Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Тайны Сицилии и классическая Италия с 01.10.14 - авторский тур Ольги Бобровничей


Рекомендуемые сообщения

    Стремительный рост курса евро вдохновения не добавляет  :cray: Уже и не знаешь - пригодится ли кому-нибудь мой отзыв. И не будет ли это "лебединой песней?

 

    Спасибо за отзыв и он обязательно пригодится, как видите не смотря на курс евро (как говорится, мы не дешевле денег) и Татьяна и мы присматриваемся к Сицилии в мае, правда авторский тур с Ольгой в этот раз начинается в Риме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 150
  • Создана
  • Последний ответ

    Стремительный рост курса евро вдохновения не добавляет  :cray: Уже и не знаешь - пригодится ли кому-нибудь мой отзыв. И не будет ли это "лебединой песней?

 

    Спасибо за отзыв и он обязательно пригодится, как видите не смотря на курс евро (как говорится, мы не дешевле денег) и Татьяна и мы присматриваемся к Сицилии в мае, правда авторский тур с Ольгой в этот раз начинается в Риме...

Марина, у нашего тура - другой автор, и это совсем не Ольга...И ещё у нас будет цветочный ковёр в Ното!

А Татьяне большое спасибо за её рассказ, нам всё обязательно пригодится! :i-m_so_h:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

    Стремительный рост курса евро вдохновения не добавляет  :cray: Уже и не знаешь - пригодится ли кому-нибудь мой отзыв. И не будет ли это "лебединой песней?

 

    Спасибо за отзыв и он обязательно пригодится, как видите не смотря на курс евро (как говорится, мы не дешевле денег) и Татьяна и мы присматриваемся к Сицилии в мае, правда авторский тур с Ольгой в этот раз начинается в Риме...

Авторский тур с Ольгой может начинаться где угодно. В любом случае, это будет замечательно! Я Вам завидую, сама бы с удовольствием поехала с Ольгой в мае - весна, все цветет, тур очень интересный. Но, увы! Дата не подходит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 6, продлджение.

 

Монреале - небольшой городок рядом с Палермо, расположен на высоте более 300 м. Но, несмотря на небольшое расстояние, добираться до Монреале можно долго из-за пробок на дороге. Нам повезло, мы доехали довольно быстро, минут за 30. В Монреале были около 1,5 ч - около часа экскурсия (в основном по собору), минут 30 свободного времени (мало!)

 

Главная достопримечательность Монреале - собор 12 в. Санта Мария Нуова. Внутри собор украшен мозаичными картинами, общая площадь мозаик - больше 6000 кв.м (!) Самая удивительная мозаика - огромное изображение Христа с распростертыми руками, как бы обнимающего всех находящихся в храме, и при этом, где бы вы не находились, взгляд Христа обращен на вас.

DSCN5498.JPG

 

DSCN5450.JPG

 

DSCN5457.JPG

 

DSCN5459.JPG

 

DSCN5463.JPG

 

DSCN5466.JPG

 

DSCN5473.JPG

 

DSCN5482.JPG

 

DSCN5486.JPG

 

В соборе Вальда нам подробно рассказала про мозаики, что на них изображено, посмотрели захоронения сицилийских королей. После собора пошли на панорамную площадку - Палермо как на ладони:

DSCN5489.JPG

 

DSCN5493.JPG

 

Дальше - немного свободного времени. Можно подняться на крышу собора: на фото видна обзорная площадка (вход внутри храма, точно где не знаю, т.к. времени свободного было мало):

DSCN5496.JPG

 

Здесь, наконец, попробовала плод опунции (если кто не знает - это кактус, плоды съедобные, самим собирать не рекомендуется, очень колючие). Оказалось неожиданно вкусно - что-то нежное, не очень сладкое. Только много мелких косточек, которые хочется выплюнуть, хотя плод едят вместе с косточками.

DSCN5196.JPG

 

Примерно в 13:30 вернулись в Палермо к театру Массимо:

DSCN5500.JPG

 

DSCN5501.JPG

Это самый большой в Италии оперный театр и один из крупнейших в Европе. Строительство его началось в 1875 году и продолжалось 16 лет. Здание украшают колонны, арочные окна и игриво-узорчатый купол. По задумке архитектора, театр должен был быть похож на древнегреческие храмы в Агридженто. У входа - два льва, олицетворяющих два главных жанра искусства Мельпомены - трагедию и комедию. Внутри - огромный зрительный зал в форме подковы. В театр можно прийти днем экскурсию по залам, гримеркам и прочим закулисьям (необходимо забронировать заранее).

 

Дальше - свободное время до вечера и самостоятельное возвращение в отель или один час свободного времени и поездка в Чефалу.

P.S. Недалеко от театра рынок, супермаркет и много кафе.

 

Чефалу – популярный курортный городок на Сицилии, расположенный на берегу Тирренского моря в 75 км к востоку от Палермо. По данным переписи 2004 года здесь проживает около 14 тысяч человек. Несмотря на скромные размеры, ежегодно сюда приезжают миллионы туристов – в летний период население города утраивается!

Первое поселение на месте современного Чефалу было основано еще в античный период – с тех времен до наших дней дошли фрагменты циклопической стены и мегалитическое святилище, которое принято называть Храмом Дианы (9 век до н.э.).

Главной достопримечательностью Чефалу и одной из интереснейших церквей Сицилии является грандиозный Кафедральный собор, возведенный норманнами по канонам византийской литургии, - среди его сокровищ выделяется мозаика с изображением Христа Пантократора. Особое очарование строению придает уникальное сочетание христианского и арабского искусства. Среди других церквей Чефалу можно назвать Санта Мария дель Одигитрия 16-го века, Санта Оливия с порталом из вулканического туфа, Сан Себастьяно, Сан Леонардо, упоминаемую еще в 1159 году, и Сантиссима Аннунциата.

Следы арабского присутствия в Чефалу можно увидеть и в здании прачечной, стоящей прямо посреди города, - его тщательно продуманная система водоснабжения, раковины, высеченные в скале, и каменные стиральные доски были отреставрированы в 20 веке.

Не менее интересны и античные памятники Чефалу, в частности, упомянутый выше Храм Дианы, стоящей на скале Рокка. Кстати, с самой скалой связана греческая легенда о местном пастухе Дафнии, который обманул нимфу Нонию и в наказание был превращен в утес. Говорят, что эта скала имеет черты человеческой головы – отсюда произошло и название города, ведь «чефалу» в переводе с греческого означает «голова».

Прогулка по Корсо Ружеро – главной улице исторического центра города, которая в средние века была его границей, позволит познакомиться с архитектурным наследием Чефалу – маленькими церквями в стиле барокко и роскошными палаццо знатных семейств, где сегодня размещаются бутики и рестораны. Среди самых примечательных дворцов – Палаццо Атеназио Мартино, Палаццо Мария, Палаццо Пираино. Отличный вид на эту часть города открывается с мола старого причала, где расположены средневековые ворота Порта Пескара. А рядом с воротами Порта Гарибальди можно увидеть развалины стены, сложенной из массивных прямоугольных блоков. Чуть дальше находятся руины Сарацинского замка.

Обязательно стоит осмотреть 14-вековое Остерио Маньо, которое, вероятно, было резиденцией самого короля Роджера II, и Музей Мандралиска , в котором хранится одно из самых известных произведений художника Антонелло да Мессина – «Портрет неизвестного». По преданию, именно эта картина вдохновила великого Леонардо да Винчи на создание Моны Лизы.

Экзотической достопримечательностью Чефалу является Аббатство Телема, основанное знаменитым оккультистом Алистером Кроули в 1920 году. Он жил в этом мистическом здании вплоть до 1923 года, когда по приказу Муссолини был выдворен из страны. Сегодня аббатство находится в плачевном состоянии, но, тем не менее, привлекает посетителей.

Сегодняшний Чефалу считается настоящей жемчужиной Сицилии – неизменной популярностью пользуются его протяженные мелкозернистые песчаные пляжи, бирюзового цвета море, типичная средиземноморская атмосфера и многочисленные памятники старины. Вокруг города разбросаны тихие уютные бухточки, романтичные оливковые рощи и благоухающие плантации апельсинов.

 

Вставила информацию про Чефалу, т.к., по-моему, его не часто предлагают в турах ТТВ, и для информации, что здесь можно не только купаться, но и есть, что посмотреть.

 

Мы прогулялись с Ольгой от автобуса до пляжа: она сориентировала нас на местности, показала Кафедральный собор, древнюю прачечную. Дальше у нас было почти 2 часа(!) свободного времени.

 

Городок, конечно, очень интересный. Но в нашем напряженном туре так мало было времени для отдыха, а погода была чудесная, и море манило, и это была последняя возможность в туре искупаться на Сицилии. В общем, практически все время я провела на пляже. Так расслабилась, что даже забыла на обратном пути заглянуть в Кафедральный собор (вот и еще повод вернуться на Сицилию).

