Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж

Коллекция: железные дороги, метрополитен, фуникулёры, канатная дорога


Рекомендуемые сообщения

Коллекция поездов, электричек, поездов метро, фуникулеров, канатных дорог...

 

wjl.jpg

 

Есть коллекция трамваев, троллейбусов. Нет коллекции поездов, электричек, поездов метро, фуникулеров, канатных дорог...

 

У меня накопилось более десятка разных видеозарисовок этой тематики:

 

1. Лондонское метро,

2. Вокзал в Хельсинки,

3. Поезда в пригороде Варшавы,

4. Вокзал в Люцерне,

5. Поезда в Монтрё,

6. Поезд в Коньяке,

7. Поезда на Лазурном берегу,

8. Вокзал в Порту,

9. Поезд в Испании,

10. Дорога Флом-Мюрдал в Норвегии

11. Зубчатая дорога на Пилатусе

12. Сапсан в России,

13. Фуникулер в Стокгольме (Скансен),

14. Фуникулер в Бергене,

15. Канатная дорога на Пилатус (Швейцария),

16. Канатная дорога на Шильтхорн (Швейцария)

17. и другие, если покопаться...

 

Я мало фотографирую, больше снимаю на видео. Фотографии, которые я использую в качестве иллюстраций отбираю из интернета. Видео моё.

 

Вот ролик - Вокзал в Люцерне и швейцарские поезда:

 

http://www.youtube.com/watch?v=7FsPVbpG2oI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 119
  • Создана
  • Последний ответ

0308122101100.jpg

 

Вот еще один музыкальный ролик из Швейцарии - Электрофицированная зубчатая железная дорога на гору Пилатус. Рядом железнодорожная станция, через которую курсируют обыкновенные поезда. Очень интересно!

 

http://www.youtube.com/watch?v=zppxedkTwZQ&feature=youtu.be

 

На Пилатус можно подняться и по канатной дороге. В нашем туре мы поднимались по канатке, спускались по "зубчатке". Станции посадки/высадки см. на прилагаемой схеме:Видеоролик "Подъём на Пилатус по канатной дороге" см. далее (сообщение № 12)

 

1308120905340.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тур Альпийский вояж. Брест. Замена ж/д колес.

 

140_30.JPG

 

Тур Альпийский вояж начинался с поезда Москва-Варшава. Все знают что ширина колеи железных дорог в России и в Европе разная. В Бресте меняют колесные пары. Состав расцепляют, вагоны завозят в депо. Каждый вагон поднимают домкратами. (Обратите внимание, что до подъема нижняя ступенька вагона находится на высоте колена, после подъема на высоте плеча). Пассажиры остаются в вагонах, почти все спят и процесс смены колес не видят...После подъема вагона тележки с колесными парами для колеи 1520 мм выкатываются, а тележки с колесными парами для европейской колеи 1435 мм закатываются под вагон. Далее домкраты вагон опускают… Это можно посмотреть в прилагаемом видеоролике.

 

 

Справочно:

Европейская колеяСамой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии). Именно эта ширина колеи была принята для постройки первой пассажирской железнодорожной линии Ливерпуль — Манчестер инженером Джорджем Стефенсоном. Существует предположение о том, что стандартная ширина колеи связана с шириной колеи древнеримской повозки.

 

Колея железных дорог России, СНГ и стран Балтии.Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах Российской империи (позже — СССР и Финляндии), а также и впоследствии Монголии, была выбрана ширина колеи 1524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1435 мм.Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги(середина XIX века). Существует мнение, что это было связано с работой на строительстве дорог консультантов из США, и прежде всего Дж. В. Уистлера (в то время эта колея была популярна в южных штатах США). Возможно также, что использовать эту ширину колеи предложили русские инженеры П. П. Мельников и Н. О. Крафт, посетившие Америку перед началом строительства Николаевской железной дороги. Кроме того, эта ширина колеи была удобна тем, что выражалась круглым числом — 5 футов.С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава. Подробнее см. wikipedia

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Warszawa-Zachodnia

 

z11482164X.jpg

 

В Варшаве 3 главные вокзала: Варшава-Восточная (Warszawa-Wschodnia [Варшава всходня]), Варшава-Центральная (Warszawa-Centralna [Варшава-центральная]) и Варшава-Западная (Warszawa-Zachodnia [Варшава-заходня]).Наш тур Альпийский вояж заканчивался поездкой на поезде Варшава-Москва. Посадка производилась на Warszawa-Zachodnia.Этот вариант гораздо более комфортный, чем посадка на поезд Брест-Москва. Нет прождения границы, нет ночного ожидания в автобусе...

