Перейти к содержанию
Форум Туртранс-Вояж
  • записей
    35
  • комментариев
    18
  • просмотра
    36 623

Поездка в 2012 г. из Перми на Соловки и много ещё куда (эпизод второй). Кемь - п. Рабочеостровск


maverick

3 655 просмотров

Кемь – п. Рабочеостровск 31 июля 2012 г.

 


В 9 часов утра мы вышли из поезда на платформу вокзала в карельском городе Кемь. Опросив прохожих, перемещаемся (прямо по курсу) к остановке маршрутных автобусов, которая никак не была обозначена (рядом находится здание почтамта).

 

Затем было двадцатиминутное ожидание, плюс – небольшое волнение по поводу того, что пара пустых маршруток с небольшим интервалом друг за другом проехали мимо нас (мы уже, было, засомневались, что правильно разобрались с местонахождением остановки). Кроме нас среди ожидающих были ещё люди, сошедшие с одного с нами поезда, наши будущие попутчики по некоторым экскурсиям на Соловецких островах.

 

Примерно в 09.20 подошёл ПАЗик (маршрут №1 ”Кемь – Порт”), который за полчаса и 20 рублей с носа домчал нас до п. Рабочеостровск (до 1933 года - Попов Остров), где, собственно, и находится пристань, от которой совсем скоро начнётся морская часть нашего пути к Соловкам.

 

В туркомплексе "Причал" мы приобрели проездной документ с отрывными купонами на теплоход «Метель-4» (наши фамилии фигурировали в листе брони мест на теплоходе, так что проблемы не возникло).

 

0_89286_5eb760e5_L.jpg

 

Было ещё около часа времени до отправления «Метели», и мы занялись осмотром окрестностей и фотосъёмкой. Естественно, в первую очередь наши объективы нацелились в сторону построек, послуживших декорациями к фильму реж. Павла Лунгина 'Остров', а уж затем на посёлок и окрестности причала.

 

0_89241_78bfab93_XL.jpg

 

0_89242_ae70a31a_XL.jpg

 

0_89243_557ed08c_XL.jpg

 

Неподалёку от причала стоит ж.д. вагон, переоборудованный под кафе с сувенирной лавкой…

 

0_89245_1cfee5c4_XL.jpg

 

0_89246_5706b64c_XL.jpg

 

А за этим вагоном обнаружился такой вот дощатый сортир -

 

0_89244_a9b7dd85_XL.jpg

 

Пока мы ожидаем посадки, скажу несколько слов о нашем теплоходе.
Теплоход 'Метель-4', проект 485М3;
длина - 25,1 м, ширина - 4,4 м, высота борта - 2,2 м, осадка - 1,3 м;
водоизмещение 52,0 т; мощность двигателя 300 л.с., макс. скорость 12,5 узлов (ок. 23 км/ч);
экипаж 3+1 чел., пассажировместимость 130 чел. Вот как он выглядит:

 

0_89247_e60987d4_XL.jpg

 

0_89248_eddff0fc_XL.jpg

 

0_89249_71181cab_XL.jpg

 

0_8924a_b27acd08_XL.jpg

 

Добираться до островов теплоходом 'Метель-4' удобно тем путешественникам, которые прибыли в Кемь поездом маршрута Санкт-Петербург – Мурманск.

 

0_8924e_c11904b2_L.jpg

 

А вот «москвичам» и тем, кто останавливался в Кеми на ночлег, наиболее удобным будет другой
теплоход - 'Василий Косяков', проект 1875П;
длина - 34,5 м, ширина - 6,7 м, осадка - 2,2 м;
мощность двигателя 631 л.с., макс. скорость 20-25 км/ч;
пассажировместимость 180 чел. Вот он:

 

0_8924b_d6b5a46_XL.jpg

 

0_8924c_9e301618_XL.jpg

 

0_8924d_ab77ba94_XL.jpg

 

Примерно за 20 минут до отплытия теплохода началась посадка. Первыми запустили людей из двух групповых туров (один из них – «Каргополь-тур», вроде как), затем остальных, зашли и мы.

 


Другие фрагменты путешествия:



Эпизод второй










Эпизод n-ый

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...