Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Италия - впечатления новичка, или мои "Римские каникулы"


Charli

Рекомендуемые сообщения

Сегодня получила открытку из Ватикана - УРА!  Но... Почувствовала угрызения совести - открытка уже дошла, а у меня отзыв на середине пути застрял. Как всегда, катастрофически не хватает времени.

 

День 7. С утра - Ватикан! Из отеля выезжаем в 8:30, по пути опять попадаем в пробку. До Ватикана добираемся примерно в 11:30 (автобусом доехали до метро Anangina, дальше - на метро). У музеев Ватикана нас встречает гид Яна - вот ее я запомнила! Яна очень понравилась - рассказывала интересно, легко, весело.

Гордо проходим без очереди (а очередь в музеи очень приличная). Нам дают время на посещение, извиняюсь, туалета. И отправляемся восхищаться шедеврами.

Не буду описывать экскурсию - уверена, что подавляющее большинство уже там были, вряд ли я добавлю что-то новое. Но если кто не был - посетите обязательно! На форуме достаточно отзывов и фотографий. Даже из нашей группы есть, очень подробно (Юля, ты молодец! :good2: )
http://www.tourtrans.ru/ipb/topic/15058-vechnyi-gorod-italiia-more-tur-3d-rimskie-kanikul/page-2

После музеев Ватикана, Сикстинской капеллы и собора Св.Петра посетили магазин при Ватикане, немного свободного времени - и в путь.  Кто-то остался в Риме, кто-то,может быть, решил сразу вернуться в отель, но бОльшая часть группы выбрала поездку в Тиволи.

 

Небольшое отступление - у меня была мечта в  этой поездке: посетить галерею Боргезе. Мечта оказалась легко осуществимой.  Я пристала со своей просьбой к Анне, она передала просьбу Яне, и, пока мы выбирали сувениры в магазине Ватикана, Яна мне забронировала галерею. Правда, на ближайшие 2 дня все было занято, но, к счастью, у нас оставалось 3 дня в Анцио.

Так что, если есть желание посетить галерею - обращайтесь к гиду, чем раньше, тем лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Charli, добавила ссылку на сообщения с описанием Вашей прогулки по Риму в тему "Все о Риме", надеюсь, Вы не против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Charli, добавила ссылку на сообщения с описанием Вашей прогулки по Риму в тему "Все о Риме", надеюсь, Вы не против.

Lula, конечно не против - рада, если кому-нибудь пригодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 7 (окончание). После магазина Аня дала немного свободного времени - можно было перекусить, и мы отправились в Тиволи.  Сначала на метро - дошли до станции Ottaviano (кстати, по пути попадались неплохие магазины - информация для любителей шопинга), затем с пересадкой доехали до станции Rebibbia, дальше - на нашем автобусе. Ехать километров 30.

Город состоит из нижней и верхней части. Мы поднялись наверх - именно здесь находится вилла Д'Эсте.

 

Кардинал Ипполит д'Эсте, сын Лукреции Борджиа и Альфонсо д'Эсте, получил в качестве резиденции часть монастыря в Тиволи, что его не устроило. Он купил участок земли, изменил форму склонов, провел подземный канал для подвода воды к фонтанам. Разница в уровнях создает естественное давление в фонтанах, как это сделано и в Петергофе. Старый монастырь был переделан в виллу. Работы продолжались до 1572 г., когда кардинал умер. Украшение виллы продолжалось и при его наследниках. Вилла вскоре стала известной и повлияла на садовое искусство в Европе, создателей парков в Версале и Во-ле-Викомте. С 18 в. вилла была запущена, но спасена во второй половине 19 в. благодаря кардиналу Густаву фон Хоэнлоэ. С 1920 г. вилла перешла в собственность государства.
Конструкция здания очень проста, из украшений сохранились оригинальные росписи. Главное в поместье, конечно, сад. На склонах, засаженных деревьями, создано множество фонтанов, которые бесполезно описывать, лучше посмотреть своими глазами.

 

В Тиволи мы приехали в 16:45. Все туристы, оставшиеся в Риме, решили ехать в отель самостоятельно, поэтому нам не надо было возвращаться в Рим. Отъезд  - в 19:00. Времени вполне достаточно - сад не очень большой, в виллу заглянули ненадолго - сильно не впечатлила.

А вот по саду погуляли с удовольствием!  Успели даже послушать "Водяной орган" - классно! (Играет каждые 2 часа, начиная с 10:30).

DSCN0018.JPG DSCN0019.JPG

 

DSCN0026.JPG DSCN0028.JPG

 

DSCN0037.JPG DSCN0042.JPG

 

DSCN0045.JPG DSCN0046.JPG

 

DSCN0049.JPG DSCN0054.JPG

 

DSCN0059.JPG DSCN0063.JPG

 

DSCN0068.JPG DSCN0071.JPG

 

DSCN0076.JPG DSCN0087.JPG

 

DSCN0089.JPG DSCN0099.JPG

 

DSCN0117.JPG DSCN0126.JPG

 

DSCN0136.JPG DSCN0138.JPG

 

В общем, все очень понравилось. На будущее - в Тиволи есть еще 2 виллы - Грегориана и Адриана. Вилла д'Эсте, конечно,самая посещаемая, но и другие виллы интересны:

 

Вилла Адриана была личным поместьем римского императора Адриана и была построена между 118 и 134 гг. нашей эры. Сейчас, к сожалению, от былой роскоши виллы остались лишь руины, но когда-то это было богатейшее сооружение, в котором была собрана большая коллекция произведений античной эпохи.

 

Вилла Грегориана. На территории виллы вас встретят гигантские гроты, стометровые водопады, античные храмы, тёмные пещеры и горные тропы. Впрочем, рассказывать об этом бессмысленно, это нужно видеть.

 

Кроме вилл в Тиволи есть еще места, достойные внимания:

Крепость Рокка-Пиа

Величественное и монолитное строение, которое, пожалуй, одним своим видом переносит туристов в Средневековье. Построенная в 1461 году, крепость успела побыть и тюрьмой, и даже музеем.

Церковь Санта-Мария Маджоре

Храм находится рядом с виллой Д’Эсте. Церковь была построена по велению папы Симпликиуса в 12 веке. Упоминания достойны алтарь храма работы Гальвани, массивные готические двери работы Анджело да Тиволи и часовня.

Церковь Святого Сильвестра

Возведена в 12 веке в романском стиле. Внутри туристов встречают красивейшие фрески 12 века, апсид с изображением легенды о Константине и Святом Сильвестре и триумфальная арка.

Собор Святого Лоренцо

Одно из древнейших строений Тиволи, возведённое в пятом веке. Правда, в 1635 году его полностью перестроили в стиле барокко. Внутри можно лицезреть триптих Спасителя, созданный в 12 веке.

Ресторан «Сивилла»

Уникальое место с почти 400-летней историей. В своё время здесь обедали члены семьи Романовых, Гёте, Гоголь, Брюллов, король Пруссии Фридрих-Вильгельм III, князь Иероним Наполеон и многие другие. Ресторан примечателен сохранившимся с 18 века интерьером и вкуснейшей местной кухней.