DSCN5514.JPG

 

DSCN5530.JPG

 

DSCN5531.JPG

 

DSCN5536.JPG

 

DSCN5543.JPG

 

DSCN5545.JPG

 

DSCN5546.JPG

 

DSCN5549.JPG

 

DSCN5552.JPG

 

В отель в Палермо вернулись около 19:30. Опять надо было упаковываться - утром на выход с вещами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 7.

Последний день на Сицилии был посвящен знакомству с западным побережьем (мы были первыми туристами ТТВ, добравшимися до этих мест).

 

Гидом опять была Вальда - рассказывала много, старалась побольше показать, но время было ограничено.

 

Сначала поехали в Марсалу (от отеля  ехать около 2,5 часов) - древний город, расположен на мысе Лилибеум, самая западная оконечность Сицилии. Город основан в 4 в. до н.э. карфагенянами, но затем здесь хозяйничали и арабы, и норманны. В городе сохранилось много памятников разных эпох, есть археологические зоны.  Но были мы здесь недолго - меньше 1,5 часов, так что все рассмотреть, конечно, не успели.

 

От остановки автобуса прошли по современной части Марсалы до ворт Гарибальди, отсюда начинается старый город:

DSCN5579.JPG

 

DSCN5581.JPG

 

DSCN5582.JPG

 

DSCN5583.JPG

 

В старом городе посмотрели церковь Св.Марии Аделораты, дошли до центральной площади города - площадь Республики с Кафедральным собором и Палаццо Коммунале:

DSCN5584.JPG

 

DSCN5586.JPG

 

DSCN5588.JPG

 

DSCN5591.JPG

 

DSCN5592.JPG

 

DSCN5597.JPG

 

DSCN5598.JPG

 

DSCN5600.JPG

 

DSCN5611.JPG

 

DSCN5615.JPG

 

DSCN5622.JPG

 

DSCN5626.JPG

 

После Кафедрального собора еще немного прогулялись по городу, вышли из старого города через Порта Нуова:

DSCN5630.JPG

 

DSCN5634.JPG

 

DSCN5637.JPG

 

DSCN5639.JPG

 

DSCN5642.JPG

 

DSCN5648.JPG

 

DSCN5652.JPG

 

DSCN5655.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 7, продолжение.

 

В конце экскурсии Вальда хотела нам показать остатки древнего бастиона, но время уже поджимало, так что до бастиона добежали самые шустрые, бОльшая часть группы успела немного прогуляться по очаровательному скверику:

DSCN5656 - копия.JPG

 

DSCN5665.JPG

 

DSCN5666.JPG

 

DSCN5671.JPG

 

DSCN5658.JPG

 

DSCN5659.JPG

 

Пока шли к автобусу, увидели еще одну достопримечательность:

DSCN5672.JPG

 

Это скромное здание - церковь Сан Джованни Баттиста. Ни снаружи, ни в интрьере церкви нет ничего примечательного. Известна она благодаря находящемуся под церковью гроту, считается, что в этом гроте несколько лет провела провидица Сибилла.

 

Пока садились в автобус, посмотрели на море (эх, жаль искупаться времени не было):

DSCN5678.JPG

 

Следующим мероприятием у нас было знакомство с, наверное, самым известным брендом этого региона. Это вино марсала - крепкое десертное вино, имеющее некоторое сходство с хересом, мадерой, портвейном. Содержание спирта - 17-18 %, сахара 1,5-7 %. Марсала — название, «контролируемое и гарантируемое по происхождению»: его носят только вина, произведённые в провинции Трапани, за исключением восточной коммуны Алькамо и островных территорий.

 

Знакомство с марсалой у нас было на винодельческом предприятии Cantina Florio. Оно находится рядом с городом Марсала.

 

Cantina Florio - винный дом, который признан лучшим производителем марсалы в мире.
Пока ждали гида, посмотрели рекламные листовки разных лет - очень интересно.

Затем была экскурсия в винные погреба с рассказом о производстве вина(кстати, среди бочек с вином развешены свадебные платья и какие-то современные произведения - винные погреба, они же выставочные залы, интересный симбиоз). Потом была дегустация - под приятную музыку попробовали три сорта марсалы. Ну и в конце экскурсии - танцы магазин, где можно было купить не только вино, но и другую местную продукцию: мед, сладости,сувениры. Все это мероприятие вместе с магазином заняло около полутора часов.

DSCN5680.JPG

 

DSCN5682.JPG

 

DSCN5687.JPG

 

DSCN5688.JPG

 

DSCN5692.JPG

 

DSCN5695.JPG

 

DSCN5698.JPG

 

DSCN5700.JPG

 

DSCN5703.JPG

 

DSCN5706.JPG

 

DSCN5708.JPG

 

DSCN5711.JPG

 

DSCN5722.JPG

 

DSCN5727.JPG

 

DSCN5729.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень рада встретиться вновь! Тоже очень заинтересовала мозаичная тема. Нашла некоторые источники, из которых следует, что мозаика без сомнения (и здесь стоит восклицательный знак) были выполнены африканскими мастерами, что свидетельствует из их схожести с тунисскими и алжирскими мозаиками. Пишут, что использовался разноцветный камень для мозаик с севера Африки, и в частности, из зоны Карфагена. И ещё подмечен один интересный факт, что мастера - мозаичники использовали маленькие камешки для изображения животных, более крупные плитки для геометрических рисунков и мраморные плитки для базилики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть старые фото раскопок на вилле. Ещё один интересный факт - там после древнеримского периода и соответственно, императора с его домочадцами, кто только не жил - и византийцы, и сарацины, и норманны до схода оползня. И раскопки легальные начались в 1881, и по сей день раскопки продолжаются: конюшни, склады и некоторые комнаты для прислуги ещё раскапывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 7, продолжение.

Последним местом, которое мы посетили на Сицилии, был город Эриче.

 

Маленький городок Эриче в провинции Трапани недалеко от одноименного города расположился на высоте более 700 м над уровнем моря.

Эриче был основан элимцами – древним горным народом. Это был религиозный центр, первоначально посвященный богине плодородия, позднее – финикийской богине Астарте, затем Афродите и, наконец, римской Венере. Существует несколько легенд о создании города. Согласно одной из них, Эрик, сын Посейдона и Афродиты, был основателем Эриче: он проиграл в битве с Гераклом, который разрешил ему сохранить суверенитет, но взял обещание, что потом город перейдет во владение одного из потомков Геракла.

Во времена арабов и норманнов хорошо укрепленный город служил убежищем для жителей расположенного неподалеку Трапани.

Эриче имеет форму треугольника, поэтому в нем сложно заблудиться, но можно поплутать по узким средневековым улочкам. Для знакомства с городом можно отправиться в путь по указателям – тур начинается от церкви Кьеза Матриче, расположенной в западной части Эриче в нескольких метрах от норманнских ворот Порта Трапани, и проходит через все значимые постройки. Сама церковь была построена в 1314 году – сегодня это самое впечатляющее здание города. От нее дорога ведет к замкам Кастелло Пеполи и Кастелло ди Венере – их панорама на фоне крутых гор захватывает дух. Когда-то на месте Кастелло ди Венере стоял храм Венеры, давший впоследствии имя замку. Также стоит обратить внимание на церкви Сан Джованни Баттиста и Кармине и посетить Городской музей, в котором хранятся экспонаты, датируемые ранним каменным веком. А с площади Пьяцца Сан Джованни открывается великолепный вид на окрестности вплоть до самого моря.

 
От Марсалы до Эриче ехали примерно час. Дорога проходит вдоль моря, здесь добывают соль:
DSCN5748.JPG
 
DSCN5755.JPG
 
DSCN5771.JPG
 
DSCN5775.JPG
 
DSCN5780.JPG
 
DSCN5784.JPG
 
Потом поднимались по горному серпантину. Дух захватывало!
DSCN5800.JPG
 
DSCN5824.JPG
 
DSCN5825.JPG
 

В городе Вальда показала нам основные достопримечательности - церкви, замки, поводила по узким улочкам. Честно скажу, названий уже не помню, да и не очень старалась запоминать: в этом городе мне хотелось просто гулять, наслаждаться атмосферой древнего города (причем - никаких толп туристов, уже не сезон). А какие виды открываются с панорамных площадок!

DSCN5830.JPG

 

DSCN5840.JPG

 

DSCN5842.JPG

 

DSCN5846.JPG

 

DSCN5853.JPG

 

DSCN5855.JPG

 

DSCN5861.JPG

 

DSCN5869.JPG

 

DSCN5871.JPG

 

DSCN5872.JPG

 

DSCN5876.JPG

 

DSCN5881.JPG

 

DSCN5890.JPG

 

DSCN5891.JPG

 

DSCN5896.JPG

 

Опять не хватило времени - были мы здесь  2 часа с хвостиком. Примерно на час экскурсия и примерно столько же свободного времени.

