Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Сорренто - лимонный юг Италии (сентябрь 2013)


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 322
  • Создана
  • Последний ответ

В нескольких шагах – музей Данте, рядом – церковь Chiesa di Santa Margherita dei Cerchi, где юный Данте встретил Беатриче. Скорее всего, встреча у церкви это миф, как и то, что именно здесь была похоронена рано ушедшая из жизни Беатриче.

 

0_adc64_f00b119b_XL.jpg

 

0_adc65_10f64ac6_XL.jpg

 

«Музы, рыдать перестаньте,

Грусть вашу в песнях излейте,

Спойте мне песню о Данте

Или сыграйте на флейте.

Жил беспокойный художник.

В мире лукавых обличий —

Грешник, развратник, безбожник,

Но он любил Беатриче.

 

Тайные думы поэта

В сердце его прихотливом

Стали потоками света,

Стали шумящим приливом....»

(Н.Гумилев)

 

Они говорили друг с другом всего дважды. Впервые – ему было 9 лет, ей – 8, он увидел и влюбился на всю жизнь, и второй раз, девять лет спустя, когда она первая с ним поздоровалась. Беатриче рано вышла замуж, любовь Данте осталась неразделенной. Да и любил ли он ее? Думаю, он придумал себе в образе реальной девушки некий абсолютный идеал, возвел ее на недосягаемый пьедестал. Творческому человеку нужны страдания, он неосознанно привносит их в свою жизнь. Данте сам для себя выдумал эту любовь.

 

"Я полюбил тебя, лишь увидал впервые,

Я помню, шел кругом ничтожный разговор,

Молчала только ты, и речи огневые,

Безмолвные слова мне посылал твой взор..."

(К.Бальмонт, "Беатриче")

 

Изображения Данте - на каждом шагу, хотя став изгнанником и покинув родной город, он так и не вернулся во Флоренцию.


0_adc3d_6ea19229_XL.jpg

 

0_adc6c_e66af979_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Над городом доминирует купол Дуомо, собора Santa Maria del Fiore. Он внезапно появляется в перспективе узких улиц, тяжело нависая над фасадами.

 

0_adc68_83aaccad_XL.jpg

 

0_adc69_c1a0577f_XL.jpg

 

Но лучший вид на него издали, с противоположного берега Арно. Уже перед отъездом нас подвезли к Piazzale Michelangelo, под накрапывающим дождем мы бежали к краю смотровой площадки, чтобы увидеть Флоренцию во всяком ее великолепии. Именно здесь понимаешь, насколько гармоничен этот город.

 

0_adcce_1c90dbfd_XL.jpg

 

0_adccc_9404fcc7_XL.jpg

 

0_adccd_391a453d_XL.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обошли Дуомо, разглядывая детали. Цветные «полосы» мрамора, узоры, лица святых.

 

0_adc6b_27b23548_XL.jpg

 

0_adc6d_981b2d56_XL.jpg

 

0_adc6f_dce5a032_XL.jpg

 

0_adc75_1609ee77_XL.jpg

 

0_adc77_3bb42a30_XL.jpg

 

И вдруг среди всего этого чинного и строгого великолепия – La Testa di Mucca (голова коровы).

 

0_adc70_37080eb1_XL.jpg

 

0_adc71_25b074bb_XL.jpg

 

Откуда она здесь?

По одной из версий, строители решили увековечить образ коровы (скорее даже это не корова, а вол) в знак благодарности за тяжелый труд, к которому привлекались животные при строительстве собора.

 

Другая версия отмечена романтическо-озорным флером. Один из мастеров-строителей собора завел роман с замужней дамой, проживающей в доме напротив. Их роман, короткий и страстный, остался незамеченным мужем влюбчивой флорентийки. Но остроумный мастер в память о мимолетном увлечении решил установить голову коровы как раз напротив окон ни о чем не подозревающего «рогоносца». Шутник!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

katty_monkey_puzzle! В своем посте от 17 Декабрь 2013 - 08:24, Вы пишите, что не решились выкладывать "ужасные" фрески... хотя бы одну пришлите в личку, ну так любопытно!  :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

katty_monkey_puzzle! В своем посте от 17 Декабрь 2013 - 08:24, Вы пишите, что не решились выкладывать "ужасные" фрески... хотя бы одну пришлите в личку, ну так любопытно!  :derisive:

Я сейчас проверила, среди тех фотографий, которые я загружала в Яндекс, я все выложила. Поэтому как будет время до конца недели, я доберусь до того компьютера, куда фотографии перекидывала, и Вам вышлю :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напротив собора – Баптистерий.