 

У стоянки автобуса палатки - сувениры, сумки, местные продукты, фрукты-овощи. Времени, правда, практически не было. Но местного оливкового масла мы купить успели, еще взяли попробовать сливы - типа наших обычных, но гигантского размера (очень вкусные, приличных размеров лоток стоит 3 евро).

 

Из Тиволи уезжала с надеждой еще сюда вернуться -зацепило!

 

В отель вернулись примерно в 21:00, или немного позже - как-то  в этой поездке расслабилась, ничего не записывала, пишу, в основном по памяти.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закончила Тиволи в предыдущем сообщении.

 

День 8. В этот день для желающих  была поездка в аутлет  и в торговый центр. Впечатления слышала разные - от "больше ни за что" до "обязательно поезду еще". Шопинг - это не мое, эту поездку я не планировала. Приятельница решила отдохнуть на море. Но для меня терять еще день - непозволительна роскошь. Конечно, поехала в Рим: одна, с картой, без знания зыков, без четкой программы.

 

После завтрака пошла на электричку в 8:40. От отеля идти минут 10, кассы на станции нет - билеты в баре рядом со станцией. Можно брать билет только на электричку (3,60 в одну сторону, лучше брать сразу 2 билета - туда и обратно), есть билеты BIRG - кроме электрички туда и обратно можно неограниченно пользоваться общественным транспортом в Риме, стоит 9,30 евро.
Совет - не приходите "впритык" к электричке: в баре может быть очередь, как правило, из местных жителей, которые пришли попить кофе, поговорить, все неторопливо. В общем, я немного понервничала, ожидая, пока дошла моя очередь - но на поезд все-таки успела! Билеты взяла только на поезд - решила для начала погулять пешком. Поезд пришел по расписанию. Вагоны разные - есть одноэтажные, есть двухэтажные. Поезда не скажу, что очень новые - но все чисто.

Станция Anzio Colonia небольшая, компостеров нет, надо "прокомпостировать" вручную - написать на билете станцию, дату и время отправления (билеты ни разу за 3 дня не проверяли, не знаю - правильно ли я написала).

Пока ехали до Рима - почитала путеводитель, прикинула примерный маршрут по карте. В Рим приехали около 9:45, я порадовалась, что все "страшилки" про непунктуальность итальянского расписания оказалась неправдой (наивная!)

 

Продолжение будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День8. Первой моей целью был собор Санта Мария дельи Анджели, который находится совсем рядом с вокзалом Термини.

Дошла до площади Республики - одной из центральных площадей Рима.

Центр площади украшает фонтан Наяд, оформленный скульптором Марио Рутелли в 1911 году. Четыре нимфы застыли в его брызгах – наяда океана, восседающая на морском коньке, наяда рек – на речном чудище, наяда озер – на лебеде, наяда подземных вод раскинулась на драконе.

DSCN0149.JPG

 

На площадь Республики выходит и фасад собора Санта Мария дельи Анджели: при строительстве фасада собора была использована древнеримская каменная кладка - часть входа в центральный зал терм Диоклетиана.

 

Даже если вы уже устали от церквей - не проходите мимо Санта-Мария. Скромный внешний облик церкви обманчив: внутри вы увидите огромное роскошное помещение, созданное, чтобы возвышать человеческий дух.

Чтобы отомстить Диоклетиану за гонения на христиан, папа Пий IV в 1560 г. повелел Микеланджело превратить большой зал тепидария в церковь. Питая глубокое уважение к античности, Микеланджело сохранил величественные своды зала, и церковь стала одним из самых поразительных примеров строительства христианского Рима на языческих фундаментах.

Интерьер церкви представляет собой смешение старины и современности в росписях, скульптурах и архитектурных деталях. Особенно необычно выглядит бронзовый меридиан начала XVIII века, вдоль которого расположены изображения знаков зодиака. Он был установлен  по приказу папы Климента XI, чтобы подчеркнуть точность нового Григорианского календаря, чтобы определять дату Пасхи - и не ударить в грязь лицом перед Болоньей, где подобный меридиан уже был.

 

В общем, путеводитель прав, - собор необычный и прекрасный!  Необычный внешний вид, интересные двери, и потрясающее внутреннее убранство:

DSCN0150.JPG DSCN0151.JPG

 

DSCN0154.JPG DSCN0156.JPG

 

DSCN0158.JPG DSCN0160.JPG

 

DSCN0161.JPGDSCN0163.JPG

 

DSCN0168.JPG DSCN0171.JPG

 

С сожалением покинула собор - очень понравилось мне по нему бродить, да и толп туристов не было, но - Рим ждет. После собора пошла дальше в том же направлении. Совсем немного пройти - и я на площади Св. Бернардо. Здесь сразу несколько достопримечательностей - сначала фонтан Моисея

 

Величественная беломраморная трехпролётная арка, спроектированная одним из самых влиятельных архитекторов Рима Domenico Fontana (Доменико Фонтана), украшает фонтан которым заканчивается акведук Acqua Felice (Аква Феличи), построенный по приказу папы Sisto V (Сикста V), до возведения в сан имевшего имя Felice Peretti (Феличе Перетти).
Строительство акведука было закончено к 1587 году и обеспечило кварталы прилегающие к Квиринальскому холму чистой и свежей водой.
В честь папы фонтан, как и акведук, получил имя Феличе, но немного позже он обретёт другое имя — Фонтан Моисея.
Теперь уже никто не может точно сказать, кто является автором скульптуры ветхозаветного пророка. Называется несколько имен, но ясно только одно, что образцом для подражания мастер оставшиеся безымянным, выбрал знаменитую скульптуру Микеланджело, ныне находящуюся в церкви San Pietro in Vincoli (Св. Петра в веригах)
Но копия не стала равной оригиналу, пропорции фигуры пророка явно нарушены.
Вот так и стоит несуразный Моисей в центральной арке фонтана, у его ног возлежат четыре льва, копии с египетских оригиналов.
Но главное, прошло уже четыре века, а чистая вода до сих пор течет по акведуку наполняя чашу фонтана.

DSCN0208.JPG DSCN0184.JPG

 

Рядом находится церковь Санта Мари делла Виттория - известна в Риме подчёркнутым театрализованным убранством капеллы Корнаро и в особенности выполненной Бернини скульптурной группой «Экстаз святой Терезы», которая считается триумфом искусства барокко.

А еще эта церковь упоминается в романе Дэна Брауна "Ангелы и Демоны".

DSCN0207.JPG

 

Бернини:

DSCN0193.JPG

 

А это интерьер церкви (ну и пусть театрально, но - красиво!)

DSCN0190.JPGDSCN0194.JPG

 

DSCN0196.JPG DSCN0199.JPG

 

DSCN0200.JPG DSCN0205.JPG

 

Потом пошла к еще одной церкви, находящейся по соседству - Санта-Сусанна. Путеводитель обещал пышный интерьер, каждый сантиметр стен покрыт яркими росписями.

 

DSCN0211.JPG

Но - увы! Насладится не удалось - церковь закрыта на реставрацию.