Здесь мне очень хотелось просто посидеть в кафе, никуда не спеша, но... Учитывая ограниченное время и итальянскую неторопливость подкрепилась аранчини - это сицилийский фаст-фуд (как-то до сих пор я его не попробовала), по виду похож на апельсин (отсюда и название), на самом деле это рисовый шар с разными добавками (мясо, овощи, моцарелла и пр.), обваляный в панировочных сухарях и обжареный. Довольно вкусно, но даже и это быстрое блюдо пришлось подождать: похоже официанты уже совсем расслабились - горячий сезон закончился.

 

На обратном пути проехали мимо мест, где с древности и до наших времен добывают мрамор:

DSCN5918.JPG

 

Причем, мрамор очень ценный:

В районе Кустоначи, расположенном в провинции Трапани, в Сицилии добывают мрамор, который всегда использовался для создания скульптур и великих архитектурных памятников. Целые вехи истории хранят следы этого мрамора из Сицилии, который можно найти в великих архитектурных памятниках прошлого: церквях, кафедральных соборах и дворцах знати.

В старинных шахтах горы Монте Кокуччио, расположенной с северной стороны Монте Спарачио, добывался «Либеччио/Libeccio» - редкий и ценный вид мрамора, который использовался в строительстве базилики Сан Пьетро в Риме и королевского дворца Бурбонов в Казерте; «Аворио Венато/Avorio Venato» - мрамор цвета слоновой кости с розовым отблеском и золотистыми прожилками; «Боттичино/Botticino» - мрамор цвета светлой слоновой кости и «Перламутровый Сицилийский/Perlato di Sicilia» - мрамор цвета светлой слоновой кости с пятнами чистого кальцита. Перламутровый мрамор, единственный вид мрамора, который и по сегодняшний день добывается в долине Кустоначи, на протяжении последних десятилетий начал особо цениться во всем мире благодаря использованию для оформления как в качестве отделочного, так и декоративного материала для интерьеров и внешних фасадов в особо суровых или сложных климатических условиях: от Саудовской Аравии до Канады, от Японии до Австралии и даже США: мрамор Кустоначи можно увидеть в нью-йоркском Кеннеди-центре.

 

Примерно в 18:30 мы вернулись в Палермо, воссоединились с туристами, которые предпочли остаться в Палермо, и поехали в порт. Здесь мы попрощались с Массимо, и пошли на паром, на котором нам предстояло плыть в Неаполь:

DSCN5936.JPG

 

Паром большой, но от скандинавских отличается - есть, конечно, кафе, рестораны, но магазинов, можно сказать, нет - один небольшой магазин с очень скудным ассортиментом, и, что удивило - всего два лифта около ресепшен. Зато нет кают под "грузовым" отделением, и заселялись в каюты, как в гостиницы - по 1-2 человека.

 

В 20:00 мы отправились к Неаполю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8. В Неаполь мы прибыли в 6:30, до этого успели подкрепиться скромным завтраком на пароме:  булочка, кексик, фрукт и напиток - чай или кофе, но мне этого достаточно - в такую рань в меня еще ничего не лезет. Причем, ввела в ступор итальянца, наливающего напитки - для чая он предлагал лимон, а я попросила лимон к кофе. Он был очень удивлен.

 

Нас уже ждал автобус с водителем Джузеппе и гид (по-моему, Ася, уже точно не помню). Порт находится практически в центре Неаполя, так что унас сразу началась обзорная автобусно-пешеходная экскурсия (примерно 1,5 часа).

 

Гид мне очень понравилась, а вот про Неаполь я этого сказать не могу (да простят меня любители этого города). Когда читала путеводитель - многое хотелось посмотреть, я даже раздумывала - брать ли экскурсию в Сорренто или остаться в Неаполе. Очень рада, что выбрала Сорренто - не возникло у меня желания гулять по Неаполю.

 

Конечно, в Неаполе много интересного, но я в этот раз не прониклась - груды мусора, все перекопано, везде очень надоедливые попрошайки. А еще большинство зданий в центре в лесах - идет массовая реставрация. Все-таки, итальянцы очень близки нам - им тоже подходит русская пословица "Пока гром не грянет..." Дело в том, что жители неоднократно обращались к городским властям с просьбами о ремонте зданий, но - не было денег, пока не случилось нестастье: из-за отвалившегося куска здания погиб 14-летний подросток. Теперь деньги нашлись сразу на все.

 

Экскурсия началась с панорамной площадки с красивыми видами на Неаполитанский залив, на Везувий (за Везувием вставало солнце, поэтому нормальных фото не получилось):

DSCN5953.JPG

 

DSCN5958.JPG

 

DSCN5963.JPG

 

Немного проехали на автобусе, где было возможно (кругом строительные краны, раскопки), потом прогулялись пешком. Запомнилась площадь Плебисцита, на которой находится Королевский дворец и интересный собор Сан Франческо ди Паола с колонадой, напоминающей колонаду Сан-Пьетро в Ватикане и Казанского собора в Питере:

DSCN5965.JPG

 

DSCN5968.JPG

 

DSCN5971.JPG

 

DSCN5974.JPG

 

Когда мы стояли на площади, из королекского дворца зазвучал гимн Италии. Стоящие рядом военнослужащие тут же вытянулись в струнку и стояли так, пока гимн не закончился (интересно, если бы произошло какое-нибудь ЧП, требуещее их вмешательства, они тоже дождались бы, пока гимн не закончится?)

DSCN5973.JPG

 

Еще немного погуляли улочками, посмотрели пиццерию, где изобрели пиццу Маргарита (рядом - мемориальная доска в честь 100-летия этого изобретения), дошли до галереи Умберто I (почти копия миланской галереи Виктора Эммануила II), издали посмотрели на Новый замок (Кастель Нуово):

DSCN5984.JPG

 

DSCN5983.JPG

 

DSCN5985.JPG

 

DSCN5989.JPG

 

DSCN5992.JPG

 

DSCN5997.JPG

 

DSCN6000.JPG

 

Закончилась экскурсия у ворот напротив королевского дворца, где сейчас находится Национальная библиотека. Здесь мы увидели коней:

DSCN6002.JPG

 

DSCN6005.JPG

 

Это оригинальные работы Петра Клодта: две статуи «Укротителей коней», те самые кони с Аничкова моста в Петербурге. На Аничковом мосту более поздние версии.

Этих коней Николай I подарил королю Фердинанду II, в знак благодарности за радушный прием, оказанный русской императрице во время путешествия по Италии.

 

Петр Клодт был награжден Неаполитанским орденом. Когда кони переехали в Неаполь, вышли газеты с заголовками: «В Неаполе находится нынче три чуда: тело Спасителя, снятое со креста, покрытое прозрачной мраморной пеленой, «Снятие Спасителя со Креста» — картина Эспаньолетта, и бронзовые кони русского барона Клодта».

 

Конечно же, посетили находящийся рядом магазин, где можно попробовать и купить местные продукты: специи, сыры,  вина и т.п. (наверное, все группы его посещают):

DSCN6007.JPG

 

Потом было полчаса свободного времени до экскурсии "Чрево Неаполя". Я посидела в галерее Умберто, выпила кофе с вкуснющей местной выпечкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8, продолжение.

Дальше нас ждала экскурсия по старому городу "Чрево Неаполя".

 

Начали мы с одной из главных достопримечательностей Неаполя - с собора Святого Януария:

 

Это соборная церковь Неаполя (Duomo di Napoli) — центр религиозной жизни города, посвященная его святому покровителю — Януарию.

Главная достопримечательность храма — Крипта собора, или Капелла Причастия святого Януария, называемая также капеллой Карафа, над созданием которой трудились Доменикино, Гвидо Рени, Хосе Рибера и другие великие мастера XVII века. Она располагается под главным алтарем. Ее строительство было начато 7 июня 1608 года архитектором Франческо Гримальди по обету, данному городом, пережившим за несколько лет до этого угрозу чумы.

Еще одно примечательное место в храме — капелла Минутоло — шедевр готической архитектуры, которая упоминается в «Декамероне». В ней стоит посмотреть хорошо сохранившиеся росписи XIV века, приписываемые Монтано д’Ареццо и Роберто д’Одеризио, а также гробницы семьи Минутоло.

Во второй капелле слева, называемой капеллой Сан Лоренцо, можно увидеть великолепную фреску Лелло да Орвьето «Древо Креста» (XIV век).

Главный портал храма украшают скульптуры львов, поддерживающих колонны портала, фигура Мадонны работы Тино ди Камаино.

Рядом с алтарной стеной находятся гробницы Карла I, Карла Мартелла и Клементины Габсбургской, работы Доменико Фонтана (конец XVI века). Крестильная чаша собора — бесценное произведение искусства XVII века. Интерьер храма украшают полотна Перуджино («Вознесение») и Луки Джордано на религиозные сюжеты, а также гробницы известных людей.