 

0_adc74_75efb908_XL.jpg

 

Оригинал работы Л. Гиберти "Райские врата"  хранится в музее, но и копии восхищают.

 

Панно, попавшие в кадр, со сценами Ветхого завета (информация по сюжетам панно – из путеводителя):

 

1 - Наверху – Труд первых людей. Жертвоприношение Каина и Авеля. Бог и Каин

Внизу – Явление ангела Аврааму. Жертвоприношение Авраама

 

0_adc78_79740885_XL.jpg

 

2 - Продажа Иосифа купцам. Нахождение золотой чаши в мешке Беньямина. Братья узнают  Иосифа

 

0_adc79_6bec1566_XL.jpg

 

3 - Наверху – Сотворение Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из Рая

Внизу – Жертвоприношение Ноя. Ноев ковчег. Опьянение Ноя

 

0_adc7a_ddac3dbb_XL.jpg

 

4 - Внизу слева – Рождение Исайи и Иакова. Продажа первородства за чечевичную похлебку. Исаак приказывает Исайе отправляться на охоту. Исайя на охоте. Ревекка дает совет Иакову. Обман Исаака.

Про остальные панно уже рассказала раньше.

 

0_adc7b_43bb1ad5_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подходим к небольшой старинной церкви Santa Maria Maggiore.

 

0_adc80_39ce2999_XL.jpg

 

На ее башне можно разглядеть голову женщины.

 

0_adc7c_fe6672cf_XL.jpg

 

0_adc7d_fe165537_XL.jpg

 

Знакомьтесь, ее звали Берта.

 

По одной из легенд любопытная Берта высунулась из окошка, когда по улице вели осужденного на казнь. Преступник мучился от жажды и умолял дай ему немного воды. Берта рассмеялась. Подняв голову, осужденный пробормотал проклятье. С тех пор окаменевшая Берта неподвижно глядит на улицу.

Другая легенда, напротив, утверждает о добродетели Берты. На пожертвованные ей в пользу церкви деньги отлили колокол. Его вечерний звон сообщал местным жителям о том, что пора возвращаться домой, пока не закрылись городские ворота.

 

Вот уже виден в конце улицы купол капеллы Медичи (Cappelle Medicee). Здесь покоятся правители Тосканы.

 

0_adc81_67c11f46_XL.jpg

 

Интерьер - помпезность и тяжелая мраморная пышность капеллы Принцев. В противовес ей светлая печаль Новой Сакристии, проекта Микеланджело. Две гробницы Медичи, герцога Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского, созданы его гениальными руками. Тяжелые фигуры, расположившиеся на покатых крышах саркофагов. «День» и «Ночь», «Утро» и «Вечер». Мое внимание привлекла «Ночь». Глубокий сон, тревожный, словно зловещая маска, лежащая у изголовья.

 

Проект Микеланджело был грандиозен, но так и остался незавершенным. В контрасте с пышными гробницами не самых выдающихся представителей семьи Медичи – у противоположной стены, у ног «Мадонны» Микеланджело покоятся Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано, убитый при заговоре.

 

А вот как описывает Новую сакристию П. Муратов в своей книге «Образы Италии»:

«В новой сакристии Сан Лоренцо, перед гробницами Микеланджело, можно испытать самое чистое, самое огненное прикосновение к искусству, какое только дано испытывать человеку. … Есть что-то в этих гробницах, что твердо повелевает быть безмолвным …. Чистое созерцание предписано здесь гениальным мастерством. Но в атмосфере, окружающей гробницы Микеланджело, нет полной прозрачности, она окрашена в темные цвета печали. …

 

Печаль Микеланджело - это печаль пробуждения. Каждая из его аллегорических фигур обращается к зрителю со вздохом: non mi destar. Традиция окрестила одну из них "Утром", другую - "Вечером", третью и четвертую - "Днем" и "Ночью". Но "Утро" осталось именем лучшей из них, лучше всего выражающей главную мысль Микеланджело. Ее следовало бы называть "Рассветом", вспоминая всегда, что на рассвете каждого дня есть минута, пронизывающая болью, тоской и рождающая тихий плач в сердце. Темнота ночи растворяется тогда в бледном свете зари, серые пелены становятся все тоньше и тоньше и сходят одна за другой с мучительной таинственностью, пока рассвет не станет наконец утром. Этими серыми пеленами еще окутано неясное в своих незаконченных формах "Утро" Микеланджело…».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капеллы Медичи стоят вплотную к фасаду церкви Сан-Лоренцо. Вот ее угрюмый фасад.