 

Вот на этом фото видно сразу  3 достопримечательности: Санта-Сусанна, Санта Мария и фонтан Моисея - все рядом.

DSCN0224.JPG

 

Напротив Санты-Сусанны - скромное круглое здание.

DSCN0213.JPG

 

Это церковь Сан-Бернардо, построенная в одной из угловых ротонд терм Диоклетиана (да! грандиозные по размерам были эти термы). В церкви - купол с интересным геометрическим узором и необычно большие статуи святых.

DSCN0215.JPG DSCN0216.JPG

 

DSCN0219.JPG DSCN0221.JPG

 

Затем - по улице 20 сентября пошла к четырем фонтанам.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я в церковь Санта Мари делла Виттория не попала - была сиеста, а жаль. Татьяна, у тебя красивые фото, видно, что фотографировала неспеша, а я вот все бегом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже из-за сиесты сразу не попала, но когда закончила гулять по своему плану, вернулась и Санта Мария делла Виттория была уже открыта, можно было заходить и любоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я в церковь Санта Мари делла Виттория не попала - была сиеста, а жаль. Татьяна, у тебя красивые фото, видно, что фотографировала неспеша, а я вот все бегом.

Да, Юля. Не ставила себе цели посмотреть много. Гуляла в свое удовольствие - это так здорово, когда не надо спешить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8 (продолжаю вспоминать, где же я гуляла).

По улице 20 сентября дошла до пересечения с улицей четырех фонтанов. На небольшой площади, образованной пересечением улиц, в торцах домов находятся 4 фонтана 16 века. Фигуры фонтанов представляют символические изображения рек Тибр и Арно, и богинь - Юноны и Дианы. Фонтан Дианы создан по проекту Пьетро де Кортона, остальные - работа Доменико Фонтана:

DSCN0228.JPG DSCN0233.JPG

 

DSCN0229.JPG DSCN0232.JPG

 

Здесь можно было повернуть налево, дойти до палаццо Барберини. В этом дворце, в строительстве которого принимали участие Карло Мадерно, Бернини и Борромини, находится Национальная галерея античного искусства. В залах дворца можно увидеть работы Рафаэля, Тинторетто, Караваджо. Потолок огромного зала украшает работа Пьетро де Кортона "Триумф Божественного Провидения".

Более подробно можно почитать, например, здесь

http://one-must.ru/?p=975

 

Очень заманчиво! Но, пока не началась сиеста, хотелось посмотреть римские соборы.

Дальше мой путь - по улице Квиринале. Справа - нескончаемая стена дворца Квиринале (в настоящее время - официальная резиденция президента Италии).

Слева - барочная церковь Сан-Карло-алле-Квартро-Фонтане, работа Борромини:

DSCN0234.JPG DSCN0235.JPG

 

DSCN0236.JPG

 

Дальше небольшая, внешне очень простая церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале.

DSCN0243.JPG DSCN0244.JPG

Церковь построена по проекту Бернини, причем сам Бернини считал ее одной из своих лучших работ.

Но опять не повезло - посмотреть шедевр барокко из мрамора и позолоты не получилось,  для осмотра доступна только алтарная часть, все остальное - в лесах.

DSCN0238.JPG DSCN0240.JPG

 

Следующая остановка - Квиринальская площадь: одна из самых красивых площадей Рима. Ее жемчужина - знаменитый фонтан Диоскуров: колоссальные статуи укротителей коней Кастора и Поллукса привезены из близлежащих терм Константина.

DSCN0250.JPG DSCN0251.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8, прогулка продолжается. После Квиринальской площади углубилась в лабиринт узких улочек. Хотелось дойти до церкви Св. Игнацио (той самой, с нарисованным потолком), и Санта-Мария-Сопра-Минерва посмотреть, а то во время обзорной экскурсии в нее только заглянула.

Итак - узкие улочки, живописные, манящие заглянуть и в эту улочку, и в ту. Обычно в таких местах я быстро теряю ориентацию. Но здесь это меня не пугало - я уже поняла, что все довольно-таки близко, далеко не уйду. Действительно, сильно не заблудилась, вскоре увидела что-то знакомое, поняла, что рядом фонтан Треви. По пути заглядывала во все церкви, попадавшиеся по пути - какая же красота! Только названий всех не помню:

DSCN0257.JPGDSCN0258.JPG

 

DSCN0260.JPG DSCN0262.JPG

 

DSCN0269.JPG DSCN0263.JPG

 

DSCN0264.JPG DSCN0265.JPG

 

На улице Корсо очень понравился собор Сан Марчелло:

DSCN0272.JPG

 

Уже дома прочитала, что это одна из старейших церквей Рима.

По легенде строительство первой церкви в 308—309 годах связывают с папой Марцелом I, однако археологи датируют первые постройки на этом месте 380—450 годами. В XII веке была построена большая базилика, некоторые части стен которой видны в нынешнем барочном фасаде. В 1519 году церковь полностью сгорела, на месте храма Якопо Сансовино была возведена новая однонефная церковь с богато украшенными капеллами, в 1682-83 годах Карло Фонтана спроектировал причудливо вогнутый фасад из травертина.

В интерьере заслуживают внимания плоский кассетный потолок (1592 год) и многочисленные надгробия. В центральном нефе расположены надгробия кардинала Джованни Михиель и его племянника, епископа Антонио Орсо, выполненные Сансовино в венецианском стиле. В одной из капелл находится деревянное распятие (XV века), сохранившееся после пожара.

DSCN0275.JPG DSCN0276.JPG

 

DSCN0277.JPG DSCN0279.JPG

 

DSCN0280.JPG DSCN0281.JPG

 

Церковь Сант-Иньяццо находится совсем рядом с Сан-Марчелло. Ура! Она была открыта.

Но если бы я не знала, что потолок плоский - я бы просто повосхищалась очередным шедевром. Эффект потрясающий! Надо еще найти место, с которого понятно, что потолок плоский.

 

Сант-Иньяцио - барочная церковь ордена иезуитов, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов.

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси по эскизам Карло Мадерна.

В интерьере примечательна фресковая роспись потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690) работы художника и математика Андреа Поццо, создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола. Фрески в апсиде изображают жизнь и деяния св. Игнатия. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов: св. Алоизия и св. Иоанна Берхмана.

DSCN0284.JPG DSCN0285.JPG

 

DSCN0290.JPG DSCN0291.JPG

 

DSCN0293.JPG DSCN0296.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8, гуляем дальше (ох! гулять по Риму было проще, чем писать).

От Сант Иньяццио несколько десятков метров - и я на площади Минервы, у собора Санта-Мария-Сопра-Минерва - один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена. Находится на месте античного храма, посвящение которого было ошибочно отнесено языческой богине Минерве. Принято считать единственным сохранившимся готическим храмом Рима.

Сдержанный барочный фасад церкви был сооружен в конце XVI века архитектором Карло Мадерно. Интерьер выполнен в готическом стиле: неф обрамлен стрельчатыми арками, небесно-синие своды потолка усыпаны звездами. В базилике установлены гробницы пап – Павла IV, Урбана VII, Климента VII и Льва X. Под главным алтарем церкви погребена Святая Екатерина Сиенская – покровительница Италии. В церкви также покоится тело художника Фра Анджелико.