 

Предлагаю посмотреть небольную видеозарисовку Warszawa-Zachodnia:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тур Альпийский вояж. Железнодорожная станция Lauterbrunnen.

 

754_KARTE.jpg

 

На этой карте показан район Бернских Альп. Тур 4А - Альпийский вояж проходит по этим местам. Добравшись до Штехельберга, туристы поднимаются по канатной дороге на гору Шильтхорн (место съемок фильма "На секретной службе Её Величества" с участием Джейса Бонда). Высота 2971 метр. Со смотровой площадки видны горные вершины Эйгер – Мёнх – Юнгфрау. Эта связка из трех вершин–четырехтысячников – одна из самых привлекательных в швейцарских Альпах! От Штехельберга автобус увозит нас в город-курорт Интерлакен (Interlaken). Мы проезжаем железнодорожную станцию Lauterbrunnen. Едем вдоль железной дороги, встречаем местный пассажирский поезд.

 

Предлагаю посмотреть следующий видеоролик:

 

 

Обратите внимание, что между рельс железной дороги находится зубчатая рейка...

 

продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Королева горных дорог, железная дорога Юнгфрау (Jungfraubahn)

празднует в 2012 году свое столетие.

 

Гора Юнгфрау (Jungfrau, высота 4158 метров) - одна из красивейших вершин Бернских Альп. До самой высокогорной железнодорожной станции Европы - Jungfraujoch (3454 метров) можно добраться из Интерлакена с двумя пересадками на поезде с зубчатым колесом.

Последнюю часть маршрута поезд идёт в тоннеле, пробитом в склоне гор Айгер, Мёнх и Юнгфрау, с двумя пятиминутными остановками на станциях Айгерванд и Айсмеер.

 

Ж/д станция Интерлакен - высота 567 метров...

 

IMG_7795_resize.JPG

 

Станция Лаутербруннен (Lauterbrunnen)- станция пересадки.

 

IMG_3551.jpg

 

Станция Kleine Scheidegg - начальная станция железной дороги Юнгфрау (Jungfraubahn)

 

Kleine%20Scheidegg.jpg

 

JBZug_002.jpg

 

Конечная станция Юнгфрауйох (Jungfraujoch) (3454 метров)

 

getimage_ashx(1).jpg

 

Перепад высот Юнгфрауйох и Интерлакен 3454 - 567 = 2887 метров.

 

Jungfraujoch_by-Jungfrau-Railways-5.jpg

 

 

В 600 м от Юнгфрауйох возвышается «Сфинкс», скала высотой 3 571 м. На ней находится смотровая площадка, метеостанция и самая высокогорная обсерватория в Европе с тем же именем.

Со смотровой площадки «Сфинкс» открывается панорама Альп на 360 градусов. Туда можно попасть на скоростном лифте, который проходит 110 м до «Сфинкса» за 25 секунд и может перевозить до 1200 пассажиров в час.

 

Jungfraujoch_by-Jungfrau-Railways-41.jpg

 

 

Jungfrau-Railways-with-Jungfrau-in-the-background.jpg

 

30-минутный фильм из интернета Jungfrau: Вершина Европы:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красиво! Спасибо! Дорога на Пилатус чем-то похожа на дорогу Флом ( вам не кажется?) Интересно было бы посмотреть ваши отчеты о туристическом поезде в Индии, не желаете прокатиться на таком поезде?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красиво! Спасибо! Дорога на Пилатус чем-то похожа на дорогу Флом ( вам не кажется?) Интересно было бы посмотреть ваши отчеты о туристическом поезде в Индии, не желаете прокатиться на таком поезде?

