обусловлена особенностями городской планировки. Конструктивно эстакады представляют собой металлическую коробку, стены и крыша которой закрыты профнастилом – двухъярусной  металлической ортотропной плиткой. В стенах эстакад по всей длине имеются оконные проемы размером 2х2 м.

Галереи моста изготавливались на заводе металлоконструкций объединения «Союзстальконструкция». Монтаж галереи доверили одной из лучших бригад треста «Сибстальконструкция», которую возглавлял Анатолий Лысенко. Конструкция пролетных строений и метод надвижки впервые применялся в истории отечественного метростроения.

Работы велись на берегу Оби и в жару, и в лютые морозы. И вот однажды, 25 октября 1983 года во время надвижки произошла авария. Из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека – опережающей монтажной консоли. В экстренном порядке была возведена металлическая опора для ликвидации ситуации. По одной из версий, причиной этому событию являлось то, что аванбек был изготовлен из материала не соответствующим проекту. В короткие сроки был сооружён новый аванбек, с учётом всех пожеланий и условий, после чего надвижка конструкций продолжилась.

31 января 1985 года комплексные бригады монтажников мостоотряда №38 завершили надвижку металлического пролетного строения метромоста. "Коробка" весом 6200 тонн была установлена с ювелирной точностью.

15 марта 1985 года бригада треста "Сибстальконструкция" приступила к монтажу металлоконструкций галереи метромоста. В стенах эстакад по всей длине имеются оконные проемы размером 2х2 метра. Открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.

Правобережная эстакада моста над улицей Большевистской перекрывалась пролетным строением длиной 33 метра, это решение соответствовало утвержденному техническому проекту и с точки зрения законодательства о капитальном строительстве было безукоризненно. Однако для его реализации необходимо для соблюдения подмостового габарита выполнить срезку проезжей части улицы Большевистская на 0,7 м под мостом, перестроить все коммуникации, уложенные под дорогой и тротуарами, каким-то образом организовать водоотвод из образовавшейся ямы.

Было найдено решение - разбить пролет 33 метра на две равновеликих, установить дополнительную опору на разделительной полосе проезжей части дороги, запроектировать пролетные строения индивидуальной конструкции с пониженной строительной высотой (Автор предложения В.Д.Шапошников). Таким образом улица Большевистская была сохранена в её изначальном виде.

В ночь с 19 на 20 декабря было запланировано проведение испытаний конструкций метромоста под нагрузкой. Было подготовлено четыре пятивагонных состава. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком. Вес мешка – 50 кг. Общий вес нагрузки на испытании на конструкции моста должен был составить 1 300 тонн. Погрузку мешков в вагоны осуществляли солдаты дисциплинарного батальона СибВО. Сначала два состава прошли до станции "Студенческая", два остановились на "Речном вокзале".

К полудню подготовка к испытанию моста была завершена, затем все четыре состава вошли в его металлическую коробку и равномерно растянулись по всей длине моста. Предварительно сотрудники лаборатории НИИЖТа установили приборы, фиксирующие параметры поведения стальных конструкций. Никаких отклонений от норм ими не было зарегистрировано. Комиссия дала разрешение на эксплуатацию метромоста. Вывод комиссии: мост построен надежно, работает хорошо, легко справляется с рекордным весом.

Мост был сдан в эксплуатацию в 1985 году и по нормам должен перекрашиваться каждые 7 лет иначе начинаются коррозийные процессы.
3 августа 2011 года началась третья плановая сплошная покраска. До этого метромост красили в 1992 и в 1999 годах.

Эксплуатация моста - сложная задача. Каждую ночь всем заступившим на вахту дается задание: кто спускается на опоры, кто наблюдает за поведением трещин, кто подтягивает болты. На определенном участке нужно проверить каждый четвертый болт. Полутораметровый ключ для этих целей весит пятнадцать килограммов. В металлических коробках на протяжении всего моста находятся телефоны экстренной связи. Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.

Под мостом находятся огромные металлические ролики, на которых все сооружение балансирует над Обью вправо и влево. Это происходит из-за его повышенной чувствительности к высоким и низким температурам. От холода мост становится на 50 см короче, а в жару, соответственно, наоборот. Сталь коробит даже из-за того, что днем солнечная сторона моста нагревается больше, чем находящаяся в тени.

Итак, мы с Машей сначала садимся в метро и вскоре переезжаем по метромосту на другой берег Оби. Но мне этого мало, ведь большую часть пути окна моста закрыты и из поезда ничего не видно. Маша вырабатывает новый план: возвращаемся обратно на троллейбусе по автомобильному мосту рядом с метромостом,а  потом гуляем по набережной!