Пышный интерьер собора - в значительной степени результат обновлений, предпринятых в XIX веке. Среди художественных сокровищ церкви — капелла Карафа с росписью Филиппино Липпи, барочная капелла Альдобрандини и статуя стоящего с крестом Христа (1521, работа Микеланджело).

На площади Минервы расположена интересная скульптурная группа: на спину небольшого мраморного слоника, изваянного Бернини, водружен египетский обелиск VI века до нашей эры.

DSCN0320.JPG DSCN0321.JPG

 

DSCN0301.JPG DSCN0302.JPG

 

DSCN0303.JPG DSCN0305.JPG

 

DSCN0308.JPG DSCN0311.JPG

 

Дальше решила дойти до церкви Сан Луиджи деи Франчези - почему-то она была отмечена у меня на карте, но совершенно не помнила, где и что я о ней читала. Но т.к. я была недалеко - почему бы не зайти? Зашла - и ахнула от изумления: пышный интерьер, богато украшенный позолотой слепил глаза, в капеллах - замечательные картины, причем у каждой капеллы - табличка на итальянском и французском зыках, где подробно описаны картины. Кстати, в одной из капелл картины самого Караваджо! Уже дома прочитала - куда же это я зашла:

Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези - это церковь французской общины в Риме. Она расположена недалеко от площади Навона. Церковь была построена в 1518-1589 гг и посвящена королю Франции Людовику IX. Церковь примечательна тем, что в ее капелле вывешены три работы Караваджо, на которых запечатлены сцены из жизни апостола Матфея (написаны в 1597 - 1602 гг; стали первыми значительными религиозными работами художника).

DSCN0328.JPG DSCN0332.JPG

 

DSCN0333.JPG DSCN0334.JPG

 

DSCN0335.JPG DSCN0341.JPG

 

DSCN0343.JPG DSCN0348.JPG

 

Я находилась недалеко от площади Навоны, можно было дойти до нее, посмотреть собор Сант Аньезе, но близилась сиеста, а мне почему-то очень хотелось зайти в собор Сент-Андреа-делла-Валле. Чем-то он меня "зацепил" во время первой прогулки по Риму, но тогда он был закрыт.

В переулке мелькнул интересный купол собора Сант-Иво

DSCN0352.JPG

И вот - моя очередная цель - собор Сент-Андреа-делла-Валле

DSCN0356.JPG

 

Базилика Сант-Андреа-делла-Валле - самая большая барочная церковь в Риме. Знаменит собор и своим прекрасным куполом, который является самым большим в Риме после купола Собора Святого Петра. Большая часть строительных работ была осуществлена в 1609-50 гг. по проекту Карло Мадерна; фасад (1655-63) спроектировал Карло Райнальди. Над фресками работал пармский мастер Джованни Ланфранко. В 1670 г. Карло Фонтана пристроил капеллу Ланчеллотти. Среди скульптурных работ выделяется надгробие папы Пия II.

В вымышленной капелле этой базилики Пуччини поместил действие первого акта своей оперы «Тоска».

 

Собор был открыт, но подробно осмотреть мне его не удалось - буквально через 5 минут всех вежливо попросили выйти, собор закрывался на сиесту. Но и то, что успела увидеть - впечатляюще!

DSCN0358.JPG DSCN0362.JPG

 

DSCN0364.JPG DSCN0368.JPG

 

DSCN0369.JPG DSCN0370.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8, все еще. После собора я опять пошла узкими улочками, посмотрела на огромный купол Сент-Андреа-делла-Валле

DSCN0373.JPG

 

мой путь к одной из самых известных площадей Рима - Кампо де Фьори.

И вот она - шумная, людная площадь, вся заставлена палатками с цветами, безделушками, продуктами. И только затерявшийся среди палаток памятник в центре площади напоминает об ее не столь жизнерадостном прошлом. Человек в накидке с капюшоном - это памятник Джордано Бруно, казненному на этом месте.

Площадь Кампо де Фьори – настоящий живой организм с циклом жизни в один день. Каждый день, кроме воскресенья, утром и днем здесь кипит рыночная жизнь – площадь расцветает, торговые лавки наполняются овощами и фруктами, рыбой, цветами, а шумные колоритные продавцы выглядят так, как будто они вышли из фильмов Феллини. Именно сюда в 1869 году был переведен рынок с несколько самовлюбленной Пьяцца Навона. Сейчас это своеобразная концентрация настоящей суеты в центре Рима, без оглядок на вечно снующих туристов.

DSCN0375.JPG DSCN0376.JPG

 

DSCN0379.JPG DSCN0380.JPG

 

Потом я пошла на площадь Навоны. Собор Сант Аньезе уже был закрыт, я не спеша прогулялась, посмотрела все 3 фонтана,

DSCN0386.JPG DSCN0388.JPG

 

DSCN0391.JPG DSCN0394.JPG

 

DSCN0395.JPG DSCN0398.JPG

 

DSCN0399.JPG DSCN0404.JPG

 

затем опять отправилаь бродить узкими улочками, примерно в направлении улицы Корсо.

DSCN0407.JPG DSCN0412.JPG

 

DSCN0414.JPG DSCN0416.JPG

 

Вскоре я вышла на площадь, на которой находится большой дворец и возвышается египетский обелиск.

Палаццо Монтечиторио (Palazzo Montecitorio)  - барочный дворец, в котором заседает Палата депутатов Италии.

Дворец может служить эталоном сдержанного «интернационального барокко». Его начал строить Бернини, достраивал дворец Карло Фонтана.

В центре Пьяцца ди Монтечиторио в 1792 г. установлен египетский обелиск, привезенный в Рим из Гелиополя при императоре Августе в 10 г. до н. э.

DSCN0417.JPG DSCN0420.JPG

 

Затем - соседняя площадь, площадь Колонны - в центре колонна Марка Аврелия, похожая на колонну Траяна, фасадом на площадь выходит палаццо Киджи, официальная резиденция премьер-министра Италии. Строили дворец  по проекту Джакомо делла Порта, заканчивали строительство дворца под руководством Карло Мадерно.

DSCN0423.JPG DSCN0425.JPG

 

DSCN0426.JPG DSCN0427.JPG

 

И вот я на улице Корсо - пошла по направлению к Алтарю Отечества, по пути увидела вход в галерею Дориа Памфили - а почему бы не зайти? (билет 11 евро)

 

Галерея Дориа-Памфили - это коллекция произведений искусств и мебели, размещенная в фамильном дворце, который до сих пор принадлежит состоятельной семье Дориа-Памфили. Это самый большой из находящихся в частной собственности дворцов в Риме. Коллекция формировалась на протяжении нескольких веков, начиная с 16 века, часть ее составляют предметы из дворца Памфили, который расположен на площади Навона и принадлежал когда-то папе Иннокентию X (в миру Джамбаттиста Памфили).

Самое знаменитое полотно галереи – портрет этого папы кисти Веласкеса. Многие критики считают картину лучшим портретом за всю историю живописи. В 1927 году этому портрету во дворце была отведена отдельная небольшая комната, в которую вместе с ним помещен бюст Иннокентия X, выполненный Бернини.

