Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Вечный город, Италия, море. Тур 3Д Римские каникулы+море 10.09.2013г.Гид Анна Середа


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 127
  • Создана
  • Последний ответ

Юля, просто кладезь по Ватикану! Хорошо, что Лена вовремя собирает полезную информацию в одном месте, не хотелось бы, чтобы такое затерялось в недрах форума! Ещё бы модераторы закрепили на страничке "Новых публикаций" сам раздел FAQ и ещё некоторые темы для новичков, чтобы форумчане-новички их сразу видели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

julia_bv, читаю с удовольствием рассказ про замечательный тур!

Хотела бы задать вопрос про Ватикан, т.е. если идти с группой в Ватиканские музеи, можно потом отсоединиться от группы в Соборе Св. Петра остаться там на подольше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, можно остаться, если Вы дальше с группой не планируете идти. У меня получилось по-другому: мы после осмотра Собора поехали на метро к автобусу, чтобы на нем дальше поехать в Тиволи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Ещё бы модераторы закрепили на страничке "Новых публикаций" сам раздел FAQ и ещё некоторые темы для новичков, чтобы форумчане-новички их сразу видели!

Это задача не для модераторов (мы следим за порядком на форуме). К сожалению, и у администраторов нет технической возможности закрепить раздел или темы на странице "Новых публикаций", потому что она просто является фильтром, который каждый настраивает сам для себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  О Соборе Святого Петра в Ватикане написано немало в отзывах туристов и на официальных сайтах, поэтому очень трудно чем-то удивить. Прежде всего, расскажу о своих впечатлениях.

  Перед поездкой, начитавшись и насмотревшись всего , что только можно было найти в Интернете, сделала вывод, что мне все это нужно увидеть своими глазами.

 

"Собор Святого Петра в Ватикане - самый величественный храм во всем христианском мире. Он является ключом к Ватиканской тайне, которая была заложена в поручении, данном Иисусом Петру для управления Церковью, когда доверил ему ключи от Царства Небесного. Об этом гласит надпись на карнизе купольного барабана собора: “Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою”. Только Собор Святого Петра может гордиться тем, что он воплощает слова Христа."

 

"Внутри собор поражает и гармонией пропорций, и своими огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, множество замечательных произведений искусства."

 

"Убранство Собора ошеломляет обилием золота, мозаик, величественных статуй святых, надгробными памятниками папам, а главное, изумительными творениями Бернини и молодого Микеланджело."

 

 

Это план-схема Собора с подробным описанием статуй, алтарей и надгробий

 

san_pietro_in_vaticano.jpg

1 – Главный вход. Фрагмент мозаики «Лодка Апостолов» работы Джотто.
2 – Статуя Карла Великого (слева) работы Агостино Корначини (1725 г.), напротив статуя Константина работы Бернини (1670 г.)
3 – Вход известный как «Врата смерти» работы Джакомо Мандзу (1964).
4 – Врата Добра и Зла, работы Лючано Мигуци (1970-77 гг.)
5 – Центральный вход Филарете.
6 – Вход Таинств работы Венанцо Крочетти (1965 г.)
7 – Святые врата работы Вико Консорти (1950 г.)
8 – вход в Ватиканские дворцы.
9 –придел Пьеты. Здесь находится Пьета работы Микеланджело (1499 г.)
10 – 11 – гробница королевы Кристины Шведской работы Карло Фонтана (1702)
12 – статуя Пия XI.
13 – придел во имя святого мученика Севастиана (San Sebastiano). Мозаики изображают его мученическую кончину. Мощи Святого Севастьяна хранятся в Риме в одноименной церкви. В приделе покоится тело папы Иннокентия IX (1676-89).
14 – статуя Пия XII.
15 – статуя Иннокентия XII работы Филиппо делла Валле (1746).
16 – статуя Матильды Тосканской – Великой Графиней, сторонницей папы Григория VII. Статуя работы Лорнецо Бернини (1633-37).
17 – придел Святых Таин (Santissimo Sacramento). Придел с двумя престолами: один во имя Святых Таин, с изображением Святой Троицы, а другой в честь Франциска Ассизского. Вход в придел - проект Франческо Борромини. Сам придел построен по проекту Карло Мадерно.
18 – статуя Григория XIII работы Камилло Рускони (1723).
19 – статуя Григория XIV.
20 – престол Святого Иеронима Стридонского – церковного писателя, создателя канонического латинского текста Библии. Здесь находится могила папы Иоанна XXIII.
21 – Придел Григория XII (1572-1585) (Capella Gregoriana). На стене находится чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница». Внутри престола – мощи святителя Григория Богослова Назианзина, патриарха Константинопольского (330-390).
22 – могила Григория XVI работы Луиджи Амичи (1848-57).
23 – престол Всепомогающей Божией Матери.
24 – престол Святого Василия.
25 – могила Бенедикта XIV.
26 - статуи святых.
27 – придел во имя святого Вячеслава, князя Чешского. Современные мозаики изображающие святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
28 – придел во имя мучеников Прокесса и Мартиниана (Processo e Martiniano), которых крестил святой Петр в Мамертинской темнице. Внутри престола стоит рака с мощами этих святых.
29 – придел во имя мученика Еразма (sant'Erasmo). Мозаика изображает страдания мученика Еразма. Современные мозаики изображающие святых равноапостольных княгиню Ольгу и князя Владимира, крестителя Руси.
30 – статуи святых.
31 – статуя Клемента XIII работы Антонио Канова (1787-92).
32 – престол Лодочки.
33 – придел во имя святого Архангела Михаила (San Michele) с настенным мозаичным изображением поражения сатаны святым Архистратигом Михаилом.
34 – придел во имя преподобной Петрониллы девы (Santa Petronilla), ученицы апостола Петра. Здесь находится гробница, где почивают ее святые мощи, привезенные сюда из катакомб святой Домитиллы в VIII веке.
35 – статуя Клемента X работы Маттия де Росси.
36 – престол Святого Петра.
37 - статуи святых.
38 – саркофаг Урбана VIII работы Бернини (1627).
39 – придел, носящий имя Кафедры апостола Петра (Cattedra di San Pietro). Монументальная композиция Лоренцо Бернини «Святые отцы». Сохранился древний трон, привезенный королем Карлом для своей коронации в 875 году, а затем подаренный папе римскому.
40 - статуя Павла III, работы Джакомо делла Порта.
41 – статуи святых.
42 – статуя папы Александра VIII.
43 – престол Святого Петра.
44 – придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «на столпе». Эта икона сохранилась со времен прежней базилики святого Петра и находилась там над одной из колонн, отчего и произошло ее название. В алтаре погребены папы Лев II (682-83, Лев III (795-816), Лев IV (847-55).
45 – престол в честь святителя Льва Великого (San Leone Magno). Внутри престола стоит мраморная рака, в которой почивают мощи святителя Льва Великого (440-61).
46 – престол Божией Матери «на столпе».
47 – статуя папы Александра VII работы Лоренцо Бернини. Папа Александр VII сосредоточен на молитве об усопших.
48 – престол Святейшего Сердца Иисуса (Sacro Cuore di Gessu).
49 – статуи святых.
50 – придел во имя апостола Фомы. Мозаика изображает момент вложения перста Фомы в раны Воскресшего Господа. В алтаре находятся мощи папы Вонифатия IV (608-15).
51 – придел во имя праведного Иосифа, Обручника Девы Марии. Внутри престола – черная мраморная рака, где почивают мощи святых апостолов Симона Зилота и Иуды Фаддея.
52 – придел в память распятия апостола Петра. Мозаика с изображением распятия Петра. Здесь хранятся реликвии папы Льва IX (1049-54).
53 – статуи святых.
54 – статуя Пия VII.
55 – престол Лжи.
56 – престол святого папы Григория Двоеслова (590-604). В престоле находятся мощи святого папы.
57 – могила Пия VII. Надгробие работы Бертель Торвальдсена (1831), единственный художник не католик, работы которого находятся в базилике.
58 – придел Клементина, посвященный папе Клементу VII (1592-1605). Придел украшен мрамором и мозаикой.
59 – престол Преображение, украшенный мозаикой Рафаэля Санцио «Преображение».
60 – статуя папы Иннокентия XI.
61 – статуя Льва XI работы Алессандро Альгарди (1644).
62 – престол Непорочного Зачатия.
63 – придел Хора работы Борромини, здесь совершаются воскресные и праздничные богослужения. В приделе стоит рака, где почивают мощи Святителя Иоанна Златоустого.
64 – могила Иннокентия VIII работы Антонио Полайоло (XV в.)
65 – статуя святого Пия X (1903-1914) – последний канонизируемый папа.
66 – статуя Иоанна XXIII.
67 – придел в честь Введения Божией Матери во Храм. Здесь похоронен папа Пий X (1903-14).
68 – статуя Бенедикта XV.
69 – монумент Стюартов работы Антонио Канова (1829).
70 – могила Марии Клементины Собесской работы Пьетро Браччи (1742).
71 – придел Крещения. Проект Карло Фонтана. В середине стоит богатая купель, предназначенная для крещения детей. Раньше в ней хранился прах императора Адриана. Придел украшен тремя мозаиками работы Бачичо и Франческо Тревизани: Крещение Господне, крещение апостолом Петром темничных стражей Прокесса и Мартиниана, крещение апостолом Петром Корнилия сотника. В приделе хранятся частички Креста Господня и колонна из храма Соломона.
72 – статуи святых.
73 – статуи святых.
74 – статуи святых.
75 – статуи святых.
76 – статуя апостола Андрея Первозванного работы Франсуа Дюкенуа (1640).
77 – статуи святых.
78 – купол работы Микеланджело, закончил работу Джакомо делла Порта в 1590 г.
79 – статуи святых.
80 – статуя Святой Вероники работы Франческо Моки (1632). Святая Вероника – христианская святая, предложившая ткань Иисусу, чтобы обтереть лицо, когда он спотыкался и падал, идя к распятию.
81 – статуи святых.
82 – Главный (папский) алтарь собора. Над алтарем возвышается балдахин Святого Петра работы Лоренцо Бернини (1624-33). 30-метровый балдахин выполнен из бронзы, вокруг горят 44 неугасимых лампад. Под главным престолом в крипте почивают мощи святого апостола Петра.
83 – статуи святых.
84 – статуя Елены Равноапостольной работы Андреа Больджи (1646). Елена Равноапостольная – мать императора Константина I.
85 – статуи святых.
86 – статуи святых.
87 – мощи святого Петра.
88 – статуя святого Лонгина-сотника работы Лоренцо Бернини (1639). Лонгин был римским воином, центурионом пронзившим копьем бок распятого Иисуса Христа, прервав тем самым его страдания. По одной из версий, в соборе также хранится копье Лонгина.
89 – статуя Святого Петра.
90 – статуи святых.
91 – статуи святых.
92 – статуи святых.
93 – статуи святых.