Едем, из окна троллейбуса фотографирую метромост:

P1260221.JPGP1260223.JPGP1260225.JPG

А  это уже с набережной, куда мы спустились, выйдя из троллейбуса:

P1260226.JPG

Вот они, два моста-красавца рядом:

P1260229.JPG

 

P1260233.JPG

 

P1260234.JPG

 

P1260246.JPG

 

P1260247.JPG

А вдалеке виден Бугринский мост, который мы вчера проезжали:

P1260249.JPG

 

P1260260.JPG

Как жаль, что время моего пребывания в Новосибирске заканчивается, пора возвращаться в гостиницу!

Поднимаемся с набережной в город, снова фотографирую мосты, никак не могу от них оторваться :smile:

P1260271.JPG

 

P1260273.JPG

Едем на троллейбусе в сторону гостиницы, по дороге Маша проверяет мои знания города, а именно знакомых объектов, которые мы проезжаем. Я неплохо справляюсь! :derisive:

У гостиницы тепло прощаемся, Маша предлагает проводить меня на вокзал, но я отказываюсь - она и так уделила мне столько времени и внимания в свои рабочие дни, столько показала и рассказала! Не хватает слов, чтобы выразить ей свою благодарность за такую встречу!

Иду в гостиницу, собираюсь и  - пешком на вокзал, он совсем недалеко. Вот и он, сейчас я могу его разглядеть во всей красе, а во время приезда я сразу попала в руки Маши и Алексея и на вокзал забыла посмотреть :smile:

P1260275.JPG

Жду, когда появится номер пути для моего поезда № 008 Новосибирск-Владивосток, которым я буду добираться до Иркутска; потом неожиданно поезд исчезает с табло, немного паникую, но потом обнаруживаю, что информация переместилась на соседнее табло и я вовсе не запуталась в разных часовых поясах и не пропустила поезд :biggrin: . А вот и путь объявили! Загружаюсь в свой вагон. В 11.32 по московскому времени (в 14.32 по новосибирскому) поезд трогается. До свидания, Новосибирск! До скорой встречи,  Иркутск и Байкал!

В этом сообщении еще раз хочу поблагодарить Машу (MaryMary), Алексея и Ирину (milypa) за то время, которое они мне уделили, за удивительное гостеприимство, за интересное общение! В Новосибирске я провела чуть больше суток и успела много посмотреть, узнать, удивиться и получить удовольствие от знакомства с этим городом и с этими людьми. СПАСИБО! Надеюсь когда-нибудь показать им и свой город! С Ириной мы еще увидимся этим летом 2 раза, но об этом немного позже :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 5. 17 июля

 

Вагон снова был полупустой, ехала без приключений. Поезд прибыл в Иркутск в 15.57 по московскому времени, а в Иркутске уже +5 часов, то есть 20.57.

На перроне меня ждут Лида и Иван, с которыми мы вместе были в туре 1NB в 2013 году, затем как-то встречались в Москве. Я так рада снова увидеть их вживую, а не общаться через Интернет на форуме и в социальных сетях! И ура-ура, неужели я в Иркутске? Не верится, что я забралась так далеко на восток нашей страны!

Едем к Лиде и Ивану домой, нам втроем пока не тесно, а вот завтра прилетят Ольга68 (Ольга) и Potapova Nadezda (Надежда), которые тоже будут жить у Ивана с Лидой дома и станет уже интереснее :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается какой красивый Новосибирск, я был там в прошлом году и наши провожатые толком ничего не показали, прокатив по центральной улице, в результате чего, Новосибирск мне запомнился одними пробками и больше ни чем  :negative:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается какой красивый Новосибирск, я был там в прошлом году и наши провожатые толком ничего не показали, прокатив по центральной улице, в результате чего, Новосибирск мне запомнился одними пробками и больше ни чем  :negative:

Да, Новосибирск очень красивый. У города не очень длинная история, ему чуть больше 100 лет, очень ощущается советская эпоха (в хорошем смысле :smile: ), много современных интересных и оригинальных объектов и памятников. Прекрасны Обь и Обское море. В общем, у меня остались самые теплые воспоминания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 6. 18 июля

 

Утром мы едем встречать Ольгу и Надежду в аэропорт. Долетели они вовремя, багаж не потерялся и, несмотря на бессонную ночь, Ольга и Надежда пока еще бодры и веселы!  :smile:  Итак, все в сборе, начинаем наш иркутско-байкальский тур! И снова я в надежных руках профессионального гида-сопровождающего - Лиды и суперводителя (по совместительству выполняющего и функции экскурсовода) - Ивана  :smile:

Детально продуманная Лидой и Иваном экскурсионная программа начинается с посещения архитектурно-этнографического музея Тальцы. По пути в музей делаем небольшую остановку, где Лида и Иван учат нас "бурханить" :smile: До места доезжаем очень быстро, сибирская погода радует теплом.