Произведения размещены в залах по тематическому и хронологическому принципам. Одно из наиболее интересных помещений дворца – фамильная капелла, спроектированная известным архитектором Карло Фонтана в конце 17 века. Здесь также расположены скульптуры Бернини и древнеримские статуи. В зале 17 века можно увидеть две знаменитые картины Караваджо: «Кающаяся Мария Магдалина» и «Отдых на пути в Египет». В зале Чинквеченто – известная картина Тициана «Саломея с головой Иоанна Крестителя».

Особенностью экспонатов галереи является то, что они находятся в частном владении и все права на них по-прежнему принадлежат семье Дориа-Памфили.

 

С удовольствием побродила по залам галереи, народу очень мало, можно не спеша все рассмотреть. Фотографировать, к сожалению, нельзя, сфотографировала только внутренний дворик:

DSCN0431.JPG

 

P.S. Немного терпения, день 8 близится к завершению!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 8, окончание.

 

После галереи дошла до монумента Виктора -Эмануила II, поднялась на лифте на обзорную площадку (билет 8 евро). Очередь небольшая, лифт ходит часто, простояла минут 5. Виды красивые, не сказать, что весь Рим, как на ладони - все-таки высота небольшая, но посмотрела с удовольствием.

 

DSCN0438.JPG DSCN0440.JPG

 

DSCN0441.JPG DSCN0442.JPG

 

DSCN0443.JPG DSCN0445.JPG

 

DSCN0447.JPG DSCN0449.JPG

 

Затем посетила собор Санта-Мария-ин-Арачели, в этот раз повезло - он был открыт!

Среди сокровищ Капитолийской базилики — мощи св. Елены, надгробие папы Гонория IV, усыпальницы различных аристократических семейств Рима с надгробиями работы, в числе прочих, Донателло и Микеланджело, а также цикл фресок кисти Пинтуриккьо.
Также здесь можно полюбоваться золоченым кессонным потолком и замечательной статуей Младенца Иисуса, которой приписывают чудотворные свойства.
DSCN0453.JPG DSCN0455.JPG
 
DSCN0456.JPG DSCN0457.JPG
 
DSCN0462.JPG DSCN0463.JPG
 
DSCN0464.JPG DSCN0466.JPG
 
DSCN0468.JPG DSCN0474.JPG
 
На этом я решила заканчивать прогулку - впечатлений для одного дня более чем достаточно, ноги уже намекали,  что пора бы и отдохнуть,
Мимо форума и колонны Траяна пошла к улице Национале. По ней дошла до площади Республики, а там  рукой подать до вокзала Термини.
DSCN0485.JPG DSCN0487.JPG
 
DSCN0489.JPG DSCN0494.JPG
 
Успела прокомпостировать билет и уехать на электричке в 16:07. Опять все по расписанию! Уже в 17:30 я была в отеле. Быстро переоделась и пошла на пляж. Солнце еще грело, погода была комфортная, но море было неспокойным, волны сбивали с ног, плавать невозможно, но, т.к. у берега очень мелко, можно было побарахтаться в волнах.
После солнечных и морских ванн я вдруг поняла, что неплохо бы и подкрепиться! Гуляя по Риму я как-то об этом не задумывалась, перекусила мороженым, а вот теперь поняла, что проголодалась.
Очень кстати на пляже оказался бар, т.к. идти уже никуда не хотелось. Меню скромное, но вкусно и быстро - готовиться на гриле минут за 10-15. Можно взять рыбу с гарниром (15 евро) или мясо (12 евро).
 
Так закончился еще один день.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо Вам, Charli, за столь подробный рассказ о туре. После него я убедилась, что на следующий год поеду именно в него! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

primavera, тур замечательный! Надеюсь, Вам понравиться. Если любите гулять самостоятельно - начинайте готовиться заранее. Я очень жалею, что тур выбрала довольно поздно, времени подготовиться не хватило. Если бы более-менее нормально подготовилась - наверняка более рационально по Риму гуляла, больше бы увидела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9. Организованная программа на этот день - Неаполь, Помпеи, Капри. Отъезд в 3:50, завтрак сухим пайком, вернулись в районе 22:00.

Конечно, хочется посмотреть Капри, Неаполь, но... Такой ранний подъем (а спать в автобусе у меня не получается), очень насыщенная программа для одного дня. А Рим - вот он, всего час езды! В общем, я выбрала Рим.

Поехали с приятельницей, опять на 8:40, взяли билет BIRG. Уже на платформе услышали объявление, конечно, на итальянском, поняли что что-то про нашу электричку. Но народ на платформе сохранял спокойствие и не расходился. Остались ждать и мы. Минут через 5 прошел поезд в направлении на Неттуно (на станции Анцио-Колонья одноколейка), стало понятно, что пока путь не освободиться - наш поезд не придет.

Наконец, с опозданием всего минут на 20, пришел наш поезд, и мы поехали.

В Рим приехали в 10:00.

Начать решили с базилики Сан Паоло, единственной из четверки великих, патриарших базилик Рима, которую мы еще не посетили.

На метро по синей ветке 6-я остановка, и мы на месте. Ехать минут 10, остановки короткие - это не московское метро. Базилика рядом с метро, минут 5 прогулочным шагом.

 

Это единственная из базилик, расположеная за Аврелиановыми стенами, которыми Рим был полностью окружен. В 1980 г. внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Заложена императором Константином на месте предполагаемого захоронения св.Павла.

15 июля 1823 г. собор выгорел почти дотла. Среди потерь числится мозаика Пьетро Каваллини в апсиде, но мозаика V века чудом уцелела. Восстановление храма продолжалось до 1840 г.

Малахит и лазурит для воссоздания алтаря прислал царь Николай I.

То, что мы видим сегодня - это точная реконструкция планировки и размеров предыдущей базилики, но не ее первоначальный интерьер.

При восстановлении собора был построен новый фасад в стиле классицизма с великолепной мозаикой, на которой изображены Христос, Святые Петр и Павел, святой агнец, 12 ягнят и четыре ветхозаветных пророка. Внешний квадратный дворик перед базиликой украшен 150 колоннами. В центре стоит высокая скульптура Святого Петра с книгой и мечом.

Повторное освящение храма состоялось только в 1855 г.

Одной их характерных особенностей базилики является галерея портретов всех Римских Пап, размещенных в медальонах по внутреннему периметру здания. На данный момент пустыми остались лишь несколько медальонов. Одна из легенд гласит, что когда пустых медальонов не останется и последний Папа умрет, настанет Конец Света.

Гробница Святого Павла расположена за решеткой, где в глубине можно увидеть боковую часть мраморного саркофага. В 2009 году проводились исследования останков, находящихся в саркофаге. При помощи тонкого зонда из саркофага были изъяты мельчайшие фрагменты костей, исследование которых подтвердило, что здесь был захоронен человек, живший в 1 – 2 веках н.э. По мнению церковников, это подтверждает версию о принадлежности останков именно Святому Павлу.