 

Итак, я была готова к предстоящей экскурсии.

 

Но увы, к своему стыду, Собор ошеломляющего эффекта на меня не произвел, и только теперь, почти месяц спустя, я поняла почему: мне не хватило времени, чтобы все детально рассмотреть. Осмотр Собора проходил в быстром темпе, (мы вообще в этот день все куда-то бежали), слова гида мной воспринимались только изредка, фотографий удачных не получилось. И сейчас я сделала вывод: по Собору Святого Петра надо ходить самостоятельно, заглядывая в каждый уголок, рассматривая каждую деталь – ведь там столько интересного и привлекательного.

Александр Пушкин

О сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель.

Ну, а теперь все по порядку.

 

 

  В Собор Святого Петра ведут пять дверей: Дверь Смерти (мастер Джакомо Манцу, 1964 год) - дар монсеньора Джорджио ди Бавьера, каноника Собора святого Петра; Дверь Добра и Зла (Люччиано Мингуцци, 1977 год); Дверь Филарете (1445 год) - она была выполнена для древней Константиновской базилики; Дверь Таинств (Венанцио Крочетти, 1964 год) и Святая дверь (Вико Консорти), дар швейцарских католиков к Юбилею 1950 года.

 

Одна из дверей, крайняя правая, – особенная.

 

                                                       папка 848.JPG

 

   Это Святая дверь, она замурована бетоном. Открывается она лишь в Святой, или юбилейный год, отмечаемый каждую четверть века. Через каждые 25 лет накануне Рождества (25 декабря) перед юбилейным годом бетон разбивается. В соответствии со специальным ритуалом после троекратного коленопреклонения и трех ударов молота Святая дверь распахивается, и Папа, взяв в руки крест, первым входит в собор. В конце юбилейного года дверь снова закрывается и замуровывается на следующие 25 лет.

 

 

   "В первой капелле правого нефа находится гениальное творение двадцатилетнего Микеланджело “Оплакивание Христа” (Pietà). Скульптура была высечена из единого блока белого мрамора из Каррары, а на ленте, опоясывающей Мадонну, скульптор высек надпись “Микеланджело - флорентинец”. Над этим творением Микеланджело работал больше двух лет. Скульптура изображает Пресвятую Деву Марию, которая держит на коленях мертвого сына – Христа. Красота линий, идеальные пропорции тел в натуральную величину, молодые лица и скорбь Матери так явны, что хочется замереть в безмолвном поклоне перед бессмертным шедевром Микеланджело."