Как пишет официальный сайт музея, архитектурно-этнографический музей «Тальцы» – уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII–XX вв. Он расположен на правом берегу Ангары на 47-м километре Байкальского тракта по дороге от Иркутска к Байкалу. Музейный комплекс под открытым небом привлекает посетителей возможностью непосредственного знакомства с материальной и духовной культурой народов Прибайкалья.

В музее ретроспективно воссоздано четыре историко-культурные зоны: русская, бурятская, эвенкийская и тофаларская. Буряты, эвенки и тофы – коренные народности Прибайкалья. Об их быте, особенностях жизни и верованиях рассказывают эвенкийские и тофаларские стойбища, комплекс эвенкийских захоронений и бурятский улус-летник.

Русская Ангаро-Илимская экспозиционная зона, в которой собраны памятники деревянного зодчества Прибайкалья XVII – начала XX в., преимущественно вывезенные с территории Братского и Усть-Илимского районов Иркутской области, представлена несколькими группами.
Экспозиционный комплекс «Волостное село», воссоздающий административный центр конца XIX – начала XX в., включает в себя комплекс «Волостное правление», церковно-приходскую школу, усадьбу псаломщика, усадьбу городового казака. Главной его достопримечательностью являются уникальные памятники истории и архитектуры оборонного и культового зодчества: Спасская проезжая башня (1667 г.) и Казанская церковь (1679 г.) Илимского острога.
Картину жизни старожильческого населения Прибайкалья дополняют экспозиции каскада водяных мельниц конца XIX в., деревни-малодворки, состоящей из крестьянских усадеб XVII–XIX вв., сибирского кладбища и покосной заимки XIX в.
В настоящее время в стадии научных разработок находятся Верхоленская, Витимская золотопромышленная, переселенческая, трактовая и городская зоны, а также бурятский улус-зимник и рабочая слобода.
Фонды музея «Тальцы» насчитывают более 20 тыс. экспонатов. Ежегодно его посещают около 140 тыс. человек.

Обычный билет в музей для взрослого стоит 150 рублей. Гулять по комплексу, заглядывать в дома, изучать таблички мне очень понравилось. Интересно!

Вот некоторые экспонаты:

Тофаларское стойбище.

P1260277.JPGP1260278.JPG

Эвенкийское осенне-зимнее стойбище.

P1260280.JPGP1260281.JPGP1260282.JPG

Охотничье-промысловый стан

P1260286.JPGP1260287.JPG

Каскад водяных мельниц

P1260290.JPGP1260288.JPG

Выходим к Ангаре. Какие простор и красота!

P1260292.JPGP1260294.JPG

Продолжаем осматривать экспонаты.

Мангазея

P1260295.JPGP1260297.JPG

Усадьба городового казака

P1260298.JPGP1260299.JPGP1260300.JPG

Усадьба крестьянина Зарубина

P1260303.JPG

Туристов в музее довольно много:

P1260305.JPGP1260306.JPG

Усадьба псаломщика

P1260307.JPGP1260308.JPGP1260309.JPG

Волостное правление

P1260312.JPGP1260311.JPGP1260313.JPGP1260314.JPGP1260315.JPG

Илимская Казанская церковь

P1260317.JPGP1260318.JPG

Башня Илимского острога

P1260320.JPGP1260319.JPG

Церковно-приходская школа

P1260322.JPGP1260323.JPGP1260324.JPG

Русские качели (мы их опробовали, конечно :smile: )

P1260327.JPG

А здесь осваивают ходули!

P1260332.JPG

Домик Бабы Яги

P1260336.JPG

Дом "в разрезе"

P1260339.JPGP1260340.JPG

Бурятская юрта

P1260343.JPGP1260342.JPGP1260344.JPG

И вновь выходим к Ангаре. Красота невозможная, не хочется уходить.