Главной реликвией собора является запечатанный сосуд с застывшей кровью святого Януария, хранящийся в Капелле Сан Дженнаро. Когда реликвию дважды в год демонстрируют верующим (в первую субботу мая и 19 сентября), кровь чудесным образом закипает, занимая собой весь сосуд. Считается, что в тот год, когда этого не произойдет, городу грозят беды. Так, в 1527 году кровь не закипела и в городе случилась страшная эпидемия чумы, от которой погибло 40 тысяч жителей. В 1979 году кровь снова не закипела, и в Неаполе произошло землетрясение, унесшее три тысячи жизней.

DSCN6018.JPG

 

DSCN6021.JPG

 

DSCN6027.JPG

 

DSCN6028.JPG

 

DSCN6032.JPG

 

DSCN6033.JPG

 

DSCN6036.JPG

 

DSCN6037.JPG

 

DSCN6040.JPG

 

DSCN6041.JPG

 

DSCN6043.JPG

 

DSCN6045.JPG

 

DSCN6066.JPG

 

Собор потрясающе красивый, хотелось там побыть подольше, все рассмотреть - но нас ждали древние улочки, площади, церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8, продолжение.

Во время прогулки по "чреву" Неаполя посмотрели еще несколько интересных церквей, правда, в основном снаружи. Все не запомнила - были Санта-Кьяра, Сан-Паоло, Сан-Доменико, Сан-Лоренцо-Маджоре. Очень понравилась иезуитская церковь Джезу Нуово - пышное убранство, как обычно в иезуитских церквях, только фотографировать в ней нельзя, к сожалению.

Посмотрели средневековые улочки, прошлись по торговым улочкам. Хорошо, что мы рано прибыли в Неаполь, еще не очень много народа было. Фотографий приличных получилось мало - улочки узкие, что-то лишнее постоянно в кадр влезает, да еще здесь надо очень бдительно следить за своими вещами.

DSCN6071.JPG

 

DSCN6072.JPG

 

DSCN6074.JPG

 

DSCN6078.JPG

 

DSCN6086.JPG

 

DSCN6089.JPG

 

DSCN6099.JPG

 

DSCN6109.JPG

 

DSCN6111.JPG

 

DSCN6119.JPG

 

Попалась по пути пиццерия, самая обычная, но в нее когда-то заглянул Клинтон, будучи в Неаполе, конечно, висят фотографии с того памятного визита - приманка для туристов:

DSCN6075.JPG

 

После экскурсии времени свободного практически не было, минут через 20 мы уже должны были быть у ворот с конями Клодта, чтобы ехать в Сорренто. Идти недалеко, кто шустрый - мог и успеть выпить чашечку кофе. По пути попали на съемку фильма - прямо на улице, особо ничего не перегорожено, снимали фильм. Фотографировать этот процесс, правда, не разрешали.

 

Ну и немного фото не особо красочных:

DSCN5980.JPG

 

DSCN5981.JPG

 

DSCN5982.JPG

 

DSCN6016.JPG

 

DSCN6073.JPG

 

DSCN6083.JPG

 

DSCN6116.JPG

 

DSCN6130.JPG

 

Кто рано встает... В общем, в 11:30 мы поехали в Сорренто!

 

Ольга предложила по пути заехать пообедать в Помпеи, чтобы не тратить на это время в Сорренто. Завтрак на пароме, как я уже писала, был очень скромный, так что подкрепиться захотели многие. Ольга быстренько все заказала, так что, когда мы приехали - нас уже ждали. Это было удобно и тем, кто хотел поехать в Помпеи - кафе находится недалеко от входа в археологическую зону. Так что самостоятельно им пришлось добираться только обратно в Неаполь (а в отель они приехали с группой Виктории).

 

Обед нормальный - овощной салат (всем одинаковый), бутылка вина на четверых, фрукт и горячее на выбор - пицца, спагетти. Цена - 15 евро. Обслужили нас быстро, так что много времени мы не потеряли.

 

Подкрепившись, мы поехали дальше - проехали мимо Везувия:

DSCN6139.JPG

 

затем нам сделали остановку на панорамной площадке с красывым видом на Соррентийскую бухту:

DSCN6142.JPG

 

DSCN6145.JPG

 

DSCN6146.JPG

 

DSCN6149.JPG

 

В 13:45 мы приехали в Сорренто, отъезд - в 16:45.

 

Сначала мы прогулялись с Ольгой (минут 30-40), она нас сориентировала на местности, довела до моря и отпустила в свободное плавание.

 

Можно было искупаться, погулять по магазинам, купить сувениры, посидеть в кафе, прокатится по городу на туристическом паровозике (цена - 6 евро, поездка минут на 40). Каждый нашел занятие по душе.

 

Я решила не купаться, а просто не спеша погуляла по городу. В таких насыщенных турах надо иногда сделать передышку (тем более, что дальше - 2 дня в Риме!). Городок приятный, народу уже немного (представляю, что здесь твориться в "высокий" сезон!).

 

Символ Сорренто - лимон. Здесь растут лимоны, из которых делают знаменитую лимончеллу. Можно привести и лимончеллу, или купить сувениры с изображением лимона - их здесь множество.

И еще здесь можно купить замечательных фарфоровых кукол производства местной фарфоровой мануфактуры Capo di Monti. Потрясающая работа - ведь все: и волосы, и костюмы, и кружевные платья, это все - фарфор!

DSCN6188.JPG

 

DSCN6189.JPG

 

Конечно, такие вещи  стОят не дешево, но полюбоваться ими можно совершенно бесплатно.

 

Погуляла хорошо (но, как всегда - мало):

DSCN6158.JPG

 

DSCN6161.JPG

 

DSCN6162.JPG

 

DSCN6164.JPG

 

DSCN6165.JPG

 

DSCN6171.JPG

 

DSCN6174.JPG

 

DSCN6176.JPG

 

DSCN6179.JPG

 

DSCN6182.JPG

 

DSCN6187.JPG

 

Рядом со стоянкой автобуса - красивое цветущее тюльпановое дерево (как оно по науке называется - не знаю):

DSCN6190.JPG

 

DSCN6192.JPG

 

DSCN6193.JPG

 

В отель в Неаполе приехали около 19:30. Вместо HOTEL TIEMPO 3* нас поселили в HOTEL MAGRI'S 4*. Оба эти отеля находятся рядом, у нах общая огороженная территория в TIEMPO заселилась группа Виктории (так что наши туристы, которые остались  в Неаполе или ездили в Помпеи, приехали в отель с этой группой). Отель приличный. Находится недалеко от центрального вокзала.

Но... Гулять по окрестностям Ольга запретила категоритески. Так что пришлось коротать вечер в отеле. Ну это и кстати - надо было прикинуть примерную программу на завтра в Риме. Сорренто был последним местом в туре, где я еще не была. Поэтому оставшуюся часть тура я гуляла самостоятельно. Взяла только экскурсию в сады Ватикана.

 

Совсем забыла про детективную линию - примерно в середине тура Ольгу "порадовали" известием, что чемодан ее, похоже, пропал окончательно. Так что ей предстояло делать полную опись. Конечно, мы ей посочувствовали, но, c'est la vie, как говорят французы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9. В 8:00 мы покинули Неаполь. Едем в РИМ!!! В этот город мне не хочется возвращаться, мне хочется здесь остаться, хотя бы на несколько месяцев, чтобы обойти все улочки, площади, музеи. Но в этот раз у нас всего два дня в Риме. Конечно, мало. Но  в Риме мне времени мало всегда.

 

Немного отвлекусь - хочется написать еще об Ольге. Насколько у нее все четко  и понятно - по пути давала всю необходимую информацию: где и во сколько встреча на очередную экскурсию, во сколько отъезд в отель и пр. Очень удобно для туристов, которые посещают не все организованные мероприятия. Она всегда помнила о всех туристах - и которые идут на экскурсии, и которые гуляют самостоятельно. А еще проходила по автобусу и у всех "самостоятельных" туристов интересовалась, есть ли планы, советовала, что можно посмотреть. Еще раз огромное спасибо Ольге!

 

До Рима добрались без затруднений. Уже в 11:00 мы приехали к Чирко Массимо. Отсюда начиналась обзорная автобусно-пешеходная экскурсия. Далее программа у группы стандартная - подъем на Алтарь Отечества, пешеходная экскурсия. Вместо стандартной "Площади и фонтаны Рима" Ольга предложила пешеходную экскурсию "Театр Вселенной".

В 17:30 от театра Марцелла отъезд в отель.

 

Я сразу откололась и пошла гулять самостоятельно.