 

                                                          папка 851.JPG

 

    Микеланджело был первым мастером, который полировал свои мраморные скульптуры. В результате они гладкие и блестящие, до него этого никто не делал. Лет двадцать назад к Пьете можно было подойти вплотную, однако какой-то сумасшедший набросился на статую с молотком и повредил ее. Теперь уникальная ценность этой скульптуры вынуждает держать ее за ограждением и под специальным стеклом. У ограждения, за которым находится Пьета, всегда стоит много народу. Мне тоже хотелось бы постоять подольше, разглядывая, насколько точно гений смог передать тончайшие эмоции скорбящей матери и детали тела и одежд, но увы - бежим...

 

смотреть видео:

 

 

 

 

и виртуально: 

 

Оплакивание Христа

 

Собор Св.Петра хранит бесконечное множество знаменитых памятников, в том числе бронзовую статую XIII века Св.Петра Благословляющего. Эта статуя настолько почитаема верующими, что бронзовые пальцы на ноге сидящего на папском престоле Св.Петра, выглядывающие из-под одеяния, стерты от бесчисленных благоговейных прикосновений людей.  Но нам такой возможности не представилось -  было выставлено ограждение. Лишь издали можно было любоваться статуей. Но рассмотреть хотелось каждую деталь и не только нам.

 

                                                      ST834361.JPG

 

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. В Риме его называют "cupollone" ("куполище").

 

ST834362.JPG    папка 858.JPG

 

"В подкупольном пространстве над главным алтарём находится первая работа Бернини в соборе (1633 г.) — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов, работы Francois du Duquesnoy. Между этими ангелами одна пара ангелочков держит символы папы - ключи и тиару, другая пара ангелочков держит символы Св. Павла - книгу и меч.
Необычная форма колонн повторяет силуэт витой колонны из храма Соломона, привезенный в Рим после взятия Иерусалима. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Для кивория потребовалось огромное количество бронзы. 100000 фунтов (37 или 45 тонн, все зависит от того какой фунт использовался для измерений) сняли с купола собора, потом столько же прислали из Венеции и Ливорно. Когда и этого не хватило, то по приказу папы Урбана VIII (Барберини) разобрали конструкции, которые поддерживали крышу портика Пантеона. Именно тогда Pasquino сказал свою крылатую фразу: "Quod non fecerunt Barbari fecerunt Barberini" (что не разрушили варвары, разрушил Барберини).
Хотя в интерьере собора балдахин и не выглядит особенно большим, но по высоте он равен 4-этажному зданию. Шедевр Бернини стал олицетворением стиля барокко."

 

                                                    ST834366.JPG

 

 

панорамные съемки внутреннего убранства Собора Святого Петра

 

В убранстве Собора широко использован мрамор и гранит разных цветов: красный с прожилками, зеленый, белый, серый разных оттенков, черный, рыже-коричневый и даже желто-золотистый.

 

ST834369.JPG     ST834379.JPG

 

папка 854.JPG     папка 859.JPG

 

Гробницы Пап богато украшены мозаиками из ценных пород мрамора.

 

папка 865.JPG    ST834368.JPG

 

Под алтарем стоит саркофаг с забальзамированным  Гробница Папы Иннокентия XI

телом папы Иоанна XXIII.

 

Полотна с библейскими сюжетами, выполненные несколько столетий назад, сияют яркими сочными красками, по-прежнему свежи и производят глубокое впечатление на тех, кто рассматривает их сегодня.

 

                                                        папка 864.JPG

 

                                                              Алтарь св. Иеронима.
"Запрестольный образ «Последнее причащение св. Иеронима» художника Domenichino, 1614. Переведена в мозаику в 1744 г. Знаменитая картина ныне хранится в Пинакотеке Ватикана. На картине изображен св. Иероним, принимающий последнее причастие от св. Ефрема, которому помогает св. Паула."

 

"Эти элементы из описания убранства Собора Святого Петра составляют лишь малую толику всего богатства, многообразия и неповторимой красоты, очарования и невысказанной благодати, которая таится там.

Собор Святого Петра неоднократно описан множеством источников, но ни один из них не может передать то священное и почтительное чувство, которое возникает при его непосредственном зрительном восприятии."

 

 

 

P.S. В соборе можно все снимать со вспышкой, его ни разу не реставрировали, а он – как новенький.

Туалеты есть за правой колоннадой перед проходом к металлоискателям и около камеры хранения багажа перед входом в базилику.

 

Материал использован:

 

http://niistali.narod.ru/cities/Peter.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юля! Спасибо за подробное описание! Обязательно еще раз проштудирую перед поездкой! Уже точно будем знать куда пойти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, можно остаться, если Вы дальше с группой не планируете идти. У меня получилось по-другому: мы после осмотра Собора поехали на метро к автобусу, чтобы на нем дальше поехать в Тиволи. 

Тоже вспоминаю, когда мы были в этом туре, то пришлось нам с мужем разделиться - я пошла в музеи Ватикана, а он в это время с камерой поднялся на Собор, чтобы снять великолепные виды с него. Свободного времени дается мало после окончания экскурсии, мы тоже поехали в Тиволи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После Собора у нас свободного времени совсем не было, если не считать, что табуном завели нас в сувенирный магазин уже за площадью, а оттуда уже никуда не отойдешь, т.к. сначала назначили одно время, потом еще на 20 мин передвинули. Я вообще редко на такие разводы попадаюсь, но здесь нужно было не пропустить Тиволи, за который уже было заплачено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, конечно, можно остаться, если Вы дальше с группой не планируете идти. У меня получилось по-другому: мы после осмотра Собора поехали на метро к автобусу, чтобы на нем дальше поехать в Тиволи. 

А можно ли в этом случае вернуться обратно в музеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы имеете ввиду, можно ли вернуться после Собора в Ватиканские музеи, то это не получится. Из Сикстинской капеллы двери работают только на выход, и где-то читала, что со стороны Собора  на дверях даже ручек нет. Чтобы продолжить осмотр в музеях, я думаю, даже в Сикстинскую капеллу лучше не заходить, а сделать это позже. А вообще в Ватиканских музеях весь народ идет в одном направлении, навстречу никто не шел, поэтому, как вариант: зайти с группой  (это будет дороже стоить, но иначе придется стоять в очереди за билетом, ну или на офиц. сайте забронировать билет), предварительно почитать, подготовиться и оторваться от группы, неспеша осмотреть, что нравится, а потом примкнуть к какой-нибудь группе и пройти без очереди в Собор, а там вольному воля.  Хотя я могу ошибаться - знатоки Рима, поправьте. Была в Ватикане первый раз, многое еще не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

julia_bv

вот кнопочка "поблагодарить" не может описать все мои эмоции, которые вызвал Ваш подробный пост про Собор Св. Петра!

Огромное спасибо!

Но встречный вопрос, на плане указано, что только несколько гробниц Пап расположены в Соборе, а где остальные? Например, гробница Иоанна Павла II, может вам про это говорили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

julia_bv

вот кнопочка "поблагодарить" не может описать все мои эмоции, которые вызвал Ваш подробный пост про Собор Св. Петра!