P1260345.JPGP1260346.JPGP1260347.JPGP1260348.JPG

Но нам пора спешить к следующим пунктам нашей программы! Покидаем Тальцы и едем дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, насмешила ты меня-" профессиональный супер". Я просто учитель истории и очень очень люблю свой город, Байкал! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лена, насмешила ты меня-" профессиональный супер". Я просто учитель истории и очень очень люблю свой город, Байкал! :smile:

Термин "профессиональный" применила очень даже обоснованно именно как к человеку с историческим образованием! :i-m_so_h: А разве Иван - не супер водитель? Возил нас "с ветерком" по загородным трассам, лавировал между машинами в Листвянке и парковался во всевозможных нужных нам местах в Иркутске? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 6. 18 июля  (продолжение)

 

Следующая наша цель - Камень Черского, вершина горы на побережье Байкала, самая высокая точка в окрестностях Листвянки. Высота 755 метров.

Камень на вершине горы получил своё название в честь известного географа и исследователя Байкала Ивана Дмитриевича Черского.

Подняться на вершину можно несколькими способами: совершить восхождение пешком по асфальтированной дороге-серпантину, длина маршрута — 2200 метров или воспользоваться кресельным канатным подъёмником горнолыжного центра, подъём начинается из пади Каменушка и заканчивается на верхней станции рядом со смотровой площадкой и обзорной беседкой.

С вершины горы можно увидеть во всей красе Байкал, исток Ангары, Листвянку, Шаман-камень, порт, листвянскую пристань, Байкальскую обсерваторию и белеющие вдалеке вершины горного хребта Хабар-Дабана.

Мы воспользовались подъемником, до которого доехали на машине. Стоимость билета на подъемник 250 рублей (в обе стороны).

P1260353.JPG

Поднимаешься, а под тобой и вокруг причудливые "узоры" и поля иван-чая, очень красиво!

P1260355.JPG

 

P1260357.JPG

 

P1260359.JPG

 

Но вот мы и наверху

P1260363.JPG

 

По тропинке направляемся к камню. Ух ты, вот это да! Конечно, устраиваем фотосессию и я ей так увлеклась, что пейзажных фотографий сделала раз два и обчелся :cool: Внизу, на мысе, виден порт "Байкал", откуда через несколько дней мы будет отправляться в путешествие по Кругобайкальской железной дороге

P1260368.JPG

 

Возвращаемся к подъемнику

 

P1260382.JPG

 

P1260385.JPG

 

и едем вниз

 

P1260386.JPG

 

Благополучно спускаемся, успешно покидаем кресла (это всегда сложнее, чем на них сесть :smile: ). Снова занимаем места в машине, едем изучать Листвянку.

По дороге делаем остановку у памятного знака на месте, где в    1972 году погиб драматург и писатель Александр Вампилов.

 

P1260388.JPG

 

А в Листвянке сегодня - СТОЛПОТВОРЕНИЕ! На узкой прибрежной дороге практически нет места для парковки, а машин очень много (выходной день). Проезжаем всю Листвянку туда и обратно.

С высокого берега можно увидеть, как внизу душевно отдыхают на Байкале сибиряки :biggrin:

P1260391.JPG

 

Но и мы не лыком шиты! Покупаем омуля, которого продают тут и там, устраиваемся в специально оборудованных "домиках" на пляже и дегустируем байкальскую рыбу.

Проезжая Листвянку, я приметила Нерпинарий, решаю сходить на представление (стоимость билета 500 рублей).

Остальные члены нашей компании предпочитают остаться на берегу, я же получила огромное удовольствие, понаблюдав за выступлением пары байкальских нерп. А вообще артистов, судя по этому стенду, гораздо больше.

P1260396.JPG

 

Представление ОЧЕНЬ понравилось! Было душевно и трогательно. Фотографировать и снимать видео, к сожалению, не разрешается, но на выходе с представления дрессировщик разрешил сделать пару фотографий.

 

P1260397.JPG

 

P1260398.JPG

 

Присоединяюсь к остальной компании. Едем в Байкальский музей ИНЦ СО РАН (не хухры-мухры!) По дороге делаем остановку у памятника байкальскому рыбаку :smile:

P1260402.JPG

Байкальский музей - государственное некоммерческое учреждение, основанное в 1993 году и занимающееся сбором, хранением, изучением, а также демонстрацией материальных свидетельств и информации, связанных с озером Байкал, его животным и растительным миром. Его сотрудники принимают участие в международных исследованиях и программах, направленных на сохранение чистоты байкальских вод и развитие экологического туризма, активно пропагандируют современные знания о Байкале, читают лекции, принимают участников различных конференций, симпозиумов, встреч и совещаний, проводимых в Восточной Сибири. Ежегодно музей Байкала посещают свыше 150 тыс. человек.