По Риму пешком уже гуляла достаточно, в этот раз захотелось поберечь ноги(тем более шла вторая неделя напряженного тура, силы уже заканчивались). Поэтому, на станции метро Чирко Массимо я сразу взяла два билета по 6 евро (на сегодня и на завтра), чтобы пользоваться общественным транспортом без ограничения.

 

Начать я решила с палаццо Барберини, на посещение которого в предыдущие поездки у меня не хватило времени.

С пересадкой на станции Термини доехала до остановки  Барберини.  Сначала заглянула в находящуюся рядом капуцинскую церковь Санта-Мария-делла-Кончецьоне:

DSCN6214.JPG

Церковь довольно скромная, но и здесь есть что посмотреть:  "Архангел Михаил" Гвидо Рени и "Исцеление святого Павла" Пьетро да Кортоны. Более всего туристов привлекает крипта, где все украшения составлены из человеческих костей (открыта 9:00-12:00, 15:00-18:00, четверг - выходной, вход платный, вроде бы 5 евро, но не уверена). Но я не любитель подобных зрелищ - свое любопытство я удовлетворила в Кутна гора, больше такие места не посещаю.

Прошла через площадь Барберини (конечно, посмотрела в очередной раз фонтаны Бернини "Пчелы" и "Тритон"):

DSCN6215.JPG

 

DSCN6217.JPG

 

DSCN6218.JPG

 

Вот и палаццо Барберини:

DSCN6221.JPG

 

Задумывался этот дворец как монаршая резиденция. Строительство начал Карло Мадерно, продолжил Франческо Борромини, потом Джанлоренцо Бернини, завершил строительство Пьетро да Кортона (какие имена!!!). Сейчас во дворце располагается национальная галерея - очень достойное собрание живописи.

Сразу во дворец не пошла. Увидела вот эту рекламу:
DSCN6223.JPG

Решила посетить сначала временную выставку "От Гверчино до Караваджо" (вход 12 евро, обратите внимание, кто собирается в Рим - выставка открыта до 8 февраля 2015 года).

 

Честно скажу, заранее про выставку не знала. Но раз я оказалась здесь - почему бы и не сходить.

Выставка понравилась - небольшая, несколько залов, представлены картины из разных музеев Италии (Рим, Неаполь, Милан, и т.д.) и нашего Эрмитажа. Кроме Гверчино и Караваджо представлены работы Никола Пуссена, Гвидо Рени и др.

 

Уже дома нашла информацию про эту выставку:

В римском дворце Барберини проходит выставка «От Гверчино до Караваджо. Сэр Денис Маон и итальянское искусство XVII в.». Представлены 45 шедевров из крупнейших музеев мира — работы Гверчино, Караваджо, Карраччи, Пуссена, Гвидо Рени и др.

Выставка является данью памяти искусствоведу и коллекционеру, крупнейшему знатоку творчества Гверчино и Караваджо сэру Денису Маону (1910—2011). В его собрании находились картины Караваджо, Гверчино, Рени, Луки Джордано, Джузеппе Мария Креспи и др. ведущих итальянских живописцев ХVII-ХVIII вв.

Дважды его собрание представляли в Национальной галерее в Лондоне и палаццо Русполи в Риме. После этого картины были распределены между различными музеями Великобритании, Ирландии, Италии.

Особый интерес на выставке в Риме вызывают полотна итальянского живописца болонской школы Гверчино (1591 — 1666), автора «Мадонны с воробьем», «Вознесения Марии», «Марии Магдалины», «Воскрешения Лазаря», «Ессе Номо». Также привлекают внимание произведения Микеланджело Меризи да Караваджо (1571— 1610), создавшего такие произведения, как «Погребение св. Лючии», «Мученичество св. Урсулы», «Воскрешение Лазаря», «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском», «Поклонение пастухов», «Отречение св. Петра», «Саломея с головой Иоанна Крестителя», «Иоанн Креститель», «Давид с головой Голиафа» и др.

В 2013 г. выставка «От Гверчино до Караваджо» проходила в Санкт-Петербурге, но на ней было представлено лишь 35 картин.

 

Затем я пошла уже во дворец смотреть постоянную экспозицию.

 

Немного отвлекусь от шедевров. Сразу после входа налево лестница с важным указателем (WC). Спустившись, попадаешь вот в такой интересный холл:

DSCN6224.JPG

 

Теперь идем дальше, покупаем билет (7 евро) и можно идти смотреть шедевры.

Но! С вещами вход запрещен, даже с дамскими сумками  - все сдается в камеру хранения (нужна монетка в 1 евро, чтобы закрыть ячейку, когда будете забирать вещи - не забудьте забрать монетку, пригодится).

Коллекция в галерее интересная (здесь представлена живопись эпохи Возрождения). Есть и неизвестные простым любителям авторы. Но и достойное собрание великих живописцев: Рафаэль, Тициан, Эль Греко, Рубенс, Тинторетто и др. Ну и сами залы достойны внимания - во многих интересная роспись, конечно, всех привлекает огромный плафон Пьетро да Кортоны "Триумф божественного Провидения". И что мне еще здесь понравилось - очень мало посетителей.

 

Продолжаем прогулку по Риму.

Доехала до площади Испании. Вот и свежеотреставрированная знаменитая "Лодочка":

DSCN6228.JPG

 

На испанской лестнице не очень многолюдно, Тринита-деи-Монти в лесах:

DSCN6229.JPG

 

Но это мной уже все исхожено. Отправляюсь другими тропами. Сначала - на улицу Бабуино.

Здесь находится грекокатолическая церковь  Сант-Анастазио-деи-Гречи (Джакомо делла Порта):

DSCN6233.JPG

 

DSCN6236.JPG

 

В этой церкви путеводитель обещает какой-то экзотический иконостас (подробностей не нашла). Но церковь открыта только по воскресеньям с 10:00 до 12:00.

Примыкающее к церкви желтое здание - это бывшая мастерская Кановы (ныне - кафе Canova Tadolini).

 

Благодаря этому товарищу улица Бабуино получила свое название:

DSCN6235.JPG

 

Эту фигуру сатира в средние века считали изображением мартышки, к ней прицепляли анонимные памфлеты на злобу дня (одна из "говорящих" статуй, коих в Риме было немало).

 

Дальше по улице псевдоготическая англиканская церковь Оньиссанти с апсидными мозаиками по рисункам прерафаэлита Эдварда Берн-Джонса:

DSCN6239.JPG

 

DSCN6241.JPG

 

Эта церовь используется как концертный зал, здесь можно послушать оперы, классическую музыку. Кстати, в этот день вечером была Травиата! Билеты 20-35 евро, начало в 20:30 (очень хотелось посетить - но решение отложила на вечер, когда заселимся в отель).

 

Затем перешла на соседнюю улочку Маргутта. Это тихая улочка, без особых достопримечательностей:

DSCN6253.JPG

 

DSCN6254.JPG

 

Но именно на этой улице жили Федерико Феллини и Джульетта Мазина. Вот так непрезентабельно выглядит сейчас этот дом, но табличка на нем есть:

DSCN6259.JPG

 

DSCN6257.JPG

 

Еще один из домов на этой улице "засветился" в фильме "Римские каникулы" - здесь жил герой Грегори Пека. Правда, дом этот в лесах. Толком рассмотреть ничего не получилось (кажется, увидела тот самый балкончик).

 

Дальше хотела дойти до Пьяцца-дель-Пополо (рядом станция метро), но там явно проходила какая-то молодежная "сходка", периодически с визгами группки молодежи разбегались по соседним улицам. Поэтому пошла на улицу Корсо. Решила поехать наземным транспортом в сторону площади Венеции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9, продолжение.

Продолжаем гулять по Риму.

Вышла на улицу Корсо с намерением доехать на автобусе поближе к Колизею. Но в этой части улицы Корсо я еще не была, поэтому решила немного прогуляться, тем более увидела открытую церковь - не проходить же мимо.

Базилика Сан Джакомо ин Аугуста – барочная церковь, первая церковь здесь была еще в 14-м веке. Конечно она перестраивалась. Последнюю реконструкцию завершал Карло Мадерно, который работал над фасадом и внутренней отделкой храма.

DSCN6261.JPG

 

DSCN6262.JPG

 

DSCN6264.JPG

 

DSCN6265.JPG

 

Дальше на улице увидела вот такую живопись:

DSCN6269.JPG

 

Потом набрела еще на одну церковь: базилика Сант Амброджио э Карло аль Корсо (купол и богатые внутренние декорации проектировал Пьетро да Кортона):

DSCN6270.JPG

 

DSCN6272.JPG

 

DSCN6278.JPG

 

DSCN6280.JPG

 

DSCN6281.JPG

 

DSCN6285.JPG

 

Ну как пройти мимо такой красоты?