 

Ну что сказать про собор? Опять изумление, восхищение! Огромное помещение, изысканный интерьер, необычные витражи, скульптуры. Короче, это надо видеть!

 

DSCN0500.JPG DSCN0506.JPG

 

DSCN0507.JPG DSCN0508.JPG

 

DSCN0510.JPG DSCN0513.JPG

 

DSCN0514.JPG DSCN0517.JPG

 

DSCN0518.JPG DSCN0519.JPG

 

DSCN0521.JPG DSCN0523.JPG

 

DSCN0525.JPGDSCN0527.JPG

 

DSCN0528.JPG DSCN0530.JPG

 

DSCN0531.JPG DSCN0532.JPG

 

При соборе замечательный магазин - сувениры, книги, в том числе и на русском языке. Купили интересный альбом - "Рим в прошлом и настоящем", с реконструкциями - представлены основные достопримечательности Рима, как они выглядели "тогда", и что осталось сейчас (небольшого формата - 12 евро, побольше - 20). Еще много продукции аббатства Сан-Паоло - вина, мед, оливковое масло, варенья, кремы, шампуни и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9, продолжение. После посещения базилики на метро доехали до Чирко Массимо (3 остановки) и отправились к Санта-Мария-ин-Космедин.

 

Прошли мимо Большого цирка, за ним - мощные развалины на Палатинском холме, слева - Авентинский холм. И при этом  - очень мало народа. Почему-то представлялось, что толпы туристов в Риме должны быть повсюду. К счастью, это совсем не так.

DSCN0539.JPG DSCN0543.JPG

 

И вот, мы у очередной цели.

Церковь Санта Мария ин Космедин — строгий, простой храм, располагающийся на месте античного . Церковь представляет собой трехнефную конструкцию, разделенную четырьмя пилястрами и 18-ю колоннами. Великолепный пол работы Космати (Cosmati) и потолочные панели были отреставрированы в XIX веке.

В храме сохранились картины периода с VIII по XII век. Заслуживает внимания также готический алтарь, выполненный из красного гранита, епископский престол, пасхальный канделябр конца XIII века. В ризнице с правой стороны находится фрагмент великолепной мозаики, перемещенный из молельни папы Иоанна VII (705–707), из собора Святого Петра, на котором изображено Крещение Господне. Другие фрагменты этой мозаики хранятся в Ватикане и в галерее Уффици во Флоренции. В комплекс церкви входит 7-этажная кампанила — одна из самых высоких средневековых колоколен Рима. Возведенная в XII веке, ажурная колокольня, украшенная разноцветной майоликой, обзавелась колоколом в 1289 году.

Вплоть до 1868 года на пятачке перед церковью производились казни: на гильотине обезглавливали государственных преступников.

Примерно в VIII веке церковь обзавелась крытой галереей и портиком, в стене которого находятся знаменитые Уста истины — Бока делла Верита. Эта римская достопримечательность представляет собой большую круглую плиту с изображением божества, отверзшего уста. Первоначально, по мнению ученых, эта плита украшала городской водосток — Клоака Максима, или же представляла собой крышку античного колодца. Однако в средние века плиту Уста Истины стали использовать в качестве детектора лжи — считалось, что, определив сунувшего в отверстие руку лжесвидетеля, пасть захлопнется, и клеветник останется без руки.

 

Посмотрели храм - действительно, самый скромный, из всех, что я уже видела в Риме. Но здесь от всего веет древностью.

К Устам Истины, конечно, очередь из желающих убедиться в своей правдивости. Но мы дамы честные, решили не тратить время на то, чтобы в этом лишний раз убедиться - сфотографировали через решетку средневековую крышку и пошли дальше.

 

DSCN0552.JPG DSCN0553.JPG

 

DSCN0554.JPG DSCN0557.JPG

 

Полюбовались площадью перед храмом:

Фасад Санта-Мария-ин-Космедин выходит на одну из самых живописных (и фотогеничных) площадей Рима: у фонтана с тритонами в цветущих кустах олеандра спрятаны два миниатюрных античных храма — прямоугольный и круглый. Прямоугольный, известный как храм Фортуны Вирилис (Tempio della Fortuna Virile, буквально — «мужской удачи»), был в действительности посвящен речному богу Портуну, покровителю соседнего порта. Круглый много веков считался храмом Весты (Tempio di Vesta), по аналогии с круглым храмом на Форуме, пока дотошные археологи не выяснили, что на самом деле его построили в честь Геракла Победителя.

DSCN0558.JPG DSCN0562.JPG

 

и отправились на поиски знаменитой "дырочки" в двери резиденции Мальтийского ордена, через которую виден купол собора Св. Петра. Очень любопытно, тем более, что находились мы недалеко, судя по карте.

По карте проложили путь, решили, что все элементарно - идем по набережной Тибра, от моста Палатино до моста Субличио, а там свернем к площади Кавальери ди Мальта. Но все оказалось не так просто - вдоль набережной идет сплошная крепостная стена, и никаких проходов в ней нет. Повнимательнее изучили карту - нашли улицу, которая уходит в сторону от набережной. Пришлось возвращаться. Вскоре нашли улочку, которая круто уходила вверх, на холм.

Какое счастье, что мы сюда забрели! Замечательная незапланированная прогулка получилась.

Сначала нам попался чУдный садик:

При подъеме на Авентин раскинулся Апельсиновый сад. Вообще, официально парк называется Савелло, но все римляне зовут его Апельсиновым. Кроме апельсинов, здесь растут пинии и олеандры. Парк открыли в 1932 году, он находится на месте крепости, принадлежавшей семье Савелли, оставшиеся от нее камни можно найти среди деревьев. Сад заканчивается террасой, с которой открывается великолепный вид на Тибр, Трастевере и Ватикан.

 

DSCN0566.JPG DSCN0571.JPG

 

DSCN0574.JPG DSCN0575.JPG

 

DSCN0580.JPG DSCN0584.JPG

 

Затем зашли в находящуюся рядом церковь Св. Сабины:

Церковь Святой Сабины была возведена в 425 году. Когда-то на этом месте находился храм Юноны, белые мраморные колоны которого теперь можно увидеть в существующей ныне церкви. В 1220 году на этом месте был основан первый в Риме доминиканский монастырь, и церковь стала монастырской. Интересна резная дверь со сценами из Ветхого и Нового Завета, которая сохранилась еще с основания церкви. На одной из панелей - одно из первых дошедших до нас изображений распятого Иисуса Христа - в длинном одеянии, как бы прислоненный к кресту.

Если верить легенде, то в одну из ночей 1220 года Святой Доменик молился в экстазе на земле перед церковью, дьявол схватил своими когтями огромный черный базальтовый камень с крыши и бросил его в святого, камень задел святого, но не оставил ни одной царапины.
С тех пор, если верить легенде, дьявол время от времени возвращается в церковь Сан-Сабина, останавливается у двери, а потом уходит.
В дальнем левом углу церкви есть маленькая витая колонна, на которой лежит черный камень с большими надсечками и дырками, похожими на следы когтей, это и есть легендарный «камень дьявола».