Экспозиция, рассказывающая о происхождении, жизни и исследованиях озера Байкал, начала создаваться в 1925 году, одновременно с организацией Байкальской экспедиции РАН. С 1928 года она пополнялась и совершенствовалась на Байкальской лимнологической станции Академии Наук СССР. С 1961 года, после организации Лимнологического института СО АН СССР, ее основу составляют байкальские рыбы, чучела птиц и животных, образцы донных отложений и байкальских минералов, макеты, различные экспонаты, найденные во время научных полевых экспедиций.

С июня 2004 года в музее действует поистине уникальное сооружение - лимнологический аквариум, который предоставляет посетителям возможность заглянуть в подводный мир Байкала и своими глазами увидеть живых омулей, хариусов, лещей, осетров, ленков, налимов, карпов, сомов, щук и карасей, а также ракообразных, губок и моллюсков, в условиях, приближенных к природным.

На сегодняшний день Байкальский аквариум является единственным в своем роде, потому что ни один аквариум в мире не имеет такой низкой температуры - 4 градуса. Вода для него закачивается четыре раза в сутки с глубины 500 метров специальной насосной станцией, построенной недалеко от музея. Все 11 аквариумов сконструированы таким образом, чтобы можно было самым тщательным образом рассмотреть подводных обитателей Байкала, в том числе и двух нерп, для которых созданы практически идеальные условия - две сообщающиеся комнаты с льдиной, через отверстие в которой нерпы могут выбираться на воздух.

В ноябре 2006 года музей открыл новую интерактивную (виртуальную) экспозицию – «Батискаф», рассчитанную на одновременное посещение 16 чел. Экспозиция представляет собой стилизованную под внутреннее помещение подводной лодки комнату с девятью иллюминаторами, в которые вмонтированы компьютерные дисплеи. Через них в течение 15 минут транслируются съемки реальных погружений на разные глубины озера. С помощью специальных компьютерных программ создается иллюзия реального погружения. Такой прием дает возможность стать участником интерактивного путешествия по подводным склонам и дну; увидеть, насколько Байкал густонаселен: здесь есть и ракообразные, и моллюски, и нерпа. Кроме этого, зрители могут посмотреть на уникальное явление природы – гидровент, когда со дна озера медленно сочится вода, насыщенная метаном, и в которой обитают колонии бактерий белого цвета. В экспозиции используются оригинальные информационные технологии, которые позволят создать эффект «совмещенного изображения», когда каждый из иллюминаторов показывает свою картинку, а у зрителя создается впечатление объема. Видеоизображение сопровождается звуковыми эффектами.

В Батискаф не сложилось попасть, а вот по музею я погуляла хорошо. Музей действительно очень интересный, красивый, оборудованный с использованием самых современных технологий. Ольга и Надежда, на состоянии которых уже начала сказываться бессонная ночь в самолете, уже давно покинули музей и отдыхали в машине :derisive:, а я удачно попала на какую-то группу с хорошим экскурсоводом, а потом, изучив основную экспозицию на 1 этаже, поснимав на видео веселую парочку нерп, резвящихся в своем бассейне, еще пробежала второй и третий.

 

P1260408.JPG

 

P1260410.JPG

 

P1260411.JPG

 

P1260413.JPG

 

P1260414.JPG

 

P1260415.JPG

 

P1260418.JPG

 

P1260421.JPG

 

P1260429.JPG

 

P1260430.JPG

 

P1260439.JPG

 

P1260435.JPG

 

P1260445.JPG

 

P1260446.JPG

 

P1260447.JPG

 

P1260448.JPG

 

P1260450.JPG

 

P1260451.JPG

 

Но на сегодняшний день и это еще не все! Когда ехали на машине к музею, рядом с ним я приметила Дендрарий (кажется, к музею и относящийся). Идем с Лидой его искать и со второй попытки выходим к нужному входу! Я не большой знаток растений, поэтому удовольствие в дендрарии получила не от их изучения, а от прогулки по красиво сделанным деревянным дорожкам и от открывающихся с них и со смотровых площадок видов на Байкал.

 

P1260453.JPG

 

P1260454.JPG

 

P1260470.JPG

 

Гулять в Дендрарии, наверное, можно долго, дорожки разветвляются, уходят то вверх, то вниз, но пора было ехать в Иркутск, так как некоторым путешественницам давно уже требовался полноценный отдых! :smile:

На пути домой к Ивану и Лиде мы сделали еще две остановки, уже в Иркутске, чтобы сфотографировать ГЭС в лучах вечернего солнца

 

P1260483.JPG

 

и красивый мост над Ангарой

 

P1260486.JPG

 

Первый длинный и насыщенный впечатлениями день закончился. Завтра будем изучать сам город Иркутск!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...