Потом заглянула в церковь Сантиссима Тринита дельи Спаньоли (про нее ничего не нашла, но тоже красиво):

DSCN6295.JPG

 

DSCN6297.JPG

 

DSCN6300.JPG

 

DSCN6302.JPG

 

DSCN6304.JPG

 

На этом решила остановиться - пора вернуться к запланированной программе. К то му же заканчивалась сиеста в церквях.  Нашла автобусную остановку (наземный транспорт в Риме очень удобный - есть полный перечень остановок, очень легко ориентироваться, конечно, когда уже имеешь представление о городе). Уже точно не помню, но как-то я добралась в район Колизея.

Дальше от Колизея  - на улицу Сан Джованни ин Латерано. Но шла я не в базилику Сан Джованни, ее я посмотрела в свой первый визит в Рим. Совсем недалеко от Колизея по этой улице находится базилика Сан-Клементе - прекрасно сохранившаяся древняя базилика с мозаиками 12 века, интересным мозаичным полом, резными хорами, чудесной капеллой Екатерины Александрийской.
Вход бесплатный, только фотографировать нельзя.

Под базиликой 12 века есть еще раннехристианская базилика 6 века, а под ней - что-то еще более древнее, 1 век до н.э.

На нижние уровни вход платный (5 евро кажется). Но - очередь. А времени у меня было немного, планов масса. Поэтому ограничилась осмотром верхней базилики и пошла дальше.

Немного фото и информации о базилике:

http://lucioditullio.blogspot.it/2013/09/blog-post_3983.html

Дальше я прошла мимо монастыря Санти-Куаттро-Коронати - но, здесь все в лесах, кругом строительная техника, все перекопано.

Идем дальше.

Дошла до улицы Навичелла (кораблик). Здесь находится очень популярная у молодоженов церковь Санта-Мария-ин-Домника, а перед ней - фонтан, давший название улице:

DSCN6315.JPG

 

DSCN6316.JPG

 

Самое интересное в церкви - зелено-голубая мозаика 9 века с Мадонной, ангелами и коленопреклоненным папой и кессонный потолок необычного цвета (белые рельефы на голубом фоне). Но, хотя по расписанию церковь уже должна быть открыта - все было заперто. Немного прогулялась по находящемуся рядом парку - это вилла Челимонтана, вход украшают красивые ворота, в парке тихо, малолюдно - красота:

DSCN6319.JPG

 

DSCN6322.JPG

 

Санта-Мария по-прежнему была закрыта.

 

Практически напротив Санта-Марии за забором находится одна из самых необычных церквей Рима - Санто-Стефано-Ротондо:

DSCN6323.JPG

 

Вход вроде бы ничего необычного не предвещает. Но внутри церковь круглая, а по периметру церкви идет роспись - картинки очень "веселые": на них изображены мучения христиан (здесь жгут, душат, разрывают на части, скармливают диким зверям и т.п.). К счастью, освещение в церкви не очень яркое, да и сами росписи блеклые, многие нуждаются в реставрации:

DSCN6325.JPG

 

DSCN6326.JPG

 

DSCN6328.JPG

 

DSCN6330.JPG

 

DSCN6336.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9, продолжение.

Санта-Мария-ин-Домника все еще была закрыта, обидно. Идем дальше. Справа от церкви есть вот такой проход:

DSCN6338.JPG

 

Проходим туда, идем узкой улочкой к площади Санти-Джованни-э-Паоло, где находится одноименная церковь (одна из самых популярных церквей Рима для венчания, говорят, что заявку сюда подают чуть ли не за два года - это ж сколько терпения надо!).

Слева опять можно посмотреть парк виллы Челимонтана:

DSCN6341.JPG

 

Площадь перед церковью вся заставлена машинами, правда, не свадебными  - видно, не венчальный день сегодня. Вход в церковь охраняют каменные львы, по виду очень древние:

DSCN6340.JPG

 

DSCN6343.JPG

 

DSCN6359.JPG

 

DSCN6345.JPG

 

DSCN6352.JPG

 

Дальше идем живописной улочкой, перекрытой арками:

DSCN6360.JPG

И оказываемся напротив Палатинского холма. Направо - к Арке Константина и к Колизею. А я иду налево к церкви Сан-Грегорио-Маньо:

DSCN6363.JPG

 

DSCN6364.JPG

 

За фасадом попадаем во внутренний дворик:

DSCN6366.JPG

 

Внутрь церкви я не пошла, а прогулялась рядом - по саду-огороду: местные монахи до сих пор живут натуральным хозяйством, выращивают лекарственные травы, продают свои снадобья в местной аптеке:

DSCN6367.JPG

 

DSCN6368.JPG

 

Самое интересное здесь - из огорода можно попасть в три отдельно стоящие часовни:

центральная, Сант-Андреа, содержит росписи Помаранчо (за алтарем), Доменикино (справа) и Гвидо Рени (слева). На правой стене изображение крестьянки в покрывале считается изображением Беатриче Ченчи. В правой капелле (Санта-Сильвия) на потолке фреска Гвидо Рени "Ангельский хор", в левой капелле (Санта-Барбара) стоит большой мраморный стол, за которым папа Григорий (6-7 век н.э.) лично кормил бедняков.

DSCN6374.JPG

 

Но, увы! В часовни попасть не удалось - они открыты вт, чт, сб-вс 9:30 - 12:30.

 

Посмотрела на окрестности:

DSCN6375.JPG

 

DSCN6376.JPG

 

Перешла улицу и оказалась у Чирко Массимо - напротив того места, откуда начала прогулку. Очень кстати здесь оказалась автобусная остановка, даже с персональным сиденьем для ожидания:

DSCN6377.JPG

 

Автобус пришел быстро, и я доехала до площади Венеции. До встречи с группой я успела подняться на Капитолийский холм, в очередной раз посмотреть на Рим и сходить в супермаркет.

 

В 17:30 мы поехали в отель. Кстати, проезжали мимо Санта-Марии-ин-Домника, куда я так и не попала - дверь была открыта. Отель Cinecita находится у знаменитой когда-то киностудии, где снимал фильмы Федерико Феллини, недалеко и одноименная станция метро. В отель добирались больше часа - движение в Риме очень активное, к тому же время уже было пиковое. Еще и приехали одновременно с группой Виктории, поэтому заселялись долго. Отель неплохой,  жить можно. Конечно, отель AMERICAN PALACE EUR 4*, в котором мы жили весной приличнее, да и район там мне больше понравился, и метро там ближе. Но - хорошо, что в Риме, а не в каком-нибудь пригороде, куда сама не доберешься.

 

Примерно в 19:30  желающие поехали на экскурсию по вечернему Риму (на метро).

Конечно, у меня было желание еще погулять по Риму, или сходить послушать Травиату. Но!

Ноги уже молили о пощаде. Но я все-таки дошла до метро - надо было разведать дорогу, завтра предстояло возвращаться самостоятельно. Когда я дошла до метро, я поняла, что уже никуда не поеду - дорога довольно пустынная, вдоль забора киностудии. В общем как-то мне не понравилась перспектива поздно возвращаться в отель. Поэтому прогулялась немного в окрестностях (рядом с метро огромный торговый центр), и пошла в отель отдыхать, составлять программу на завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10.

В 7:40 туристы из нашей группы и группы Виктории поехали в Ватикан - на 9:00 у нас была забронирована экскурсия в сады Ватикана! Удивительно, но желающих было не очень много - нам опять хватило одного автобуса. А ведь эта экскурсия предлагается редко.

Приехали мы вовремя, встретились с нашим гидом Анной:
DSCN6387.JPG

Именно благодаря ей и состоялась экскурсия: она не только забронировала, но и внесла предоплату за нашу группу. Анна - итальянка, но если бы Ольга этого не сказала, я бы думала, что она из "наших" - настолько грамотная русская речь, совершенно без акцента. Анна первая русскоговорящая журналистка, работавшая на радио Ватикана. И до сих пор, несмотря на свой возраст (82 года!) она работает. Экскурсия была очень интересная, Анна много рассказывала - мне кажется, если бы не было ограничено время, Анна могла бы рассказать о каждом памятнике, кустике и т.д. Большое спасибо Анне за очень интересную экскурсию!

Про экскурсию много писать не буду: ну как описать всю эту красоту? Это лучше увидеть своими глазами. В садах много интересных растений - подарки от разных стран, гроты, фонтаны, много скульптур, есть очень древние - причем, оригиналы (Ватикан может себе это позволить!). Посмотрели вертолетную площадку, здание радио Ватикана. Но самое удивительное - это купол собора святого Петра. Его было видно почти отовсюду, и причем часто мы оказывались выше купола! Не понимаю! С купола собора сады видны - обычный вид сверху.
В общем, посмотрите фото:
DSCN6415.JPG

DSCN6420.JPG

DSCN6432.JPG

DSCN6441.JPG

DSCN6446.JPG

DSCN6457.JPG

DSCN6467.JPG

DSCN6486.JPG

DSCN6494.JPG

DSCN6512.JPG

DSCN6520.JPG

DSCN6528.JPG

DSCN6535.JPG

DSCN6541.JPG

DSCN6551.JPG

DSCN6554.JPG

DSCN6569.JPG

Примерно то же самое можно увидеть, заглянув в "святое отверстие" в двери резиденции Мальтийского ордена:
DSCN6539.JPG

Два часа пролетели быстро (вот здесь я бы еще погуляла!)
Кстати, не скажу, что уж очень кучно мы ходили - немного разбредались. Анна периодически призывала нас не расползаться, но от местных охранников никаких активных действий не было.