DSCN0588.JPG DSCN0589.JPG

 

DSCN0594.JPG DSCN0595.JPG

 

DSCN0599.JPG DSCN0600.JPG

 

DSCN0601.JPG DSCN0602.JPG

 

Рядом находится еще одна церковь:

Церковь Санти Алессио и Бонифачио была построена в III-IV вв, но впоследствии неоднократно перестраивалась. В результате церковь сохранила на себе отпечатки всех этих времен и перестроек: колокольня в романском стиле, средневековые портики, древние и современные колоны.

 

Рядом с церковью небольшой садик, также с видом на Трастевере и Ватикан, а еще здесь памятник Жанне д'Арк (неожиданно!).

DSCN0613.JPG DSCN0615.JPG

 

DSCN0616.JPG DSCN0618.JPG

 

И вот - мы у цели! Площадь Кавальери ди Мальта, вот и заветная дверь (правда, никаких гвардейцев, охраняющих резиденцию не было), вот и "дырочка" - диаметром примерно с нашу пятирублевую монету. Заглядываем - чудо! В центре зеленой арки, образованной какими-то растениями, купол собора Св. Петра!

 

DSCN0610.JPG DSCN0606_1.JPG

 

Полностью удовлетворенные, мы спустились с холма  (хотя здесь, наверняка еще много чего есть посмотреть), и по мосту Палатино отправились на прогулку по одному из самых колоритных и романтичных районов Рима - Трастевере.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 9, окончание. Трастевере - очень своеобразный район. Впечатление такое, что по мосту мы перешли в другой город и в другое время. Даже обшарпанные домики и белье, висящее буквально над головой, смотрятся здесь естественно. Туристов мало, может, мы не в то время попали (и это хорошо!). Здесь можно бродить, заглядывая во все улочки.

DSCN0627.JPG DSCN0632.JPG

 

DSCN0644.JPG DSCN0649.JPG

 

Мы дошли до собора Санта Чечилия, но он, как мы и предполагали, был закрыт. Посмотрели через закрытые ворота на внутренний дворик, на римскую вазу - это редкий пример чаши, которая использовалась в ритуалах ранних христиан – в такую чашу опускали руки для омовения перед тем, как войти в церковь. И отправились гулять дальше, по направлению к Санта-Мария-ин-Трастевере

DSCN0640.JPG DSCN0641.JPG

 

Решили, что пора и подкрепиться. Набрели на ресторанчик, местный зазывала показал нам путеводители на русском и английском языках, где написано, что это лучший ресторан Рима. Не знаю - лучший ли, сравнивать не с чем, но все вкусно, быстро, к тому же есть русскоговорящая официантка (милая девушка восточной внешности, свободно говорит по-русски). Опять заказали морепродукты, домашнего белого вина, потом еще взяли тирамиссу. Все оооочень понравилось! (заплатили 40 евро за двоих, вместе с чаевыми).

Наш обед:

DSCN0653.JPG DSCN0654.JPG

Если будете в этом ресторанчике - посетите туалет, по пути осмотрите вот такую коллекцию хозяйки заведения:

DSCN0655.JPG DSCN0657.JPG

 

DSCN0660.JPG DSCN0662.JPG

 

А вот и ресторанчик (адрес: Via delle Fratte di Trastevere, 49)

DSCN0668.JPG

 

Дошли до Санта-Мария-ин-Трастевере - самая древняя церковь в Риме, посвященная Богоматери, построена в 220 году. Колокольня была добавлена в 1138 году , в 1702 году был перестроен фасад по проекту Карла Фонтана. На фасаде сохранились мозаики XII века – Мадонна с ребенком и процессия из 10 девственниц, внутри церкви можно увидеть остатки древнеегипетских колонн и фрески Пьетро Каваллини, Доменикино и Карло Маратта.

 

DSCN0670.JPG DSCN0674.JPG

 

DSCN0680.JPG DSCN0687.JPG

 

DSCN0689.JPG DSCN0690.JPG

 

DSCN0695.JPG DSCN0698.JPG

 

DSCN0701.JPG DSCN0704.JPG

 

DSCN0709.JPG DSCN0710.JPG

 

На этом решили закончить экскурсионную программу, вышли на набережную Тибра и пошли по направлению к Ватикану.

DSCN0719.JPG DSCN0720.JPG

 

DSCN0722.JPG DSCN0725.JPG

 

Совсем рядом с Ватиканом заглянули в очередную церковь, попавшуюся по пути - Санто-Спирита-ин-Сассия, не зря зашли - великолепный интерьер:

церковь украшают изящные своды, красивый мраморный портал Бреньо с фризами, гирляндами плодов и цветов и гербом Делла Ровере. Этот портал из-за гармоничности и элегантности иногда называют Воротами Рая. Арочный вход выполнен Бернини. Внутреннее убранство церкви роскошно.

 

DSCN0730.JPG DSCN0732.JPG

 

DSCN0733.JPG DSCN0736.JPG

 

DSCN0737.JPG DSCN0743.JPG

 

Дальше, мимо Ватикана, уже знакомой дорогой к метро Ottaviano, посещая попутно магазины.

Из Рима уехали в 19:07.

Остался один день в Анцио :cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10. Последняя возможность погулять по Риму (в этой поездке!). В этот день у меня запланировано осуществление очередной мечты - посещение галереи Боргезе!

Опять электричка в 8:40, опять объявление на итальянском, опять поезд опаздывает :this:

Правда, опоздал в этот раз всего минут на 10, мы обрадовались, но... проехали одну остановку и встали. Стояли минут 40. Пропустили встречный поезд,  потом, наконец, поехали. В результате - потерян почти час :ireful3:

Планировала доехать на метро до Spagna, прогуляться до пьяцца дель Пополо, и дальше - к галерее Боргезе. Но из-за потерянного времени решила не рисковать - поехала сразу до метро Flaminio.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо -кроме шикарного интерьера, это очередной музей: здесь есть и Караваджо, и Бернини,и Пинтуриккьо.

 

DSCN0750.JPG DSCN0751.JPG

 

DSCN0757.JPG DSCN0759.JPG

 

DSCN0761.JPG DSCN0762.JPG

 

DSCN0764.JPG DSCN0766.JPG

 

DSCN0767.JPG DSCN0774.JPG

 

DSCN0777.JPG DSCN0780.JPG

 

DSCN0781.JPG DSCN0789.JPG

Пьяцца-дель-Пополо - одна из наиболее известных площадей Рима. В центре площади обелиск - датируется примерно 1200 г. до н.э. На южной стороне площади (там, где улица Корсо) - две  церкви (Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-мария-ин-Монтесано), которые на первый взгляд кажутся совершенно одинаковыми, и только присмотревшись, понимаешь, что они разные.

 

DSCN0794.JPG DSCN0800.JPG

 

Осматривать пришлось все "в темпе", т.к. надо было выкупить билет в галерею Боргезе до 12:15.

От площади поднялась на холм  Пинчо,  полюбовалась видом на Пьяцца-дель-Пополо, прогулялась по белой площади Наполеона I, и чудесным парком отправилась на поиски галереи Боргезе.