Огромное спасибо!

Но встречный вопрос, на плане указано, что только несколько гробниц Пап расположены в Соборе, а где остальные? Например, гробница Иоанна Павла II, может вам про это говорили?

 

в крипте, под собором. Так называемые "Священные гроты"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была  4 раза в Венеции и  ни разу ни один гид не предлагал  на катере по Гранд каналу - только Джудекка! А  хочется...

Мне тоже за три посещения ни разу не предлагали..жаль(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На часах 14.00 все того  же 17 сентября. Всего лишь 3 часа мы находились на территории города-государства Ватикан, но, кажется,что прошла целая вечность.

Из Собора выходим на Площадь Святого Петра, размеры которой  поразительны. Она представляет собой огромный эллипс, наибольший диаметр которого равен 240 м.

 

                                   it_roma_sanpeter.jpg

 

 

ST834385.JPG    папка 844.JPG

 

 

Планировка площади выполнена по гениальному проекту Лоренцо Бернини, спроектировавшему монументальные боковые колоннады. Эти колоннады, расположенные полукругом, состоят из четырех параллельных рядов колонн. Между рядами колонн образованы три внутренних прохода. Наверху над колоннами возвышаются 140 огромных статуй Святых.

 

 ST834388.JPG    ST834391.JPG

 

В центральной части всего архитектурного комплекса возвышается египетский обелиск – символ Ватикана.

 

                                       ST834396.JPG

 

"С двух сторон от обелиска и фонтана на площади отмечены две особые точки. Если становишься на такую «точку», то колонны в четырех рядах прячутся одна за другую, и колоннада становится как бы прозрачной. Стоит только отойти немного в сторону, отступив от этой «точки», и прозрачность теряется, колонны начинают постепенно «выглядывать» друг из-за друга. Чем дальше отходишь от этой точки в сторону, тем больше колонны сливаются в своеобразную стену."

 

Официально Папу Римского охраняют гвардейцы швейцарской гвардии, которая насчитывает чуть более 100 человек. Создается впечатление, что это актеры, одетые в костюмы эпохи Возрождения.

 

ST834382.JPG    ST834384.JPG

 

Но нет, не актеры, а самые настоящие гвардейцы.

 

Далее, как я уже писала, гид Яна привела нас в сувенирную лавку с русскоязычными продавцами, где были предложены к покупке изделия из серебра и золота, иконки, медальоны, крестики, обереги. Сувениры из Ватикана религиозные, с долей изящных искусств. Многие религиозные мотивы  скопированы у Микеланджело и Рафаэля. Здесь же , поднявшись на второй этаж, можно отправить открытку домой. или друзьям.

 

Желающие пошли с Анной на обед. В 15.00 мы направились в сторону метро Ottaviano.

 

                                               море 867.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прощальный взгляд на Собор Святого Петра

 

                                    море 870.jpg

 

Доезжаем до станции метро Rebibbia, садимся в автобус и направляемся в сторону Тиволи.

 

"Тivuli éra già rossu quanno roma éra 'nfasce!  -  Когда Рим был еще в пеленках, Тиволи уже стоял на ногах (старая местная поговорка)

Всего в девяти километрах от Рима встречается редкий природный феномен: вода в домах выходит из крана газированной. Итальянское государство не препятствует такому расхищению минеральной воды, а местные жители готовы защищать это приобретение любыми методами. Зона Тиволи - настоящий кладезь ценнейшей термальной жидкости.

 

Немного истории

 

Город Тиволи возник в античные времена на побережье реки Тевероне (Анио): он назывался Tibur (Тибур), его население составляли латины и сабиняне, почитавшие культ Геркулеса. Место основания города сочетало в себе преимущества наиболее короткого маршрута от Рима до поселений Абруццо и близости к столице. Самый популярный в Риме строительный материал - мрамор травертин - здесь находится в изобилии. Однако войти в историю этому городу удалось действительно по божьей воле: этой местности была “ниспослана” благодать двух озер - Реджины и Колонелле, воды которых имели беловатый цвет, за что были названы Acquе Abule (с латинского: белая вода). Теперь вспомните о самой распространенной болезни аристократов - подагре, о вечном процессе приобретения вильных участков под Римом, и вам станет все понятно: городу Тиволи суждено было стать излюбленным местом для поколений аристократов.

Средневековая история Тиволи - история феодальных переделов, междоусобиц и перехода города из рук в руки. Лишь в XV в. Тиволи был присоединен к церковным владениям. Город пережил военную экспедицию Гарибальди, миграцию с Юга и Севера и бомбардировки войск антигитлеровской коалиции, теснящих к северу немецкие армии. Но самое приятное “нашествие” для местных жителей – непрерывный поток людей, желающих поправить здоровье, исцелить недуг либо просто расслабиться в выходные дни в термальной нише."

 

 16.40.  Проходим парк, где отдыхают местные жители

 

море 897.jpg     ST834398.JPG

 

И мы на VILLA   DESTE

 

                                              ST834402.JPG

 

Вилла д’ Есте (Villa d' Este) была построена в 1572 г. на месте старого неприглядного церковного конвента, повергшего в уныние новоназначенного папой кардинала Ippolito d’Este (Ипполито д’ Есте) губернатором Тиволи пожизненно. Архитектор Пирро Легорио, окруженный целым созвездием художников, скульпторов и мастеров, создал систему каналов, отводящих воду реки Анио к вилле, и воздвиг необычайно красивый архитектурный ансамбль.

Частые смены властей привели к тому, что вилла начала постепенно приходить в упадок. Драгоценный мрамор и антиквариат был разграблен, перепродан, причем, как свидетельствуют источники, в этом принимали активное участие также местные жители. В 1918 г. вилла перешла в собственность государства, была целиком восстановлена и открыта для посетителей. Самым красивым зрелищем виллы являются кипарисовый сад и система фонтанов.

 

Фотографий немного - уж очень "горячий" для двух фотоаппаратов был день.

 

ST834422.JPG    ST834427.JPG

 

море 871.jpg      море 880.jpg

 

 море 872.jpg     море 876.jpg

 

море 877.jpg      море 878.jpg

 

море 893.jpg      море 883.jpg

 

море 884.jpg      море 886.jpg

 

Fontana dell Organo начинает работать (играет) в 10.30, далее через каждые 2 часа

 

                                              море 889.jpg

 

Более подробно осмотреть фонтаны можно здесь:

 

 

В 19.00 мы покидаем город. Приезд в отель - 20.40

 

P.S. Вилла, конечно, местечко тихое, спокойное и приятное, но второй раз, особенно если в Риме будет немного дней, то я бы туда не поехала. (Мнение свое никому не навязываю - решать вам)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.09. Отъезд  в Аутлет (доплата 10 евро) в 9.15. Приезд 10.00.