На этом моя организаванная программа закончилась.

Для организованных туристов дальше была экскурсия по музеям Ватикана, затем поездка в Тиволи, и дальше - свободное время.

А я решила дополнить прошлогоднюю экскурсию по музеям Ватикана - посмотреть станцы Рафаэля, куда нас не водили на экскурсии.

Станцы Рафаэля - комнаты, расписанные Рафаэлем и его учениками. Их всего 4, причем они сравнительно небольшой площади. Работы великого мастера выполнены в технике фрески прямо на стенах и сводах потолка комнат, а возраст их на сегодняшний день почти 500 лет.

Подробно можно почитать здесь:
http://lucioditullio.blogspot.it/2013/10/4.html

Протолкавшись в толпе туристов, я добралась до станцев. Народу не меньше чем в Сикстинской капелле. Фрески замечательные, что смогла, рассмотрела, но хотелось бы рассмотреть все спокойно, без толпы.
DSCN6591.JPG

DSCN6593.JPG

DSCN6596.JPG

DSCN6599.JPG

DSCN6600.JPG

DSCN6605.JPG

DSCN6611.JPG

DSCN6617.JPG

Когда я наконец выбралась на улицу, то вздохнула с облегчением. Если еще доведется побывать в Риме, вряд ли я захочу еще раз посетить музеи Ватикана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю всем участникам поездки и собирающимся посетить Сицилию календари на 2015 год из фотографий, сделанных в поездке. Календари адаптированы к фотопечати форматом 30х40см. Заархивированный файл можно скачать из /ссылка удалена/ (справа будет кнопка Скачать).

Ссылка будет действительна по Старый новый год.

Свободное распространение ссылки не возбраняется, пользуйтесь на здоровье в некоммерческих целях.

 

UPD - файлы были скачаны 62 раза

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10.

 

В 7:40 туристы из нашей группы и группы Виктории поехали в Ватикан - на 9:00 у нас была забронирована экскурсия в сады Ватикана! Удивительно, но желающих было не очень много - нам опять хватило одного автобуса. А ведь эта экскурсия предлагается редко.

 

Приехалми мы вовремя, встретились с нашим гидом Анной:

attachicon.gifDSCN6387.JPG

 

Именно благодаря ей и состоялась экскурсия: она не только забронировала, но и внесла предоплату за нашу группу. Анна - итальянка, но если бы Ольга этого не сказала, я бы думала, что она из "наших" - настолько грамотная русская речь, совершенно без акцента. Анна первая русскоговорящая журналистка, работавшая на радио Ватикана. И до сих пор, несмотря на свой возраст (82 года!) она работает. Экскурсия была очень интересная, Анна много рассказывала - мне кажется, если бы не было ограничено время, Анна могла бы рассказать о каждом памятнике, кустике и т.д. Большое спасибо Анне за очень интересную экскурсию!

    Анна  по образованию журналист и искусствовед,  изумительная  эрудиция, энциклопедические знания. Она около шести лет прожила  и проработала в Москве, отсюда чистота  русского языка. Мне  тоже повезло в 1997 году  побывать с ней  целых два  дня на  экскурсиях  по Риму и Ватикану. До сих пор  больше  не встречала   равных  ей  экскурсоводов из  работающих  по Италии с ТТВ. Очень жаль,  что  время невозможно преодолеть  и с годами  всё меньше шансов  опять  побывать с ней  на  экскурсии  по Риму... Вам очень повезло...   t2037.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10,  продолжение.

 

Выбравшись из Ватиканских музеев я отправилась на Яникул  - самый высокий из семи холмов Рима. Дошла до монастыря Сант-Онофрия, посмотрела на Рим:

DSCN6644.JPG

 

DSCN6645.JPG

 

DSCN6647.JPG

 

DSCN6648.JPG

 

Рядом автобусная остановка. Автобус пришел быстро, и я доехала до монумента Гарибальди:

DSCN6649.JPG

 

Отсюда замечательные виды на Рим. Сначала посмотрела в сторону Ватикана: собор Святого Петра, рядом уже знакомое здание радио Ватикана:

DSCN6653.JPG

 

А вот видно верхушку купола единственной в Риме православной церкви Святой Кристины (Нам ее показала Анна на экскурсии по садам):

DSCN6654.JPG

 

Рядом с монументом бюсты героев-гарибальдийцев, недалеко памятник жене Гарибальди - Аните (до него не дошла, ехала сюда ради панорамных видов), маяк:

DSCN6656.JPG

 

DSCN6659.JPG

 

Ну и прекрасные виды на Рим. Интересно сюда вечером приехать - посмотреть на вечерний Рим. Но и в солнечную погоду виды прекрасные. Многие здания и купола уже узнаваемые. Ох, грустно, что в этой поездке Рима так мало!

DSCN6660.JPG

 

DSCN6662.JPG

 

DSCN6664.JPG

 

DSCN6665.JPG

 

DSCN6666.JPG

 

DSCN6671.JPG

 

От памятника Гарибальди можно спуститься к ботаничаскому саду. Впечатление, что этим спуском не часто пользуются - больше используют это тихое зеленое место, как бесплатный туалет. 

Но я спустилась  - как раз к ограде ботанического сада. Была мысль пойти в сад, но, пока дошла до ближайшей калитки, посмотрела из-за забора. Калитка, к тому же оказалась закрыта, висело объявление со стрелкой, что вход там где-то дальше. Когда я дошла до следующей закрытой калитки, решила больше вход не искать. В Риме всегда можно найти что посмотреть.

 

Вот, например, рядом оказалось вот такое сооружение:

DSCN6681.JPG

Это фонтан Аква Паоло. Недалеко братская могила  гарибальдийцев с девизом "Рим или смерть":

DSCN6682.JPG

 

Дальше решила побродить куда глаза глядят - очень уж привлекательным было место после толкотни в музеях Ватикана: пустынные улочки, симпатичные здания, много зелени.

DSCN6684.JPG

 

DSCN6687.JPG

 

DSCN6688.JPG

 

DSCN6691.JPG

 

Правда, на одной из улочек меня остановили приятные молодые люди в камуфляже с автоматами. Я уже собралась сдаться в плен, но оказалось, что здание, которое они охраняли, нельзя фотографировать. Когда я убрала фотоаппарат, они улыбнулись, пожелали мне "буон джорно" и я пошла дальше.

Набрела на очаровательный парк с фонтанами, скульптурами, гуляющими попугаями:

DSCN6695.JPG

 

DSCN6698.JPG

 

DSCN6703.JPG

 

DSCN6706.JPG

 

DSCN6707.JPG

 

DSCN6710.JPG

 

Отдохнув в парке, решила, что пора вернуться в намеченной программе. Где я находилась - представляла смутно. Но рядом с парком - автобусная остановка. Изучив маршрут, нашла остановку "Porta Portese". Это мне подходило. Автобус опять ждала недолго.

 

Вышла я недалеко от Тибра. На другом берегу - Аветинский холм:

DSCN6716.JPG

 

Но мне на другой берег пока не надо. Я хотела пройти кусочек маршрута по Трастевере, описанному Маэстро в теме "Три дня в Риме". Правда, маршрут у меня получился в противоположном направлении.

 

Церковь Сан-Франческо-А-Рипа - украшена многочисленными скульптурами:

DSCN6728.JPG

 

DSCN6729.JPG

 

DSCN6732.JPG

 

DSCN6734.JPG

 

DSCN6738.JPG

 

Самая известная - работа Бернини "Экстаз Блаженной Людовики Альбертони"

DSCN6735.JPG

 

Недалеко еще одна церковь Мадонна-дель-Орто:

 

В свое время она была главным храмом для большей части окрестных цехов — огородников, мельников, купцов, птичников, торговцев фруктами, изготовителей пасты и прочих. Автор внутренней отделки ученик Микеланджело Гвидетто Гвидетти.

 

Цитирую Маэстро (лучше не напишу, потрясение испытала):

"Приходский храм местных купцов. Вы испытаете настоящее потрясение от внутреннего убранства. Невозможно представить, как это чудо попало в это забытое Богом и туристами место".

DSCN6718.JPG

 

DSCN6719.JPG

 

DSCN6723.JPG

 

DSCN6724.JPG

 

DSCN6727.JPG

 

А вот с Санта-Чечилией мне опять не повезло - когда я дошла до этой церкви, оказалось , что еще полчаса  до открытия. Было довольно жарко, ждать полчаса мне не хотелось (оставим на следующий раз!).