 

Я рад, что мои труды не напрасны, этой коллекцией интересуются. Видеосъёмка дороги Flǻm-Mürdal в этой коллекции тоже будет.

Дорога на Пилатус это зубчатая дорога. Крутизна 48%. Дорога Flǻm-Myrdal горная дорога со стандартной колеёй с подъёмом на 1 метр на 18 метров пути.

 

0_a1c29_5b3bed09_XXL.jpg

 

Если сравнивать дорогу на Пилатус и дорогу Юнгфрау, то они обе зубчатые, но зубчатые рейки у них разные. У дороги Юнгфрау зубцы горизонтальные, а у дороги на Пилатус вертикальные, т.к. при крутизне 48% сцепление горизонтальных зубчатых колес и рейки ненадежное.

Перепад дороги на Пилатус - 1629 метров, перепад дороги Юнгфрау - 1393 метров, дорога Flǻm-Mürdal ~864 метра. Общее между ними - красивые пейзажи, множество туннелей...

 

Про Индию ничего сказать не могу. Азия в мои планы туров не входит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альпийский вояж. Женевское озеро. Монтрё. Шильонский замок и поезда.

 

chillon_castel2_b.jpg

 

Предлагаю посмотреть видеозарисовку из Монтрё.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хельсинки. Финские поезда.

 

120652_original.jpg

 

Тур "Большое путешествие по Норвегии" начинается с поездки на поезде Москва-Санкт-Петербург. Далее на автобусе. В Хельсинки обязательная остановка... Кстати, есть туры, в которых поезд из Москвы следует до Хельсинки.

 

Предлагаю посмотреть небольшой ролик "Финские поезда". Съемка на перроне вокзала в Хельсинки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пан Croc, Вы не будете против, если я покажу еще одну картинку про вагоны с зубчаткой. Это железная дорога в городке Кёнигсвинтер, что под Бонном, в долине Рейна. Мы поднимались в этом вагоне на вершину к замку, точнее, к развалинам замка на горе над Рейном. Видно, что тяга здесь электрическая (как у трамваев), а сцепление с грунтом все же зубчатое. Ехать не так долго, как в Люцерне на Пилатус, зато можно спускаться пешком с горы, хотя и довольно долго. А с Пилатуса пешком не спустишься.

IMG_3990.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... А с Пилатуса пешком не спустишься.

 

Пешком на Пилатус...

 

Гора Пилатус. Источник: http://www.swiss.ru/sitemat/images/goswiss/train/pilatus2.jpg

 

pilatus2.jpg

 

Горные тропы на горе Пилатус. На фото церковь (Klimsenhorn-Kapelle). Автор Yantaric.

 

0_4fc94_585b5ecd_XXL.jpg

 

Пешие туристы на горной тропе на горе Пилатус. Автор Добрый Солнц.

 

0_7874f_2ecbadfe_XXL.jpg

 

Наш гид по туру Екатерина Рябикина говорила, что она однажды поднималась на Пилатус пешком! :yes3: Наверное во время своего отпуска...

 

Предлагаю посмотреть видеоролик из моего фильма Альпийский вояж, где на 108 секунде в кадре пеший турист поднимается на Пилатус.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Альпийский вояж. Бернские Альпы. Штехельберг. Канатная дорога на гору Шильтхорн.

В этом туре мы поднимались по канатной дороге на Пилатус (спускались по зубчатой железной дороге) и на Шильтхорн. (см. сообщение № 5 в этой теме).

 

На фото: Вершина горы Шильтхорн с рестораном Пиц Глория. Источник: http://images.gadmin...n_275_190-1.jpg

 

prodotti-4982-rel06.jpg

 

Предлагаю посмотреть музыкальный видеоролик "Подъём на Шильтхорн"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Попутная песня" и "Funuculi Funicula"

 

Первая в России железная дорога (Царскосе́льская желе́зная доро́га) была сооружена между Санкт-Петербургом, Царским Селом и Павловском. Она была шестой в мире! Открыта дорога 30 октября (11 ноября) 1837 года. В этом году будет юбилей - 175 лет!