DSCN0803.JPG DSCN0808.JPG

 

DSCN0816.JPG DSCN0823.JPG

 

DSCN0826.JPG DSCN0832.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 10, Рим, до свидания... :cray:

Около 12:00 я дошла до галереи Боргезе

DSCN0840.JPG

 

Очереди за билетами не было, всего за 11 евро я получила 2 часа счастья! :biggrin:

Как сказала Яна, билет в галерею стоит 10 евро, но если есть какие-то временные выставки, стоит немного дороже. Выставка была - что-то типа фотохудожника, в одном из залов были выставлены большие фото залов галереи Боргезе, красиво, конечно, но живьем бродить по ним намного интереснее! Это я, конечно, узнала потом. А пока - получила билет, на котором было время посещения - 13:00 - 15:00 (целых 2 часа, все-таки не 45 минут, как писал Маэстро), и отправилась немного погулять в окрестностях галереи.

DSCN0842.JPG DSCN0843.JPG

 

DSCN0845.JPG DSCN0847.JPG

 

DSCN0852.JPG DSCN0854.JPG

 

DSCN0857.JPG DSCN0859.JPG

 

Погода в этот день была для меня жаркая - около +30 (предыдущие дни, к счастью, были более комфортные - примерно +25), немного прогулявшись, вернулась в галерею, посетила магазин, буфет. Хорошо, что не пришла к 13:00. Пришлось отстоять очередь в камеру хранения - сдавать надо все сумки, даже женские (и не только такие, в которые без труда помещается килограммов 5 картошки). Ценные вещи, типа кошелька, мобильника, паспорта и т.п. можно взять с собой - выдают прозрачный пакет.  Еще приличная очередь за аудиогидом, но на русском языке, если я правильно поняла, аудиогида нет.

Ну что сказать про галерею - все-таки не зря я так сюда рвалась. В такой, в общем-то, небольшой галерее, невероятное количество шедевров - Караваджо, Тициан, Рафаэль, Рубенс, Веронезе, Бернини и т.д. И все это - в великолепных залах, которые тоже надо не забывать рассматривать, особенно чудесные расписные потолки!

Голова пошла крУгом и в переносном, и в прямом смысле!

(так жалко, что нельзя фотографировать)

 

После галереи пошла до метро  Spanga - не спеша прогулялась, ориентируясь по карте. Удивительно, но не заблудилась (а жаль).

Как ни грустно - решила закончить знакомство с Римом: конечно, и жара сыграла свою роль, да и понятно, что все равно за оставшееся время не увижу в Риме всего, чего хотелось бы. Придется сюда возвращаться!!!

Успела на поезд в 16:07.  До новых встреч, Рим!

В отеле сразу пошла на море - море было спокойное, наплавалась напоследок (кстати, 2 дня назад мы очень кстати поздно вернулись из Рима - штормило так, что пляж был закрыт).

DSCN0886.JPG.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11. Ранний подъем, завтрак сухим пайком, отъезд в 6:30. До свидания, Рим, до свидания Анцио :cray:

Отправляемся во Флоренцию - примерно 280 км.

Уже в автобусе Анна нас "порадовала" новостью, что во Флоренции подготовка к чемпионату мира по велоспорту, полгорода перекрыто, куда мы доедем, и что увидим - неизвестно.

По пути сделали небольшую остановку в традиционном Autogrill. До Флоренции добрались без приключений, высадились на набережной реки Арно примерно в 11:15, но довольно-таки далеко от места встречи с гидом - дальше автобусы не пускали.

Дошли по набережной до моста Алле Грацие, встретились с гидом.

DSCN0913.JPG DSCN0915.JPG

 

DSCN0918.JPG DSCN0924.JPG

 

Потом еще минут 20 ждали, пока через все кордоны до нас доберутся на велосипеде наушники.

Наконец, мы во всеоружии - примерно на 1,5 часа обзорная экскурсия (утомлять рассказом не буду - наверняка все уже это проходили).

К счастью, когда мы дошли до площади Дуомо - она была уже доступна для туристов (которых было очень много).

По всему городу отгорожена трасса для велосипедистов. Очень удачно, что мы приехали в субботу - сегодня был тренировочный день, а что здесь было в воскресенье - даже представить трудно.

Немного фото:

DSCN0926.JPG DSCN0940.JPG

 

DSCN0944.JPG DSCN0962.JPG

 

DSCN0975.JPG DSCN0977.JPG

 

DSCN0982.JPG DSCN0983.JPG

 

DSCN1007.JPG DSCN1031.JPG

 

Экскурсия закончилась на площади Синьории. Дальнейшая программа - обед, галерея Уфицци, свободное время (экскурсию в Санта-Кроче гид отменила, сказала, что собор закрыт - хотя когда мы до него дошли, он был открыт).

 

Мы опять гуляли самостоятельно - сначала у нас была мысль самим забронировать галерею Уфицци, но потом мы отказались от этой мысли - решили просто погулять по городу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День 11, продолжение. После обзорной экскурсии посидели в кафе на площади Синьории (очень вкусная паста с белыми грибами - 8,5 евро), потом отправились гулять - кому что интересно. Я просто побродила по городу - без конкретного плана, да еще жара и толпы туристов энтузиазма мне, обычно, не добавляют. Интересно, когда надо приехать во Флоренцию, чтобы спокойно посмотреть город?

Город, конечно, замечательный, хочется сюда вернутся не на 3-4 часа, а хотя бы дня на 2, но что писать о нем - не знаю. Все наверняка уже там были, и видели и знают намного больше моего.

Хотя одной интересной "фишкой" поделюсь - прочитала в путеводителе, гид об этом не рассказывала, возможно, кому-нибудь это будет интересно:

У входа в Палаццо Веккьо установлены две скульптуры - Давид, копия работы Мткеланджело и Геркулес, побеждающий Какуса работы Баччо Бандинелли. Геркулес заслоняет собой любопытный рисунок, выгравированный на стене  дворца. Говорят, его сделал сам Микеланджело на спор руками, заведенными за спину, а натурой был преступник, которого казнили на дворцовой площади.

Вот этот рисунок:

DSCN1030.JPG

И немного фото с моей прогулки:

DSCN1029.JPG DSCN1035.JPG

 

DSCN1045.JPG DSCN1049.JPG

 

DSCN1050.JPG DSCN1052.JPG

 

DSCN1056.JPG DSCN1059.JPG

 

DSCN1060.JPG DSCN1064.JPG

 

В 16:15 сбор "у Нептуна" и отправляемся в обратный путь. Последний взгляд на город:

DSCN1066.JPG DSCN1068.JPG

 

DSCN1072.JPG DSCN1073.JPG

 

Надеюсь, до новых встреч, Флоренция!

Дальше переезд примерно 350 км, по пути последняя остановка в Autogrill, последняя возможность купить что-то итальянское. Купила бутылочку Просеко и небольшой батончик колбасы - попробовать своим домашним. Просеко ждет Нового года, а вот колбасу съели быстро - очень вкусная!

Примерно в 21:00 - 21:30 приехали в уже знакомый отель в Тарвизио.

Последняя в этой поездке ночь в Италии :cray:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...