 

"В десяти километрах от кольцевой дороги Рима расположен современный торговый центр Кастель Романо. Его оригинальное название - Castel Romano Designer Outlet, он является четвертым из пяти шоппинг центров в Италии, созданных по проектам McArthurGlen Group (Англия, Лондон). Проект выполнен в виде стилизованной копии античного Рима с крепостными стенами, башнями, арками, дворцами и площадями."

 

море 898.jpg     море 902.jpg

 

море 904.jpg     море 901.jpg

 

"Шоппинг центр производит приятное впечатление уютного римского квартала с двумя центральными улицами, переулками, а на двух центральных площадях  посетителей ожидают реликвии Тираннозавра и Слона в натуральную величину."

 

                                         море 900.jpg

 

"В аутлет можно попасть со стороны "площади Колизея" или через вход "Римский Форум". Для посетителей созданы все удобства: бесплатная стоянка, карты городка с нумерацией магазинов известных брендов, справочное бюро, банкоматы, швейное ателье, кафе и рестораны. Вход с домашним любимцем разрешен, но необходимо взять гигиенические пакеты. Есть также возможность взять в аренду зонты и детские коляски.

Полезно:

Перед входом а аутлет есть стенд со схемой городка и брошюрами. Уделите пару минут чтению информации в брошюрах, это позволит вам сэкономить время. Не все знают, что завтрак в баре дает возможность получить 20% скидки на обед: необходимо сохранить чек об оплате завтрака и показать его в ресторане."

План аутлета

http://www.mcarthurglen.com/media/3270594/shoppingguide_castelromanopdf.pdf

  Что можно купить в аутлете Кастель Романо

 

"Прошлогодние коллекции брендов можно купить со скидками от 30 до 70%. Действует также система сезонных распродаж, которая накладывается на уже существующие скидки. Пример: шелковое платье от Marlboro, в магазинах Marlboro classics, может иметь цену 210 - 250 евро, в аутлете - примерно 99.90 евро, а в период сезонных распродаж, цены могут опуститься до 65% и стоимость платья будет 34.90 евро.

Товары известных брендов разделены по группам. В описании групп товаров включены торговые марки и номер фирменного магазина."

      Детская одежда  

Diesel Kid - 98                                                                                                   

Guess Kids - 80

Petit Bateau - 60

Simonetta - 116


  Товары для дома

Bose - 84

Bassetti - 74

Frette - 35

Home & Cook - 29

La Casa Italiana - 26

RCR - Royal Cristal Rock - 25

    

Спортивная одежда

Adidas - 99

Arena - 61

Freddy - 28

Nike Factory Store - 57

Puma - 75

Reebok - 20

Motostore - 91

Slam - 96

 

 

Белье

Calzedonia - 81

CK Underwear - 86

Gallo - 18

Golden Lady Store - 62

La Perla - 37

Lavable Planet Playtex - 50

Parah - 78

 

Косметика, юв. изделия

Bottega Verde - 24

Douglas - 55

Pupa - 4

   

 

 

Мужская и женская одежда

A Factory Store/ Alberta Ferreti e Maschino - 107

Agnona - 68

Bear Store (Maui) - 32

Belstaff - 113

Boggi Milano - 104

Boxeur des Rues/ Malloy - 33

Brooksfield - 89

Burberry - 110

Carlo Pignatelli - 69

CC - Elisabetta Franchi - 16

CK Jeans/ CK Kids - 82

David Mayer Naman - 46

David Saddler/ 7 Camicie - 49

Desigual - 102

Diesel - 17

Elena Miro - 6

Eredi Pisano - 85

Etro - 67

Ferrè - 70

 

   

Pinko - 42

Quiksilver - 90

Rifle - 58

Roberto Cavalli - 10

Salvatore Ferragamo - 83

Sisley - 97

Sixty - 87

Stefanel - 54

Tailor Club - 3

Trussardi Jeans - 40a

Twin-Set - 21

Ugo Colella - 109

United Colors of Benetton - 48

Valentino - 65

Zegna Outlet Store - 9

North Sails - 15

Pal Zileri - 8

Patrizia Pepe - 95

Gai Mattiolo - 71

Glenfield - 31

Guess - 22

Hangar Eighteen - 64

Harmont & Blaine - 100

Henry Cotton's

Hugo Boss - 39

Iceberg - 45

La Martina - 43

Le Full - 34

Levi's Dockers - 1

Mariella Burani - 40

Marina Militare - 115

Marina Yachting - 14

Marlboro Classics - 56

Massimo Rebecchi - 73

McKenzy - 72

Motivi - 5

 

 

 

http://www.rivitalia.com/content/castel-romano-autlet-v-rime-shopping-polez    

 

Отъезд в 13.00. в комерческий центр, где тоже находятся бутики с более низкой ценовой категорией, есть также большой продуктовый супермаркет, где продукты значительно дешевле, чем в Риме и в Анцио, большой ассортимент. Время пребывания 13.30-15.30  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как Вам? Был смысл туда ехать?

Натусь, мне кажется, в зависимости от того, чему ты лично отдаешь предпочтение - шоппингу или отдыху на море, или прогулкам по Риму. :derisive: Мы, например, естественно не поехали, я просто не променяю никогда возможность погулять по Великому городу на поход в магазин. Но это опять же только моя точка зрения... :smile:

 

 есть также большой продуктовый супермаркет, где продукты значительно дешевле, чем в Риме и в Анцио, большой ассортимент. 

Неужели, ещё дешевле??? В Анцио мы покупали продукты и вино в гипермаркете по ТАКИМ низким ценам, что казалось бы, меньше некуда!)) Там постоянно были какие-то скидки и акции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как Вам? Был смысл туда ехать?

 

Есть ли смысл туда ехать, каждый решает сам. Я поехала. Не сказать, чтобы была очень доволна, но кое-что я купила сыну и внучке. Некоторые были очень довольны и нашли для себя все необходимое и, видимо, по их меркам, приемлемое по цене. Другие говорили, что только зря потратили на двоих по 10 евро за проезд. Еще были те, которые еще в Москве знали, в какой конкретный магазин им надо и за какой вещью, это и купили. Из одежды и обуви себе там ничего не купила - или размер не подходил, или не по моим деньгам. Но я не жалею - увидела все своими глазами и теперь имею представление. Если в Риме было бы меньше дней, то не поехала бы. Но если в Риме хорошо ориентироваться, то можно попутно с осмотром достопримечательностей заходить в магазины, если, конечно, есть такое желание. Ведь кто-то вообще магазины терпеть не может. У меня в поездках -  это совмещение приятного с полезным, и нисколько этого не стыжусь.