0_adc82_ed4a00fd_XL.jpg

 

и живописный внутренний двор

0_adc83_bf22799f_XL.jpg

 

на площади перед Сан-Лоренцо

0_adc84_7a388952_XL.jpg

 

У церкви раскинулся кожаный рынок. Длинные ряды сумок, кожаных чемоданов, переплетения ремней, цветастые платки и шарфы в клетку, кожаные куртки. Здесь принято торговаться, и сам процесс торга любопытный и веселый. Я взяла себе ремень карамельного цвета, классический, с мягкой на ощупь кожей. Теперь он напоминает мне о Флоренции.

 

Незаметно подошло время обеда. Вообще, Тоскана – регион гастрономический. Главное в тосканской кухне не изысканные формы, а свежие простые продукты: мясо, овощи, оливковое масло, под аккомпанемент «Кьянти», хотя это далеко не единственное из прекрасных вин Тосканы, но одно из самых известных вин региона.

 

Конечно, есть во Флоренции и блюда на любителя. «Bistecca alla fiorentina», например, мясо с кровью. Или местная разновидность фаст-фуда, lampredotto – сэндвичи с начинкой из кусочков коровьего желудка, перемешанных с зеленью и овощами. Я в еде все-таки консерватор. Наш последний обед в Италии состоялся без экспериментов: спагетти, вино, фокачча с белыми грибами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После обеда заглянули в Santa Maria Novella.

 

0_adc87_72979ece_XL.jpg

 

0_adc88_fc7c46a1_XL.jpg

 

Эта церковь, а также примкнувший монастырский комплекс, принадлежали «нищенствующему ордену» доминиканцев. Насколько орден жил бедно, можно судить по роскошному интерьеру церкви.

 

0_adc89_a93cb33f_XL.jpg

 

Каждая капелла – словно драгоценная шкатулка.

 

«Троица» Мазаччо

0_adc8a_f5e53af1_XL.jpg

 

Капелла Торнабуони, росписи «летописца» своего времени, Доменико Гирландайо

0_adc8d_89e7f24c_XL.jpg

 

0_adc8e_32a462a3_XL.jpg

 

Капелла Гонди. «Распятие» работы Брунеллески

0_adc8c_365d51d3_XL.jpg

 

И еще несколько деталей интерьера

0_adc96_d6141110_XL.jpg

 

0_adc93_5856d5cf_XL.jpg

 

0_adc95_1fd9d70f_XL.jpg

 

0_adc99_1c9ac8b6_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходим из церкви и сворачиваем на via della Scala. Неприметная дверь ведет в аптеку Санта-Мария-Новелла. Она считается самой старой действующей аптекой в Европе, во всяком случае, одной из.

 

0_adcb2_caa6c12f_XL.jpg

 

0_adcae_2cb1d8e6_XL.jpg

 

0_adcb3_bed6a730_XL.jpg

 

Здесь в дворцовых интерьерах продают вовсе не лекарства. На полках старинных шкафов загадочно поблескивают бутылки с эссенциями, лосьонами, ликерами. На столиках расставлены со вкусом упакованные чай, джем, мед. На другой полке – эликсиры и масла.

Сырье при производстве используется только натуральное. Цены соответствуют статусу места.

 

0_adca6_d967c5cc_XL.jpg

 

0_adca9_141d818a_XL.jpg

 

0_adcaa_283c7b83_XL.jpg

 

0_adca8_1e0eea8a_XL.jpg

 

А еще здесь можно приобрести «поппури» с пленяющими тосканскими ароматами для дома, набор высушенных трав в мешочках или ароматизированные восковые пластины. Место чудесное!

 

0_adcab_7a55b5f7_XL.jpg

 

0_adcad_67374035_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

По via Tornabuoni вышли к реке.