 

Первой в России железной дороге посвящена "Попутная песня" М.И.Глинки на слова Н.В.Кукольника:

 

Дым столбом – кипит, дымится

Пароход…

Пестрота, разгул, волненье,

Ожиданье, нетерпенье…

Веселится и ликует

Весь народ.

И быстрее, шибче воли

Поезд мчится в чистом поле.

 

 

Какая же связь "Попутной песни" с неаполитанской песней "Funuculi Funicula"?

 

 

 

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Jammo, jammo, 'ncoppa jammo ja'.

Funiculí - funiculá, funiculí - funiculá.

'Ncoppa jammo ja', funiculí - funiculá

 

Переводчик Google слова funiculí - funiculá перевести не может! (это не итальянский язык...)

В туре по Италии гид Виктория Рябцева раскрыла тайну этих слов. Это песня о фуникулёре! Песня была сочинена в ознаменование открытия первого фуникулёра на горе Везувий. Фуникулёр к кратеру Везувия был торжественно открыт в 1880 году, но популярностью в это время он не пользовался, так как большинство туристов, взбирающихся на Везувий, предпочитали пешие прогулки по склонам вулкана. Вскоре владельцы фуникулёра начали нести убытки. Тогда они решили заказать песню, которая послужила бы рекламой для фуникулёра. Подробнее см. wikipedia (funiculí - funiculá).

 

Фуникулёр (фр. funiculaire, лат. funiculus — верёвка, канат) — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе.

 

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии.

 

В следующем сообщении будет видеоролик "Фуникулёр в Стокгольме, в Скансене" ...

 

P.S.

лат. funiculus — верёвка, канат. А что же дословно значит funiculí - funiculá?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимание: В сообщение № 6 я добавил 30-минутный фильм из интернета Jungfrau: Вершина Европы:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Croc, спасибо! Отличные отчеты. Скансен нам тоже очень понравился, но к своему стыду, мы там и не видели фуникулер. Вот так, По-видимому, нам дали слишком мало времени. Жаль. Но ладно, теперь я знаю и об этом фуникулере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Профессор, я поучаствую?

Он не у главного входа на горе, а у левого, который за биологическим музеем. На их схеме №1.

Находится сразу за кассой.

IMG_2201.JPG IMG_2202.JPG

 

IMG_2205.JPG IMG_2207.JPG

 

Посетить Скансен в нашем туре, к сожалению, не получилось, но до этого входа я дошла. И, даром что понедельник, всё работало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это внутри обычного вагона второго класса. В первом классе почти то же самое, только народу никого - все предпочитают экономить.

Над проходом у дверей электронная бегущая строка рассказывает пассажирам о следующей станции, сколько до нее ехать по времени, текущую скорость состава и т.д. Интересно, что вагоны второго класса в составе едут точно с такой же скоростью, что и вагоны первого класса.

IMG_4955.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что вагоны второго класса в составе едут точно с такой же скоростью, что и вагоны первого класса.

Я бы даже сказала, что неожиданно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж речь заходила о пешем подъеме в гору, то необходимо упомянуть и о копытно-гужевом транспорте.

На одном фото такой способ восхождения, на втором - конечная станция гужекого транспорта.

экзотика и без одышки на самой вершине.

IMG_4000.JPG

IMG_4001.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Норвегия. Берген. Фуникулёр.

 

hr_s6_bergen-ship.jpg

 

Предлагаю посмотреть музыкальный видеоролик "Фуникулёр в Бергене".

В первой части ролика звучит хит группы Eruption - One Way Ticket.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, конечно, не "Эрапшн", но название, привычное каждому русскому уху. Это аккурат на пол-пути из Швейцарии в Берген. Нет, этот городок основали не русские переселенцы (что было бы естественно, скажут некоторые). Это в Швабии, а раньше этот народ именовали Алеманами - вспомните, сейчас во многих странах Германию именуют Алеманией (алле манны - все люди).

Но имячко у городка Buchloe красивое, согласитесь.

IMG_5458.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но имячко у городка Buchloe красивое, согласитесь.
Это, кстати, еще и на полпути из Мюнхена в Фюссен, откуда дальше автобусом совсем чуть-чуть до Нойшванштайн и Хоэншвангау.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...