 

 

 

 

Неужели, ещё дешевле??? В Анцио мы покупали продукты и вино в гипермаркете по ТАКИМ низким ценам, что казалось бы, меньше некуда!)) Там постоянно были какие-то скидки и акции.

 

В Анцио, кроме маленького магазина у отеля, никуда не ходила, времени не было, поэтому сравнила по ценам с ним. Если интересует что-то конкретно, то спрашивайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....в зависимости от того, чему ты лично отдаешь предпочтение - шоппингу или отдыху на море, или прогулкам по Риму. :derisive: Мы, например, естественно не поехали, я просто не променяю никогда возможность погулять по Великому городу на поход в магазин. Но это опять же только моя точка зрения... :smile:

   А почему бы и не совместить приятное с полезным? Вместо магнитиков и т.п. сувениров купить какую-то вещицу на память о великом городе и носить её с удовольствием, с  мыслью  о  великом...?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.09. Раннее утро. Подъем в 3.30, получение на рецепции "сухого пайка", который, впрочем, ничем не отличался от завтрака в отеле, отъезд в 4.00 в Неаполь.

 

"Неаполь - главный город одноименной провинции. Распложен на Юге Италии в Неаполитанском заливе недалеко от вулкана Везувий. 

Неаполь - город контрастов. К нему невозможно привыкнуть сразу. Сами неаполитанцы о нем отзываются восторженно. Vedi Napoli e poi muori  (Перед смертью увидь Неаполь!) -  эта крылатая фраза обошла весь мир. Неаполь - родина пиццы и колыбель классической неаполитанской музыки. Лучший кофе - в Неаполе. Этот третий по величине город Италии является также ареной столетней войны между правопорядком и мафией."

 

Сегодня самый длинный  и богатый на экскурсии, эмоции и впечатления  день. Как я уже писала, стоимость этой поездки, т.е. Неаполь-Помпеи я оплатила в Офисе - 60 евро+ поездка на Капри на маршруте - 50 евро.

По дороге спим, пока за окном темно. Где-то в районе 7.30 санитарная остановка, можно и перекусить.

В 8.20 мы уже на смотровой площадке Неаполитанского залива.

 

"Одна из главных достопримечательностей Неаполя - его стратегическое положение в центре Неаполитанского залива. Городу можно простить все несовершенства, достаточно лишь раз очутиться на обзорной площадке с видом на острова Капри и Искью. Величественная панорама моря, Везувия и Сорренто на выступе суши, предвкушение чего-то необычного, и запахи Юга будоражат сердца туристов"

 

К нам присоединяется гид Ася. Она сегодня с нами целый день.

 

Раннее время не позволяет сделать приличные фотографии

 

море 905.jpg       море 915.jpg

 

море 929.jpg       море 941.jpg

 

                                         море 944.jpg

 

Здесь нашу группу уже поджидает торговец сувениров: первые покупки - сув. перчики-3 шт. за 1 евро, брелок -перчик-1 евро

Неаполитанцы очень суеверны: традиционные красные перчики, приносящие удачу – один из самых сильных талисманов.

 

На фотографии нам дается 15 мин, и мы едем дальше.

 

День не воскресный, и мы видим из окна автобуса, как неаполитанцы бережно относятся к своему здоровью каждый день.

 

море 935.jpg      море 936.jpg

 

Выходим из автобуса и направляемся по Via Cesario Console к Piazza Plebiscito

 

море 963.jpg     море 967.jpg

 

"На просторной площади стоит церковь Сан-Франческо-ди-Паола (Chiesa di San Francesco di Paola), возведенная в 1817-32 гг.  Базилика была построена в знак торжества над наполеоновской Францией."

 

Напротив расположен Королевский дворец, который был построен в 1600 г. по проекту Доменико Фонтана. Грандиозный, величественный и важный, он был одной из четырех резиденций Бурбонов во время королевства Двух Сицилий. Фасад растянулся на 169 метров, в нишах установлены статуи неаполитанских монархов в хронологическом порядке, начиная от Роджера Норманнского, заканчивая Витторио Эммануилом II.

 

 море 961.jpg      море 962.jpg

 

«Гамбринус» – историческое кафе в самом центре Неаполя, которое является ровесником Италии.

 

                                                море 965.jpg

 

" В 1860 году на первом этаже палаццо Форестерия было открыто «Гран Кафе», выходящее на piazza Plebescito и Королевский дворец.
Кафе очень быстро стало самым популярным местом среди литераторов, политиков и людей искусства.
Такая слава требовала держать высокий уровень и, действительно, в кафе продавались лучшие пирожные и мороженое, а баристы приезжали со всей Европы в поисках работы в «королевском» кафе.
Но в 1885 году «Гран кафе» настиг кризис, оно было на грани закрытия, и тогда нашлись люди, которые вдохнули в историческое заведение новые силы, сделав его почти художественной галереей, пригласив для оформления художников и мастеров.
Обновленное кафе стало называться «Гран Кафе Гамбринус», в честь фламандского короля – изобретателя пива. По замыслу, кафе должно было объединить два напитка: холодное светлое пиво и горячий темный кофе.
«Гран Кафе Гамбринус» открылось в 1890 году и сразу завоевало популярность. Королевская семья, политики, журналисты, литераторы и артисты приходили в кафе, чтобы обсудить новости, идеи, прочитать стихи и просто пообщаться.
Сейчас стоит зайти в «Гамбринус», чтобы выпить крепкого неаполитанского кофе и вспомнить ушедшую Прекрасную эпоху, когда эти стены видели Оскара Уайльда, Эрнеста Хемингуэя, Жан Поля Сартра и других.
А также просто насладиться кофе, пусть это будет традиционный неаполитанский «кафе алла ноччьола», с прекрасной выпечкой – сфольятелли."

Площадь Триеста и Тренто (Piazza Triesta e Trento) с фонтаном в центре – ключевая площадь Неаполя.

 

                                    море 966.jpg

 

Здесь же мы наблюдаем "След Каморры"

 

море 972.jpg      море 973.jpg

 

Каждый местный житель считает своим долгом также посоветовать туристу посетить обязательно Галерею Умберто I, которая находится в двух шагах от Площади Плебисцита. Это мудрый совет - галерея того стоит в самом деле!

 

море 970.jpg      море 975.jpg

 

"Галерея Умберто I (Galleria Umberto I) была построена в 1887 г. в стиле неоклассицизма по проекту, аналогичному его старшему брату в Милане. Архитекторы спланировали здание так, чтобы избавиться от узких улочек, пользующихся плохой славой. Крестообразная ажурно-резная галерея всегда наполнена светом. Здесь расположены дорогие магазины, бутики, приятные кафе и рестораны."

 

море 1018.jpg       море 1013.jpg

 

море 1017.jpg       море 1014.jpg

 

 Если  постоять на своем знаке Зодиака, выложенном на полу галереи, можно ухватить кусочек фортуны.