 

0_adcb4_dcad63f_XL.jpg

 

0_adcb5_f276bc97_XL.jpg

 

0_adcb7_59428079_XL.jpg

 

Santa Trinita

0_adcb8_6767484c_XL.jpg

 

Отражения в Арно

0_adcc3_e7635a67_XL.jpg

 

0_adcbd_a80f834f_XL.jpg

 

0_adcbe_2ba689ab_XL.jpg

 

Как мне нравятся эти мрачные тосканские башни! Во Флоренции их осталось немного

0_adcbf_e41bb258_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витрины Понте Веккьо

0_adcc0_32d91e5e_XL.jpg

 

0_adcc2_f15d6e26_XL.jpg

 

0_adcc1_dd3fdf4f_XL.jpg

 

С 16 века он стал «Золотым мостом»: лавки мясников, источавшие неприятные запахи, были снесены.

 

Над мостом в 16 веке по приказу Козимо I Медичи был построен коридор Вазари, соединивший Палаццо Веккио и Палаццо Питти.

 

0_adcbc_8134864a_XL.jpg

 

Внутри коридора – картинная галерея. Любопытно, что после пересечения Арно на подходе к дворцу Питти коридор проходит сквозь церковь Santa Felicita.

Сейчас, насколько мне удалось узнать, по коридору можно пройти с индивидуальной/групповой экскурсией. Запись предварительная, стоимость порядка 50-60 евро. Возможно, что-то уже поменялось, я смотрела информацию в начале года.

 

В этот раз полюбился мне этот город, прошедший «мимо» 4 года назад. Поэтому буду ждать новой встречи. Уже не на полдня, а «с чувством, с толком, с расстановкой», проникая в душу Флоренции, раскрывая ее тайны.

 

0_adcc4_c419c70c_XL.jpg

 

0_adcc5_f00a6c76_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ночевали мы в Тарвизио. Приятный отель в стиле «шале»: деревянная отделка, цветы на балконе, Альпы за окошком. Что еще нужно для счастья?

 

0_adede_3430ff10_XL.jpg

 

0_adedf_a3998b32_XL.jpg

 

0_adee0_98f4dd92_XL.jpg

 

 

16-17 сентября (понедельник, вторник). Грац, Вена.

 

Грац

 

Грац – очень уютный, опрятный, зеленый город. Живописный, с холмистым рельефом, рекой Мур, разделяющий город на две части.

 

У нас был составлен план в общих чертах: посмотреть на город сверху, а там как получится. Единственное, что я сделала предварительно – выписала названия интересных объектов, которые можно «захватить» по пути. В итоге просто бродили по городу, вразвалочку, неспешно.

 

Собор

0_ae370_1b7e7a9e_XL.jpg

 

0_adee2_b795e9e5_XL.jpg

 

0_adee3_181ed427_XL.jpg

 

Мавзолей

0_adee1_21efebdb_XL.jpg

 

0_adee4_e824f094_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сперва заглянули во двор Духовной семинарии. Светло, тихо, пусто. Печально глядит на лужу снеговик. Быстротечно время: скоро и он начнет медленно необратимо таять, останется лишь пустая кастрюля, да морковка вместо носа. Грустно!

 

0_adee5_2de2048c_XL.jpg

 

0_adee6_911e24c_XL.jpg

 

0_adee8_bec04bb_XL.jpg

 

Крошечная площадь с мелодичным названием «Площадь колокольного звона». На фасаде – музыкальные часы с движущимися фигурками. Трижды в день здесь можно посмотреть маленький спектакль.

 

0_adeeb_55ea16e2_XL.jpg

 

Первые детали фасадов и витрин, забавные!

 

0_adeea_3e44b9d0_XL.jpg

 

0_adeec_d7caa428_XL.jpg

 

Храбрый гусенок с флейтой. Подпись: «Поверь в себя»

0_adeed_33e78de7_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главная площадь города, Хауптплатц (Hauptplatz). Здесь весело звенят трамваи, откуда-то из-за угла доносятся звуки гармошки. А вокруг – барочные фасады, каждый стремится затмить «соседа»: сплошь вычурные завитки и щегольской декор.

В центре площади толпится народ. Продавщица ловко достает кулинарными щипцами из огромной кастрюли сосиски, поливает их горчицей и кладет сверху булочку – скромный обед готов.