Посмотрела из-за решетки на внутренний дворик, и пошла искать транспорт.

DSCN6740.JPG

 

DSCN6741.JPG

 

DSCN6744.JPG

 

На проспекте Трастевере транспорта много. Я на трамвае доехала до площади Венеции, потом пересела на автобус и доехала в район метро Барберини. От Ольги я узнала, что церковь Бернини Сант-Андреа-аль-Квиринале открылась после реставрации. Надо же посмотреть любимое творение мастера.

По улице Куаттро-Фонтане дошла до перекрестка - фонтаны все на реставрации, забиты щитами. Заглянула в Сан-Карло-алле-Квартро-Фонтане, работа Борромини:

DSCN6745.JPG

 

DSCN6746.JPG

 

DSCN6748.JPG

 

DSCN6749.JPG

 

Затем в сквере увидела что-то новенькое: этой скульптуры в апреле не было:

DSCN6752.JPG

 

Что за памятгик - забыла у Ольги спросить. Но, спасибо Robot52, очень своевременно разместил фото в фотозагадках - полезла в интернет. Памятник открыт в июне этого года в честь 200-летия карабинеров.

 

А вот и Сант-Андреа-аль-Квиринале:

DSCN6755.JPG

 

DSCN6756.JPG

 

DSCN6762.JPG

 

DSCN6763.JPG

 

DSCN6765.JPG

 

Крастота! Я не ожидала, что церковь такая просторная, овальная. Я ее видела в лесах - был узкий проход, и видно было только алтарную часть.  Еще здесь можно посетить клуатр (если я правильно запомнила), интерьер тоже по проекту Бернини, вход 2 или 3 евро. Но в этот раз он был закрыт.

 

Дальше я пошла уже знакомым маршрутом к площади Республики. Заглянула в любимую церковь Санта-Мария-дельи-Анджели:

DSCN6766.JPG

 

DSCN6767.JPG

 

DSCN6770.JPG

 

DSCN6773.JPG

 

DSCN6777.JPG

 

Пора заканчивать. Конечно, многое еще хочется посмотреть, но силы на исходе. А завтра - Флоренция, силы там тоже понадобятся.

Дошла до уже практически родного вокзала Термини, подкрепилась в кафе самообслуживания, заглянула в супермаркет. И  - в отель. До свидания, Рим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

        Чарли! Спасибо большое за Ваш труд! Так много знакомых и незнакомых мест Рима! Я уже не раз гуляла по улицам этого Вечного города и всякий раз у меня щемит сердце при встрече с ним! А в Ватикане я была три раза и всякий раз это было по иному. Видимо, все зависит от гида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11.

Отъезд во Флоренцию в 7:30 (примерно). Погода была солнечная, правда, периодически попадали в полосу тумана, когда не видно было вообще ничего.

Приехали во Флоренцию около 11:00.

Кстати, водитель у нас поменялся еще при отъезде из Неаполя: мы уезжали на том же автобусе, что встречал нас у парома, но водитель уже был Франческо.  Он с нами был до конца поездки. Приятный молодой человек. Профессионал.

Организованные мероприятия: обзорная экскурсия, галерея Уфицци, дегустация.

Отъезд в 17:00-17:30 (точно не помню, а записи к конце тура уже не вела).

 

Это мой третий визит во Флоренцию. Но в предыдущие поездки мне не удалось посетить что-нибудь самостоятельно: было жарко, мало свободного времени, жуткие толпы туристов. В общем, все мои желания куда-то попасть разбивались о длиннющие очереди, на которые у меня аллергия со времен расцвета застоя.

Поэтому в этот раз решила пойти во дворец Питти, и посетить там все, на что хватит времени.

 

Сразу откололась от группы, перешла на другой берег реки Арно и пошла к намеченной цели.

Посмотрела на тренировку каноистов, на Золотой мост:

DSCN6799.JPG

 

DSCN6801.JPG

 

DSCN6802.JPG

 

А вот и дворец Питти (размеры впечатляют!):

DSCN6804.JPG

 

Палаццо Питти — самый большой из ныне существующих флорентийских палаццо, одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции. Находится на покатой Площади Питти; позади здания размещаются Сады Боболи. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма — крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды.

.

Очередь в кассы была небольшая. Билеты взяла на все, что предлагали: билет №1 - посещение галереи Палатина и галереи современного искусства (8,5 евро) и билет №2 - сады Боболи, музей серебра, музей костюмов, музей фарфора, сады Бардини (10 евро).

 

Начала, конечно, с галереи Палатина:

 

Пышное убранство помещений Палатинской галереи, оформленных в стиле барокко, создаёт несравненный, а для многих просто ошеломляющий фон для уникальных художественных произведений. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетра да Кортона(залы Венеры, Аполлона, Марса,Юпитера и Сатурна). Собирать эту единственную в своём роде коллекцию картин начали Медичи, а Лотарингские герцоги дополнили её; правда, картины размещали по собственному усмотрению и вкусу. Они должны были служить чисто декоративным целям, тем не менее их расположение с тех пор не менялось, внося дополнительный шарм в общую атмосферу этого уникального собрания произведений искусства. Ни в одном музее мира нет стольких картинРафаэля, как здесь (их 11); кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцевТинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо.

 

К этому описанию галареи добавить нечего - действительно, все "шедеврально"! Живопись, скульптуры, предметы интерьера, да и сами залы - все радует глаз. И все можно спокойно рассмотреть, нет толп туристов.

DSCN6814.JPG

 

DSCN6816.JPG

 

DSCN6821.JPG

 

DSCN6825.JPG

 

DSCN6828.JPG

 

DSCN6829.JPG

 

DSCN6841.JPG

 

DSCN6845.JPG

 

DSCN6850.JPG

 

DSCN6858.JPG

 

DSCN6860.JPG

 

DSCN6861.JPG

 

DSCN6871.JPG

 

DSCN6876.JPG

 

DSCN6877.JPG

 

DSCN6878.JPG

 

DSCN6911.JPG

 

Невозможно остановиться: столько шедевров!

Ну вот еще Мадонна Мурильо (очень мне нравится!)

DSCN6866.JPG

 

И очаровательная Венера Кановы:

DSCN6885.JPG

 

А вот эту даму я узнала сразу - Святая Агата, покровительница Катании (про которую нам Ирина рассказывала страшные истории):

DSCN6849.JPG

 

DSCN6864.JPG

 

По этим залам можно ходить очень долго. Но пора и дальше.

 

Галерея современного искусства - к счастью, современная она относительно шедевров галереи Палатина. Здесь в основном представлены произведения итальянских живописцев XIX в. Очень приятная живопись, интересные скульптуры. Интерьеры залов скромные, но со вкусом.

DSCN6925.JPG

 

DSCN6927.JPG

 

DSCN6930.JPG

 

DSCN6931.JPG

 

DSCN6933.JPG

 

DSCN6935.JPG

 

DSCN6936.JPG

 

DSCN6938.JPG

 

DSCN6953.JPG

 

А на этой картине увидела знакомое место: это же церковь Санта-Мария-делла-Виттория в Риме, шедевр Бернини "Экстаз святой Терезы":

DSCN6929.JPG

 

Из галереи современного искусства перешла в Галерею костюма — крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды.

DSCN6955.JPG

 

DSCN6957.JPG

 

DSCN6958.JPG

 

DSCN6963.JPG

 

Затем выбралась на улицу - в сады Боболи. Опять было жарко. Да еще пришлось подниматься вверх. А кто обещал, что будет легко?

DSCN6977.JPG

 

DSCN6979.JPG

 

DSCN6983.JPG

 

DSCN6987.JPG

 

Добравшись до верхней точки садов, можно посетить небольшой павильон, где выставлена коллекция фарфора:

DSCN6989.JPG

 

DSCN6993.JPG

 

DSCN6995.JPG

 

Продолжение будет, надеюсь, скоро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, а сколько времени требуется, чтобы не торопясь осмотреть Палатинскую галерею и  все остальные музеи? В свое время у меня было часа 2-2,5, я посчитала, что этого недостаточно, и кажется была права.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, а сколько времени требуется, чтобы не торопясь осмотреть Палатинскую галерею и  все остальные музеи? В свое время у меня было часа 2-2,5, я посчитала, что этого недостаточно, и кажется была права.

Мне кажется, что 2,5 часа маловато будет. Но это смотря каким темпом смотреть. У меня получилось, по-моему, больше 3,5 часов. Но я по садам Боболи мало ходила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чарли, спасибо Вам за снимки из дворца Питти! Я была в мае и нам разрешили сделать фото только из окна. И у меня всего один снимок на обелиск в саду. А у Вас снимок обелиска в сторону здания. Такое интересное совпадение.

 

IMG_5094.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...