 

                                  море 1004.jpg

 

"Piazza del Municipio (площадь Муниципалитета) окружают здание Мэрии, возведенное для правительства Бурбонов в 1825 году со встроенной церковью святого Джакомо, Анжуйская крепость и сад Королевского дворца.
Решетки сада украшают две скульптуры «Укротители коней», изваянные в России. Царь Николай I подарил их в 1846 году королю обеих Сицилий Фердинанду II в знак оказанного ему гостеприимства. Это копии коней Клодта, стоящих в Санкт – Петербурге на Аничковом мосту.
"

 

море 988.jpg      море 989.jpg

 

Новый замок был возведен Карлом Анжуйским в 1266 году. Замок служил королевской резиденцией вплоть до 1799 года.

В Кастель Нуово сейчас расположен центр Национального музея Неаполя и муниципальные офисы города. В знаменитом зале Gran Sala иногда проводятся заседания местного муниципалитета. Замок открыт для посетителей. Вход в замок бесплатен.

 

                                             море 980.jpg

 

Здесь экскурсия по городу (все, конечно, понимают, что это только маленькая часть Неаполя) заканчивается, но не заканчивается пребывание в Неаполе. Как, возможно, некоторые догадались - нас ведут на бесплатную дегустацию, где нас встречают музыкой, а на прощание, после покупки, щедрый хозяин одаривает всех особ женского пола поцелуем.

 

море 977.jpg       море 1020.jpg

 

Это ассортимент магазина

 

море 1028.jpg     море 1031.jpg

 

море 1033.jpg     море 1050.jpg

 

 море 1038.jpg    море 1048.jpg

 

А это интерьер магазина

 

море 1036.jpg     море 1037.jpg

 

                                            море 1044.jpg

 

В 10.00 уезжаем в Помпеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Дорога до археологической зоны Помпеи была недолгой – буквально минут через 20 мы получили наушники и отправились «в путешествие на машине времени».

 

pompei19_big.jpg    pompei-map-1754-1.jpg

 

Город Помпеи у подножия горы был важным дорожным и портовым узлом, промышленным и торговым центром. Жизнь в Помпеях была удобной и комфортной.

 

«В Помпеях имелось два театра, возведенных по греческому образцу. 
Большой театр был построен в 200-150 гг. до н.э. в естественной впадине холма. Во времена Августа театр расширили, и его вместимость составляла 5 000 зрителей. Театр построен из бутового камня, и лишь сцена сложена из кирпичей. Места-ступени разделены на пять секторов (как в цирке). Места в партере (в самом низу) предназначались для именитых горожан. Тент, растянутый над театром (сейчас отсутствует), защищал зрителей от солнца и дождя.»

 

                                          ST834436.JPG

                                

 Квадрипортик (площадь с портиком) служил местом, где собиралась публика театров до начала спектакля и во время антрактов. После землетрясения 62 года, разрушившего казармы гладиаторов в северной части города, квадрипортик приспособили под казармы. Здесь найдено оружие, ныне хранящееся в Национальном музее Неаполя.

 

ST834430.JPG    ST834431.JPG

 

Идём по Стабиевой дороге - главной артерии города.

 

                                         ST834438.JPG

 

Рациональный подход к обустройству пространства чувствовался во всем. Так, тротуары были приподняты по отношению к проезжей части на 20-25 см и имели покатый профиль для стока воды, а через мостовую были проложены, наверное,  первые в истории человечества пешеходные переходы в виде нескольких выступающих камней - пример трогательной заботы о том, чтобы красавицы помпеянки не замочили ноги в дождливый день. Квадры  укладывались с таким расчетом, чтобы между ними могла свободно проехать телега, запряженная лошадью или мулом.

 

ST834442.JPG   ST834446.JPG

 

 

Мостовые мостили, а забота о состоянии дорог входила в обязанности горожан: каждый следил за прилегающим к дому участком, убирал мусор, ремонтировал.

В Помпеях были разработаны правила, регулирующие дорожное движение

 

                                              ST834481.JPG

 

Более двух тысяч лет назад строительство домов в Помпеях велось из камней неправильной формы и квадратных блоков, расположенных по диагонали.

 

ST834449.JPG   ST834473.JPG

 

Позже начали строить из камней правильной формы (наверное, обработанных) разного размера, иногда даже очень больших. Позже вводится кирпичная кладка.  

 

                                              ST834454.JPG

 

«К водопроводу были подсоединены дома только самых богатых горожан, остальные набирали воду из фонтанов (в настоящий момент их найдено 42), расположенных в разных частях города. Из резервуара  у  ворот Везувия вода поступала в город по трём свинцовым трубам диаметром 30 см: первая предназначалась для фонтанов, вторая для терм и третья для частных владений. При недостатке воды последние две трубы могли быть перекрыты.»

 

ST834448.JPG     ST834480.JPG

 

По трубам к домам  горожан также подавалась вода.

 

                                             ST834471.JPG

 

Когда в середине XVIII века начались раскопки Помпеи, в переулке, названном археологами Улицей скелетов, были найдены останки многих погибших людей.

 

ST834466.JPG    ST834467.JPG

 

 

 Как же были обнаружены эти жертвы беспощадного Везувия? В разных районах города при раскопках археологам встречались пустоты в верхних слоях затвердевшего пепла. Когда их заполнили гипсом, выяснилось, что странные пустоты образовались после того, как здесь истлели в течение многих веков останки человека. По тем позам, в которых застыли погибшие люди, по выражению их лиц, а также по тем предметам, что лежали рядом, нетрудно представить произошедшее.

 

"До извержения Везувия Помпеи были богатым и высокоразвитым городом, с развитой торговлей и ремеслом.
Вместе с  тем, это был густонаселенный город. Весь людской поток стекался к деловому центру – Форуму
На Форуме проходили заседания городского совета и устраивались связанные с ними церемонии: от выборов и присяги до торжественных похорон. 

В работе над проектом Форума зодчие следовали древней традиции: он не должен быть мал для практических целей, но и не должен казаться пустынным вследствие малолюдства."

 

ST834485.JPG   ST834487.JPG

 

                                             ST834488.JPG

 

Даже сейчас, когда от Форума остались только развалины, можно судить о красоте и монументальности этого места. На  фоне Везувия видны развалины Храма Юпитера, построенного в 150 году до н.э.

 

                                           ST834490.JPG

В подвалах этого храма хранилась городская казна. Но храм был разрушен за несколько лет до извержения Везувия в результате сильного землетрясения, и восстановить его до гибели города так и не успели.

 

"Улицы Помпей были обрамлены фасадами домов, на нижних этажах которых находились торговые заведения, а на верхних – жилые покои. 
Теплый климат позволял обходиться без окон, тем самым, экономя на дорогом стекле. Иногда в стене пробивали узкие щели. Дома выходили на улицу глухими торцами, вместо номеров писали имя владельца."