 

 

0_adf57_46edf99c_XL.jpg

 

0_adf55_5a3f5487_XL.jpg

 

0_ae36f_cf57f9bc_XL.jpg

 

0_ae36e_65e21def_XL.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хауптплатц осталась за спиной. Идем дальше.

 

0_adf42_b9c2a001_XL.jpg

 

0_adf48_eed5ef2b_XL.jpg

 

0_adef1_c4f75156_XL.jpg

 

0_adef2_5a0d0575_XL.jpg

 

Перед нами лестница на невысокую гору Шлоссберг (Schlossberg).

 

0_adf46_f7310b9b_XL.jpg

 

Есть несколько вариантов попасть наверх:

- пройти около 300 ступеней по лестнице;

- подняться на лифте (но насколько мы поняли, в тот день он почему-то не работал);

-пройти чуть дальше и подняться на фуникулере.

 

Есть еще одни вариант, про него редко упоминают: можно пройти сквозь тоннель в горе и выйти с другой стороны.

А там уже и до Часовой башни (Uhrturm) рукой подать. Подниматься оказалось нетяжело, удобно сделаны дорожки, уклон плавный, не затяжной.

 

0_adef3_bc40c71f_XL.jpg

 

Часовая башня

0_adef4_751634db_XL.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Часовой башне раньше была только одна стрелка, часовая. Потом местные жители решили, что пора считать минуты. Часовая стрелка городских часов была длинной, поэтому минутную стрелку пришлось делать короткой.

 

0_adefa_5ad2d67d_XL.jpg

 

0_adefe_e21c6c16_XL.jpg

 

Наверху – и смотровая площадка с панорамными видами на город, и дорожки, и кафе – очень приятная территория для прогулок.

 

0_adefb_8124de14_XL.jpg

 

0_adefc_60cd0687_XL.jpg

 

Узнаваемы крыши города: здесь виден собор

0_adef7_ff9dad0d_XL.jpg

 

а "пупырчатое" здание - Кунстхаус, музей современного искусства 
0_adef8_5714c81e_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спускаемся на фуникулере, выходим к реке Мур.

 

0_adf06_1f90753c_XL.jpg

 

0_adf34_bbd6187e_XL.jpg

 

А вот и Murinsel, остров, построенный в честь победы Граца в номинации «Культурная столица Европы» в 2003 году. Мы даже спустились к нему, но внутрь этой стеклянной «улитки» так и не пошли.

 

0_adf07_6b524167_XL.jpg

 

0_adf32_c031d9b3_XL.jpg

 

0_adf3e_84104fd7_XL.jpg

 

Мур возле острова своенравна.

 

0_adf39_6e6bd468_XL.jpg

 

0_adf40_2c0f82bb_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Францисканской церкви – зонтики уличных кафе. Тихо и солнечно. Умиротворяющая атмосфера.

 

0_adf59_483d1613_XL.jpg

 

0_adf5d_428bbade_XL.jpg

 

0_adf5f_997ee4bf_XL.jpg

 

0_adf60_afef9ef1_XL.jpg

 

Интересные детали фасадов

 

0_adf5b_83eaf154_XL.jpg

 

0_adf61_bdb09870_XL.jpg

 

0_adf5e_6669591b_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Местная "фауна"

 

0_adf5c_c82d2a2b_XL.jpg

 

0_adf62_f0f8cc02_XL.jpg

 

Выходим на Schmiedgasse. Здесь вовсю расцветают дизайнерские фантазии, воплощенные в интерьерах кафе и витрин магазинов.

 

0_adf63_ae984c85_XL.jpg

 

0_adf65_69219d59_XL.jpg

 

0_adf67_ecb511b_XL.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0_adf66_78fa3ef6_XL.jpg

 

0_adf6c_9e97ac5a_XL.jpg

 

0_adf6b_cc4720d4_XL.jpg

 

0_adf64_12a690c0_XL.jpg

 

У одной из витрин я надолго задержалась: магазин игрушек. Миниатюрная карусель, канатная дорога, маленькие модели аттракционов, а перед входом сидит игрушечный мишка и пускает мыльные пузыри. Словно проваливаешься с головой в сказку, где все вокруг движется, шевелится, оживает.

 

0_adf68_35b90b55_XL.jpg

 

0_adf69_1ab28ece_XL.jpg

 

0_adf6a_1f5663d2_XL.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...