 

ST834474.JPG   ST834451.JPG

 

ST834447.JPG   ST834477.JPG

 

"Помпеи дают прекрасное представление о культуре римских терм. Удивителен в этой культуре не простой факт наличия терм, а то, что древние римляне не представляли, как можно ходить немытым в течение нескольких дней, в то время как уже через 500 лет в Европе люди не мылись месяцами.

В римских термах применялся способ обогрева, который сегодня применяется в самых современных и элитных домах.

Типичные римские термы состояли из фригидария, в котором находился бассейн с холодной водой, тепидария – бассейн с тепловой водой, и калидария – помещение с парилкой. Также в термах были внутренние сады для прогулок, помещения для занятий гимнастикой и даже библиотеки. Все эти помещения были богато украшены скульптурами и росписями на стенах.

В римских термах не просто мылись. В них вели беседы на темы философии, обсуждали новости, заключали торговые сделки, делали политику, и, конечно же, вкусно и обильно ели."

 

ST834460.JPG   ST834465.JPG

 

ST834464.JPG   ST834469.JPG

 

 

Покидая Помпеи, мы зашли в Храм Аполлона, вернее на площадку, где он когда-то находился недалеко от входа в город через Морские ворота.

 

ST834492.JPG   ST834493.JPG

 

Сейчас это только постамент с несколькими колоннами и лестницей, ведущей на подиум. Когда-то Храм был окружен 48 колоннами, две из которых почти полностью сохранились до наших дней. У подножия лестницы находится жертвенник из травертина. Храм был окружен портиком, возле одной из колонн которого сохранилась бронзовая статуя Аполлона, конечно, копия, а оригинал хранится в Национальном Археологическом музее Неаполя.

 

 

Мы провели в Помпеях менее двух часов, и за это время успели лишь поверхностно осмотреть, как оказалось позже, совсем небольшую часть города

 

Здесь можно посмотреть фильм:

 

Путешествие в Древний мир

 

Выйдя из археологической зоны, мы оказались на площади, где можно приобрести сувениры и сфотографироваться с такими элегантными  итальянцами. Чем же так заинтересовала их наша группа, что они в один миг обернулись?

 

                                             ST834509.JPG

 

Часть группы с гидом Анной пошла обедать, мы же с Асей зашли в специализированный магазин , где продают камеи и кораллы. Ну и цены там, скажу я вам!...

 

В 12.15. отъезд, возвращение в Неаполь. День еще в самом разгаре, и нас ожидает незабываемое путешествие в райский уголок, а именно, на остров Капри.

 

 

 

                 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.30 прибываем в порт Неаполя.

                                                  море 1058.jpg

Желающие остаться в городе покидают группу до вечера, мы же, оплатившие  гиду 50 евро, отплывем в 12.40 на огромном пароме на остров Капри.

                                                  ST834562.JPG

 

Эту поездку я запланировала еще дома. Просматривая отзывы, фотографии, поняла, что мне туда очень надо. Но прочитав однажды, что в одном из туров этот доп.заезд не состоялся, заволновалась - вдруг и мои попутчики откажутся посетить это чудесное место. Но переживала зря - поездка состоялась, и, забегая вперед, скажу, что  для меня - это самые счастливые и незабываемые часы, проведенные в этом туре (уж простите меня, любители и ценители Рима!)

 

Капри издавна снискал славу «сказочного», «волшебного» острова.

 

"С незапамятных времен на Капри жили люди. Археология открыла следы поселений Х века до н.э., памятники финикийской, греческой цивилизации. История с точностью установила начало римского периода Капри – с 29 год до н.э., когда первый римский император Октавиан Август по пути из Греции остановился на Капри и с того времени сделал остров своей летней резиденцией, обменяв принадлежавший ему остров Искья, значительно больших размеров, на меньший, но несравнимо прекрасный “Apragopoli”- “город сладостного ничегонеделания”.

 

                                         capri-town-map-1734-2.jpg

 

"Сладостное ничегонеделание" мы уже ощутили, находясь на верхней палубе, любуясь удаляющейся панорамой Неаполя и Везувия

 

море 1076.jpg    море 1082.jpg

 

и наслаждаясь красотой моря

 

                                                    ST834533.JPG

 

Благодаря обаянию нашего гида и гостеприимству итальянцев, некоторым из нас посчастливилось побывать в рубке капитана и сфотографироваться с его помощником

 

                                                    ST834518.JPG

 

А вот и первые очертания острова.

 

ST834539.JPG    ST834544.JPG

 

Приближаемся к порту Marina Grande

 

ST834548.JPG    ST834549.JPG

 

ST834551.JPG    ST834553.JPG

 

ST834555.JPG    ST834558.JPG

 

На душе праздник и ликование.

 

Поднимаемся на фуникулере вверх в город, носящий одноименное имя Капри.

 

море 1088.jpg    море 1089.jpg

 

море 1097.jpg    море 1099.jpg

 

Это столица острова и главный его город. Есть еще и городок Анакапри, там жизнь поспокойнее. А на Капри размещается и прогуливается основная масса туристов. Жителей острова всего 13000 человек, а в летние месяцы его население увеличивается до полумиллиона. Поэтому неудивительно видеть большое количество людей в очереди на фуникулер.

 

Выходим наверх и попадаем на главную площадь Капри - Piazza Umberto

 

                                            море 1105.jpg

 

С нее открывается невероятно красивый вид на бухту, порт, стоящие, проплывающие корабли, лодки, яхты.

 

море 1092.jpg    море 1101.jpg

 

Цвет моря сверху еще красивее. 

   Проходим по узеньким улочкам,  нас окружают не серые средневековые улицы и дома, а чистенькие, беленькие очень красивые домики, увитые цветами, великолепные садики и ухоженные дворики.

 

море 1107.jpg    море 1112.jpg

 

море 1108.jpg    море 1109.jpg

 

море 1113.jpg    море 1115.jpg

 

По пути мы проходим мимо красивейших витрин

 

море 1138.jpg   море 1111.jpg

 

море 1137.jpg    море 1139.jpg

 

Выходим к смотровым площадкам, с которых  любуемся видами моря и   красавцами Фаральонами.

 

море 1126.jpg   море 1135.jpg

 

море 1116.jpg   море 1117.jpg

 

Здесь нашел уединение и покой для бесконечной работы великий русский и советский писатель Алексей Максимович Горький

 

                                                       море 1121.jpg

 

                                                                       Мемориальные доска

 

Недурное местечко для жительства выбрал себе пролетарский деятель.

 

Заходим в магазинчик, где я покупаю блеск для губ с ароматом лимона 9 евро (дорого, но запах обалденный) и набор из трех кусочков мыла в виде крупных оливок 5 евро.

 

море 1118.jpg   море 1119.jpg

  

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...